Честная четверка
Отдыхали с женой и детьми (3 года и 9 месяцев) и с друзьями (муж с женой, и ребенок 6 лет), поэтому однозначно сложно сказать, какой у нас был состав и что это был за отдых. То ли семейный? То ли с друзьями? То ли с маленькими детьми? Всего получилось понемногу) И оценка отдыха получилась потому тоже очень даже интегральной))
Размещение
Всего в отеле 503 номера. Номера небольшие и семейных среди них почти нет. Поэтому не рассчитывайте на то, что с двумя маленькими детьми вы будете устраивать забеги по комнате. При заселении нам было предложено совершенно бесплатное переселение в другой отель этой сети, Crystal Family, в двухкомнатный семейный номер площадью 54 кв.м. с трансфером туда и обратно (в день обратного вылета). Но, т.к. у Crystal Family совсем нет территории, а, например, в Crystal Sunrise Queen Luxury нам, почему-то, бесплатно переехать не предложили, мы пошли другим путем, и за 50$ на весь срок просто купили номер получше. Это давно проверенный метод для Турции - гораздо дешевле прямо на месте доплатить за номер более высокой категории, чем делать это с помощью туроператора (далеко не во всех других странах это правило работает). Номер оказался на пятом этаже, в дальнем крыле, с отличным видом на море и на пару-тройку "квадратов" больше того, что был оплачен изначально. Ну, как говорится, с миру по нитке...
Т.к. обратный вылет у нас был в 23.00, а автобус приезжал за нами в 20.00, то еще за 40$ на семью мы оплатили поздний выезд (18.00) и весь день пользовались всеми благами отеля, в том числе, услуги ресторана и баров. Опять же, спасибо туркам за то, что все вопросы можно решить за вполне разумные деньги.
Ну и теперь бочка дёгтя в ложку мёда...
Пандусов и плавных спусков для детских колясок очень мало, лифтов тоже мало, и в сезон в них с коляской сложно попасть. Поэтому часто приходилось коляску нести по лестнице в руках. Пляж галечный, вход в воду нам не понравился. В Белеке есть очень много отелей с вполне нормальными песчаными пляжами - не то, что в Crystal Tat Beach. Стены из гипсокартона тонкие, а слышимость хорошая :). Нет средств для бритья и халатов - в пятерке-то?! Утюг просто так попросить нельзя - только за деньги. Балконы с односторонней видимостью - ты соседа видишь, а он тебя - нет. Если не повезет - то наоборот :) Вай-фай медленный, не на всей территории и постоянной вылетает. Не только теряется соединение, но и слетает аутентификация. К тому же, она достаточно сложная. Чтобы не заморачиваться с ней, попробуйте входить с паролем одного из постоянных пользователей - 8912ea. Если его еще не сменили, так будет проще, чем пытаться по своей фамилии и номеру комнаты это сделать.
В один из вечеров поднялся ветер, и в номере упало внутрь вниз (!) открывающееся окно. Под этим окном мы поставили детскую кроватку и окно вошло точно в нее. Окно тяжелое и непонятно, что было бы с ребенком, находись он в этой кроватке... Хорошо, что мы, как положено, выпивали весь вечер в баре у бассейна. И совсем не смешно всё это. Сделано было два вывода:
1. Архитектор отеля - идиот. Кто и зачем мог придумать такой способ открывания окна? Вниз и внутрь?! Даже без кроватки под этим окном может просто стоять ребенок. Или сидеть взрослый. В общем, неважно даже кто! Если окно может, в любой момент, открыться и упасть - это дрянь, а не окно!
2. Детскую кроватку под окно, в любом случае, ставить нельзя. Как принесли ее вам и поставили неудобно, возле самой кровати - вот так пусть и стоит. Не испытывайте судьбу.
Еще несколько напугали детей и мам цикады, в гигантском количестве сидящие и гудящие на паре деревьев на территории отеля. Даже мне, когда они, все разом, начинали гудеть, иногда становилось не по себе… что будет, если они все сразу слетят с дерева и бросятся на тебя?!)) Чувство, что ты словно в фильме ужасов)) А практический вред от цикад состоял в том, что, по вечерам, они активно летели на свет амфитеатра и падали людям на волосы, руки, ноги… везде падали, где только можно. Дети и мамы визжали, было очень весело, но недолго – приходилось убегать из амфитеатра. В общем, с цикадами нам не повезло.
Сервис
Наш турагент написала в отель письмо с просьбой предоставить нам хороший номер, как постоянным клиентам этой сети отелей. Письмо, естественно, "потерялось". И вовсе не страшно, что нас не приняли как вип-персон :), но неприятно, что просто не сказали прямо, что сезон высокий и никаких "ништяков" нам не будет. Зачем врать-то?
Кстати, о "ништяках". Наши друзья оставляли уборщице, почти ежедневно, по 100 рублей, а уборщица оставляла им какие-то свернутые фигурно полотенца и т.п. Я устроен иначе, и чаевые даю только за качественный сервис по принципу: сначала услуга, потом деньги. Но не наоборот. Менеджмент отеля явно слабоват, а потому турецкие уборщицы считают, что должно быть иначе. Например, когда закончился кондиционер для волос, новый не принесли. Или: в последний день в минибар не поставили положенное пиво (мелкая месть). А как платить чаевые, если уборка номера некачественная, постели не заправляют, бокалы не уносят? Постель не меняют и не перезаправляют с нужной регулярностью – ребенок как накрошил в нее утром печенье, так оно до вечера в постели и осталось, и так каждый день :). А вредная уборщица, за то, что жена на минуту зашла в номер во время уборки (что-то она забыла и вернулась с полпути к пляжу), заблокировала нам дверь (пришлось на ресепшн брать специально обученного человека, чтобы дверь нам открыл) и полотенце для ног не оставила новое, а старое забрала. Ну ничего! Все, что нас не убивает, делает нас сильнее! Зато денег никаких она не получила :)
Питание
О питании сказать особенно нечего. Среднее питание. Крабов, креветок и раков по четвергам не давали – обидно. Например, мой товарищ ездил, пару недель спустя, в другой отель Белека, так ему давали. За каким-нибудь мясом, приготовленным на углях, очередь минут на 20 (впрочем, так везде, наверное, за самым интересным блюдом - самая большая очередь). Черешню видел один раз. Но зато, как часто пишут про питание: "Еды хватало!")) Ничего выдающегося, но и голодным не останешься.
… А обо всех достоинствах отеля, если таковые имеются, вы сможете узнать из других отзывов.
Безусловно, это не самая большая/комфортабельная и т.д. "пятерка" в Турции. Здешний сервис не идеален, а питание не выше среднего уровня. Имел бы этот отель хоть шикарные номера и территорию... А посему предлагаю считать его честной "четверкой".
PS А еще "Анекс" делает остановки по пути из отеля в аэропорт, чтобы вы потратили в магазине оставшиеся деньги, и это тоже раздражает))
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
О вирусе Коксаки мне известно только из теленовостей)) В тот момент, когда мы были в отеле, вируса там не было.
Вы действительно хотите удалить комментарий?