На мой взгляд, теперь я имею представление о том, что такое отель 2*
После возвращения из отпуска прошло уже 11 дней. Не бралась за написание отзывы об отеле, потому что хотела, чтобы улеглись эмоции, чтобы отзыв был максимально объективным, а не эмоциональным. Сразу скажу, что путешествуем много, поэтому есть с чем сравнивать. Также обращу внимание, что это было далеко не первое путешествие в Карибский регион, но первое на Кубу (до этого были Доминикана, Мексика, Ямайка). Так что есть возможность сравнивать и страны, и отели этого региона. Отмечу, что для меня было большим удивлением, что на выходные в отель приезжает местное население. Удивительно, что ни в одном отзыве я этого не прочитала, а если бы знала, то вряд ли бы мы поехали в этот отель, потому что это уже о многом говорит. Мой отзыв будет касаться нашего тура, но ни в коем случае ни страны. Сама Куба нам очень понравилась, мы брали разносторонние экскурсии. Природа фантастическая, океан сказочный, очень понравилась Гавана, посещение джунглей и водопадов, исторических городов и, конечно же, неизгладимое впечатление оставило посещение острова Кайо-Ларго. Но на обратном пути мой муж сказал, что Карибский регион для нашего дальнейшего отдыха открыт, но вот именно на Кубу в ближайшие лет 10 вряд ли поедем еще раз. Впервые за 21 год путешествий, я не получила удовлетворения от отдыха и возвращалась домой с грустью по стране, с которой прощалась, но с радостью, что покидаю этот отель. Общаясь с нашими туристами во время экскурсий, мы поняли одно. На Кубе все равно, в каком отеле вы отдыхаете, в четверке или в пятерке. И сервис, и питание, и отели практически одинаковы. Ну, а теперь начну по порядку.
1. Летели "Трансаэро" Москва-Варадеро_Москва.
Знали, что 12-ти часовой перелет нелегкий, поэтому были готовы. В принципе, к авиакомпании есть только два нарекания: 1) когда летели в Варадеро, то в салоне была компания, которая достаточно активно употребляла алкоголь. Стюардесса сделала только одно замечание, а дальше делала вид, что не замечает, что люди не просто пьют, а напиваются. Естественно, эта компания доставляла неудобства пассажирам. Нам не повезло больше других, потому что они сидели рядом с нами; 2) мониторы ЖКИ, встроенные в спинки кресел, не позволяют выбрать что-либо для просмотра. Т.е., если идет мультик, то его смотрят все, если ничего не идет, то никто не может ничего смотреть. Это выяснилось, когда мы попросили загрузить нам карту. Нам ее загрузили, мы смогли отслеживать полет, зато и остальные уже ничего другого смотреть не могли.
2. Туроператор "Библио Глобус".
В принципе, к туроператуору никаких нареканий нет. В аэропорту встретили, в отель отвезли, встречу в отеле провели на следующий день после прибытия. Предложили экскурсии. Но вот только после этого, отельного гида мы больше ни разу не видели. Когда уезжали из отеля, автобус опоздал больше, чем на час, и мы (я имею в виду 6 человек русскоговорящих туристов, которые прилетели от этого туроператора), стали думать о том, чтобы взять такси. Но автобус пришел, правда, из-за сильного опоздания, мы регистрировались на рейс уже практически последние.
3. Размещение в отеле и номер.
Не смотря на то, что мы прибыли в отель около 14.30, заселили нас сразу. Я читала отзывы об отеле и стране, поэтому приготовила заранее и шоколад, и маленькие подарки. Мы с мужем попросили номер с красивым видом и без всяких проблем нам дали номер, преимущества которого мы понимали каждый день. Заранее мы ничего не давали на ресепшен, просто на английском языке попросили, а уже затем выложили шоколад. Вид из окна и балкона был на пальмы, кокосовые деревья, бассейны, пиццерию и океан. Очень красиво. Да и расположение номера было в шаговой доступности от всех основных мест отеля. Мы сразу познакомились с горничной, угостили ее шоколадом, а потом каждый день оставляли для нее то шоколад, то чаевые, и в результате у нас номер всегда был очень чистый. В номерах все старое. Но кровать очень большая и удобная, даже при моей больной спине, я чувствовала себя прекрасно. Полотенца старые, но чистые и их достаточно. Меняли нам регулярно. Сантехника держится на честном слове, но работает. С горячей водой перебоев не было. Правда, практически во всех номерах вода плохо сливается. Душ-гели, мыло, шампуни и все остальные средства берите с собой. Там их нет. Шкаф-купе был сломан, поэтому приходилось придерживать дверцы, чтобы взять вещи, иначе дверцы могут вывалиться. В нашем номере кондиционер работал без проблем, а вот в других номерах были проблемы. Наши туристы даже из-за этого меняли номера. Сейф мы не брали, все запирали в чемодане на замок. Случаев воровства за время нашего пребывания не было. За размещение и номер поставила "4", но думаю, что все это мы получили потому, что за все благодарили работников отеля и объяснялись с ними на английском языке, т.е. они нас понимали. Русский там никто не понимает. Двух наших девочек поселили в цокольный этаж (девчонки жаловались, что сыро и пахнет плесенью), кому-то дали номер, который был затоплен, у двух пар не работал кондиционер, ну и т.д. Поэтому считаю, что нам повезло с номером.
4. Рестораны, бары, питание.
Ресторан-буфет международной кухни "Фламбойан" я бы называть рестораном не стала. Буду называть это столовой. Первый раз мы пришли на ужин в день приезда и онемели от увиденного. Такое было чувство, что попали в столовую, где предлагают два вида комплексных обедов. Опишу все, что мы увидели: 1) закуски: тертая свежая морковь, фасоль в собственном соку, не очень большое количество порезанных свежих огурцов, нашинкованная свежая капуста, два вида нарезанного свежего зеленого салата; 2) гарнир: макароны, чистый отварной рис, отварной рис с зеленым горошком и сладким перцем, чечевица; 3) горячее: курица и что-то наподобие свиных ребер; 4) десерты: мороженое (отменного качества), небольшое количество национальной выпечки, сладкая рисовая каша; 5) фрукты: папайя, маракуйя, дыня и арбуз; 6) напитки: вино белое и красное, пиво, сладкие газированные напитки и минеральная вода. Скажу честно, что в дальнейшем не сильно что-то менялось. Иногда из овощей появлялись еще нарезанные помидоры, пару раз свекла, а последние дни даже стали ставить сметану и какие-то соусы, чтобы заправить овощи. Из фруктов периодически появлялись ананасы и грейпфруты, а три раза были бананы. Два раза на гарнир были запеченные баклажаны, периодически картошка. На горячее два раза была жареная на гриле рыба, один раз на гриле готовили кальмары и один раз креветки. Но, все приготовленные на гриле морепродукты, можно было покушать только при условии, что вы пришли к началу ужина или обеда, потому что уже через минут 30-40 ничего этого не было, и готовить больше никто не собирался. При этом, если вы попросите больше, чем вам положили, на вас посмотрят так, что и брать не захочется. Самая приемлемая еда была на завтрак. Можно было попросить, чтобы вам пожарили либо яичницу, либо омлет. Были на завтрак апельсиновый сок, оладьи, сухие завтраки, йогурты (очень неплохие по качеству), а самое вкусное это сыр с плесенью. Так что за завтраком было покушать пусть без разнообразия, но хотя бы с удовольствием. В отеле действительно работает круглосуточно "Ла-пицца", но поверьте, пиццу там можно кушать только в том случае, если вокруг больше нечего поесть. Но, пару раз мы вынуждены были идти в пиццерию, т.к. не могли кушать в столовой. Очень долго придется везде ждать, чтобы к вам подошел официант, но даже сделав заказ, не надо рассчитывать, что вам его скоро принесут. Вино никакое, газированные напитки отвратительные. Хорошим было только пиво. Количество и ассортимент еды всегда становился хуже в выходные дни, когда посещало отель местное население. После выходных было хоть что-то, что можно было есть. За время пребывания одна наша пара, у которой был медовый месяц, получила отравление, потому что пришли покушать в самом конце обеда. Ребята промучались три дня, пока мы их не снабдили лекарствами, привезенными из дома. Потом они просто не ели в ресторане, а глядя на их страдания, я перешла на сырую капусту и зеленые салаты, потому что не хотелось оказаться в их положении, некоторые наши предпочитали кушать только на завтрак. Многие в своих отзывах пишут, что голодными вы не будите. Могу сказать, что не будите, но только хочется кушать не только для того, чтобы удовлетворить физиологическую потребность в еде, но и получить хоть какое-то удовольствие от того, что вы едите и не отравиться при этом. В этом отеле удовольствие от еды вы точно не получите. Спиртные напитки предпочитали пить только в лобби и то, только тогда, когда была бармен Дженет. Она готовила коктейли лучше других и с удовольствием общалась с гостями, за что ей спасибо. Был еще бармен, по-моему его зовут Луис. Так вот этот товарищ просто меняется в лице, когда слышит русскую речь. Зато, когда мы засиделись (за день до отъезда) до полуночи в лобби всей нашей русской компанией, то наблюдали как он, после закрытия бара, идет домой с целой сумкой, в которой звенят бутылки, за плечами рюкзак, а в руках канистра, в которую он сливал ром. Это видел один из наших. Понятно, что все это сэкономлено на туристах. Отвратительно было все это видеть. В лобби варят прекрасный кофе, и им мы наслаждались. Бар, который должен быть открыт во время проведения представлений, не работал ни разу. В пляжном баре лучше вообще, кроме минералки, ничего не пить. Отвратительно готовят все коктейли и с большой неохотой вообще что-то делают. Поесть гамбургеров там можно только в районе обеда, потом ничего нет. Я не привереда, у меня нет каких-то особых запросов к еде, но за то, что на протяжении 12 дней моего отдыха, моим самым вкусным блюдом на обед или ужин был салат из свежей капусты, зелени и сметаны, я ставлю крепкую "2".
5. Территория.
Отель состоит из нескольких корпусов и рассчитан где-то на 400 номеров (могу ошибаться в + или -), но, на момент нашего пребывания там, был заполнен где-то процентов на 25-30, поэтому людей в течение дня в большом количестве мы не встречали. Везде понемногу. Так что оценить объективно достаточность территории при максимальном заселении отеля нам очень сложно. Территория зеленая, ухоженная, чистая, много тропических растений, кокосовых деревьев, есть банановые кусты. В отеле несколько бассейнов, в одном из которых расположен бар "Токороро". Лежаков у бассейна предостаточно. Всегда было много свободных, а, честно говоря, все они почти всегда были свободными, т.к. я уже писала, что заполняемость отеля была очень маленькой.
6. Пляж и океан.
Пляж находится в метрах 300 от отеля, через дорогу. Океан фантастический, описать его невозможно, это надо увидеть. Такого океана и пляжа в Карибском регионе больше, по нашему мнению, нет нигде. Поэтому было жаль, что всю эту красоту, так не бережет местное население. После выходных дней весь пляж завален мусором. Есть все, начиная от презервативов и заканчивая остатками пищи. А еще хочу отметить маленький момент. Смотритель пляжа никогда не обращал внимание на гостей отеля. Но, когда местные давали ему денежку, за возможность пользоваться всем, что принадлежит отелю на пляже, то он собственноручно щеточкой чистил каждый лежак, убирал вокруг лежала мусор и пускал их. Ему было все равно, что гости отеля в этот момент не могут найти свободный лежак (это касается выходных дней, в будние дни лежаки были всегда в любое время), что они сами чистят лежаки от грязи. Но ведь гости не дали ему копеечку. При этом ничего подобного мы не наблюдали на пляжах соседних отелей. На пляже можно пользоваться катамаранами и лодками-каноэ.
Так что за весь отельный сервис, увы, но не больше "3". Поставила бы двойку, но расселение и уборка номера не позволяют этого сделать.
Если есть какие-то вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}