Мармарис - жемчужина Турции
Отдыхали с мамой в Мармарисе, в отеле Sun Maris City Hotel с 20 по 30 мая 2019.
Путевки брали от туроператора Intourist за день до вылета, горящие, 35 тысяч рублей за двоих на всё включено.
В Турцию летели авиакомпанией Нордавиа, перелет занял 3 часа 20 минут, кормили скудно - дали по маленькому круассану с курицей. До отеля ехали 1,5 часа с одной "непонятной" остановкой на 15 минут у какого-то кафе с сувенирным магазином, где всё продавалось намного дороже, чем в курортной части Мармариса.
Размещение. В отель приехали в 20-45, сразу получили ключ от номера и русскоговорящая девушка предложила оставить багаж в холле и сходить поужинать (ужин до 21-00).
Номер нам достался на 3 этаже с видом на улицу и противоположное здание, под балконом находилась веранда нашего отеля. В номере всё чисто, убирали каждый день, претензий к смене полотенец и постельного белья у нас не было. В ванной кроме жидкого мыла и туалетной бумаги ничего не предоставляют!
У нас плохо работал замок на двери, по первой же просьбе, с которой обратились на ресепшен, проблему устранили. Позже выяснилось, что не работали телевизор и кондиционер, но мы ими и не пользовались и с просьбами на ресепшен не обращались. Из двух лифтов работал только один и то не всегда (при выселении нам пришлось с сумками спускаться по лестнице с 3-го этажа). Сейфа в номере не было, поэтому документы и деньги оставляли в сумке (даже без кодового замка), ничего не пропало!
Надо отметить, что весь персонал в отеле вежливый, говорят на русском, всегда готовы ответить на вопросы и помочь в случае необходимости.
Wi-Fi ловит только в холле и то сигнал слабый, нормально интернетом пользоваться нельзя.
Расположение у отеля идеальное! До пляжа 2 минуты неспешным шагом, всё рядом - муниципальный пляж, остановка общественного транспорта, супермаркеты Migros, рынок, поющие фонтаны, крепость и множество туристических бюро, в которых можно приобрести экскурсии в 2 раза дешевле, чем предлагают отельные гиды. До автовокзала пешком идти минут 30.
В первый же вечер мы прогулялись вдоль набережной и оценили все плюсы расположения нашего отеля. Из кафе, находящихся на первой линии, пристроенных к отелям или устроенных на первых этажах отелей, играла очень громкая музыка и орали посетители, всё это не прекращалась до 2 - 3 часов ночи. У нашего же отеля выход к бассейну закрывали в 22-30 и соответственно с той стороны здания в номерах наступала тишина, а под нашим номером было немного шумнее, гости отеля выходили на веранду под наш балкон, но если начинали вести себя слишком громко, то сотрудники отеля просили их утихомириться. Так что мы всегда спали с открытой балконной дверью.
Питание. Еды немного, но всё свежее и вкусное, раз в день на ужин давали или курицу, или рыбу, или печенку, но всегда по выдаче, т.е. повар сам раскладывал по куску в тарелки гостям - необычно, особенно для системы питания "всё включено"! Кофе и чай вкусные, иногда во время завтраков заканчивались, но официанты оперативно устраняли проблемы. Воду из кулера разрешали наливать даже в свои бутылочки. Пиво вкусное, но разбавленное водой. Вино, красное и белое, наливали из 1,5-литровых бутылок, молодое, свежее, приятное на вкус, правда за время нашего 10-дневного пребывания в отеле ни того, ни другого не было 4 дня! Пива не было 2 дня! Делали только коктейли с местной водкой раки - приятные на вкус, но много не выпьешь! Проблемы возникали только при большом наплыве русских туристов, сразу появлялись очереди за всем подряд. Не понятно к тому же, чем можно было бы накормить детей или чем смогли бы насытиться мужчины?!
Пляж муниципальный. Линия пляжа узкая, вдоль пляжа проходит дорога, поэтому шум моря практически не слышно. На пляже установлены душевые и раздевалки, туалеты тоже есть, но большинство из них платные. Зато во время нашего отдыха в Мармарисе устанавливали зонтики, очень удобно! Вход в воду песчано-галечный, иногда попадаются крупные камни, поэтому многие туристы приобретали в соседних торговых палатках специальную обувь, мы аквашуз привезли из России и ни разу об этом не пожалели. Можно дойти до лежаков (5 минут), чтобы там расположиться необходимо купить напиток в баре (так например бутылка пива Efes 0,5 л в Migros стоила 9,75 турецких лиры, а на пляже 14 лир), мы и брали по одному напитку и занимали шезлонги весь день, по прошествии которого к нам подошел турок и вежливо попросил больше ТАК не приходить! или тратить у него деньги!!! С тех пор мы располагались под зонтиками на общественном пляже, к тому же вход в воду там намного лучше.
Море в конце мая было спокойное и комфортное для купания.
Шоппиинг. Товаров много, торговые палатки на каждом шагу, но продают в них однотипную продукцию. Интересовалась джинсами и джинсовыми куртками, но то, что понравилось стоило от 100 долларов и выше (в России продают за те же деньги, можно приобрести и дешевле), поэтому покупать не стала. В результате купили турецкий текстиль и сладости (на развес продают вкусные, дают попробовать), обувь DoGo (турецкий бренд).
В Мармарисе есть поющие фонтаны, работают с 21-00 до 21-40, потом после перерыва ещё раз, но мы всегда попадали только на первую часть. Красиво и приятно послушать!
Ходили на местный базар, там можно пробовать всё (наешься, пока пробуешь!), фрукты и овощи свежие, но вот торговаться, если покупаешь мало, не имеет смысла. Работает по четвергам и воскресеньям с 09-00 до позднего вечера, но мы ходили в 21-00, так практически все прилавки были пустые.
Сами пешком дошли до соседнего посёлка Ичмилер, идти 8 км вдоль линии моря, путь очень красивый, дорога хорошая, пляж отличный Nirvana Beach, по пути сделали много фото. Обратно на долмуше доехали до магазина Котон (ближайшая остановка от отеля) за 20 минут и заплатили по 3 турецких лиры с человека.
Как-то вечером на долмуше ехали от автовокзала до ближайшей к отелю остановке по стоимости 3,25 лиры с человека.
От официального туроператора экскурсии не брали. В первый день пошли в хаммам, после посещения которого осталось чувство, что нас обманули! Мы обратились к уличному торговцу экскурсиями и он через 10 минут за 10 долларов с каждой прислал машину, которая нас и еще русскую семью из 3-х человек отвезла в городской отель Club Candan (ехали 3 минуты). Там нас проводили в подвальное помещение, посадили в сауну на 30 минут, потом всех (5 человек) пригласили на пилинг, где два банщика работали с двумя посетителями, а остальные сидели и смотрели, потом повели на массаж, причем не всех сразу, а по мере освобождения массажных мест и мастеров - приходилось постоянно ждать! при этом даже чаю никто не предложил. Чистота полотенец вызывала сомнения в свежести, одноразовые тапочки тоже не предложили - ходили босиком. Процедура вместе с сауной длится всего 1 час, хотя нам обещали 1,5 - 2 часа!
Единственную экскурсию приобретали в турбюро "Люба здесь" (с левой стороны канала, если идти вдоль набережной в сторону фонтанов). Спасибо Любе! Она честно сказала на какие экскурсии можно ехать, а на какие нет по состоянию здоровья, кроме того, она ответила лучше отельного гида на все интересующие нас вопросы! Мы выбрали экскурсию на остров Клеопатры по стоимости 22 доллара с человека (официальный туроператор предлагал за 45 долларов с человека). Организация экскурсии понравилась. Нас привезли на микроавтобусе на причал первыми (была возможность сфотографироваться и занять любые места на корабле. Затем приехали больше туристические автобусы, но на корабле места всем хватило, причем "лежачих", т.е. для отдыхающих были разложены маты, на которых все отлично расположились. Сначала мы причалили к острову Клеопатры, прогулялись и посетили амфитеатр, затем в открытом море кормили обедом (макароны переваренные и безвкусные, салат и большой нагетс) и затем делали ещё 3 остановки на купание в море по 30 минут.
Отпуск пролетел незаметно. Мармарис понравился - типичный курортный городок. Море - отличное, много разных водных развлечений.
Обратно из отеля выезжали за 5,5 часов до вылета, в 06-30. На обратном пути нас сначала из микроавтобуса пересадили в большой автобус, затем вновь завезли в то же кафе, что и по пути туда, зачем - не понятно (потерянное время). В аэропорт мы приехали первыми, через полчаса ожидания началась регистрация на рейс, мы зарегистрировались первыми и.... получили места в последнем ряду! при том, что я просила работника аэропорта дать места в начале самолета!
Обратный рейс выполняла авиакомпания Red Wings на самолете аэробус А 321. Впервые за почти 50 перелетов я столкнулась с откровенным хамством борт-проводников! Ну это совсем другая история... Кормили скудно - дали по небольшому круассану и безвкусному кексу, каждый стакан воды приходилось выпрашивать! И это от представителей авиакомпании, которая работает исключительно на чартерных рейсах!!!
"Минус" отелю за ланч-бокс на обратный путь - лучше бы не позорились и ничего не давали, половина несвежего батона без соуса, только с листом капусты и ломтиком синтетической колбасы - это несъедобно! мы понадеялись на них и в результате остались голодными.
P.S. здесь я оцениваю исключительно отель, при оценке которого я принимаю во внимание звездность 3* и стоимость тура (иначе оценила бы иначе)! обратный перелёт я не учитывала.
Advantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}