Мои интересы
Турист, Москва, Россия 7 отелей в 5 стран
С семьей в сентябре 2011
2.3
  • Размещение – 4
  • Сервис – 1
  • Питание – 2
  • Не рекомендует
Отель Naturland Forest Resort - это уникальное сочетание...
12 Сент 2011 в 15:30 28 Отзыв

Отель Naturland Forest Resort - это уникальное сочетание великолепной идейно-архитектурной задумки и отвратительного сервиса.
Хотите заплатить за 5 звезд, а получить сервис на 3 или даже меньше, - тогда Вам сюда.

Это если кратко. А теперь более подробно.
Я был в этом отеле с 28 августа по 9 сентября 2011 года со своей семьей. Всего нас было 4 человека - я, жена, теща и 3-летний сын.
ОТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС. Naturland вообще - это не отель, а целый комплекс из 4 отелей, разделяющих общую территорию. Ближе всего к воде (прямо на пляже) стоит Naturland Aqua Resort. Через дорогу под горой стоит корпус Naturland Plaza - сугубо административный (в нем, в частности, находится общая рецепция всех отелей комплекса). Далее, на склоне горы на одной стороне стоит корпус Naturland Forest Resort, на другой - группа отдельных маленьких домиков Naturland Villas. И, наконец, на вершине горы и в дальней части стоят домики, образующие отель Naturland Country Resort.
Оформление всех частей комплекса построено на единой базовой идее - природа и экология. И поскольку эти понятия могут проявляться в разных видах, то и разные части комплекса оформлены соответственно разным проявлениям этих понятий. Как и следует из названий, оформление Aqua Resort посвящено воде, Forest Resort - лесу, а Country Resort - сельскому хозяйству. И в этом смысле комплекс просто великолепен. Корпус Forest'а снаружи и изнутри весь выполнен в зеленых тонах (лес все-таки!), номера на дверях комнат сделаны не просто цифрами, а нанесены на панно, изображающие разных зверей. И зверь для каждого этажа свой: на 3-м этаже это белка, на 4-м - рысь, на 5-м - медведь, еще на каком-то этаже (уже не помню на каком) - олень. Светильники в номере задекорированы под ветки с листьями. Колонны, поддерживающие наружные части конструкции, по внешнему виду напоминают деревья (даже кора на них изображена керамическими кусочками). Наружный декор в виде огромного размера апельсинов и лимонов встречается повсюду. В непосредственной близости от корпуса - скульптурные группы горных козлов и оленей. Столбы заборчика, ограждающаго одну дорожку, украшены головами птиц и зверей. И так далее. В общем, идея сама по себе была великолепная, и реализована она была в свое время столь же великолепно.
Оформление других частей комплекса я видел мало. Но то, что видел, тоже соответствовало упомянутой идее. В Aqua Resort номера на дверях тоже нанесены на панно, только водной тематики (на 1-м этаже рыба, остальных не видел). В ресторане Aqua Resort (куда ходят обедать все постояльцы отеля) стойки для раздачи еды сделаны в виде бортов и носов кораблей. Вход в одно из служебных помещений для обслуживания бассейнов сделан в виде головы кита. Стойка рецепции сделана в виде телеги, которую тянут 2 быка. Вход в павильон, где можно заказать катание на лошадях, сделан в виде подковы. Кабины лифтов с нижней части комплекса в верхнюю оформлены под служебных собак. Калитки домиков в Naturland Villas изображают разных животных (видел зайца и белку). А в самой дальней от моря части комплекса даже организован мини-зоопарк. И так далее, и так далее, и так далее.
Но при всем великолепии этого убранства явно видно, что все это - что называется "остатки былой роскоши", и они требуют косметического ремонта. У некоторых скульптур (особенно в дальней от моря части) отсутствуют части собственно материала скульптуры, и на их месте вылезает на поверхность железная арматура. Против "нулевого" этажа Forest Resort стоит разгромленный паровозик и 3 вагончика к нему - создается впечатление, что они на приколе уже лет 5 или больше. Да и прочие помещения баров или детских игровых комнат совершенно пустые.

НОМЕРА. Я на свою семью забронировал два 2-местных номера. При вселении попросил, чтобы дали номера рядом - дали без вопросов. Причем дали так, что мне с женой достался номер с 2-спальной кроватью, а теще и сыну - с раздельными. (2-спальная кровать, кстати, была размера неимоверного: жена как-то легла поперек нее и вытянула руки - только так и дотянулась с одного конца до другого.) Но тут был и элемент невезения - дали номера на 3-м этаже на той стороне, которая обращена к горе, а 3-й этаж по этой стене получается самый нижний. Из-за этого в номерах постоянно был полумрак, и нас всех тянуло в сон. И второй аспект невезения был в том, что под окнами постоянно чем-то воняло - то канализацией, то прокисшими продуктами. Из-за чего - я так и не понял.
Оборудование номера - санузел с ванной и большими зеркалами, фен, сейф, телевизор (есть 4 русскоязычных канала), минибар. Правда, в минибаре только обычная вода. За всем остальным надо идти в обычные бары.
Уборка в номере ежедневная, но качество уборки среднее. Например, в один из первых дней в санузле из моей одежды на пол выпали несколько мелких камешков - они оставались на местах до самого последнего дня. А окурки с парапета балкона не убирали вообще несколько дней.

ПЕРСОНАЛ. Люди, безусловно, делают свою работу, но совершенно без энтузиазма. Впрочем, откуда быть энтузиазму, если (по слухам) персонал зарплату не получает уже 2 месяца. Про уборку я уже написал. По остальным параметрам еще хуже. У тещи в номере не работал пульт от телевизора, просили починить - так и не починили. У них же был заблокирован предыдущими жильцами сейф, просили открыть - так и не открыли. В нашем номере не фиксировалась лейка душа на вертикальной штанге - так и не починили. Просили пепельницу для окурков принести - не принесли. Хотя со всеми этими просьбами мы обращались несколько раз.
И уж совсем вопиющий случай произошел при отъездах на 2-дневные экскурсии. Первый раз накануне вечером я подошел на рецепцию и заказал ланч-пакеты на всю семью - мою заявку записали в специальный журнал и сказали, что все будет. А на следующий день в 6 утра мужик на стойке мне сказал: мол, ланч-пакетов нет, кухня закрыта, ничего не знаю, разбирайтесь с менеджером. Я пожаловался на это представителю принимающей турфирмы в отеле - он сказал, что такие грехи за отелем водятся и пообещал "наехать" на дирекцию. Видимо, действительно наехал, поскольку когда я пришел заказывать ланч-пакеты во второй раз, выяснилось, что заявка на мои 2 номера уже записана. И мне даже показали еще одну бумажку: мол, мы из журнала заказов переписываем информацию вот в эту форму и отправляем ее на кухню - там все сделают. Но на следующее утро (на этот раз в 5 утра) ланч-пакетов опять не было. И тот же самый мужик, что и в прошлый раз, повторил те же самые слова. Потом еще выяснилось, что пострадал таким образом не только я, но и многие другие люди, в том числе и принимаемые другими турагентствами.

ПИТАНИЕ И НАПИТКИ. Отель работает по системе "все включено". Причем интересная особенность организации питания: завтрак и ужин у постояльцев происходит в соответствующих корпусах, а вот на обед все приходят в Aqua Resort. Это, впрочем, понятно - днем весь народ на пляже, ходить туда-сюда по территории мало кому хочется, а Aqua Resort - он к пляжу самый ближний.
Разнообразием, если честно, отельное питание не балует. Разные овощи-салаты - каждый раз одно и то же. Горячих блюд на обед или ужин - хорошо если 4 штуки на выбор (и то если повезет), причем повторяются несколько раз в неделю. Из морепродуктов наличествует только рыба. Всякие креветки-мидии-устрицы-что-там-еще-бывает - отсутствуют как класс.
Простая вода, соки, чай и кофе находятся в свободном доступе. Захотел - подошел к аппарату, взял пластиковый стакан, налил и пьешь. Среди дня также в свободном доступе есть айран. А вот за всем остальным надо идти в бар. В баре есть 1 сорт пива, красного и белого вина, ракия (местная виноградная водка) и некоторые другие крепкие напитки местного производства, а также вся линейка безалкогольных напитков от Пепси-Колы. По заказу бармен может смешать коктейль, но по-русски он понимает плохо, так что может получиться не то, что задумано. Свежевыжатых соков ни разу не видел.
Под конец нашего пребывания в отеле с питанием стало все хуже и хуже. Так, на завтрак перестали давать свежую выпечку. Уменьшился выбор фруктов и сладостей на обеде и ужине. Да и общее количество еды, выставляемой для постояльцев, стало меньше. Так что тот, кто приходил к обеду или ужину примерно через час после начала, оставался практически без выбора. Или ешь то, что осталось, или ходи голодным. (Но справедливости ради надо сказать, что то, что оставалось, было вполне съедобным и в достаточном количестве, так что голодным никто не ходил. Просто между "выбирай чего хочешь" и "ешь что осталось" есть разница.). Народ это просек и стал приходить к самому началу. Из-за этого в ресторанах начался полный бардак - столов на всех не хватало, к раздачам стояли очереди, зато через час после начала ужина - пустой зал и практически пустые раздачи.
И еще одним признаком того, что отель переживает не лучшие времена, стал практически полный переход баров на одноразовую посуду. Когда пиво или сок наливают в пластик на пляже - это еще можно понять: мол, человек с налитым стаканом пойдет к своему лежаку, там стеклянный стакан может разбиться, и всем будет плохо. Но когда в такой же пластик наливают вино за ужином или кофе за завтраком на 5-м этаже корпуса, стоящего в 300 метрах от пляжа - это уже никакому разумному объяснению не поддается.

МОРЕ И ПОГОДА компенсировали мне все неудовольствия от отеля. За то время, что я там был, температура днем плавно опустилась с +36 до +30. Всего 1 раз на небе были более-менее серьезные тучи (но без дождя). Море прозрачное настолько, что на глубине в 1.5 метра можно камешки на дне считать.

ПЛЯЖ. Мелкая галька, которая очень сильно нагревается на солнце. Лежаки и матрасы на них в достаточном количестве, тенты тоже. Мы приходили на пляж не с самого утра и обычно быстро находили 4 свободных лежака рядом примерно в 10 метрах от кромки прибоя.

ПЛЯЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА выдаются под залог. Сначала надо на рецепции внести по 10 долларов за каждое полотенце и получить карточку. Затем непосредственно на пляже обменять эту карточку на полотенце. Потом можно либо обменять полотенце на карточку, либо на чистое полотенце. Но тут со стороны отеля есть 2 косяка. Во-первых, столы выдачи полотенец закрываются в 7 вечера, хотя солнце в это время еще не село. Так что если хочется подольше побыть у воды - то либо последние полчаса остаешься без полотенца, либо тащишь полотенце с собой в номер. Во-вторых, иногда карточек для возврата на всех не хватает, так что приходится полотенце брать с собой в номер, чтобы обменять утром на чистое.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. В первые дни мы с женой оценивали отель как "5 звезд нет, но 4 уверенно". В последние дни сомневались, есть ли 3 звезды или нет.
Если найдется хозяин, который приведет все это в порядок, то это будет очень даже шикарный отель. Но пока что в него лучше не ездить.

Екатерина Троицкая Турист, Москва, Россия - 2 отеля в 2 страны
12 Сент 2011 в 23:54
Господа - этот отзыв на все 100% отображает ситуацию в отеле. У меня так сейчас мама с внуком. В очереди за супом стоит по 40 минут, поэтому теперь не стоит, а просто питается соками и пюре детскими, привезенными из Москвы. Вывод один - пока там не сменится руководство, платить за этот отель не стоит, это точно.