за последние 30 дней
Риксос Радамис. Дубль 2
Вступление.
Начну сразу с того, что в этот отель мы приехали во второй раз, первый раз были ровно год назад с 8 по 18 мая.
Прибыли в отель в районе 12:15 в самый пик заселения, пришлось постоять в очереди, так как вместе с нами заселялось и выселялось суммарно человек 30-40. Любителям приветственных напитков предлагаю сразу готовиться к самообслуживанию – при таком количестве людей никто в здравом уме не будет встречать условного Лёху и Дашу из Екатеринбурга с бокалом игристого. К слову, пару лет назад были в одном из отелей сети Sunrise (не самом дешёвом), так вот там были приветственные напитки, посадили на диваны, забрали паспорта и пошли оформлять. Удобно? – само собой, но как выяснилось в дальнейшем, это был единственный плюс отеля.
После примерно 10-минутного ожидания нас начали оформлять, по классике предложили 3 корпус Тираны с разноцветными номерами, мы отказались, попросив дать максимально тихий номер с видом не на бассейн и нам предложили либо 5/6 корпус Тираны либо 8 корпус (Blue Planet). Решили не изобретать велосипед и взяли как в прошлом году 8 корпус. Основным критерием была близость ресторана и более короткая дорога до пляжа, чтобы ходить пешком. Далее нам выдали браслеты, предложив пойти на обед и вернуться на ресепшен чуть позже, что мы и сделали.
Ресторан Blue Planet, получивший много хвалебных отзывов (в том числе и от меня) в прошлом году, встретил нас сухими бургерами (буквально две булки и котлета). Прошлогодний хит, отмеченный многими, превратился в дешёвку из школьной столовой, что, естественно, немного расстроило. Но об этом более подробно напишу ниже.
После обеда вернулись на ресепшен, где нам выдали карточки от номера и помогли отвезти чемоданы в номер. Забавно, но нас заселили в номер, который находился по соседству с номером, в котором мы проживали в прошлом году.
Что изменилось в худшую сторону (не понравилось).
1. Несомненно питание. В прошлом году мы попали практически на открытие ресторана в корпусе Blue Planet и этот ресторан ни разу не разочаровал. Многие люди, отдыхавшие в апреле-мае 2024 года отмечали в своих отзывах великолепное питание – большой ассортимент, качество приготовления и т.д. Многие вспоминают про ежедневные креветки на обед и ужин, но лично меня очень радовало разнообразие гарниров, рыбы, а также других белков, помимо креветок – курица, говядина, баранина. В этом году ассортимент значительно сократился, креветки, на моей памяти были раз 5-6 за 10 дней (с учётом ужина в ресторане Сапфир), говядина и курица были представлены в 2-3 вариациях (жареные на гриле, вареные и в составе какого-то блюда), причём чего-то одного всегда было больше, рыба была, но только одного вида, лосось жарили 1 или 2 раза, из гарниров 2-3 вида риса, картошка фри, пюре и иногда вермишель. Осьминоги были один раз и то в составе какого-то блюда, в прошлом году бывали чаще. Десертов визуально может показаться много, но на деле это в основном один и тот же бисквитный торт в разных вариациях. Пару раз был чизкейк, он понравился. Про завтраки писать не вижу смысла, во всех отелях они плюс минус одинаковые (омлеты, каши и т.п.), красная рыба была, а если заканчивалась, то по первой просьбе приносили. Яйца Бенедикт вроде как делали, но надо было персонально заказывать. В целом, по сравнению с прошлым годом, ассортимент был урезан процентов на 30. Но это отнюдь не означает, что там нечего есть, выбор хороший. Еще неприятно удивил тот факт, что и на обед и на ужин повара, особенно на гриле, начинали готовить еду только после открытия ресторана. Несколько раз случалась ситуация, когда приходишь на обед в 12:30, а повар только начинает делать бургеры или жарить мясо на гриле, приходится стоять ждать. Что сложного в том, чтобы начать готовить хотя бы за 10 минут до открытия – непонятно.
Ассортимент фруктов, наоборот, порадовал по сравнению с прошлым годом.
Еще, в какой-то из дней в отеле организовали мероприятия под названием «Гала ужин», который решено было провести в ресторане Сапфир, который, судя по всему, станет основным рестораном для корпусов Beach Side. Какой-то гений додумался закрыть рестораны в Тиране и Блю и согнать всех гостей со всех корпусов в один ресторан на ужин. Естественно, результат оказался предсказуем – мы приехали к началу ужина (18:30), еле нашли себе стол и буквально через полчаса в ресторане, который по размерам примерно как два ресторана Блю, началась вакханалия и драки за еду. Приезжающие в ресторан люди вынуждены были стоять у столов и ждать, когда люди закончат есть и освободят стол. Зато официантов было очень много=). Потом, в разговоре с одним из менеджеров отеля он признался, что идея с «Гала ужином» была неудачная.
2. Транспорт на территории отеля.
В этом году с транспортом ситуация оказалась крайне плачевная – то ли не хватает машинок, то ли их работа организована из рук вон плохо. Лично я склоняюсь ко второму варианту. В пиковые часы нагрузки, как например 9-10 утра, когда все едут на пляж, либо в 17-18 вечера, когда все уезжают с пляжа, в некоторых локациях просто невозможно сесть в машинку и уехать, так как она приезжает уже переполненной. От пляжа до Тираны так вообще надо добираться на перекладных (многие поймут о чём я). В часы, когда нагрузки нет, машинку можно ждать порой и 10 минут, несколько раз просто забивал и ходил пешком до пляжа и обратно. Сильно спасали ситуацию большие машинки, которые курсировали от Блю до пляжа, без них была бы вообще беда. Администрации отеля надо либо закупить больше машинок либо как-то систематизировать и упорядочить их работу.
3. Лежаки (шезлонги) на пляжах. Ну, помимо стандартной претензии многих гостей по поводу того почему в других отелях сети Риксос лежаки мягкие, а здесь просто натянутая ткань, хочется добавить, что эти жесткие лежаки буквально за год пришли в максимально плачевное состояние, растянулась ткань, а некоторые так вообще порвались. Не все гости отеля весят по 70 кг, что не оказывает на лежак никакого воздействия. Некоторые 100-кг масики могут буквально за день продавить этот лежак и это, на мой взгляд, проблема исключительно отеля.
4. Работа сотрудников ресепшн.
Надеюсь, что случай, который я опишу, носит исключительно единичный характер и больше никто с этим не столкнется. У нас обратный вылет был в 23:00 и чтобы не шататься по территории отеля с 12:00, спокойно поспать днем (маленький ребенок), помыться и после ужина поехать в аэропорт, в первый же день после заселения пошёл на ресепшн чтобы оплатить поздний выезд (50$ до 15:00, 100$ до 18:00), где вполне приятный сотрудник мне объяснил, что нужно подойти вечером за день до выезда и оформить процедуру. За день до выезда, вечером пришёл на ресепшн и попросил оформить поздний выезд, на что сотрудник ресепшн мне сказал, что это невозможно, номеров нет и вообще он занят и т.д. Я в курсе, что поздний выезд это опция, которая не всегда возможна, особенно если отель перегружен, но на букинге можно было забронировать номер (и не один) на следующий день, что меня и смутило. Плюс ко всему мы жили в номере, который вряд ли пользуется огромным спросом – вид на какой-то пустырь, а по соседству проживали то ли аниматоры то ли какие-то другие сотрудники отеля. На следующий день, утром я опять пошёл на ресепшн и другой сотрудник оформил мне поздний выезд без вообще каких-либо вопросов, за что ему отдельное спасибо. Но всё равно неприятный осадок остался.
Что изменилось в лучшую сторону (понравилось).
1. Анимация и детская и взрослая. Более разнообразные программы, интересные шоу и развлечения как на территории отеля, так и на пляже.
2. Территория и инфраструктура отеля. Больше зелени, пространства для прогулок и т.д. Одни только каналы для прогулок на лодках чего стоят. В прошлом году вся территория около корпуса Beach Side находилась в стадии застройки, а в этом году это красивейшее место для прогулок. Три пирса для плавания на глубине против одного в прошлом году. Хоть и постоянный красный флаг, но всё равно приятная мелочь.
3. Работа официантов. Опять же, опираюсь на свой личный опыт взаимодействия с официантами. Сразу дисклеймер – и я и моя семья дееспособные люди, которые могут самостоятельно дойти до кофемашины и нажать кнопку, вместо того, чтобы сидеть и ждать официанта, а потом выть в интернете что никто не подходит. Обычно, мы действуем по классической схеме – на первом же ужине даем официанту, который нас обслуживал 2-3 доллара и потом в течение всего отдыха нас обслуживает только он. Раз в 2-3 дня даем по 3-5 долларов и проблем с тем, чтобы принести нужные нам напитки нет. Этот официант один раз помог даже разменять 100$ мелкими купюрами. Всегда был добр и отзывчив, особенно к ребенку.
Что не оставило никаких впечатлений (равнодушно).
1. Уборка номеров. Уборка каждый день нам не требовалась, просили убираться через день. Каждый раз оставляли 5$. С одной стороны, вроде уборка и проводилась – полотенца и постельное белье меняли, средства гигиены пополнялись, а с другой стороны развод на зеркале так и просуществовал с нами в течение всего отдыха, а лебедей из полотенец ни разу не скрутили. Ни меня ни жену это сильно не волновало, но возможно ребенку какие-нибудь чудища из полотенец понравились бы. В прошлом году постоянно делали. Уборщика я практически не видел, он был как тень. Возможно так и должно быть.
2. Аля карт рестораны. Да, их стало гораздо больше, по сравнению с прошлым годом. Тем кто сильно устал от шведского стола, будет интересно сходить поесть в другое место. В нашем случае мы сходили в 2 или 3 ресторана, особо не впечатлились и больше не записывались. Лично моё убеждение, что Аля карт рестораны (практически в любом отеле) зачастую несут в себе лишь одну функцию – испортить впечатление о ваших любимых блюдах. В нашем случае это были рестораны Wabi Sabi и Ривьера. Если вам так хочется отведать зарубежных блюд, лучше отведать их в своем родном городе.
Вывод.
Вторая поездка в Радамис оказалась довольно будничной, не вызвав не только новых, но и вообще любых впечатлений. Наверно это естественная реакция. Вернемся ли мы сюда еще раз? – скорее всего нет. В первую очередь из-за колоссального количества людей и детей. У нас есть ребенок, мы на многое смотрим сквозь призму того, что на это надо делать скидку, но в этом году произошла какая-то уникальная ситуация – нас просто достала куча детей, которые везде орут, бегают прыгают и т.д. С учетом того что мы тоже с ребенком, ситуация, конечно парадоксальная. Отель, после того как достроят аквапарк и оставшиеся корпуса Beach Sidе приобретет невероятные масштабы и людей, очевидно, станет еще больше. Кому-то такая движуха нравится, но не нам. В Набке отель без моря можно найти и поспокойнее (Alcazar, например).
P.S. На фоне распространяющихся отзывов о постоянных случаях заболевания ротавирусом в отеле хотелось бы тоже оставить комментарий. Нас, к счастью, это не затронуло, возможно потому, что мы в бассейне не плаваем. Да, случаев достаточно, но это в первую очередь проблема личной гигиены туристов и их детей. Буквально два примера: 1) в каком-то апрельском отзыве читал, что некоторые уникумы купали своих маленьких детей в бассейне без специального памперса и дети, естественно, сходили в бассейн по большому. Понятное дело, крупные куски выловили, но я сомневаюсь, что из-за этого стали менять всю воду в бассейне; 2) личное наблюдение: куча оболтусов, причём 7-12 лет, бегающих по ресторану и набирающих себе еду руками (фрукты, овощи, мясо). Приучены ли эти оболтусы мыть руки после туалета? – вопрос риторический. Вы можете протирать руки и столы спиртовыми салфетками, как это делали мы, но если родители других детей не учат своих солнышек и заек элементарным основам личной гигиены и поведения, то тут уже никто ни от чего не застрахован.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?