Блеск и нищета «Альва Донны»
Как известно, туристы делятся на любителей и нелюбителей Турции. Мы относимся ко второй категории. Наш любимый формат отдыха – экзотическая природа, тишина и покой. Очень ценим искреннее гостеприимство. На новогодние каникулы планировали уехать на Мальдивы, но вместо январских Мальдив у нас получилась ноябрьская Доминикана. Вопрос с новогодними каникулами остался открытым. Перспектива провести их дома в безделье приводила в ужас. Стали искать более-менее недорогие варианты, чтобы и обстановку сменить и при этом не разориться. Выбора особо не было – или ОАЭ или Турция. В итоге наткнулись на удобный тур с Самары – с 2 по 11 января, 9 ночей, 100 тыс. на троих. Очень соблазняли цены на люксовые отели, которые в сезон стоят неприлично дорого, но бюджет был обозначен в пределах 100 тысяч, а за тот же Риксос пришлось бы выложить минимум 140, к чему мы были морально не готовы. «Альва Донна» показалась нам самым приемлемым вариантом – название на слуху, рейтинг заоблачный, отзывы сплошь положительные. Написала письмо гестрелейшен Лилие с пожеланиями относительно размещения, получила ответ, что нас ждут и все будет в лучшем виде.
Итак, что я знала об «Альве Донне»: что там лебеди и очень вкусно кормят. Да, лебеди были на месте и питание оказалось просто отличным. Ну а со всем остальным в «Альва Донне» большие проблемы.
Приехали мы в отель часов в 9 утра, дорога от аэропорта занимает примерно час с технической остановкой на 15 минут. Серая, безликая входная группа посреди хаотичной городской застройки (для сравнения прогуляйтесь до отеля Кристалл). В отеле безбраслетная система, что не может не радовать. «Ультра все включено» начинает действовать, как только переступаешь порог отеля. Услужливый молодой человек в ливрее подбежал к чемоданам, проводил в холл. Оформляла нас девушка-блондинка, говорящая по-русски с заметным акцентом. Без улыбки на лице, с металлическими нотками в голосе, она напомнила мне Ирму Грезе, надзирательницу концлагерей. Она предложила нам позавтракать и подойти за ключами часам к 11. Подошли. И начался квест. Первый номер нам дали на 4 этаже в 5 корпусе. Я налегке пробежалась до него. Номер малюсенький с низким скошенным потолком, мансардного типа, с видом на рынок с импровизированной кучей хлама из сломанных манекенов. Для Карлсона, который живет на крыше, номер, может быть и не плох, но нас 3 взрослых человека. Обращаюсь к гестрелейшен Лилие с просьбой дать номер в первом или втором корпусе и вот тут начинается самое интересное. Выясняется, что в этих корпусах запланирован ремонт номеров, будут менять ковролин на ламинат, всех гостей переселяют. Обычно о любых ремонтных работах заблаговременно размещается информация на сайте туроператоров. На вопрос, почему отель не уведомил об этом туроператоров, Лилия удивленно вскинула брови: «А мы не обязаны ничего сообщать!» Вот так. Дальше больше. Все моё недовольство номерами она жестко пресекла: «Стандарты у нас все маленькие. Пятый корпус шикарный, немцы бы за такой номер в очередь выстроились. Чем вы не довольны?». Всю её напускную любезность как ветром сдуло. Я опять подошла к сотруднице ресепшен. Та начала заметно нервничать и с видом, что я прошу у нее самое дорогое, кинула ключи от номера 3403. Оказалось, это те же яйца, только в профиль. Тот же 4 этаж, та же каморка, тот же рынок, только под другим углом, но более близкий третий корпус. Ругаться я посчитала бессмысленным, остались там. Почему отель затеял ремонт в разгар рождественских каникул, я так и не поняла. Кстати, на балконах номеров первых корпусов все последующие дни висели полотенца и вещи, значит, постояльцы там были. Зачем нужно было создавать такие сложности с заселением, когда можно было решить вопрос в пользу гостей и не портить себе репутацию? Если бы мы знали про ремонт, доплатили бы 10 тысяч за Альва Донну в Белеке или вообще отказались от поездки.
Как видно по схеме отеля, с номерами здесь полная засада. Да, первый и второй корпуса, одна сторона третьего имеют красивый вид на внутреннюю территорию и море. Но в сезон активной анимации будет шум от амфитеатра. Остальные номера – это либо вид на стену соседнего отеля с его номерами, гудящими установками или на город и рынок, точнее их крыши. Третьего не дано. Сам номер, как я уж говорила, очень маленький, темный, холодный и главное, без козырька на балконе. В дождь на балкон не выйти, вода стоит по щиколотку. В номере две узкие односпальные кровати, сдвинутые вместе. Спать на них супружеской паре невозможно, даже если застелить одну простынь на обе кровати. Номер скучный, безликий, мебель старая. Вообще, это был худший номер за всю историю наших поездок. Ванная комната мини-, даже микроформата. Я не крупная женщина, но мне было там тесновато. Муж еле помещался. Сантехника, душевая установка новые, современные, хоть это порадовало. Диспенсеры с мылом «Dove» возле умывальника и в душевой. В тюбиках только шампунь и кондиционер, один раз горничная положила лосьон для тела. Я уже давно всю косметику и гели-шампуни беру с собой в бутылочках и баночках тревелформата и не надеюсь на их наличие в отелях. Но, если нравится качество, могу взять пару флаконов с собой. Также были шапочка для душа и пилка для ногтей. В номере тапочки, халаты для двоих. Халаты огромные просто и довольно потрепанные. Всё недостающее пришлось просить, написала список на английском и отнесла нашей «Ирме». Кстати, когда с ней говоришь на английском, она заметно преображается, улыбается и сияет. В списке было постельное белье на софу, где спала дочка, халат для нее, набор зубных щеток и бритвенный набор. Все принесли, кроме последнего. Полотенца и постельное белье белые и хорошего качества, здесь претензий нет. Минибар заполнен водой, бутылочным пивом, колой и фантой. Есть чайник и все для чаепития. Шкаф-купе с достаточным количеством полок и вешалок. Сейф бесплатный. Утюга нет. Его не дают, потому что отелю это не выгодно – чтобы понять это, достаточно взглянуть на прайс услуг по стирке и глажке. На этот случай есть дорожный утюжок - не занимает много места в чемодане и позволяет не зависеть от политики отеля.
Что касается самого отеля. Он относит себя если не лакшери сегменту, то близко к делюкс. Помпезная люстра, лестницы как в Эрмитаже, живые антуриумы и золотые раковины в туалетных комнатах - это есть, да. Но также есть – протекающие насквозь окна и двери, которые при сильном дожде затыкают полотенцами, маленькая территория, плохой пляж. Про номера и говорить нечего, это 3 звезды максимум. И еще – в пятизвездочных отелях к гостям так не относятся. Официанты, горничные - молодцы, к ним нет вопросов. Но ресепшен и гестрелейшн – это никуда не годится, все мы помним поговорку про театр и вешалку, верно? Если у них в несезон такие траблы с заселением, то что творится в сезон? Недовольных номерами было много, при мне молодая пара пыталась поменять номер с душевой на номер с ванной, но у сотрудницы ресепшен видимо за годы работы выработался стойкий иммунитет в общении с гостями и она, изображая бурную деятельность, фактически проблему не решала, меняя шило на мыло.
Решили мы остаться в нашей каморке и отдыхать несмотря ни на что. Чем мы занимались? Прогноз погоды обещал 15-17 градусов тепла и пару дождливых дней. Так и получилось. Первые дни мы, в основном, гуляли, читали книги и смотрели фильмы. Потом Сиде накрыл настоящий ураган «Катрина». Отель в эти дни напоминал терпящий бедствие посреди Атлантики «Титаник» - повсюду стояли ведра и тазы, текло всё, что может протекать. Все гости переместились в СПА. Крытый бассейн там был прохладный первые дни, потом температуру добавили и купаться стало намного комфортнее. В СПА лучше идти до обеда, меньше людей. Работает с 8 до 20 часов. Приятный запах, настраивающий на релакс. Полотенца в неограниченном количестве. Есть душевые, там шкафчики с кодовым замком. Массаж примерно 60 долларов. Бонусом идет платный бассейн с морской водой и фреш в баре СПА. Если вы не взяли массаж, довольствуйтесь чаем, а фреш только по программе, как у Ильфа и Петрова «Пиво только членам профсоюза». Инфраструктура СПА идеальна для отдыхающих в зимнее время – тренажерный зал, финская сауна (сухой пар), русская баня (влажный пар), хаммам, закрытый подогреваемый бассейн, там же еще одна сауна. В финской сауне сухо, не жарко, есть даже плазменная панель на стене. В русской бане температура повыше, на каменку капает вода, пар хороший, веника только не хватает. Включали то финскую, то русскую, по очереди. Хаммам и сауна на территории бассейна работали каждый день. В крытом бассейне сильный запах хлорки, аж глаза режет. Еще есть один подогреваемый бассейн на открытом воздухе (верхний). В дневное время в солнечные дни мы даже возле него загорали, а многие и купались там. Для зимнего отдыха инфраструктура хорошая. Спать, есть, купаться в бассейне, ходить в баню - больше там особо делать нечего.
В один из солнечных дней мы решили прогуляться вдоль моря. Лучше бы мы этого не делали, такое ощущение, что по всему берегу проскакал всадник Апокалипсиса. Очень много мусора на берегу, какие-то плиты вместо хваленого песка Сидешных пляжей, ржавые конструкции навесов. Надеюсь, в сезон там ситуация не такая удручающая. И еще меня удивило море. Оно не пахнет. Вот совсем ничем. Я приехала дышать морем, а дышать нечем. Это было открытие. С обонянием у меня все в порядке, но тут какая-то природная аномалия.
Территория отеля тоже не располагает к долгим пешим прогулкам – одно дорожка от корпусов к морю. Гулять за пределами особо негде, рынок с приставучими продавцами да стройки отелей. И еще – на территории отеля живет очень много котов. «Bad guys» - прозвала их дочь. Коты-альвадонцы чувствуют себя очень вольготно, персонал пытается их шугать шумом от пластиковых бутылок, но они уже давно начхали на него и живут по своим законам. Могут и зайти в номер, если зазеваешься.
Питание. Много, разнообразно, вкусно. Худеющим не сюда, однозначно. Кормят, как в последний раз. Обильные завтраки, обеды и ужины. Все перечислять смысла нет, просто поверьте на слово. И, главное, без последствий для желудка (если не валить все в одну кучу, конечно). Хороший кофе на завтрак. Фреш апельсиновый разбавлен сильно, но сойдет. Соки пакетированные. Шампанское с утра, безалкогольное. По напиткам в баре – я тут не советчик, коктейль как-то взяли Пина коладу – смех один, от Пины колады одно название. Нас бар привлекал другим – каждый вечер там разжигали камин, очень приятно было сидеть возле него, смотреть на живой огонь и греться.
Контингент. 50 на 50 – немецкие пенсионеры и русские семьи с детьми. Две этих категории граждан мирно сосуществуют, отдыхая в параллельных реальностях. Буйные и орущие были, но не в критической концентрации. Персонал немцев любит, это видно, но наших откровенно не игнорирует. Мир, дружба, жвачка.
Анимация была представлена лайт-вариантом, проходила где-то внизу, мы ее не слышали и не видели, и очень были этому рады. Но в последний вечер перед ранним вылетом эта анимация дала жару. Когда идешь на ужин, на входе в ресторан стоят аниматоры и говорят: сегодня будет то-то, приходите туда-то. В этот вечер были заявлены африканские танцы. Это был тихий ужас. В нашем номере под самой крышей казалось вот-вот начнет падать со стен штукатурка. Это был танец масаев, не иначе, с прыжками до потолка корпуса. Без 15 десять я не выдержала и набрала ресепшен. Молодой человек извинился и пообещал, что в 22.30 это безобразие закончится. Закончилось раньше на полчаса, видимо, не я одна звонила и жаловалась.
Информацию по обратному вылету не всегда кладут в папку, в нашем случае она была на ресепшен. Поесть можно в Бистро-кафе возле основного ресторана, в 5 утра там были фрукты, колбаса-сыр-тосты, джем-масло, чай-кофе. Были еще хлопья и суп.
Вывод – тем, у кого еда в приоритете, отель понравится. Тем, у кого другие ценности – не понравится. Каждый решает исходя из своих представлений об идеальном отдыхе. Мы лишний раз убедились, что Турция – не наша тема, поэтому вряд ли еще отважимся на подобные эксперименты.
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (11)
А от Турции, как страны для хорошего пассивного отдыха не отказывайтесь. Просто Вы для себя еще не нашли отель, который будет удовлетворять все Ваши желания.
И расположение номеров прямо сказать не очень. В общем написана чистая правда, спасибо!