АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ADD REVIEW ABOUT HOTEL
1
reader outreach
0 readers
find it useful
Отзыв об отеле Barlovento (отель был переименован 01.12.17)
Vacation as a in
July 2010
01.07.10 - 15.07.10
- Abstained

3.7

4 accommodation

4 service

3 food

 
Correct review - affects rating

Были на Кубе в отеле Barlovento в июле. В это время дожди...

Были на Кубе в отеле Barlovento в июле. В это время дожди там бывают практически каждый день (за 2 недели отдыха, дождя не было только 2 дня). Чаще всего дождь бывает по полдня либо с утра, и только к 12 часам распогодится, либо с утра солнечно, а часов в 5 вечера и до ночи сильный дождь и ураган. Ураганы там такие, что я за всю жизнь видела в Москве только один или два таких мощных, когда боишься, что тебя унесет вместе с крышей. Так что тем, кто хочет провести свой отпуск без дождей, стоит задуматься, а ехать ли ему на Кубу летом. Спросила кубинцев, какая у них зима, сказали, что теплая, без дождей, но море холодное. Так что теперь даже не знаю, когда же там самое подходящее время для отдыха, может весной или осенью. Лететь туда 12, 5 часов, обратно 11,5 часов. Летели Аэрофлотом и были приятно удивлены удобством и сервисом, очень хороший комфортабельный лайнер Аэробус 330, хорошо работал кондиционер, у каждого было одеяло. На кресле впереди сидящего был монитор, где можно было посмотреть фильмы на русском языке, которые только недавно появились в прокате (например, Битва Титанов), мультфильмы (Как убить дракона), послушать музыку. Кормили полноценно 2 раза, один раз был полдник, несколько раз разносили напитки, все было очень вкусно. Правда, на обратном пути из Кубы еда была не очень, но что можно хотеть от социалистической Кубы, они и так стараются, как могут, все лучшее - туристам.

Очень долго проходили паспортный контроль, народу было не очень много, но стояли около 2 часов, так как они каждого фотографируют, долго что-то оформляют.

От аэропорта до отеля Barlovento на автобусе ехали 2,5 часа. Надо сказать, что этот отель стоит одним из первых на пути в Варадеро, что очень удобно: на экскурсии нас забирали позже всех, привозили раньше всех.

Про отель могу сказать следующее:

Территория большая, красивая, зеленая, вообще нет выжженной травы, как где-нибудь в Греции, потому что часто идут дожди, даже ливни. На территории несколько 2-3 этажных корпусов в креольском стиле, 1 бассейн для малышей, 2 больших для взрослых. Есть магазинчик, где можно купить сувениры, сладости, выпивку, есть обменник (при переходе из первого корпуса во второй), массажный кабинет. Кстати, в обменнике при отеле курс лучше, чем в аэропорту, но произведя расчеты в номере на калькуляторе, я поняла, что мне недодали 1 кук, такое ощущение, что они вычли его в качестве чаевых за обслуживание.

Море: просто сказка, мелкий почти белый песочек, вода абсолютно прозрачная нежно-голубого цвета. Пляж относительно чистый, изредка попадаются окурки, иногда ракушки, но никаких водорослей и т.д. Вход в море пологий, до серьезной глубины мало кто доплывает, так как она далеко. Вода теплая, комфортной температуры, которая дает приятную прохладу от жары, из воды просто вылезать не хочется. Первый и последний день нашего там пребывания были вообще без волн, абсолютно гладкое море, в другие дни были волны, иногда сильные, несколько раз могло накрыть с головой. Лежаков много, но много сломанных, долго приходится выбирать, чтобы найти целые. До приезда большой группы канадцев лежаки можно было не занимать хоть до обеда, после их приезда мы стали пытаться их занимать до 10, иначе можно провести много времени в поисках целых лежаков и мест, куда их поставить.

Номер: стандартный, мебель немного старая, но жить было можно. Кондиционер работал исправно. Телевизор ловил 1 российский канал НТВ Америка, правда через каждые полчаса на весь экран на 10 минут вылезала заставка, типа зайдите на сайт такой-то, оформите заявку на пользование каналом. В номере был холодильник, фен, сейф, который стоил 2 кука за сутки, бара не было.

Номер убирали не очень хорошо: была пыль, старые подтеки. На столике в ванной комнате лежали маленькое мыльце, шапочка, пилочка. Полотенца и постельное белье могли быть с неброскими дефектами: небольшое пятнышко или маленькая дырка. Туалетную бумагу клали исправно, всегда было по 2 рулона. При наличии чаевых через день ставили одну 2-х литровую бутылку воды и наливали шампунь и гель для душа.

Один день не было горячей воды, а однажды утром воду отключили совсем, правда, через полчаса дали. Несколько раз при сильном урагане отключался свет, телевизор, но через минуту все включалось. Один раз видели гигантского таракана, он просидел под раковиной 3 дня и потом исчез. Часто клинило входную дверь, периодически не задвигались ящики в стол или могли сами выдвинутся. На ночь плотно закрывали дверь в туалет, иначе хорошо было слышно, как в туалете текла вода. Еще каждую ночь к нам в номер были звонки по телефону, причем по ночам раза 4, такое ощущение, что наш телефон был совмещен с телефоном на ресепшене. Пробовали жаловаться, на ресепшене удивлялись, но и только. Поэтому на ночь снимали трубку с телефона.

Еда: Поначалу завтракали и ужинали в маленьком Мексиканском ресторане, обедали в открытом ресторане, который ближний к морю. После приезда канадцев завтраки и ужины перенесли в большой ресторан, который находится рядом с ресепшеном. Еда очень скудная, любителям поесть будет сложно. Но я так поняла, что эти проблемы с едой чуть ли не норма на Кубе, учитывая их систему распределения продуктов (у них до сих пор карточная система). Итак, одну неделю у нас были следующие завтраки: один вид колбасы, 2 дня была истинная роскошь - 2 вида колбасы, всегда пережаренный бекон, который никто не ел, один вид сыра, яйца вкрутую, что-то типа яичницы, шоколадные и обычные хлопья, жидкость похожая на молоко, но сладковатая, скорей всего вода, в которую положили сгущенку, картофельное пюре, какая-то кубинская овощная смесь и жаренные сосиски с фасолью, огурцы, иногда перец. Фруктов 3-4 вида: чаще всего белые арбузы, ананасы, порезанные дольками апельсины, иной раз были манго, памела, иногда бананы или какие-то малосъедобные местные фрукты. Из напитков либо апельсиновый, либо ананасовый сок, кофе, чай. Выбор хлеба был велик, вида 4-5, хлеб вкусный, свежий. И так каждое утро одно и то же, причем количество еды было ограничено, на маленьких подносах умещалось от 10 до 15 кусочков чего-либо.

Как я уже писала, после приезда канадцев завтрак и ужин перевели в другой ресторан и количество еды увеличилось и появилось хоть какое-то разнообразие: стало вида 2 колбасы, даже была несколько раз ветчина, 2 вида сыра, появились вкусные, но сильно жареные пончики, появился повар, который стал готовить омлет с начинками по желанию. Не буду подробно останавливаться на обеде и ужине, но могу сказать, что обычно было по 2 вида гарнира, чередовались: картофель, рис и макароны и 2 вида мясного-рыбного: мясо, курица или рыба. Мясо чаще всего такого советского типа, когда одна кость, а на нем чуть мяса, такое ощущение, что все остальное мясо унесли с собой домой повара. В обед стоял повар-негр, который на гриле жарил что-то вкусное, но когда к нему подходили люди с тарелками, демонстративно чистил мангал, переворачивал еду, в ответ на просьбы дать кусочек, что-то говорил по-испански. Мы так поняли, что его задача была выманить денежку за еду с мангала. Для тех, кто не понимал, что надо платить – еда в любое время была еще не готова. Хотя нам удавалось у этого повара несколько раз кое-что выпросить, рыба и мясо на ребрах с мангала были очень вкусные. Еще в обед жарили такие плоские котлеты, иностранцы делали себе гамбургер с их помощью. Особое внимание хочется уделить мороженому, оно там очень вкусное, но его быстро разбирали, вторую партию могли и не вынести. Также пекли необыкновенно вкусные огромные торты.

Чаевые: До поездки на Кубу, начиталась, что там все просто вымогают чаевые и без них даже пальцем не пошевелят. Могу сказать, что в отеле Barlovento, я не столкнулась с каким-то вопиющим вымогательством. Горничной оставляли по 1 куку в день, правда на качестве работы это не очень сказывалось, хотя в благодарность за это она делала лебедей из полотенец. В баре напитки можно было получить без каких-либо чаевых, хотя за какой-нибудь алкогольный коктейль лучше было дать на чай 1 кук, чтобы его сделали из качественных ингредиентов. За завтраком и обедом, если вы желаете, чтобы за вами поухаживали официанты, принесли напиток за стол или сделали капучино, то тоже нужно дать кук, если не желаете, то берете в баре все сами, и официанты не пристают к вам. В ужин сделали так, что самостоятельно нельзя заказать себе напиток только через официанта и он, в ожидании кука, несколько раз прибегает, спрашивает, не нужно ли что-то еще. Воду в бокал наливают всем без особых проблем, но если заказываешь вино, напитки, то желательно потом отблагодарить официанта, иначе в следующий раз к тебе могу подойти самым последним по остаточному принципу или вообще не подойти.

Если на завтрак/обед/ужин давали что-то вкусное, то обязательно стояла тарелочка для чаевых. Например, на ужин на отдельном столике могла стоять буженина, а рядом миска с чаевыми. На завтрак около повара, готовившего омлет, тоже стояла такая тарелка и т.д.

На экскурсиях гид говорил, что если ему и водителю оставят чаевые, то они будут признательны, но мы не оставляли, так как никаких денег после экскурсий не оставалось. На экскурсиях также после обеда официанты выносят блюдца для чаевых, несмотря на то, что обед входит в стоимость экскурсии. В музеях Гаваны часто на входе в залы висят запрещающие канаты, но смотрительницы музея пристают ко всем туристам и предлагают открыть персонально для них зал, чтобы сфотографировать его, причем очень настойчиво, естественно не за простую благодарность. Такое ощущение, что они специально закрывают эти залы, чтобы немного заработать.

Дополнительная информация: В день отъезда карточки автоматически блокируются. В 11:45 мы уже не смогли попасть к нам в номер, пришлось идти на ресепшен и просить разблокировать. На ресепшене программируют повторно эту карту, но только на одно открытие, если не удалось открыть дверь с первого раза (а это частое явление, дверь часто заклинивает), карта аннулируется и нужно опять идти на ресепшен. Поэтому в день отъезда старайтесь попасть к себе в номер минимум минут за 20 до 12 часов.

Напряжение в отеле 110 V, на ресепшене адаптеров не оказалось. Сказали, ищите в магазинах, если повезет, то найдете (это называется уж послали так послали), но наши соотечественники подсказали, что спокойно можно подключаться к их розеткам, мы так и делали, ничего не вышло из строя.

По ночам в номере много комаров, лучше брать с собой фумигатор.

Если выйти за территорию отеля, то в шаговой доступности находятся магазинчики сувениров, ресторанчики, кафешки, есть неплохой рынок сувениров, где все в разы дешевле, чем в магазинах.

По Варадеро можно прокататься на повозке с лошадкой, на раритетных американских авто, на каких-то необычных желтых трехколесных такси.

На ресепшене никто не говорит по-русски, зато один официант из ресторана неплохо им владеет, слыша русскую речь, он обязательно расскажет вам свою историю учебы в Баку.

За все время пребывания встретили в отеле 10 русских пар, столько же немцев, остальные почти все канадцы.

Из развлечений на территории отеля можно отметить: концерты, которые проходят почти каждый день по вечерам, танцы, игры, днем видела уроки танцев, уроки испанского языка, аквааэробика, волейбол, можно взять бесплатно катамаран, каяк, которые стоят на пляже. На территории есть большие шахматы, несколько детских площадок, 2 теннисных корта, настольный теннис, бильярд, тир.

Такое ощущение, что побывав на Кубе, мы побывали в СССР с его коммунальными сложностями, незамысловатыми столовыми. Но побывать там стоит из-за необыкновенно красивого моря, природы, достопримечательностей. Если удастся, то лучше брать путевку только с завтраками, а обедать, ужинать в ресторанчиках, которых в огромном количестве на каждом шагу, недорого и вкуснее, чем в отеле, опять же морепродукты там можно заказать, которых в отеле мы ни разу не видели. В общем, отель тянет на 3 или 4 с минусом, а еда его главная проблема.

TRANSLATE
Added 21.08.10 00:13 (11 898 characters in the review)
Add comment
Complain
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Sign up
Previous rate
View all reviews
Next rate