Ожидания не оправдались.
Доброго всем времени суток! Отдыхали с семьей 5 человек в Гардене с 7 по 17 апреля. Перед выездом читали только хорошие отзывы и ехали с хорошим настроением.
В Арабских странах в 5й раз, в Хургаде первый. Ездили с детьми 1.8 и 6 лет и трое взрослых. Я ехала с настроем покупать детей в море (!!!), весело провести время, отдохнуть от рабочих будней и домашних дел. Главное чтоб поселили удобно и кормили достойно!
Погода испортила половину отдыха. Был холодный и довольно сильный ветер дней 6, особенно вечером. Первые несколько дней было прохладно купаться в подогреваемом бассейне. В море купались в последние 2-3 дня, я туда глубже чем по-пояс не пошла. Вода была примерно 21-23 градуса. Вечерами русские на анимацию ходили в теплых куртках. Местные русскоязычные говорили, что погода необычно холодная. Для меня это было самое главное расстройство!
Сервис: Прибыли в отель около 12, нам надели браслеты и просили прийти после обеда в ресторане этажом ниже. У нас ребенок маленький на коляске, а лифта, ската и тп там не предусмотрено. Волокли на руках. С первого же обеда поняли, что салфетки у них «под счет», могут вообще без них накрыть. Не парились, носили с собой всегда влажные салфетки. Места надо было искать. Есть детские стульчики, очень удобно. После нас заселили без проблем и в хороших номерах по соседству на 2этаже (не хотели на 1й из-за муравьев). Очень удобный 10 корпус – у теплого бассейна и дет.клуба, одинаково до моря и главного ресторана, рядом же переход в Мамлюк. Музыка не мешала. По началу уборка в номерах нас устраивала, но уж больно навязчива была (перекладывал мои личные вещи, строил «пирамиды» из всего, что найдет), возможно его подстегнули оставленные чаевые. На балконе, шкафах пыль так и осталась, постельное так и не менял (из 11дней 3 дня просили не беспокоить), простыня своими катышками поразила даже 6-летнего ребенка, полотенца менял исправно, напитки так и не увидели, воду приносил, полы мыл. Шампуни и гели для душа не внушают доверия, с виду оч давно хранятся. Их не добавляли, как и мыло. Брали без проблем дополнительные карточки от номера, пользовались сейфом, сервис не вызывали. Вечерний сумрак в комнате разбавляли светом с балкона и туалета, у кровати вообще света нет.
Персонал: Не очень-то приветлив и расторопен! На русском общаться можно, но могут сделать вид, что не понимают. Не захотят слышать, и на английском не объяснишь. Видно «другое» отношения к европейцам и арабам – чистые полотенца, понимают с полуслова, несут напитки к столикам, воркуют при желании и на немецком, готовят лежаки с чистыми полотенцами (наблюдали картину с арабской семьей несколько дней). Все объявления и надписи на 4 языках, НО на ресепшене, у SPA, у тренажерного зала информация ТОЛЬКО на немецком. А русских в отелях было точно больше половины.
Взбесило отношение к чистоте. Пока ждала пиццу (хотели взять в дорогу в аэропорт и не дождалась) ужаснулась – руки не мыл перед приготовлением, раза 3 хватался за мусорку (хоря есть педаль), натирал противень внутри печи какой-то ужасной грязной тряпкой из-под печки. Муж в пляжном баре наблюдал, как разливали пиво из банок (почему-то) пропуская все пиво через свой большой палец (надеюсь, он руки мыл). И это я не придираясь…
В итоге я траванулась на 5 день, тихо пролежала полдня в номере, поела риса (а он у них вкусный, даже дети его ели весь остаток отдыха) и пошла дальше! Остальных зараза догнала позже… дети перенесли тяжелее, с рвотой и диареей. До сих пор лечу.
Рестораны и бары: Все вроде устраивало, кроме очередей за оладьями, яичницей итп. Все вкусно и разнообразно. Каждый день выжатые соки, курица, телятина, рыба, печень, обычные гарниры, много выпечки, овощи свежие/жареные/на пару, фрукты. Соки из коробки, масло растительно из бутылок. Детское питание. Не считаю что детям полезно – фри, крокетсы и макароны с кетчупом. Диет питание 4-5 вариантов в виде пюре, выглядело отвратно. Моя младшая ела с общего стола. Старший - ограничивался знакомой едой и фруктами. Дети на сладкое не смотрели.
В мамлюке тоже самое, но там была клубника. Поели один раз, больше не ходили, тк подозрения на мое отравление упали на нее. Вообще стоило бы все фрукты перемывать.
Супы были только в главном ресторане, что огорчало. В остальных 4, включая мамлюк, - фастфуд с напитками, иногда с овощной нарезкой/яблоками и апельсинами/выпечкой. Тут уже не такой контроль как ресторане за санитарией и качеством. Заметили, что закрывают рестораны и прекращают раздачу бесплатных коктейлей на 10-20 мин раньше – имейте в виду. Открываться не спешат.
В аля-карт ресторанах питание похожее, просто без суеты. Не всегда знаешь, что заказываешь. Официант, конечно, понимает разве что на английском. Записывались с 00ч на послезавтра.
Анимация: Участвовали в дневной анимации – зарядке, аква аэробике, водном поло, танцах. Остались довольны, мне очень понравилась девочка из Австрии! На вечерние шоу ходили раза 3, без особого впечатления. Какие-то они не очень заводные. Детская анимация и клуб детей не заинтересовали. Дети вечером либо мерзли и шли спать, либо крутились у игровых автоматов, магазина и интерактивной игры (3$ за 3-5мин). Живой вокал на террасе не впечатлил, танцевали единицы, коктейли были почти безалкогольные, ветер. Дискотеку наблюдали 1 раз – комнатушка, человек 8 русских внутри, за коктейлями ходят в лобби бар. На нормальную дискотеку ездят в Хургаду.
Разница между Мамлюком и Гарденом: У них все общее, даже браслеты одинаковые. Я рада, что выбрала Гаден и вот почему: больше территория, более зеленая и цветущая, корпуса друг от друга дальше, музыку меньше слышно, здесь – амфитеатр, детский клуб, вечерние развлечения. В Мамлюке территория вытянутая как труба, даже в корпусах коридоры соединяются в трубу. Ветер там ощущался с большей силой. Практически все номера с видом в центр на бассейны, но здесь водные горки чуть получше (при нас работала 1), и бассейн с пологим входом, удобным для мелкоты.
Хургада: Возле отеля есть магазинчики, выбор сувениров больше в магазине с Фиксированными ценами, но там дороже. Продают везде одно и тоже, даже в аэропорту тот же ассортимент. Очень много мусора. В сам город на экскурсию ездила свекровь – заезжали христианскую церковь, в мечеть, в магазины, а в обещанный рыбный ресторан не повезли, тк на нужную сумму товаров не купили. Ходили в Сензомолл за местными симками, чтобы дешево перезваниваться между собой, и за интернетом (достаточно быстрый). Будьте осторожны с таксистами, особенной в группе – те еще воришки, деньги прямо из рук выхватывают. У нас был инцидент на парковке Сензомолла, местная охрана разрешила ситуацию без вмешательства местных органов власти. Запоминайте номера, деньги делите на части и прячьте, не оставляйте без присмотра вещи. И в отеле не все нами оставленное и потерянное вернулось.
Сам отель понравился, но можно найти за такую цену и получше. А в остальном кто предупрежден, тот вооружен!!!
Дополнение от мужа:
Небольшой лайфхак:
Впервые столкнулся с тем, что интернет в пятёрке платный (причем ценник явно конский, что-то около 10$ в час). В СензоМолле купил симку для планшета чисто под интернет от оператора Vodafone за 50фунтов (200рублей). Сразу в тариф включено 3 или 3,5 Гигабайта трафика. Нам хватило на весь отдых для общения, звонки через Скайп и комфортного серфинга, еще и осталось. Благо покрытие везде хорошее и скорость интернета вполне себе, видеозвонки через Скайп с нормальным качеством без тормозов. Для звонков если отдыхаете компанией можно купить тоже местные симки Vodafone или Etisalat (там же в СензоМолле у оператора или любом магазинчике), с них местные звонки стоят около 1 рубля (в пересчете), в Россию - 14рублей.
Рестораны бронировать лучше приходить прямо к 12часам ночи, азиатский по моему к 2-м часам ночи уже весь забронирован.
Если надумаете ехать на такси, осторожнее, деньги не показывайте, (имеют опыт выхватывать прямо из рук), кроме заранее приготовленной купюры за поездку. Номера машин предварительно записывайте или лучше фотографируйте эти каракули на телефон. Общаться с таксистом лучше один на один, если есть желающие помочь договориться с таксистом лучше посылать такое такси лесом. Доллары разменять на фунты выгоднее в Клеопатре (магазинчик на территории отеля) по 8 фунтов. Остальные считают по 7ф/1$.
Об отеле: Территория очень понравилась, номера тоже вполне. В номерах непродумано освещение, очень темно, телевизоры древние, но сами номера при этом большие и комфортные, есть чайник и чай-кофе. Сервис в номерах не понравился, деньги не помогают, за весь отдых ни разу не наполнили пустой мини-бар (он же холодильник), белье по моему вообще ни разу не меняли, пол на балконе не мыли.
Еда надоела довольно быстро, все одно и то же и приготовлено довольно средне. В столовке проблемы с накрытием столов и салфетками. Начиная с 4-го дня на определил для себя блюда, которые и продолжал употреблять до конца отдыха. Слегка раздражала дифференциация по национальному признаку со стороны персонала, прецедентов много... Описывать все нет смысла. Мелочь, а неприятно.
Анимационная команда в плане зажигательности и профессионализма на вечерних мероприятиях - на троечку, дневной спорт-фитнесс - на четверку, сравниваю с Роджаной (если кто знает). Старожилы говорят, что в прошлом году была другая анимационная команда, намного профессиональнее. Детская анимация – 4.
Ну и главное, мы все, и взрослые и дети, подхватили таки там местную заразу (ротовирусную или кишечную, не знаю). Хорошо, что перенесли ее полегче чем некоторые в предыдущих отзывах, сын до сих пор периодически "заседает", хотя уже 3 дня как приехали. Еще и деда заразил 8-) В Египте, не в первый раз, но такое впервые... К гигиене в отеле и среди персонала есть вопросы.
Жаль, но отдых ВПЕРВЫЕ не оправдал возложенные на него надежды.
Многое хотел написать, позже может еще в комментариях добавлю.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Благо хоть мы не траванулись.