за последние 30 дней
Прекрасный отель. Интересная страна.
ОТЕЛЬ, Проживали в начале осени в течение трёх суток во время ознакомительной поездки с Узбекистаном. Хорошо подошёл для наших целей. Расположение – недалеко от аэропорта, в пешей доступности Центральный железнодорожный вокзал (минут 15, там же станция метро). При выходе налево через дорогу продовольственный Мирабадский рынок. Кафешки, магазинчики, стритфуд. Здание девятиэтажное, внутри всё прилично, лифт один и очень неторопливый. Номера свежие, очень просторные (deluxe, 35 м2), с хорошей мебелью и укомплектованностью всем необходимым. Потолки высокие, окна в пол, без балкона. Из обоих номеров вид был на православный Кафедральный собор, но вид частично перекрывали колонны фасада. Персонал, как и везде в стране, приветливый и внимательный. Среди гостей много китайцев, которые ведут себя как дома – высокомерно, шумно и по нашим меркам – чаще по-хамски. Ресторан на верхнем этаже – выше всяких похвал. По оформлению помещения, по вежливости официантов, по широчайшему ассортименту всего на шведский завтрак, по качеству блюд и в другое время. В подвале есть сауна, бассейн и небольшой тренажёрный зал. Сауна хорошо сделана, но в остальном (бассейн, раздевалки) как-то безвкусно, без изюминки. Также не помешало бы здесь повесить правила посещения. Пришли при нас граждане неазиатской наружности: в бассейн прыгают, предварительно не смыв грязь и пот, в сауну идут, не смыв хлорку бассейна.
В отеле дополнительно нужно оплатить туристический налог с каждого гостя за каждые сутки проживания.
Если бы ещё собрались в Ташкент, не раздумывая выбрали бы опять этот отель.
В дальнейшем по трое суток также проживали в отелях De Villa Hotel (Самарканд) и Komil Boutique Hotel (Бухара), отзывы также оставлю.
Если собираетесь посетить Узбекистан впервые, поделюсь своими действиями и наблюдениями-размышлениями (не претендующими на абсолютную истину) – может пригодиться. Кому не нужно – дальше можно не читать. Будет много. Погода нелётная, делать больше нечего.
ЛЮДИ. Народ местный вежливый, добрый, трудолюбивый и отзывчивый. Нет предвзятого отношения к каким-то другим нациям и религиям. При входе в вокзалы, метро милиция пропускает через рамки и досматривает иногда местных. При нашем появлении нас просто не замечали. На рынках безосудительно продают свиную колбасу и белорусское сало. Отсутствуют бомжеватые личности. Практически нет курящих. Отсутствуют татуировки. Отсутствуют серьги в ушах мужиков. С лишним весом тоже редкость. Молодёжь прилично выглядит и прилично себя ведёт. Уважают старших, женщин и память ушедших. Глядя на молодёжь, понимаешь, что у страны есть будущее. Сформировавшиеся у некоторых стереотипы о нации обусловлены общением преимущественно с отдельными индивидуумами, не нашедшими себя в родной стране и приехавшими в Россию на заработки.
ПЕРЕЛЁТ. Летели в Ташкент «Узбекскими авиалиниями». Билеты куплены заблаговременно на сайте компании. Комфортный самолёт с адекватным персоналом. Кормили хорошо, вино наливали. Садиться нужно, наверно, в хвост. Детей любят, детей много, сажают в передней части самолёта.
Из Бухары летели узбекской компанией Qanot Shark. Самолёт поменьше, среднеразмерный. Сервис похуже. Всё равно давали какой-то перекус.
Оба рейса вылетели без задержек. При посадке ни у тех, ни у других к ручной клади вопросов вообще не было. Никто не взвешивал и никто не заставлял засовывать в калибратор.
АЭРОПОРТ. Первое, что бросилось в глаза при входе в аэропорт Ташкента – надписи только на английском и иероглифы. В дальнейшем по стране, в метро, на вокзалах, в аэропорту Бухары было и на русском. Вывески кафе «Китайская кухня» тоже на русском.. Допускаю, что через несколько лет вывески «Русская кухня» будут только на китайском.
Паспортный контроль быстрый, а вот багаж ждать долго (самолёт большой). Можно (даже нужно) поменять в находящемся в зоне выдачи багажа обменнике деньги сразу. Когда туристы начнут массово забирать с ленты багаж, очередь в обменник нарастает стремительно.
Аэропорт в Бухаре небольшой, типично советский. Всё делается быстро. Отсутствуют бизнес-залы. В зоне вылета есть небольшое кафе, сувенирная лавка. Можно потратить оставшиеся сумы на какую-нибудь местную керамику. Также небольшой дьютик. Расплачиваться можно хоть чем. Купить там только особо нечего.
ДЕНЬГИ. Банковскими картами не пользовались. Банковскую карту местного банка не оформляли. В обменном киоске в зоне прилёта можно обменять рубли на местную валюту. Доллары можно обменять не только в киоске, но и элементарно в двух стоящих здесь же банковских автоматах. В банковских автоматах (в супермаркете) пришлось обменивать доллары в Бухаре, когда рядом не оказалось ни одного банка. Зелёные сотки выпуска 2006 года принимают автоматы не всех банков. Те, которые меняют, делают это с чуть менее выгодным курсом. Синие доллары 2013г. принимают везде.
В отеле Mir Luxe Plaza есть отделение банка. На входе в рынки стоят менялы. Свободные таксисты предпочитают рубли и валюту, но оплата местными сумами обходится в разы дешевле.
ТАКСИ. При выходе из аэропорта Ташкента есть служба заказа такси. Рассчитанная ими стоимость поездки до отеля оказалась в шесть раз выше, чем мы доехали на ЯндексТакси. У свободных таксистов расценки тоже в разы выше.
Да, ЯндексGo во всех трёх посещённых нами городах работал. Сбои были очень редки.
В Узбекистане такси по нашим меркам дёшево. Не на очень длинные расстояния, когда пешком куда-то забредали и уже не ориентировались, добирались на такси до гостиницы за 10-12 тысяч сумов (это стоимость полуторалитровой бутылки Колы).
Установленная в приложении галочка «Оплата наличными» сыграла положительную роль, когда однажды на вокзале Бухары таксист по приложению уже вроде приехал, но на самом деле не приехал. Там проехать мимо нас просто было невозможно. А потом ежеминутно нарастала оплата за ожидание. Была бы оплата с карты – уж и не знаю сколько списали бы в итоге.
МЕТРО. Советское метро. По оформлению чем-то напомнило казанское. Чистенько, Красивенько. Понятненько. До московского величия далековато, но комфортно и дёшево передвигаться это нисколько не мешает. Персонал и милиция очень доброжелательны. Проезд стоит 3000 сумов. Оплата в кассе наличкой. Пенсионеры (наверно только местные) – бесплатно.
ПОЕЗДА. Между городами курсируют поезда различных категорий комфорта и, соответственно, стоимости поездки. Высокоскоростной Afrosiab, чуть помедленнее высокоскоростной Shark и обычные пассажирские. Места в Afrosiab и Shark сидячие, в Ташкенте отправляются с Центрального вокзала. Обычные поезда – с Южного вокзала. Билеты можно купить на сайте РЖД. Можно немножко подешевле на сайте узбекских дорог, если оплачивать картой международной системы платежей. Билеты на высокоскоростные поезда нужно ловить заранее – дней за 60 на Afrosiab, за 45 – на Shark. Сроки появления билетов непредсказуемы и могут уменьшаться. При покупке билетов на сайте РЖД можно посмотреть рассадку по конкретным вагонам на сайте узбекских дорог. Билеты на обычный поезд возможно купить даже в день отъезда в кассе вокзалов. Не уверен, что в любой день.
ПИТАНИЕ. Цены на всё в Узбекистане вполне себе московские. Посещали всё, что попадалось на пути. Основной упор в питании был направлен на оценку вкуса плова в различных городах. Начали гастротур с распиаренного Центра плова рядом с телебашней. Огромная едальня с безукоризненной организацией. Много столиков внутри, много на улице. На улице побольше свободного пространства и поменьше вероятности чавканья китайцев за ухом (их тут толпы). Персонал безукоризнено чистый, снуют быстро. Не успели заказ сделать, как тут же всё принесли. Заказанные по 0.7 порции плова съесть не смогли, хотя отсутствием аппетита не страдаем. Даже под 150 коньячку (с собой было). После такого обеда вечер был испорчен – не пошли ни в какое заведение, потому что есть совсем не хотелось. Заказывали три разных вида плова. Из-за сильно, по нашим меркам, пересоленного каждого из них, вкусовых различий между этими видами не нашли. Внешне только приправами несколько отличаются. Хвалёный салат из помидоров ачичук – сплошное разочарование. Что-то такое почти сухое, вяло-невкусное с колечком репчатого лука без всяких прочих добавок. Если бы добавили базилика, чуть мёда и лимонного сока – вот тогда бы был салат. Лепёшка внешне красивая, но вчерашне-позавчерашняя. А в мыслях была с пылу-жару… Лишь только компот был вкусным.
В дальнейшем плов пробовали обязательно везде, где он был. Самый худший – в Центрах плова. Самый вкусный – в чайхонах, даже в скромных на рынках. Порции всюду сильно отличаются.
Вообще в целом плов, когда дома готовим в казане, нам больше нравится. На курдючьем жире с рафинированным подсолнечным маслом, с бараниной на косточке, с красной морковью и чесноком. И всё готовится вместе. Во всех посещённых заведениях Узбекистана варят отдельно рис, мясо отделяют от костей и потом добавляют к рису. Набор специй разнообразен, но готовят везде на хлопковом масле. И вкус получается специфическим, непривычным, и удовольствия от косточки не получишь.
За обслуживание всегда включено в счёт 9%. Однажды в бухарской чайхоне «Ходжа Насреддин» в счёте увидели 23%. Но это отдельная история, расскажу в отзыве по отелю Komil Boutique.
Поскольку помидоры и бахчевые из-за погоды этим летом у нас не уродились, хотелось насладиться этим в Узбекистане. Не получилось! На рынках всё, мягко говоря, альденте. Помидоры у всех какого – то толстокожего сорта, практически без сока и сахара, невкусные. Дыня лишь однажды попалась спелая и душистая из супермаркета, с рынка были недоспелые. Хоть сам выбираешь, хоть продавца на свой вкус выбрать попросишь. На улицах кое-где можно купить горячую выпечку в киосках, квас из бочки, даже варёную горячую кукурузу из кастрюли.
Пожалели, что мало с собой взяли алкоголя. В большинстве заведений его нет. Продаётся в специализированных магазинчиках. Давненько не потреблял такой гадости, как купленный в таком магазинчике коньяк марок «Узбекистан» и «Бухара». Взять домой несколько бутылок местных напитков, как обычно делаю, сразу расхотелось. Да и вообще домой ничего не покупали. Рис для плова и специи такие же у нас в супермаркетах по сравнимым ценам.
ЭКСКУРСИИ. Любим ознакомиться с достопримечательностями в интернете. А потом уж посетить и посмотреть самостоятельно, никуда не торопясь. И побольше походить по городу. На объекты вне городов нанимали таксиста. Составляли предварительно маршрут, согласовывали цену. В назначенное время стартовали, таксист привозил к очередной достопримечательности и ожидал. Цена вопроса 3.5-5 тыс. руб. Можно с экскурсоводом за 12-15 тыс. руб. Но тогда он показывает достопримечательности на своё усмотрение и, конечно, отдаст предпочтение местам, где ему платят за туристов.
В силу архитектурных особенностей через какое-то время все очередные достопримечательности выглядят на одно лицо. Основные исторические постройки основаны на местах захоронения известных личностей. Много новодела. Ну так и у нас нужно ещё поискать оригинальную кладку в более молодой смоленской крепостной стене. И не только смоленской.
Вход в какую-нибудь музейную достопримечательность стоит обычно 40-70 тыс. сомов с человека.
СВЯЗЬ. Можно было в аэропорту местную симку купить. Но связь нам особо и не нужна была. Российская симка от крупного жёлтого банка давала возможность звонить недорого беспакетно в роуминге и бесплатно было сколько-то интернета. Интернет использовался в основном для вызова такси. В отелях везде хороший вай-фай. Вышла, правда, заковыка при звонках в Бухаре, когда местный билайн накрутил количество вызовов и минута звонков в этот день обошлась мне в 400 руб. Но банк потом просто вернул мне излишне удержанные деньги, без разбирательств с узбекским билайном. Так что не забывайте контролировать правильность списаний. При покупке местной симки можно не контролировать – предъявить вряд ли получится.
ТУАЛЕТЫ. Почти везде, где платишь за услуги и за вход, нужно отдельно заплатить в случае посещения туалета. Центры плова, метро, музеи и т.д. Стандартная цена – 3 тыс. сумов.
СТРАНА. По впечатлениям от посещения крупных городов, страна развивается. В провинциях, должно быть, менее радужно. В разные концы под руководством немецких компаний строятся автобаны. Курсируют высокоскоростные комфортные испанские поезда. Летают хорошие французские самолёты. Сырьё за рубеж запрещено продавать на государственном уровне, только продукцию. Так что сырьевым придатком какой-то другой страны если и станет, то, наверно, не скоро. С соседями проблем нет, даже многолетние тёрки с Таджикистаном по воде урегулированы переговорами. Страна белых Шевроле. Производят в стране несколько моделей по относительно невысокой цене. Если совсем недавно великий северный сосед списывал Узбекистану долги, то сейчас уже Узбекистан согласовал вложение в экономику США десятков миллиардов долларов.
Организация дорожного движения поразила. Хотя всё идёт к платным дорогам, нигде не видели платных парковочных мест. Минимум дорожных знаков. Светофоры и разметка не везде. Звуковой сигнал и взгляд определяют движение. Ремни не пристёгивают, хотя положено. Переходят улицу где попало, если нужно. И их спокойно пропускают. Видеокамеры с радарами пытались поставить – народ не одобрил (если на свадьбу приходят по 600 гостей – они это могут). Гаишники, стройные как кипарисы, ходят пешком. В часы пик разруливают пробки. Голова водителей не забита обилием знаков и мыслями как бы что не нарушить. Они просто едут и не отвлекаются. И при всём этом, как бы бардаке, за все дни во всех местах мы ни разу не видели даже мелкого ДТП.
Вот такие впечатления оставил у нас Узбекистан.
По бюджету сравнимо с поездкой на недельку в Турцию. Только туда нам после прошлогоднего посещения совсем не хотелось.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?