за последние 30 дней
Полное отсутствие сервиса и нечеловеческие условия
Отдыхали в отеле Европа (корпус 1) в начале августа с семьей: я, муж и двое детей.
Это был худший отдых в нашей жизни, и вот это определение "худший" спровоцировано как раз недосервисом и полным отсутствием клиентоориентированности, представленными в данном отеле (даже отелем назвать ЭТО трудно). Мы в Абхазии в пятый раз, искренне восторгаемся природой и морем в этой страны, с большим уважением относимся к населению и традициям (наверное, если бы это было не так, не возвращались бы). Этот факт, я думаю, поможет понять, что пишет человек, который не летает постоянно в Турцию, Египет и прочие далекие страны, а который отдыхал в Абхазии и в прошлом, и в позапрошлом году. И также в опровержение тех отзывов, возможно, накрученных, где пишут - "да за такие деньги вполне адекватный сервис", хочу заметить, что заплатили мы в районе 170 тыс. за 9 ночей, это вполне приличная сумма, за которую и в Египет можно слетать, просто в силу не совсем спокойной политической обстановки сейчас боимся с детьми лететь на самолете.
Позиционируется, что в отеле ВСЕ ВКЛЮЧЕНО, но что это понятие обозначает с позиции общепринятых в мире стандартов качества, владелец и руководство отеля, видимо, даже не подозревают.
На самом деле, ВСЁ ВЫКЛЮЧЕНО!
Разберем нюансы по порядку:
1) Приехали мы на своем авто примерно в 19-30 (хочу отметить адекватность охранника - один из немногих, кто в этом отеле адекватен и вежлив, подсказал, куда пройти, что сделать, чтоб оплатить стоянку авто и т.д.). Пока ждали на ресепшн, чтобы юная леди, которая занималась заселением, обратила на нас внимание прошло минут 20. При том очереди не было, просто на наши
вопросы про заселение, она пробурчала себе под нос что-то по типу "щас" и продолжила заниматься своими делами. Когда она нас оформила и выдала магнитные пропуски, время уже было ровно 8 часов вечера, поэтому я задала ей вопрос, получится ли поужинать, получив в ответ односложное "нет", задала уточняющий вопрос - "У Вас вроде Все включено, что оно в себя включает". На это барышня мне ответила: ЭТО лобби-бар, там есть спиртные напитки и все. Ну да ладно, это были только цветочки.
2) Номер: мы брали люкс-студио, то есть это улучшенный номер (якобы класса люкс), достаточно дорогой. В номере подраздолбанная двуспальная кровать, такая же раздолбанная односпальная и ...вообще огонь - раскладушка, которая складывается при любом движении, то есть ножки под ней складываются, и она падает вниз. Не стали ругаться из-за этого так как, были уставшие, голодные и сил не было. Уборка в номере делалась раза два за все время, и подразумевала то, что уборщица пропылесосила ковровое покрытие...всё!, в номере периодически встречается живность по типу клопов. Большие полотенца отсутствовали, только маленькие, ну это ж концепция отеля. Постельное белье не менялось, хотя отдых продолжительностью 10 дней/9 ночей логичным образом это подразумевает. Слив в душе можно сказать не работает, приходилось купаться с перерывами, если бы мы сразу друг за другом купались, то был бы потоп, который достиг бы не только номера, но и коридора. Воду питьевую в номер не приносят, для меня этот вообще нонсенс, в любых отелях где была, дают хотя бы бутылку воды в день на человека, даже если этот отель 2 звезды. Воду можно купить внизу платно, но...она есть отнюдь не всегда, а так занимайтесь беготней по гастрономам, чтоб водичку найти. Лифт то не работает, то не едет, то вмещает в себя двух человек и так каждый день.
3) Бассейн: если посмотреть по фото и даже вживую, в первый момент вызывает вполне приличное впечатление, но...все дно вздутое, вода грязноватая и в ней плавают волосы и прочие загрязняющие компоненты, вода зачем-то подогревается при температуре на улице +35 и достигает практически такой же температуры. Бассейн с подогревом - это хорошо, но наверное, нужно как-то управлять этим подогревом, чтобы гостям было комфортно. Когда прохладно - подогревать, когда жара - не нужно этого делать. Бассейн почистили и охладили в последний день нашего пребывания в отеле - 1 раз за 9 дней. Супер! Кстати, на территории отеля есть второй бассейн ближе к корпусу Европа 2, когда мы для разнообразия пошли купаться туда (там кстати оказалось нормальное
дно и более прохладная вода) охранник сразу бросился нас выгонять и позвал старшего администратора. Оказывается, что этот бассейн только для гостей отеля Европа 2, также как и наш бассейн только для гостей отеля Европа 1. Ребята, что за бред, у вас единый комплекс, у вас извините, "столовка" единая (о ней позже подробнее), вы не удосужились разделить питание для корпусов,
но вы ВЫГОНЯЕТЕ туристов из бассейна и угрожаете штрафами. Какой в этом смысл? В любом отеле, работающем по системе Все включено, можно посещать все бассейны и локации, которые в нем есть.
Развлечений для детей и взрослых в зоне бассейна нет. Даже музыку крутят не все время, хотя позиционируется что есть музыка, турниры по водному поло и прочие развлечения. Турнир по водному поло, видимо, заключается в том, что персонал ставит рядом с бассейном надувные ворота...одни...и просто ставит, на этом организация турнира заканчивается.
4) Питание: начнем с того, что столовая находится в здании 2-ого корпуса, чтобы туда дойти надо преодолевать подъем и спуск по некой странной конструкции, пройти метров 200 и потом подняться на эскалаторе (работает он только на подъем...ой, спасибо и на этом). В час-пик мест в столовой мало, но найти в принципе можно, это мелочи по сравнению с духотой, грязными заляпанными столами, жирным скользким полом и отсутствием туалета. Антисанитария полная, раздача устроена неудобно, люди толпятся вокруг двух небольших линий с раздачей, хотя помещение столовой вполне позволяет выстроить процесс так, чтобы он был комфортным для Клиентов. Питание скудное и однообразное, каждый день практически одно и то же. Рыба - это пережаренный минтай,
мясо - это либо котлеты, где на 60% хлеб, либо пупочки куриные ну и так далее. Попить можно либо воду, либо странный напиток-некая смесь чая с компотом, иногда есть молоко или кефир, но не всегда в достатке. Даже банально утром нет колбасных нарезок для бутербродов. Фрукты - один вид фруктов и то в определенные часы, пока не разберут, при том выносят по одному подносику, поэтому люди сразу набегают и разбирают фрукты, и вынуждены стоять и ждать, пока их опять нарежут. Читала где-то комментарий, что посетители себя "как свиньи" ведут, набирают полные тарелки фруктов и вот поэтому их не хватает. Посетители себя так ведут, потому что их вынуждают стоять и ждать и, когда выносится один подносик с нарезкой арбуза, конечно, пытаются взять побольше. Тут вопрос не к посетителям должен быть, а к полному отсутствию организации и элементарных просчетов - сколько фруктов закупить, когда резать, сколько резать, как выносить и так далее. На столах отсутствует соль и перец, ну понятно, вдруг "русские свиньи" солонки себе в подарок заберут(сарказм), но можно поставить соль и перец в одноразовых стаканчиках? Просто лень и раздолбайство. Персонал в столовой ведет себя откровенно некорректно, оговариваются на замечания посетителей, не реагируют на просьбы.
Спиртного в столовой нет!!! Это всё включено, напомню. Оно есть только в лобби-баре (на одной из моих фотографий - это небольшой деревянный теремок): чачу мы не пробовали, вино - это какая-то недобродившая бодяга. Еще в лобби баре есть вода. Напитки для детей не предусмотрены. Также там выдают картофель фри, мороженое, попкорн, но это в определенный назначенный
час(в 15 часов, когда прям адская жара), что провоцирует очередь из несчастных потных посетителей и опять же инфекции.
Спиртного, кстати, нет и на пляже, да и самого пляжа тоже нет. Классное всё включено?
Аппетит, после питания в данном чудесном месте, у нас пропал на 2-ой день, к концу 2-ого дня я и младший сын поймали ротавирус, к которому мы не склонны (за предыдущие 4 посещения Абхазии никто из нас не болел). Муж и старший сын в прямом смысле этого слова ротавирус не схватили, но боли в животе, потеря аппетита и прочие неудобства присутствовали. На третий день мы перестали питаться в столовой при отеле и вынуждены были ходить в кафе: были в Бамбуке(там хорошо, но дороговато), в Гранате (там офигенная пицца пеперони, классная форель и шашлык и очень приятный персонал), а также питались в Европа Сити Молле, это фуд-корт в ТЦ недалеко от отеля. Несмотря на то что это фуд-корт, качество еды в разы лучше и пища намного вкуснее, чем в столовой при отеле.
Я думаю, вы понимаете, что такое отдельное питание несет нехилые затраты при купленной путевке с полным пансионом, но что делать, здоровье дороже.
5) Пляж: можно идти на пляж вдоль стройки (грязь, вонь, пустые бутылки из под пива), выйдешь на пляж необорудованный, узкий и грязный, к тому же ха-ха, это пляж корпуса Европа 2, так что для клиентов Европа 1 - лежаки платные. А можно идти на пляж Европа 1, он даааалеко - надо обойти весь отель, пройти вдоль рынка, потом еще идти вдоль разрухи по камням и битым осколкам и придешь на пляж, туда еще спуститься целый квест, у меня на фото видно по каким ступенькам надо скакать. Но море там чистое, какой-то позитив должен же быть))
Я после пребывания в отеле Европа начала понимать отзывы туристов, которые поехали первый раз в прекрасную (тут без сарказма) страну Абхазию и говорят "я больше в Абхазию ни ногой". Они просто не понимают, что и в Абхазии все может быть совсем по-другому.
Мы, например, предыдущие два года отдыхали в отеле Анакопия рядом с городом Новый Афон. Они себя не позиционируют как "Всё включено", у них всего лишь двух-разовое питание с элементами шведского стола. Но это всегда вкусное и сбалансированное питание, всегда ты можешь найти то, что тебе по вкусу. Прекрасные супы и второе, два вида фруктов всегда в наличии,
про кефир, молоко, хлопья и прочее я молчу (все это есть). Персонал максимально доброжелательный и вежливый, вопросы решают быстро. Море в двух шагах от отеля, чистый пляж с лежаками, прекрасный бассейн, который каждую ночь персонал чистит, подогрев логичный. На территории кафе с офигенно вкусной кухней и бар, где отличные напитки и блюда на мангале восхитительные. Да платно, но так они и не говорят про Всё включено и не врут на своем сайте.
Это не реклама сейчас, это просто сравнение чтобы показать, что в Абхазии есть места, куда стоит поехать и насладиться отдыхом.
Я просто в этом году подумала, мол, со мной три представителя мужского пола с хорошим аппетитом, нужно чтоб был полный пансиона. Ага, куда там))
Данное описание я также отправлю в министерство Абхазии по туризму, так как такие отели как Европа откровенно обманывают на своем сайте потенциальных посетителей и наносят репутационный ущерб всей туристической отрасли Абхазии.
Всем удачного отдыха в хороших отелях с высоким уровнем сервиса.