Воздержусь от рекомендации отеля
В целом, отдых прошел со знаком "плюс", но по причинам, большинство из которых не имеют отношения к самому отелю. Поэтому рекомендовать его всем путешественникам, к сожалению, не готов. Традиционно для своих отзывов постараюсь не повторяться и давать только полезную в поездке информацию.
Номер
Не обманывают те, кто пишет, что отель пошарпанный. Новый, с большими и относительно стильными номерами (включая фишку последних лет – стекло между душем и номером), но "ржавый". В точно таком же (тоже "пятерка", тоже новый – был открыт за пару месяцев до моего приезда) я был в Китае лет пять назад. Из чего делаю вывод, что всё это не случайность, а строительные подрядчики в обоих случаях очень здорово сэкономили на материалах. На потолке номера видны места, где регулярно отсыревает – опять же дело в качестве стройки и укладки перекрытий. Взгляд быстро "замыливается", и на недостатки номера перестаёшь обращать внимание, а, дней через пять, относишься к этому, как к должному. Однако поставить максимальную оценку за номер это, всё равно, не позволяет.
Напугали отзывы про кражу денег из сейфов, поэтому пересчитывал деньги в сейфе каждый день. Ничего не взяли. Сейф в номере современный, электронный. Как можно забрать оттуда деньги, не сбросив код - не понятно.
Линолеума на полах нет, лежит ламинат. Возможно, кому-то просто не повезло с номером.
Сервис
Кто-то писал про апельсины, шербет и вино в подарок, но нам носилки лишь конфеты, когда убирали. А убирали нечасто. Например, мы уходили на завтрак, шли купаться, возвращались к двум часам дня, а номер был еще не убран. Маленький ребенок после обеда укладывался спать, мы, разумеется, вешали табличку "не беспокоить" на пару часов, и, как результат, оставались вообще без уборки. Путём регулярных наблюдений удалось установить, что соседний номер убирали в 10.00, а наш только в 13.45. Странная система, которую я так и не сумел "раскусить". Поэтому мы просто взяли за правило звонить на ресепшн и просить убрать номер каждый день, когда уже собирались уходить на ужин. Через пару дней перед нами стали извиняться и приносить дополнительную воду, шоколадки и т.п., но убираться в первой половине дня так и не начали. Воду, кстати, дают по 0,5 на каждого человека. Если нужно больше, стоит попросить об этом хаускипинг.
Во время отдыха у меня был день рождения, с которым отель не поздравил. Никаких тебе открыток, тортиков, фруктов или вина нахаляву.
Халаты и тапки только после отдельной просьбы. Видимо, это тоже система: не попросишь – не получишь. На одном халате были оторваны петли для пояса. Смена белья каждый день (см.другие отзывы) - неправда. Бритвенные принадлежности, зубная щетка, паста (см.другие отзывы) - не было. Третье полотенце (для ребенка, за проживание которого мы заплатили) тоже всегда только после напоминания.
Поставили детскую кроватку для малышей, хотя оплачена была евро-раскладушка (платили за ребёнка 2-11 лет). Интересно, как бы спал в этой кроватке ребёнок 11-ти лет? Спорить не стали, т.к. ребенок, почти всегда спал с нами, а евро-раскладушка заняла бы больше места, но осадочек остался.
Заказывать в номер еду, действительно, дешевле, чем питаться в сифудных ресторанах. Несмотря на кажущуюся дороговизну блюд. Блюда большие, везде есть какой-то гарнир (обычно, картошка фри) и заказ можно сделать в любое время суток. Например, если вы вернулись в 9 вечера с экскурсии и сил собираться и выбираться в ресторан ужен нет - это отличное решение.
Рождественский гала-ужин, который бессовестно вымогают туроператоры (впрочем, как и страховку) стоил 15000 рублей, и за ребёнка мы тоже заплатили. На ужине оказалось, что ребёнка нет в списке и для него нет ни приборов, ни места. Алкоголь, традиционно, продавали, в три раза дороже, чем он стоил даже в баре самого отеля. Воду, которая в номер приносится бесплатно, продавали за деньги! Жена отметила, что нам даже в ресторанах за территорией отеля воду в подарок приносили, а здесь налицо было форменное скупердяйство. И никакой программы. Ни актеров, ни салюта, ни декораций. Дешевая пластиковая ёлка и певица, которая из всех русских песен спела "Катюшу". Пела так, что лучше бы не пела.
За сервис тоже "четверка", в общем.
Территория
Перед отелем, со стороны моря, зеленый парк. Никаких дорожек нет, поэтому ходить нужно прямо по траве - не смущайтесь. Вайфай есть везде, и в номерах, и по всей территории. Бассейн хлоркой не пахнет - это правда. То ли её там нет, то ли очень мало. Но вот за качество уборки не поручусь: песок, который за день приносят, за ночь никуда не девается и остаётся по краям бассейна.
Свадьбы в отеле есть. Видимо, каждую неделю, с пятницу по воскресенье. Сильно не мешают, но, по мелочи, раздражают гости из числа местных, которые не очень уважительно относятся к чужой собственности (берут, например, без спроса для своего ребенка игрушки твоего ребенка). Но зато весело и интересные наряды. Потом свадьба уехала и стало скучно. Но ненадолго: приехал очередной автобус китайцев и стало веселее. Китайцы – как всегда, это что-то! .
Утром на завтрак в 9.30 уже лучше не приходить – мало что остается. Ходите пораньше. Ещё в этой стране очень любят жечь траву. Часто в непосредственной близости от отеля. Отсюда дым и соответствующий запах.
Рестораны за территорией отеля
Справа от выхода из отеля в 100 м какая-то помойка под названием Neonate. Недорого, но лучше не ходить. Докучливый сервис и совсем убогая обстановка.
Little door на "главной ресторанной улице", на которую всех возят (начинается от Tangerine Beach Hotel), дешевле многих, новый, не раскрученный, без людей и совсем грустный антураж. Если чего не хватает, садятся на мотоцикл и едут за этим в ближайший магазин. Туда только в целях экономии, наверное. Хотя блюда мне там понравились.
Sea Shells - самый дорогой. Таксисты, по умолчанию, всех везут в него, потому, что получают откат от ресторана. Но зато самый живой, и еда приличная. По местным меркам совсем неплохое место, кстати. Там даже кассовый чек дают! Такого я больше нигде поблизости от отеля не встречал.
Nathaliya restoraunt напротив Tangerine Beach Hotel. Сервис понравился больше остальных. Всё было очень быстро. На стенах надписи "звездулек" из Дома 2 и других отмороженных товарищей, которым родители не объяснили, что писать на стенах – это дурной вкус. По крайней мере, изучение надписей поможет скоротать время в ожидании очередного блюда.
Oasis ресторан возле ж/д-путей популярен и раскручен. Народу всегда много. Цены средние, но ближе к Sea Shells.
Это те места, названия которых удалось запомнить.
Общие наблюдения и советы
Меняйте деньги в аэропорту по прилёту – самый выгодный курс. В январе 2016 один рубль равнялся двум местным рупиям. Ужин с морепродуктами и алкоголем у нас выходил, в среднем, в 6000 рупий. Дальше решайте и считайте сами, сколько сразу поменять, хотя бы для ужинов.
В каждом ресторане своё "турагентство". Типичный местный предприниматель должен иметь свой ресторан и свою турфирму. А те, кто позажиточнее ещё и мини-отель обязательно. Готовьтесь принимать предложения об экскурсиях везде, где будете обедать или ужинать.
Несколько слов о честности местных. В ресторанах обсчитывают почти всегда, за редкими исключениями – проверяйте счёт всегда! Или, например, в меню нет цен на алкоголь. Тогда вам могут назвать одну цену, но в счете будет уже другая. Угадайте, в какую сторону она изменится? В алкогольных магазинах обман – тоже норма. Один раз им это почти удалось со мной, а другой – совсем удалось. Если берёшь, например, много банок пива, нужно пересчитать их в коробке. Пара, с которой мы познакомились, рассказала, как в автобусе они заплатили 2300 рупий вместо 230. Словом, обманывают здесь всегда и везде. Это не значит, что не нужно ехать сюда отдыхать, но в Шри-Ланке нужно постоянно держать ситуацию под контролем. Столько прямого и столь регулярного обмана я даже в Египте не встречал.
У ланкийцев также довольно странное отношение к сдаче, больше похожее на хитрый маркетинговый ход с целью получить больше чаевых. Замечено, что водители тук-туков (почти никогда) и в официанты в ресторанах (довольно регулярно) не имеют сдачу. Получается, нужно дать либо сильно больше, либо оставить без чаевых. На последнее официанты иногда обижаются (заметно по выражениям лиц и по поведению), но мне-то что с того? После пары попыток таких манипуляций я просто перестал оставлять чаевые всем официантам, которые не могли разменять деньги. С водителем тук-тука, если у тебя нет без сдачи, решается проще: когда он тебя привез в отель, идешь и меняешь деньги у специально обученного человека в лобби отеля.
Ехать в ресторан на тук-туке (к этому слову ланкийцев, кстати, приучили туристы, сами местные называют этот вид транспорта иначе) стоит 200 (с торгом) - 300 (без торга) рупий. Водитель будет вас ждать, пока вы ужинаете, и отвозить обратно в отель за эту сумму. Уже упомянутый Sea Shells платит водителю 5% от суммы вашего счёта. В других ресторанах водителя/гида кормят бесплатно - такой вот бартер. Поэтому можно смело говорить, что вы здесь первый день (пока ваше лицо не примелькалось) и тогда вас повезут в Sea Shells бесплатно, в надежде продать на обратном пути какую-нибудь экскурсию. Мы так делали .
В Шри-Ланке очень мало лагун для купания и среди них почти нет красивых. Мне известна лишь Джангл Бич, которая находилась далеко от отеля и где нужно минут 20 идти пешком по джунглям в гору до места купания. С маленькими детьми это делать не совсем удобно. А в других местах океан постоянно штормит. В том числе, на пляже отеля.
Дороги на Шри-Ланке ужасно узкие, в лучшем случае, по одной полосе в одну сторону (автобан и крупные города в расчёт не беру, так как если там и окажешься, то случайно или ненадолго), светофоров нет - отсюда специфичный стиль вождения.... Плюс левостороннее движение и почти полное отсутствие освещения. Если ты сам водитель и привык ездить в "нормальных" условиях, то, во время длительных экскурсий, лучше вообще не смотреть на то, что творится на дороге... Особенно в горах. Очень много гибридов Хонда Vezel. Вообще, вроде, ни к чему про это было писать, но зацепило и захотелось поделиться
Гида Диниду рекомендовать готов. Мы обратились к нему, прочитав множество позитивных отзывов здесь и на других ресурсах. И все поездки организовывали с ним. Даже иногда в ресторан – тоже бесплатно. Правда, по-русски его не всегда получается понять и любит повторять много раз одно и тоже, даже если говоришь ему, что все понятно . Зато он честен, гостеприимен, любезен, не похож на рвача. Записывает новые для себя русские слова в тетрадку – учится, что приятно. Его номер здесь указывать не стану - все равно, удалят, как рекламу. Если кому нужен - пишите в личку. Возможно, у Диниду не самые низкие цены, но они точно ниже, чем у операторов. Плюс отношение тоже чего-то стоит. Плюс мелкие бонусы на экскурсиях в виде кокосов, ананасов и так далее.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}