Стоит возвращения
В отеле Nirvana Mediterranean Excellence был дважды: в мае и октябре 2022 года — парой и компанией, соответственно. Отель является одной из самых больших курортных гостиниц в Кемере: более 550 номеров (включая более 100 отдельных домиков-бунгало и около 20 вилл), десяток бассейнов, полторы дюжины ресторанов и кафе, 15 баров, несколько концертных площадок и аквапарк — все это расположилось на территории площадью 150 тысяч квадратных метров, отделенной от моря километровой пляжной полосой. Разумеется, этот огромный и сложный организм устроен и функционирует неидеально: у «Нирваны» в Бельдиби есть ряд как явных достоинств, так и неочевидных недостатков. В основном, конечно же, субъективных.
Начну с территории. Что понравилось:
— Бесконечно зелено, уютно и едва ли не идеально ухоженно.
— Довольно удачное зонирование и удобное взаимное расположение объектов.
— Проходящая через всю территорию закольцованная тропа для прогулок и пробежек.
— Достаточное количество мест для отдыха и досуга: от гамаков до спортивных площадок.
Что не понравилось:
— Местами неудачная навигация: добраться до своего домика (одного из десятков похожих) или каких-то объектов инфраструктуры, особенно первые несколько раз и/или из разных точек территории, может оказаться не так просто.
Общее впечатление — очень положительное. Территория кажется излишне огромной, но запоминается за пару дней активного изучения. И хотя продолжительность пути от номера до отдаленного объекта может раздражать, прочие преимущества территории запросто перекрывают немногочисленные недостатки.
Теперь проживание. Отмечу, что оцениваю исключительно в контексте номера типа Cedar House Lagoon View. Что понравилось:
— Просторный номер с большой удобной (но, кажется, слегка коротковатой в длину) кроватью, уютной террасой и выходом к общему, но все же уединенному бассейну.
— Хорошая косметика в ванной (Loccitane), приятное постельное белье, удобные подушки, комфортный матрас.
— Номер расположен в обособленном домике (в некоторых случаях домики устроены на манер дуплекса), что дает ощущение уединения.
— Наличие привилегий: скидка на пляжные павильоны, бесплатные ужины в платных ресторанах а-ля карт.
Были, впрочем, и субъективные недостатки:
— Относительно маленькая ванна с удивительно малым количеством места под косметику и туалетные принадлежности.
— Некоторые домики имеют спорное расположение относительно бассейна и элементов озеленения.
— Количество лежаков явно не рассчитано на полную загрузку домиков у бассейна: на примерно 10 номеров приходится лишь около 5-7 пар лежаков.
В целом могу сказать, что тип номеров Cedar House выглядит оптимальным выбором для пребывания в этом отеле: при не слишком значительной разнице со стандартными номерами (расположены в двух основных зданиях) домик дает некоторые преимущества, пусть местами и условные.
Несколько слов про инфраструктуру. Как я уже отметил выше, отель огромный и вмещает в себя множество объектов и зон. Понравилось далеко не все. Из хорошего:
— Количество, разнообразие и распределение объектов: практически любая зона огромной территории предлагает места, где можно отдохнуть, перекусить и выпить.
— Выбор бассейнов: помимо обособленных, расположенный около домиков, есть центральный общий и крытый подогреваемый. Плюс аквапарк.
Без неприятных сторон тоже не обошлось:
— При неполной загрузке отеля часть инфраструктуры функционирует частично или не работает вовсе, что, конечно, ожидаемо.
— Отсутствие подогрева открытых бассейнов: даже во второй половине мая купаться все еще не особо комфортно.
— Пляжные павильоны — в целом сомнительная затея с очень условными преимуществами, особенно на пирсе, где днем слишком ветрено и потому не очень комфортно.
В конечном счете инфраструктурное устройство отеля оставляет положительные впечатления.
Оценивать еду и напитки, пожалуй, сложнее всего — слишком уж велик тут фактор вкусовщины. Но попробую. Итак, что понравилось:
— Очень хороший выбор кафе и ресторанов a la carte, условно ориентированных на разные кухни. Разнообразие заведений и подаваемых блюд достаточно большое, чтобы за неделю пребывания не повторяться с заказом.
— Качественные и интересные блюда в «а-ля картах» на любой вкус (мясо, рыба, морепродукты, вегетарианская еда), почти не пересекающиеся с ассортиментом основного ресторана. Некоторые блюда вызывают неподдельный восторг.
— Полтора десятка баров рассыпаны по территории таким образом, что практически в любой ее части можно в два шага добраться до напитков: чай, кофе, соки, алкоголь.
— Очень вкусные десерты и прекрасный выбор кофейных и чайных напитков.
— Наличие круглосуточного бара и ресторана с неплохим выбором блюд.
— Неплохой (хотя и не выдающийся) выбор алкоголя.
Минусов, впрочем, меньше:
— Неполная загрузка отеля приводит к значительному сокращению количества работающих ресторанов: вместо десятка a la carte заведений работать могут лишь 2-4 (впрочем, наиболее интересных).
— Малоинтересный и практически не меняющийся ассортимент блюд в основном ресторане.
— Неожиданно скромный ассортимент морепродуктов в соответствующем платном a la carte ресторане.
По итогу создалось впечатление, что при наличии точек перекуса (лапша и шашлычки, лепешки, кондитерская) и бесплатных a la carte ресторанчиков с очень достойными меню посещение центрально «столовой» на обед и ужин практически лишено смысла. Выбор алкогольных напитков не слишком скромный, но и роскошным его не назовешь.
Ну и последнее, о чем хотелось бы написать — это сервис. Что понравилось:
— Нынче характерная для многих хороших отелей концепция с «личным ассистентом», заменяющая классический guest relations на стойке регистрации: поддержка гостей осуществляется прямо в чате WhatsApp, что избавляет от необходимости обращаться на ресепшн при возникновении тех или иных вопросов. Девушки всегда на связи и помогают оперативно.
— Обслуживающий персонал, который в массе своей очень дружелюбен, внимателен и учтив.
— Готовность сотрудников отеля решать даже некоторые специфические «капризы» гостей.
Что не понравилось:
— Не очень хорошо организованный прием гостей и некоторая (впрочем, вполне типичная для Турции) несогласованность действий персонала гостиницы.
— В отдельных случаях персонал работает по принципу «пока не пнешь, не полетит».
— Покрытие территории WiFi-сетью очень неравномерное: в некоторых местах сигнала практически нет. В частности, интернет почти не работает на пирсах с платными павильонами. Учитывая, что взаимодействие с «батлером» и заказы напитков и еды в отдаленных павильонах происходит по WhatsApp, отсутствие интернета значительно влияет на комфорт: чтобы сделать заказ или передать просьбу, приходится или дожидаться прихода «патрулирующего» зону отдыха ассистента, или искать его самостоятельно.
Вообще сервис в турецких отелях — вещь специфическая. Частые гости Турции знают, что даже в очень дорогих гостиницах обслуживающий персонал может выдавать неожиданные финты. Так что ругать турецкий сервис за несоответствие привычным стандартам — это почти как сетовать на обилие специй в местной кухне: можно долго возмущаться, но что толку. В случае с «Нирваной» сервис на хорошем уровне, хотя менеджменту явно стоит посвятить больше внимания мелочам.
По совокупности впечатлений отель Nirvana Mediterranean Exellence можно оценить на 4++. Посредственная кухня в основном ресторане, вызывающая откровенное разочарование, нивелируется прекрасным выбором блюд в ресторанах a la carte — даже с учетом того, что работать могут не все из имеющихся. Огромную территорию сложно назвать большим достоинством курорта, однако в целом грамотное расположение инфраструктуры и, как следствие, равномерное распределение гостей делает отель уютным, удобным и комфортным. Несколько расстраивает присутствие мелких, но все же порой существенных огрехов: нет зонтиков на случай дождя (учитывая размер территории, это крайне важно для комфорта гостей) и пледов в барах и ресторанах под открытым небом, недостаточно ухоженные платные павильоны, «недокрученная» навигация и т.д.
В сравнении с расположенным неподалеку NG Phaselis Bay, «Нирвану» выгодно отличают наличие отдельных номеров-домиков с обособленными бассейнами, большее разнообразие тематических ресторанов с разными кухнями мира, сервис ассистентов-помощников и более низкая стоимость проживания при в целом схожем уровне предлагаемых гостям услуг. И хотя NG оставляет впечатление отеля чуть более высокого ранга, менее дорогостоящая Nirvana в Бельдиби вполне в состоянии составить ему достойную конкуренцию, особенно для тех, кто не привык придираться к каждой мелочи.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?