Обычно отзывов не оставляю, как-то лень, но в этот раз...
Обычно отзывов не оставляю, как-то лень, но в этот раз решила написать, потому что уж очень впечатлила меня эта поездка во всех отношениях. Итак, начну по порядку. Это было наше свадебное путешествие и мы выбирали между Кубой, Мальдивами, Сейшелами и Доминиканой. До этого мы ездили неоднократно на Кипр, Египет, Тайланд, Испанию, в 3, 4 и 5 звездочные отели. В итоге решили поехать в Кубу, т.к. нам показалось, что с точки зрения достопримечательностей это наиболее интересная страна, да и, к тому же, вроде бы нашелся отель, как нам показалось, отвечающий нашим требованиям – с видом на море, достаточно новый и с хорошими отзывами (что удивительно!). Итак, начну по порядку:
1. Перелет. Мы летели бизнес-классом «Трансаэро», вылеты были достаточно удобные, кресла тоже. Сам перелет занял 12,5 часов. В течении полета кормили только 2 раза, закуски не предлагались, - весьма скудно для бизнес-класса, поэтому к концу полета мы изрядно проголодались, но это, в принципе, мелочи. (Вообще это общеизвестный факт, что «Трансаэро » экономит на бизнес классе. ) В целом, полет прошел гладко и незаметно.
2. Прилет и размещение. Достаточно быстро прошли паспортный контроль и получили багаж. До отеля взяли такси за 35 куков и доехали за 25 мин. Дальше было самое интересное! Когда мы приехали в отель, нам радостно сообщили, что не могут нам предоставить номер той категории, которую мы бронировали, сказали – нет в наличии. На мой вопрос, как так получилось, они ответа дать не смогли (а мы ведь бронировали за 2 месяца!). Разницу в стоимости возмещать тоже отказались, сказали, что, мол, когда вернетесь, будете с туроператором решать. Мы пробывали связаться с гидом, но он нам не помог, звонили на горячую линию «Библио глобуса», но всё было тщетно. В итоге первые сутки нам пришлось провести в номере худшей категории. Плюс ко всему, номер толком не был убран. Окна были грязные и везде были толстые слои пыли. Мы попросили убрать номер нормально, но пыль так и осталась. Видимо, у них это в порядке вещей. На следующий день нас всё-таки переселили в номер, который мы бронировали. Он был уже почище. Но про уборку номера напишу еще отдельно, настолько она меня «восхитила». Пообщавшись с другими туристами, мы выяснили, что не мы одни столкнулись с проблемой овербукинга. Некоторых туристов селили вообще на несколько дней в другие отели. Сам отель предлагал бесплатные экскурсии в Гаванну на сутки, лишь бы хоть как-то решить эту проблему. Поэтому УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЕХАТЬ В ЭТОТ ОТЕЛЬ БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТО ТАМ МОЖЕТ ПРОСТО НЕ БЫТЬ МЕСТ, У НИХ ЭТО ПРОИСХОДИТ ЧАСТО и связано это с тем, что они продают большее количество номеров, чем у них есть на самом деле в наличии.
3. Питание. Было разнообразное, достаточно неплохой шведский стол. По одному разу в неделю вы можете сходить в рестораны «А ля Карт», мы там были, но шведский стол был лучше, быстрее и разнообразней. Отличные коктейли и много морепродуктов. Также каждый день у них было блюдо «Спешалити» - очень вкусное. Но! Я в течении 11 дневного пребывания в гостинице отравилась 2 раза! Хотя муж мой ни разу. У меня впервые такое произошло на отдыхе. Даже в Египте ничего подобного не случалось! Поэтому, будьте аккуратны и внимательны при выборе пищи. Что касается ресторанноый культуры на Кубе, то она совершенно, неразвита, т.к. частные рестораны открывать им разрешили только год назад. Поэтому, альтернативы нет. Есть можно только в отеле.
4. Анимация. Очень хорошая и интересная анимация в течении всего дня. Утром – волейбол, аэробика, уроки танцев. Вечером – красочные костюмированные представления, нам показалось, что даже лучше, чем «Тропикана шоу» в Матансасе (не рекомендую туда ездить!). Дискотека в пляжном баре начинается в 23.30, но назвать дискотекой это сложно, скорее посиделки с громкой музыкой – никто не танцует, т.к. контингент там в основном экспаты и пенсионеры.
5. Интернет. Очень медленный и нет Wi-Fi, т.е. со своим ноутбуком вы не сможете посидеть. Вооще на Кубе большие проблемы с интернетом, она, можно сказать, отрезана в этом плане от мира. Но, может, для кого-то это плюс.
6. Контингент. 80% отдыхающих – канадские пенсионеры, семьи с детьми. Русских мало, были еще французы, англичане и немцы также в небольшом количестве. Канадские пенсионеры очень приветливые и милые, но зачем-то запускают руки в еду, когда накладывают ее со шведского стола, это было неприятно. ВООБЩЕ САМ ОТЕЛЬ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ СОВЕТСКИЙ ПАНСИОНАТ. Это удивительно, учитывая, что он 2005 г. Постройки. Лифты часто застревают.
7. Номер и уборка в нем. В номере очень старая и вонючая мебель. Перила на балконе проржавевшие. Но среди плюсов - электронный сейф и электронные ключи. Уборка в номере была отвратитльная, - пыль не протиралась, окна были замыленные, ковер – не пылесосился, а полотенца и простыни приносили с пятнами! Мы однажды видели даже уборщицу, которая, в одной руке держала сигарету, а в другой – тряпку, и, покуривая, убиралась в соседнем номере. Из приятного – делали красивые фигуры из покрывал.
8. Персонал. Вообще кубинцы очень улыбчивые и приветливые, но любят чаевые. В начале в первые дни они моментально тебе приносят кофе и напитки, потом – фиг допросишься, они тебя попросту не замечают и приходится подолгу ждать.
9. Пляж. Положительный момент. Пляж один из самых красивейших, на которых я вообще бывала, - белоснежный песочек, прозрачное чистое лазурное и теплое море. Очень длинный. – 10 км. Отрицательный момент. У нас украли пляжные полотенца, когда мы ходили с мужем купаться, так что не оставляйте их без присмотра.
Резюмируя вышеописанное, могу сказать, что ОТЕЛЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ 4 ЗВЕЗДАМ, он очень напоминает советский пансионат с канадскими пенсионерами. Молодежи там делать нечего. Как мы выяснили потом, уровень сервиса на Кубе вообще очень низкий и отели старые в основном, а те, которые новые, достаточно быстро теряют вид, т.к. за ними не следят должным образом. Поэтому на фоне других отелей в Варадеро «Блау» считается одним из самых лучших. Если вы всё же решитесь ехать именно в Варадеро, то тогда выбирайте лучше «Iberostar Varadero». Переплатите конечно, но не будет по крайней мере такого безобразия, как здесь. Вообще, возвращаясь назад, и соотнося затраты с положительными впечатлениями, делаю вывод, что – они того не стоили – из всех путешествий – это было самое дорогое, тяжелое и разочаровывающее, во многом, из-за неудачного выбора отеля. Я УДИВЛЕНА СТОЛЬ ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ ДАННОГО ОТЕЛЯ НА ЭТОМ САЙТЕ. НЕ ВЕДИТЕСЬ! Мальдивы, Сейшелы и Доминикана по деньгам нам вышли бы примерно столько же – но качество сервиса, как потом мы уже выяснили, там на порядок выше и всё такой же белоснежный песочек и прозрачное чистое море. Да и, к тому же, на Кубе большая разница во времени с Москвой минус 8 часов, в связи с этим 2-3 дня теряется на адаптацию, учтите и этот факт.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
Есть больничный лист. Но это не главное.
Я очень рада, что у Вас отель оставил благоприятное впечатление и Ваш отдых прошел хорошо. Я поделилась своим , подчеркиваю еще ра зименно своим субъективнымо пытом, который был не столь удачен по сравнению с вашим.
Всё, что я написала в отзыве - правда, все факты имели место быть. За каждое написанное слово отвечаю.
Далее, что касается публики, то в мой заезд - большинство туристов были пенсионеры и еще несколько пар средних лет из России. Для молодежи Куба все еще остается слишком дорогим направлением. Да и сам отель тоже не из самых дешевых на Кубе.
Игорь, абсолютно с Вами согласна. И опять же повторюсь, что, возможно на фоне других отелей Блау еще ничего. Другой вопрос, что сам уровень отелей на Кубе и в Варадеро оставляет желать лучшего.
Поэтому, Уважаемые туристы, имейте это ввиду, когда соберетесь на Кубу.
еду в отель через две недели