за последние 30 дней
Отличный отель, но на картинке...
Давненько не писал ничего, ибо никуда не ездил, но будем вспоминать 😊
Обращаю внимание, что это субъективный взгляд на отель.
Итак, по порядку:
1. Перелет
Вылет а/к Nordwind из Шереметьево состоялся почти по расписанию. Боинг 777-300 в эконом компоновке 3-4-3 с узкими неудобными креслами и небольшим расстоянием между рядами кресел. Туда купил места space+, обратно решил проверить, смогу ли купить их сам, а не через гида… Вывод: места space + хороши только в первом ряду по левому борту - все остальное это полукомфорт: ты сможешь вытянуть ноги, но через них все время будет кто-нибудь спотыкаясь перешагивать, в попытке быстрее попасть в туалет на противоположной стороне. Оплата этих кресел по 50 евро весьма сомнительна для меня. Тем не менее, места эти выкупаются очень охотно, причем теми, для кого в этом нет сильной необходимости (я про рост). Обратно места разбираются еще охотнее через гида – туристы не жалеют на это денег, а гид сил 😊 Сотрудники туроператора в вопросе плавают: мне сначала написали, что можно будет купить места через сайт, потом ответили, что через сайт а/к Nordwind (те на запрос, естественно, покрутили пальцем у виска), и в итоге написали, что только через гида. К этому моменту (со слов гида) больше половины мест в самолете уже были выкуплены. Питание в обоих направлениях через 1,5-2 часа после взлета, перед этим развозят напитки. Далее питаетесь по пред заказу или тем, что взяли с собой. Главное учитывать, что с момента взлета и питания до следующего прием пиши в отеле пройдет примерно 15-16 часов т.к. в отель вы приедете аккурат после окончания там обеда. Оба экипажа туда и обратно были отличные и работали очень четко.
2. Трансфер
По прилету все стандартно. Выход через одну дверь занимает много времени (благо через рукав). В терминале работают кондиционеры. Очередь на паспортный контроль движется быстро. Чемоданы тоже разгрузили оперативно. Но людей все равно более 500 человек, и все это займет кучу времени. Мы заказали индивидуальный трансфер (предоставили микроавтобус), что очень выручило: мы были на выходе из самолета одними из первых, почти сразу забрали чемоданы и вышли из аэропорта. Нам быстро указали водителя, который нас отвезет, и мы были в отеле у же через 1,5 часа после посадки и успели на обед за 20 минут до его окончания. На автобусе мы бы приехали на час позже, и уехали на час раньше. Это как минимум.
3. Заселение
Заселение на Кубе всегда с 16.00. В большинстве стран мира для уборки номеров требуется 2 часа, а на Кубе 4 часа. Потом поймете почему 😊 Горничным, помимо уборки номера, нужно еще успеть поговорить с друг с другом… Ну как поговорить… Они орут друг другу с любого расстояния 😊 попытка сделать апгрейд номера провалилась: трижды ответили, что номеров с видом на океан нет, Резерв и Роял даже не предлагали. Мол, все занято. А на ужине был полупустой ресторан. В итоге после долгих разговоров нас заселили в «дом у дороги» (корпус 37).
4. Номера
Номер у нас был самый простой, но вроде все работало. Краны и лейки не ломанные, но все подтекает, слив воды нормальный. Унитаз с биде норм: ершиков и правда нет, но они как-то и не нужны оказались. Полотенца все в очень плохом состоянии: брезгливым лучше взять свое, а вообще забавно, что состояние пляжных полотенец в разы лучше номерных. Туалетная бумага простейшая. Был набор с гелем для душа. Кондей вроде индивидуальный с регулировками, но по сути у него есть только вкл и выкл – все остальное не регулируется. Ломается он очень часто, как централизовано, так и индивидуально: у нас он начал подтекать и в итоге залил потолок, а потом и весь пол у раковины. Только когда мы это сняли на фото и видео и показали на ресепшене, они начали хоть немного суетится поняв, что им же дальше тоже нужно будет кого-то заселять в этот номер. Пол высох быстро, а вот потолок даже перед отъездом еще не до конца. Кровать нам попалась двуспальная с цельным вполне удобным матрасом, что порадовало. Ребенку достался раскладной малоудобный диван на нижнем ярусе, который пришлось передвинуть к противоположной стене, чтобы не спать под кондиционером. Подсветка у кровати работала, бра тоже. Холодильник в номере есть, кладут воду и 2 пива: воду пополняют не регулярно, пиво по баночке вообще исчезало из холодильника, что просто офигеть. Потом вместо пиво приносили газировку. В общем не ждите особо и делайте запас сразу, очень выручит. Телевизор половину отпуска не работал, после того как гроза прошлась, но это ладно. Живности в номерах замечено не было: пару жучков за все время, забегал геккон, ну а комары… это в принципе их территория, но об этом дальше.
5. Территория
Вот и подошли мы к двум самым интересным пунктам, хотя казалось бы…
Территория просто огромная, зеленая, мы даже не обошли ее всю. Но тут скорее нам помешали, так то может и посмотрели бы.
Отличный пляж с пальмами, как в Доминикане делает этот отель исключительным – в других отелях такого нет. Вход пологий и до глубины идти очень далеко. НО много камней в воде – часть риффа, видимо. Океан переливается всеми оттенками голубого. Как правило, это и является основным критерием выбора этого отеля. Сама территория большая, содержится в не плохом состоянии. Минусы, конечно, есть: кокосы и сухие листья с пальм не очищают – дважды рядом со мной падали листы и одни раз кокос. На самом деле коксы должны счищать иначе можно и представится. Бассейн большой, но мы только проходили мимо – не пользуемся. В общем по территории мне все понравилось, кроме этого и отсутствия нормального освещения. НО!
Главный минус этого отеля – это москиты! От них нет спасения нигде! Даже баллончики не 100% защита, потому что все равно остаются не обработанные места. Они буквально везде.
Впервые мы с ними познакомились за ужином, когда вынуждены больше отмахиваться чем есть, и пришли в номер все искусанные. Главный ресторан открытый и это огромный минус! Зачем было делать его открытым, если есть открытый ресторан на пляже? Комары зажирают всех без разбору и хуже всего персоналу, которые не могут уйти или опрыскать себя репелентом, которого у них просто нет. Комары будут поджидать вас везде и даже в вашем же номере: они проникают туда не столько через вентиляцию, сколько при открывании дверей. Плюс днем их запускают уборщицы. Берите баллончики со спреем, фумигаторы с пластинами, и нам очень помогла элетромухобойка: на улице не эффективна, но в номере оказалась очень полезна. Через неделю проживания, после многочисленных жалоб, отель все-таки «профумигировал» территорию, но это был цирк (фикция), который ничего не дал. После очередного скандала появилась машина, которая начала опрыскивать траву. Это дало небольшие результаты, но они прикинулись что не знают, что комары обычно прячутся в кустах, и обработка территории дело кропотливое. К отъезду комаров, конечно, стало значительно меньше, но они все еще были. Основной ресторан к моменту нашего отъезда был закрыт уже 4 дня – люди просто перестали туда приходить и требовали принести еду в номера – видео пустого ресторана я скидывал ранее.
6. Питание
Если коротко, то это все равно что вернутся в 80-е… Выбор еды очень ограничен. Вплоть до того, что картофель или батат есть не всегда, а вместо этого 4 вида риса (на самом деле рис один и то же, просто он разного цвета из-за подлив). Согласен с выражением, что просто в голове не помещается, как при дефиците продуктов, можно и так плохо готовить и в целом даже портить… Как можно так наплевательски относиться к одному из главных источников дохода как государства так и жителей Кубы? Первую неделю это было как-то терпимо. Были и креветки пару раз, почти все время были мидии. Но на этом изыски закончились. Думаю, в следующий раз взять отель подешевле ближе к центра и питаться в самом центре Варадеро, хотя бы иногда 😊
Фреши разбавляют, к 9 они уже стоят прокисшие, супы посредственные, пицца невкусная, макароны разваренное месиво (как в СССР), за мясом все стояли в очереди за свежаком, фрукты почти все время были не спелые. За 0,5м это было очень разочаровывающе.
Бары в лобби и на пляже норм, как и везде. Коктейли предсказуемо невкусные: на пляже почти все время пили пиво, в лобби Каву. Ром по жаре не шел совсем, да и выбор там очень скромный.
7. Персонал
Почти весь очень ленивый. Без денюжки никто не шевелиться. Дай публично доллар официанту, на следующий день другому, и вокруг тебя начнут суетиться. Дай доллар в баре и тебя будут очень быстро замечать и иногда наливать сразу, как увидят, запоминая, что ты берешь одно и тоже. На пляже доллар активирует опцию приноса напитков к шезлонгу. В целом мы всю поездку по чуть-чуть что-то раздавали, а в день отъезда отдали кучу вещей (в т. Почти все лекраства) одной из сотрудниц ресторана. Если забыли как выглядит искренняя радость – очень рекомендую поступить также.
8. Поездки
Мы в прошлый раз много где были и в этот раз ограничились прогулкой по Варадеро и поездкой в Гавану. В целом, все наши передвижения по Кубе обеспечивает наш друг Эрнесто, с которым мы давно дружим. Как всегда, нашел нам красивый Шевроле с водителем и гидом. В Гавану ездили по своей программе, чем очень довольны
9. Погода
В этот раз мне не удалось акклиматизироваться, и мне все время было очень жарко. Дождь был всего пару раз и недолго. Один раз шторм с грозой прошли рядом, но было впечатляюще.
10. Check out и обратный перелет.
Выезд в 12.00 Переместили вещи в багажную комнату и пошли дальше отдыхать. В 19.00 быстро поели и пошли на трансфер. В аэропорту опять то же самое шоу с очередями, некомпетентным представителем Нордвинда (он представился региональным директорам, хотя чисто внешне было ощущение, что просто кто-то из туристов решил приколоться), итд. В аэропорту можно что-то купить, но выбор опять же небольшой. Для тех, кого интересуют сигары, считайте, что их на Кубе больше нет: ширпотреб или очень дорогие релизы – все раскупается китайцами. В некоторых отелях в магазинах есть хороший выбор, но не во всех.
Резюмируя все выше изложенное можно подытожить:
Мы не первый раз поехали на Кубу, имеем там много знакомых, работаем с кубинцами и прекрасно все понимаем. И можно было бы закрывать глаза на какие-то минусы, но не когда минусы прямо везде, некоторые из которых откровенно мешают и раздражают. Все вместе это заставляет окончательно сместить приоритет в стороны других стран.
Отдельно хочу внести апдейт - сейчас пишут, что в отеле почти нет комаров.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?