ОТЕЛЬ СРЕДИ СКАЛ И ПУСТЫНИ Отели Египта Отели в Египте...
ОТЕЛЬ СРЕДИ СКАЛ И ПУСТЫНИ
Отели Египта
Отели в Египте четырёх звездочек примерно все одинаковы, но гораздо уступают отелям Турции такой же категории. И это говорю я, побывавший в «четвёрках» турецких курортов Бодрума и Аланьи. Свою простоту они компенсируют природным даром – Красным морем. И потому многие, ради прелести Красного моря и его обитателей, закрывают глаза на существенную разницу комфорта отеля и его инфраструктуры и стремятся в Египет. Да, видимо, турки и пытаются компенсировать отсутствие у них такого уникального моря, как Красное, своим повышенным комфортом и сервисом. Но, я бы сказал, после того, как побывал в элитных отелях «Шарм-Эль-Шейха, о которых будет идти речь ниже, комфорт и сервис – вполне достижим и в Египте, а вот Красное море – только здесь!
Но всё же разница между трёх- и четырёхзвёздочным отелем в Египте бывает весьма существенная. И этот разительный контраст особо чувствуешь, когда в течение одного месяца попадаешь в отель более низшей категории, что и произошло со мной летом 2015 года. Тем более что и обслуживающий, да и среднее звено руководящего персонала отеля гораздо, мягко говоря, «проще». И даже пытается заработать даже на разнице комфорта, ремонта и обустройства самих номеров одинаковой категории.
Краткое описание отеля «Le Mirage New Tower» 4*
Информация об отеле
Отель расположен в районе Эль Махмея, в бухте Тауэр Бэй, в 5 км от Наама Бэй, в 7 км от курортного центра Шарм-эль-Шейх, в 20 км от аэропорта. Слева от отеля расположен «Club Reef Hotel», «Sharm Club Hotel» и «Labranda Hotels & Resorts»,справа – «Tower Bay Resort & Spa».
Общая площадь территории составляет 30000 кв.м. Отель состоит из главного 3-этажного здания и отдельно стоящих бунгало. Последняя реновация проводилась в 2014 году.
Расположение отеля «Le Mirage New Tower» 4* вызывает некоторую обоснованную грусть. Расположен он, вместе с несколькими другими отелями и клубами, на небольшом скалистом участке побережья Красного моря, далеко на юг от «цивилизации» Шарм-Эль-Шейха. А вокруг на несколько километров необжитые места – пески, камни и скалы. Это не престижный район для инвестирования и финансирования, а скалистая береговая линия очень неудобна для организации пляжа. И потому пляж отеля «Le Mirage New Tower» выглядит полудиким: зонты с шезлонгами разбросаны по берегу кусками и хаотично – там, где только можно на скалах их расположить. Было бы такая девственность Природы приятна на диком пляже, но не в отеле, претендующем на 4*. А грандиозные в частной собственности виллы-особняки на скале справа от пляжа, по цене на многие миллионы долларов, тем более, контрастируют на фоне такого убогого пляжа отеля «Le Mirage New Tower». А и добираться до пляжа пешком далеко – минут 15-20, к тому же ещё и через трассу, которая проходит вдоль побережья Красного моря. Особенно тяжело подниматься вверх по ступенькам, единственное развлечение – считать их, больше сотни. Не спасает и некоторая тень от растений на арке. Бесплатный автобус, который курсирует 4 раза в день не спасает положения.
Номера
Номерной фонд отеля насчитывает 175 номеров.
В номерах представлено: ванная комната, халаты и тапочки (платно), фен, индивидуальный кондиционер, спутниковое телевидение (русские каналы), телефон, мини бар (согласно концепции отеля), набор для приготовления чая и кофе (платно), сейф (бесплатно), балкон или терраса. Уборка номера и смена белья - ежедневно.
Категории номеров
108 Standard Rooms-площадь: 42 кв.м., одна комната с двуспальной или двумя односпальными кроватями, ванная комната, предоставляется одна дополнительная кровать, некоторые номера без балкона (окно).
Sea View Rooms- аналогично Standard Rooms, + вид на море.
Family Rooms -площадь: 65 кв.м., максимальное размещение 2+2, одна комната с двуспальной и двумя односпальными кроватями, ванная комната, некоторые номера без балкона.
10 Executive Suites-площадь: 65 кв.м., две комнаты, нет межкомнатной двери, ванная комната.
Junior Suite-площадь: 63 кв.м., две комнаты, ванная комната.
Особых претензий к состоянию ремонта номеров у меня нет. Возможно, потому что я был в отеле год спустя после реновации. Номера большие, чистые, располагают для комфортабельного отдыха, особенно в полуденные часы летнего зноя. Только вот с кондиционером и сантехникой были проблемы: кондиционер хоть и хорошо работал, но заливал конденсатом пол коридора, а в умывальнике был постоянно затор. Но интересен не сам факт поломки, а реакция клерка на reception: несколько раз, до глубокой ночи к нему подходишь и говоришь о проблеме, а он очень так обезоруживающе мило улыбается, как япошка, и всё обещает: «Сделаем!» Пока в полпервого ночи я здорово не поругался с ним, вплоть до того, что заставил его писать отказ в ремонте оборудования… Он чуть ли не лез отменяя под стойку reception, но улыбка, мне уже казалась ехидной, с его лица не исчезла… В час ночи нашёлся и техник по кондиционерам и сантехник. И через десять минут всё было исправлено.
Но этим спектакль не закончился. Когда всё починили и начальник с reception ушёл, один из «мастеров» стал наседать на меня, настойчиво требуя: «Доллар! Шоколадку!» Тут я уже себя не сдержал и взаимно на него на ломаном английском: «Ю гив ми ванн хандред доллар!», что означает: «Ты должен дать мне сто долларов за неудобства!». Да так настойчиво и объясняя всё это активными жестами рук, что этот вымогатель, пятясь, чуть было не свалился через перила в палисадник. И спасся бегством…
По всей вероятности «сарафанное радио» разнесло среди обслуги новость, что я вчера при заселении дал носильщику на чай $4! И теперь каждому буду давать изо дня в день по четыре доллара. А было так. Пронёс носильщик пятьдесят метров по корпусу чемодан, занёс в номер и не уходит, мнётся… Я вспомнил, что у меня мелких долларов нет, только $20. Показываю ему. Он жестами и пачкой однодолларовых купюр показвывает, что сдача есть. Я даю ему двадцатку, он их прячет и начинает мне отсчитывать по доллару, но как-то медленно и нехотя. После десяти и совсем приостанавливается и смотрит на меня… Я настаиваю на продолжении процесса… И вдруг на шестнадцатой купюре счёт обрывается и однодолларовые банкноты заканчиваются… Фокус – достойный профессионала-иллюзиониста: ведь я точно видел в его руках пачку купюр, не менее пятидесяти штук! Но назад ходу нет, и свою двадцатку я уже не заберу – это я понимаю. И, учитывая инерцию мышления и цены в гривнях, к которым я машинально приравнял и доллар, я махнул рукой: «Ладно». И он исчез.
Но я расстраивался только пару дней. Но после того, как моя новая знакомая Оля с Печерска (Киев), также, будучи без мелких долларов, дала носильщику $10 и он пообещал тут же принести сдачу, и уже неделю их ждёт, я успокоился… Понимаю, что нехорошо, но куда мы денемся от своей натуры?
Кстати, у этой же Оли с Печерска, через пару дней, в один из вечеров похитили из сумочки в номере (были не в сейфе) несколько сот долларов. Но после крупного скандала с администрацией отеля, подкинули за телевизор, изъяв «честно заработанные» $10.
Питание
Питание – только по системе «All inclusive»
Рестораны
Главный ресторан – шведский стол: завтрак, обед и ужин (07:00-10:00, 12:00-15:00, 19:00-22:00). Рыбный ресторан Аля Карт: ужин за дополнительную плату (17:00-23:00). Закуски в баре у бассейна и в баре на пляже с 11:00-12:00 и с 16:30-17:30. Безалкогольные, горячие и прохладительные напитки, алкогольные напитки местного производства (водка, вино, бренди, узо, пиво, виски, ром и джин) – в ресторане и в барах.
Главный ресторан – в отдельно стоящем здании, очень шикарный – это по сравнению с другими отелями Шарм-Эль-Шейха категории 4*, где я бывал. (В Хургаде в отелях категории 4* бывает и покруче – см. мои отзывы). Даже вытягивает на 5*. Только ассортимент блюд – не очень. А качество – в пределах нормы. Только в баре ресторана с пивом проблема: его хватало всего на полчаса после открытия ресторана.
О ресторане аля-карт судить не могу – не был.
Бары
Бар на пляже с 09:00 до заката солнца. Бар у бассейна с 08:00 до последнего гостя. Бар в лобби с 10:00 до 23:00.
В барах с пивом – та же проблема, что и в ресторане. Ограничение с отпуском и быстро кончается. Но зато местных крепких спиртных напитков в пластиковых (очень похожих на стеклянные) бутылках – без ограничения… Кстати, накануне моего заезда в этом отеле помер один отдыхающих пожилого возраста. О причине – я не доктор, утверждать не буду. Но догадываюсь… Жара на солнце в июле – под пятьдесят и выше…
Бар у бассейна действительно работает до последнего посетителя. В одну из ночей мы сидели в этом баре до утра, и он работал до тех пор, пока мы что-то заказывали. Только в рекламе одно скрыто, что после 24:00 – всё платно!
Услуги. Спорт и пр.
Бесплатно: Тренажерный зал, анимация, дискотека, футбольное поле.
Платно: Мини футбол, мини-гольф, бильярд, нарды. Теннис, оздоровительный центр, Wi-Fi, автобус до центра города.
Из всего этого мне больше всего понравилась анимация – всё же на фоне общей скуки (за пределами отеля – пески и пустыня) хоть какое-то развлечение. Остальное я не «пробовал».
Море
Десять утра. По нашим меркам ещё утро. А здесь уже день в разгаре. Если ты не в номере, в холле отеля или в ресторане, где работает кондиционер, то чувствуешь, что ты в жаровне и невидимый жаровщик всё добавляет и добавляет жару. И потому ты торопишься проскочить этот участок открытый солнцу поверхности Земли и заскочить – куда, не важно, главное укрыться от палящего солнца и от невыносимой духоты воздуха. Если ты на пляже выскочил из-под зонта, то поскорее - в воду.
Я неоднократно пытался увидеть таблицу оперативной температуры воздуха, воды, волнения моря в баллах, которые обычно у нас в Крыму вывешиваются на каждом пляже с обязательным мониторингом, чуть ли не каждый час. Но моё общение с арабом – смотрителем пляжа, не дал результата; впечатление такое, что даже термин «Цельсий» он слышит впервые. Может быть, он вообще в школе не учился? И знает только термин «доллар» и «шоколадка», в смысле чаевых. И живут. Иногда, даже очень хорошо. Ведь такие немалые деньги каждый из нас им везёт!
А в отношении информации о температуре всё, как я понимаю, гораздо проще. Зачем в середине лета пугать отдыхающих температурой воздуха под пятьдесят градусов? Ведь разбегутся моментально, увозя с собой неистраченные доллары… И как после этого выжить местному арабу?
А жара и духота не зависит от того, знаем ли мы её размерность в Цельсиях. Жарко даже думать – мозги в «котелке» как будто выставлены в печь. Так и хочется вставить голову в морозильную камеру и подышать в ней хоть немного нашей благой европейской зимой и морозом. Трудно дышать, как в бане. Только баня здесь не полчаса и не час, а всё время, насколько куплена путёвка. Ужас!..
Ветер днём уже дует не с Моря, принося прохладные и целебные фитонциды, а с пустыни – голой и безлюдной как смерть, многокилометровой поверхности. Тот приятный утренний ветерок превратился в злого Ветругана, который поднимал с поверхности пустыни и песчаных просторов перегретый до предела толстый слой воздуха и гнал на меня. Единственное спасение – тем, у ног которых - плещущееся Море. Мир разделён на две половины: с одной стороны – всё разжигающаяся жаровня, с другой – спасительная прохлада моря. И ты, конечно же, выбираешь Море. Через несколько секунд Море поглощает твоё тело, обволакивая его своей прохладной благодатью. Разгорячённое тело входит в норму своего естественного состояния.
С утра вновь подул ветер с моря. И я набрался смелости охарактеризовать его.
Дул он настырно, но не так нудно и равномерно, как он обычно это делает в пустыне под Анталией, в Турции. Здесь на Красном море он дул с небольшим вибрированием, как будто кто-то его пропускал через узкое отверстие с гофрированными краями. И потому он казался трепещущимся и несколько похожим на наш европейский Ветерок.
А запах в тот момент – парного молока с небольшим привкусом солености, кораллов и других обитателей Моря. Именно в запахе парного молока я ощутил нечто материнское, мягкое и нежное. И тут же вспоминаю, что Море иногда называют колыбелью всего живого на Земле. Вот откуда у меня появился запах молока!
©Саша Сим (А.Головко), 2017г.
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Нет в этом отеле и половины того, что вы тогда застали, дважды менялся хозяин. Только море по-прежнему превосходною
И, кстати, идти до него минут пять а не 20 как вы пишете