АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ADD REVIEW ABOUT HOTEL
Sign up: 01.03.12
Countries, cities: 1 / 1
Reviews: 1
Comments: 0
Readership: 87
Photos: 0
Vacation as a couple in
February 2012
11.02.12 - 25.02.12
- Abstained

3

3 accommodation

3 service

3 food

 
Correct review - affects rating

Отдыхали с женой в этом отеле с 12 по 25 февраля. Перед...

Отдыхали с женой в этом отеле с 12 по 25 февраля. Перед поездкой читали немало отзывов и были морально готовы как к недостаткам самого отеля, так и к ненавязчивому и неторопливому кубинскому сервису. Kawama Club, центральная часть которого построена еще в 1930-х, конечно, не соответствует заявленным российскими туроператорами 4*. По европейским

меркам это 2+*. К преимуществам отеля стоит отнести близкое расположение к центру Варадеро, широкий пляж, большую территорию и весьма приличный бассейн . Вообще, главное преимущество - это сама природа, колорит страны, отличное море, одним словом, то, за чем стоит лететь 13 часов на Кубу из зимней России. Кстати, погода в феврале на Острове Свободы отличная, море теплое и прозрачное. Лишь пару дней было ветрено и облачно, но это позволяло перевести дух от жары. О недостатках отеля Kawama много чего сказано в других отзывах, и что-то из этого подтвердилось, что-то нет. Расскажу обо всем по порядку. 

Комната 2308

Мы прибыли в отель около 21 часа, утомленные перелетом и двухчасовым трансфером на автобусе. Зная о "проблемности" номеров на 1 этажах разбросанных по территории отеля блоков по 4-12 комнат, попросили номер на втором этаже, заблаговременно вложив в паспорт 10 евро. Такая просьба, очевидно, показалась убедительной и нас заселили в номер на 2

этаже в центральной части отеля, неподалеку от бассейна, ресторана и основных баров. Тут же, на ресепшене обменяли 50 евро на 55 песо (это драконовский курс, лучше менять в банке рядом с отелем). 34 песо сразу взяли за пользование сейфом за все время пребывания. После решения всех формальностей нас на электромобиле подвезли к нашему жилому блоку. В

номере пахло сыростью (справедливости ради отмечу, что этот запах сопровождал нас повсюду, даже в аэропорту), мебель и сантехника, как и предполагалось, видали виды - краны покрыты наростами извести и голубой окиси, в двери гардероба не хватало планок и т.д. Подтвердилось то, что полотенца с пятнами, хотя, судя по запаху, их стирали. При этом кондиционер, лампы, телевизор, холодильник исправно работали. И на том спасибо. Несмотря на убогость обстановки мы понимали, что в номере мы будем только ночевать, принимать душ и переодеваться, а потому не расстроились и уснули крепким сном от усталости и 9-часовой разницы во времени с Москвой. 

Ресторан-столовая, или Добро пожаловать в СССР

Первый завтрак в отеле ничем не удивил и не разочаровал. Вареные и жареные яйца, йогурты, оладьи, сосиски и т.п. При этом у некоторых продуктов вкус был такой, как в далеком детстве. Мороженое напоминало старый добрый советский пломбир, оно было доступно почти все время. Такой же "советский" вкус был у тортов и пирожных. Очень вкусными были

морепродукты - рыба, креветки. Много овощей. За исключением этих приятных мелочей еда в отеле была однообразной и посредственной. Мяса как такового почти не было, а когда было, выдавалось специальным сотрудником крохотными порциями. Гарниры - в основном рис и макароны. Множество соусов. Отличный и всегда свежий хлеб. Из фруктов были местные маленькие бананы, а также нарезанная кубиками дыня (довольно пресная), арбуз, папайя, апельсины. Сообщения некоторых туристов о грязных тарелках не подтвердились. Посуда была чистой и ее всем хватало. Сама обстановка - опять же soviet style. Мебель, скорее всего, не менялась со времен основания отеля, скатерти с пятнышками, мухи летают эскадрильями.

Запомнилась проблема со столовыми приборами - чтобы, к примеру, взять чайную ложку, приходилось специально подзывать официанта, а чаще всего подходить к нему и подробно объяснять, что тебе нужно и где именно ты сидишь. Осталось полной загадкой, почему ложки и вилки нельзя взять самим. Еще одна важная деталь - если хотя бы время от времени не оставлять чаевые официанту, он будет вас игнорировать, пока сами не обратитесь. Иностранцы, в основном, канадцы балуют персонал щедрыми чаевыми, а потому вокруг них официанты бегают, как верные питомцы вокруг своих хозяев. Тут, пожалуй, самое время рассказать о публике.

"Blame Canada"

60-70% отдыхающих -  гости из Канады. Это либо молодежь, которая приезжает на Кубу оторваться как следует (как русские в Турцию) или отметить большой компанией день рождения, либо пенсионеры, многие из которых тоже отрываются, как нашим бабушкам и дедушкам и не снилось. Народец это чрезвычайно шумный и буйный, а еще оставляют после себя горы

мусора, в том числе на пляже и у бассейна. Русские на их фоне казались тихими скромнягами. Как я уже отмечал, канадцы при всем при этом очень щедры на чаевые, а потому отношение к ним выраженно лучшее, нежели к остальным, несмотря на все разрушения и безобразия, которые эти североамериканцы учиняют. Кроме того, в отеле трудно встретить информацию на русском языке. Для нас это не было проблемой - английский выручает в любой стране, но все же обращает на себя внимание тот факт, что все объявления делаются на 4-6 языках, и русского среди них нет. При этом соотечественников, по нашим ощущениям, было процентов 20-25. Как не оказаться на обочине внимания? Давать чаевые. Мы оставляли в номере 1

песо каждое утро, с уборкой и заменой полотенец проблем не было. 2-3 песо в день уходили на чаевые в барах. Напитки сразу же становились "спесиаль" (и действительно вкуснее), а сами мы - "амигос". 

А-ля карт по-кубински

Вернемся ненадолго к теме питания. Измученные однообразной едой, мы с супругой решили записаться на один из вечеров в ресторан a la carte интернациональной кухни под названием Gran Canal, рассчитывая полакомиться чем-нибудь изысканным и покушать именно в ресторане. Прилично одевшись, мы пришли ко времени и, подождав минут 15 в "прихожей" заведения, одновременно являющейся интернет-кафе, были приглашены внутрь. Душное помещение с освещением, как в морге, и

грустной мебелью с такими же выдающимися синими скатертями, как и в столовой отеля, сразу как бы намекнули нам - коммунизм роскоши не любит. Тем не менее мы все еще рассчитывали на вкусный ужин. Томительное ожидание меню было разбавлено торжественным поднесением маленькой булочки с кусочком масла. В винные бокалы нам налили воды, в маленькие коньячные - вина. В меню на английском значились 3 вида салатиков, 3 основных блюда, пара супов, десерты. Я заказал для начала салат с тунцом, жена - салат сезонный. Спустя половину бокала вина мне принесли кусочки помидоров и огурцов с горсткой консервов из тунца, а супруге - наборчик из тертых моркови, свеклы и капусты. В качестве основного блюда я получил, что и заказал - "стейк" - твердый, как вера кубинцев в революцию, кусок жареной говядины с рисом. От десерта мы предпочли отказаться и в смешанных чувствах пошли снимать свои "a la carte" наряды. 

Заевшая пластинка

Здесь можно немного рассказать о развлечениях. Вообще, наличие анимации для нас никогда не было принципиальным, она важна детям и некоторым нашим согражданам, которые не в состоянии сами себя занять на отдыхе. Тем не менее, стоит отметить, что ряд вечерних танцевальных представлений в отеле был поразителен, все-таки танцы у кубинцев в крови. Кстати, днем в отеле проходят довольно скромные и непродолжительные уроки танцев. А вот с музыкой, которая играет на

территории отеля весь день, просто беда. В первый и второй день на нее не обращаешь внимания и латинские ритмы кажутся даже приятными и соответствующими атмосфере. Но спустя еще пару дней понимаешь, что в музыкальном арсенале отеля всего 1 диск, который крутится на ужасающей громкости с утра и до вечера. На 10-й день эти латинские ритмы уже

снились нам в кошмарах. На дискотеках, в том числе на одной пляжной, музыка чуть поразнообразней, но в целом, европейской музыки кот наплакал, и одну и ту же песню могут повторить 5-7 раз за вечер.

Бильярдный стол в отеле один - в баре у бассейна - и, как правило, оккупирован круглосуточно пьяными канадцами. Пинг-понг нам за 2 недели обнаружить так и не удалось.

Коктейли, если не пить их где-то во вне отеля или как следует не сдабривать чаевыми барменов, весьма и весьма

посредственные, лучшие из них -  в лобби-баре. Местное пиво Crystal недурно. Его наливают и в отеле. Кстати, умудренные опытом канадские пропойцы привозят с собой кеги - большие термокружки, в которые набирают пива и идут пить его на пляж. Для нас самым приятным открытием стал кофе-бар. Там даже без чаевых готовят превосходный кубинский кофе, много рецептов, а, пожалуй, лучший - холодный кофе с банановым ликером.

Канал и канализация

В некоторых отзывах мы читали, что иногда от протекающего рядом с отелем канала нестерпимо несет нечистотами. На самом деле, канал оклеветан напрасно. По ночам над отелем Kawama, проникая в каждый номер, действительно стоит омерзительно приторный, неповторимый и устойчивый запах выгребной ямы. Он исчезает часам к 9 утра. Ночная вонь -  это,

наверное, главная беда отеля Kawama и его "соседей". Скорее всего, в этом виновна устаревшая открытая система канализация "пожилых" отелей Варадеро, но это однозначно не вина канала. Некоторыми туристами выдвигалась версия о том, что запах исходит от нефтеперерабатывающего за вода, которы расположен по ту стороону канала от отеля, но это также сомнительно. Зато канал виновен в другом - большом количестве комаров, которые появляются после заката. Так что

не забывайте средства от этих насекомых! Напоследок еще один совет - ни за что, ни при каких обстоятельствах не покупайте ничего у людей, которые предлагают купить сигары "подешевле" или ром. Это мошенники. Мы взяли отличные сигары в магазинчике Tortuga недалеко от отеля. Аромат настоящих  Cohiba или Romeo y Julieta вы запомните навсегда)

TRANSLATE
Added 01.03.12 10:15 (9 585 characters in the review)
Add comment
Complain

09:38 20.06.12

В целом отзыв подтверждаю, но хотелось бы скорректировать последние предложения. Насчет сигар все верно: я брала сигары с рук на пляже и на фабрике сигар в Гаване - разница видна даже мне (хоть я и не курю). А вот кофе и ром берите с рук, так значительно дешевле выходит (мы брали у барменов в соседнем отеле).

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Sign up