Отдыхали с мужем в отеле MERLIN BEACH c...
Отдыхали с мужем в отеле MERLIN BEACH c 02.07.11. по 16.07.2011. Воспользовались услугами туроператора "ANEX-TUR"Впечатления остались самые приятные. Полностью поддерживаем последние два отзыва.
Прилетели в Анталью в 17.15 по местному времени. В отель добрались только около 22.00 (поэтому вопрос о расстоянии от аэропорта до отеля спорный). По дороге в отель встечающий гид рассказала немного о месте отдыха и дала несколько практических советов, которыми мы воспользовались и не пожалели. На рецепшен нас встетили приветливо, хотя по-русски действительно не говорят. Не смотря на то, что время ужина прошло, пригласили в ресторан отеля и предложили холодные закуски, кофе, охлажденные напитки. Пока мы кушали, были оформлены документы (снимают копии с паспортов для жандармерии, паспорта больше не нужны, можно убрать до отлёта), предложили выбрать номер. Мы взяли с видом на море номер1506. При подъезде к отелю ничего уже видно не было - темно, поэтому о стройке ничего не знали. Из отзывов поняли, что номера на1 выходят на бассейн и, рассудив, что там постоянно идут мероприятия, и выбрали номер. Поэтому советуем выбирать номера на 7 и 6. В целом номер хорош, но в Питере такиме номера есть и в отелях 3*. В отеле есть: магазинчик "1000 мелочей" (цены в ЕВРО), парикмахерская, хамам, интернет (в холле на 1м этаже), биллиард (платно), мини-клуб для детей, бассейн с шезлонгами, столиками и баром (бесплатно до 23.00). Пляж галечный, по чистоте мог бы быть и лучше. "Гадят" сами туристы - при наличии пепельниц у каждого лежака окурки летят в песок. Основным недостатком пляжа назвали бы глубину моря: приблизительно через 7-9 шагов от кромки прибоя достаточно глубоко, поэтому не совсем удобно для детей. Пляж галечный, поэтому лучше приобрести специальные тапочки (в городе намного дешевле, чем в отеле). Пройти к нему удобно - по подземному переходу. Уборка в номерах ежедневная, тщательная (есть с чем сравнить), бельё и полотенца меняли даже помере загрязнения, т.е. чаще, чем положено. Рекомендуем оставлять горничным по 1 турецкой лире 1 раз в 3-4 дня: вас не обременит, а чистота гарантирована. Телефонную карту приобретали в магазинчике отеля (за 4 доллара), хватило на все 15 дней. "Расчетный час" - 12.00. Мы ждали автобус в холле до 16.00 с удобствами (и с туристами из Швейцарии и Голландии): плазма, кондишн, еда, мягкие диваны, хранение багажа - бесплатно.
Из русских в отеле первые 6-7 дней мы были единственными, потом приехала семья, а за день до отлёта еще четыре человека. В основном отдыхающие - немцы, средний класс. Если прислушаетесь, то поймете, что это-наши бывшие соотечественники. На контакт практически не идут. У нас были корректно вежливые отношения, что устроило всех. Также отдыхали голландцы, швейцарцы, словаки, поляки, и турки из континентальной части страны. Анимация стандартная, на немецком, английском языках, но, видимо, учитывая разгар сезона, выла аниматор Катя из Эстонии, прекрасно говорившая по-русски. Всё время отдыха мы общались на жуткой смеси 4х языков - русский, немецкий (муж), английский (я), турецкий (все). Самое смешное, что все всё понимали.
Питанием остались довольны. "ЕДА" начинается в 7.30 утра и продолжается в том или ином виде до 24.00. Ресторан делится на две части - зал и веренда. На веранде намного прохладнее. Много разнообразных блюд из овощей, различные приправы, соусы, картофель фри, гамбургеры (для детворы), фрукты-арбузы, дыни, сливы, турецкие сладости. Сметаны нет - йогурт в различных видах. Рыба была дважды - в кляре, и периодочески - в салатах. Морепродукты отсутствуют не из-за того, что отель плох, а из-за того, что всё отправляется на экспорт. А мясо просто крайне дорого - 750-800 рублей за кг. Если захотите "полакомиться" мясом и морепродуктами - посетите кафе "GRAND CRU" рядом с отелем: там и цены, и атмосфера приятные. Ежедневно шеф-повар завтракал в общем зале каждое утро (маркетинговый ход). ОООООчень серьёзный дядечка! Персонал выучен, вежлив, приветлив, корректен, выдержан, не навязчив (что для меня крайне важно!). Но "играйте" по их правилам: перед поездкой выучите несколько слов и фраз по-турецки, обращайте внимание на бэджи с именами, соблюдайте правила отеля: не выносите еду из ресторана, не приходите полуголые и мокрые на обед, ужин, чаще улыбайтесь, будьте приветливыми. Поверьте, ваш отдых станет ещё лучше. Да! И помните о правилах чаевых, принятых во всём мире, но не усердствуйте.
Кроме купания, лежания на пляже очень много гуляли по Алании и Тозмуру (район города, где находится отель). Нам было интересно. Общались с простыми турками: продавцами, зеленщиками, в кафе и барах. В центр можно доехать на маршрутке-автобусе за 1TL (а не за 1 доллар или евро!!!!). Базар в центре "пафосный" и дорогой, там мы ничего неприобрели, даже сувениры стоят в тридорого и всё в основном в валюте. По четвергам недалеко от MERLIN BEACH на 7 sacoc (отель на 2 sacoc) еженедельно развёртывается огромный рынок. Именно туда и надо идти за покупками, ассортимент абсолютно одинаковый, но цены ГАРАЗДО ниже. Чтобы решить для себя, стоит ли приобретать что-то, пересчитывайте цену на рубли (1TL=18,12 рубл $ и ЕВРО 30 и 43 рубля соответсвенно). Рекомендуем расплачиваться турецкими лирами - и дешевле, и сбить цену проще. Н-р, при стоимости покупки в 168TL (112$, 3044 руб), приобрели за 100TL (66,7$, 1812рубл). Но скидку в почти 40 долларов получить невозможно! Если расчитываться TL, а не валютой будете экономить от 200 до 1000 рублей, а за несколоко дней "набежит" приличная сумма, даже при поездках на автобусах. Валюту в отеле не меняйте - курс грабительский. Лучше в банке. там без комиссии и курс гараздо выгодней (1$ не может стоить менее, чем 1,57-1,62TL). Расчитываясь валютой в маркетах сдачу получите лирами 1:1. Кстати, про поездки и прогулки по городу - будьте осторожны! ПДД для турок "не писаны".
Посетили три экскурсии. Путёвки купили у отель-гида, а не на улице. Разница в цене не велика, а на душе как-то спокойнее. Предлагают что на улице, что у тур-оператора одно и тоже в силу отсутствия особых достопримечательностей. В первый день съездили в HANZADE HAMAM. "Стартовая цена" на двоих 60 долларов (пакет №1). В хамаме доплатили ещё 60 - за грязь Мёртвого моря на всё тело (10$ на человека), вместо маски на лицо. Муж сделал медицинский массаж (ещё 40$). Удобно посетить хамам в первый день пока вы ещё не обгорели на солнце - и не больно и загар потом лучше. Кстати в последний день посетили хамам в отели. Ничуть не дешевле, как пишут в отзывах, просто ехать никуда не надо. Тоже хорошо - удалить обгоревшую кожу и морскую соль перед возвращением.
Взяли также поезду в Памуккале - термальный курорт Турции. Всё холрошо, но... Поездка займет весь день=21час. Выезд в 3-4 часа утра, возвратитесь в 00.00-01.00. ДЕТЕЙ НЕ БЕРИТЕ!!!!! ТЯЖЕЛО ВСЕМ - и вам, и детям. Солнце в зените, температура воздуха (не смотря на высоту более 1700м) - 57 градусов. В Памуккале супруг получил ожоги 2й степени предплечий и голеней, т.к. одел футболку и шорты. Я была в удлиннёном платье с прозрачными рукавами, поэтому получила незначительные ожоги зоны декольте. Если поедете - продумайте одежду, а лучше возьмите зонт! Нас предупредить об этом было некому. Но чем больше проходит времени, тем больше приятных воспоминаний. ГДЕ ещё увидишь такое? А ожоги зажили без следа.
А следующий день мы провели на экскурсии "Алания спешал" с обзорной поездкой по городу, посещением сталактитвой пещеры, старинной крепости, текстильного и кожанно-меховых центров (в качестве зрителей-цены!!!!). прогулкой на яхте,купанием в открытом море, пенной вечеринкой. Сначала расстроились - показалось, что крайне устали от Памуккале. Но, перезнакомившись в автобусе и сформировав компании по интересам, провели замечательно весь день, даже было жалко, что так быстро всё закончилось.
Гиды, обслуживающие эти экскурсии заслуживают всяческих похвал! Знающие, выжливые, приятные в общении. Большое спасибо и Сульхану (Памуккале), и Рашиду (Алания спешал). Последний - парень из Казахстана, очень весёлый.
В конце о "минусах", которых не может не быть. Во-первых, отелей MERLIN - три, расположены достаточно близко. Нас постоянно искали где угодно, но не в отеле MERLIN BEACH. Во вторых, пунктуальность и точность - "не конёк" тур-оператора. Ждать ночью 40 минут на рецепшн тяжело. В третьих, несколько раз уточните номер телефон отель-гида, а главное, как его правильно набирать по таксофону. В четвёртых, перед отлётом, заранее хотелось бы получать более точную информацию от гидов о правилах авиаперевозчика - вес багажа (да, вес бесплатно перевозимого мы знаем, но то, что один чемодан или сумка не может быть тяжелее 30 кг стало "приятным" сюрпризом на регистрации), стоимость прегруза и т.д., а также небольшие рекомендации по передвижению в здании аэровокзала.
Приношу извинения за столь пространный отзыв. Но если бы мы заранее знали некоторые нюансы, то отдых на 5 мог стать отдыхом на 5 с "+".