Хороший отель
0. Вступление.
Добрый день, уважаемые туристы, рассматривающие Livas Hotel Apts, в качестве отеля для отдыха. Если Вам не важны подробности, то я однозначно рекомендую данный отель, но в следующем варианте: система питания "только завтраки" и если у вас будет в наличии автомобиль. В прочих вариантах - данный отель рекомендую тем, кто может закрыть глаза (или принять их) на отдельные недочёты, неудобства и т.п., о которых я расскажу в своём отзыве.
Немного вводной информации. Данный отель мы (семья из 2-х взрослых и 2-х детей) выбрали исходя из положительных отзывов. В общем, многое, что в них написано, соответствует действительности. Опять же, на основании отзывов, выбрали систему питания "полупансион" (HB) - вот здесь не всем отзывам (особенно ранних лет) стоит доверять.
Приобретали путёвку у туроператора, так как на разных сайтах по бронированию отель оказался дороже. Так как была приобретена путёвка без перелёта и трансфера в отель, то с представителями туроператора ни разу не встречались, не пересекались, что не могло не радовать. Авиабилеты, кстати, приобретали на сайте кипрской авиакомпании, которая из Москвы в Ларнаку летает совместными рейсами с S7, что оказалось дешевле, чем приобретать у самой S7 (и даже дешевле, чем у Победы). Трансфер до/от отеля нам не требовался, так как заранее забронировали а/м - опять же плюс, т.к. не только планировали поездить по острову, но и были лишены "счастья" развоза туристов по отелям при групповом трансфере. По бензину, кстати, от а/э Ларнаки до отеля вышло около 7 евро (некоторые фирмы по прокату авто, не базирующиеся в Протарасе, доставляют автомобиль до отеля за 10 евро).
1. Заселение в отель - оценка "5".
В отеле были в 16:30. Ключи получили сразу. Помимо ключей дают пульт от кондиционера в спальне. Его необходимо вернуть на стойку регистрации в при выезде. Помощь в подъёме багажа не оказывают, но она и не требуется, так как в отеле есть 2 работающих лифта.
2. Номер - оценка "5".
Не буду описывать номер, так как многое есть в отзывах. Расскажу о деталях, которые можно выделить.
Во-первых, в отеле есть 2 "уникальных" номера: 201 и 208 - нам достался №201. В этих номерах, помимо балкона, есть терраса (10-12 кв.м.). Мы на неё перенесли столы и стулья с балкона, а балкон использовали под сушилку белья. Места для посиделок на балконе очень мало, т.к. на нём, помимо сушки белья, ещё располагался кондиционер.
Во-вторых, в номере был бесплатный кондиционер на кухне. Единственное, что непривычно - пульт от него был не привычным нам цифровым и дистанционным, а аналоговым (т.е. с различными ползунками, задающими температуру, скорость вращения вентилятора, режим и т.п.) и закреплённым на стене рядом с кондиционером.
В-третьих, во многих отзывах были жалобы, что единственный русский канал показывал, но плохо. На нашем телевизоре такой проблемы не было, кроме пары дней по несколько часов - но в этом случае телевизор не показывал никакой канал.
Также обращаю внимание, что на весь период проживания было выдано по одному тюбику шампуня на каждого человека.
Единственное неудобство, которое могу отметить, что каждую ночь в отель приезжал мусоровоз и забирал мусор и баков - шум работающего двигателя и механизмов был слышен в номере. В остальном - полная тишина: соседей, двигающих по ночам мебель и катающих по полу металлические шары, а также песен из баров и прочих раздражителей слышно не было.
3. Уборка номера - оценка "4".
Минус уборке только за то, что несмотря на то что уборка производилась ежедневно, но не во всех местах. Продукты жизнедеятельности муравьёв в ванной комнате не убирались, косточки от фруктов, забытые нами на прикроватных тумбочках спокойно сушились в течение нескольких дней (да, я немного хрю-хрю). Но в то же время, пустые бутылки, приготовленные детьми для скармливания чудо-аппарату по приёму ПЭТ и стеклотары, методично исчезали.
4. Взаимодействие с персоналом отеля - оценка "5".
Несмотря на наш русский, на все вопросы мы получали подробные ответы на английском, краткие - на русском, в театрализованной постановке - на языке жестов; все проблемы (они были незначительными) были решены: например, персонал понимает слово утюг, сочетаемый с жестом поглаживания стойки регистрации, - дают без залога и депозита.
По-русски персонал отеля почти не говорит. Некая Наташа Станкова (которая фигурирует в предыдущих отзывах) никак себя не проявляла ( "А был ли мальчик?"). Поэтому единственные, от кого мы слышали русскую речь в отеле, - это были туристы-соотечественники с более продвинутым знанием английского языка и готовые помочь в наших нечастых, но продолжительных танцах с бубнами вокруг персонала отеля. В баре и ресторане нас понимала девушка Юля (литовка по национальности) - но она работала не каждый день.
5. Бассейн и прилегающая территория - оценка "5".
Всегда есть свободные лежаки, бассейн большой, чистый, много травяного газона вокруг, фруктовых деревьев, есть 2 качели, 1 батут и пара зверюх-качалок для деток в возрасте до 2-х лет. Также в зоне ресторана и в холле стоят биллиардные столы. Стоимость игры - 1 евро. Вообще, территория у отеля хоть и небольшая, но выгодно отличается своей зеленью от других отелей, где вся территория занята либо лежаками, либо столами со стульями. Здесь можно и прогуляться в тени деревьев, и погонять мяч на зелёной лужайке.
Wi-Fi работает в холле и в ресторане. Пароль от Wi-Fi написан на информационной доске возле стойки регистрации. Wi-Fi работает почти всегда.
6. Завтраки - оценка "5".
Завтраки в ресторане организованы по системе "шведский стол". В отдельных отзывах встречалась такая характеристика завтракам - "однообразные". Если говорить о наименованиях блюд - согласен, если говорить об их количестве - не соглашусь. Однообразен он только будет для тех, кто за один присест должен надкусить по каждому наименованию и так изо дня в день. Судите сами:
1) йогурт одного вкуса (вкус/наполнитель каждый день разный);
2) злаковые хлопья + молоко;
3) сыр двух видов;
4) колбаса двух видов;
5) овощная нарезка: помидоры, огурцы;
6) яичница;
7) варёные яйца, или омлет, или картофельные наггетсы (чередовались);
8) франкфуртские сосиски;
9) жаренный бекон;
10) фасоль зерновая в соусе;
12) несладкий арбуз;
13) несладкая дыня;
14) выпечка одного вида (каждый день разная);
15) мёд, джем;
16) тостовый хлеб;
17) кофе, чай + сахар/сливки;
18) вода, апельсиновый и яблочный соки (из пакетов Тетрапак).
Завтрак начинается с 7:45 и заканчивается в 9:45. Ходили на завтрак всегда в районе 8:00 - всего было достаточно.
7. Ужины - оценка "3" (субъективно-предвзятая оценка).
Ну а теперь о грустном. Я тот человек, который любит поесть, разнообразно поесть. Приобретая путёвку в отель с системой HB, я шёл на определённый риск - конкретных отзывов об ужинах было мало. Но, в тоже время, достаточно затратным на 4-х было бы ежедневно питаться в ресторанах (а для детей нужно ещё и поискать рестораны с детским меню), а напрягать в отпуске себя и супругу приготовлением блюд на ужин в номере не планировалось.
Итак, всё, что я вынес из отзывов про ужины в отеле - это то, что ужины в отеле были по меню с выбором до 3-х блюд из каждой категории: горячее, гарнир, десерт. По факту в отеле на ужинах система "шведский стол". "УРА!" - первый возглас обжоры. Субъективно - стол не совсем шведский, а "полушведский": мало блюд, изо дня в день блюда повторяются, салат и трава - это синонимы, а десерт - это как в том фильме (сцена про дефлопе).
А если объективно? На самом деле, в отеле бывают три типа ужина: обычный (с 18:30 до 20:00) - он проводится по ПН, ВТ, СР, ЧТ, СБ, ВС; вечер BBQ (с 20:00 до 21:00) - проводится по вторникам (не каждую неделю); кипрский вечер (с 20:00 до 21:00) - проводится еженедельно по пятницам.
Состав блюд обычного ужина:
1) местный соус (1 вид, ежедневно чередуется);
2) хлеб;
3) салат №1: зелень, лук, огурец, помидор, сыр (в порядке убывания ингредиентов);
4) овощная нарезка помидор-огурец или реже салат №2: зелень + рыбные палочки или зелень + инжир.
4) горячее блюдо - 2 варианта (мясо-мясо; мясо-курица; мясо-рыба);
5) наггетсы (рыбные или картофельные);
6) паста или лазанья;
7) гарнир - 2 варианта;
К слову, если вы закончите ужин и у вас промелькнёт мысль "а где десерт?", не торопитесь вставать из-за стола - официанты увидят, что вы отужинали, вам принесут десерт (добавки не дадут, так как десерт в данном случае порционный). Но, если на столе раздачи блюд вы увидите, например, фруктовый салат - знайте, что это тоже десерт (т.е. иного десерта не ждите!) - накладывайте его в тарелку. Зато количество подходов не ограничено.
В плане обновления стола с блюдами во время ужина - не обязательно приходить к началу ужина. Блюда обновляют периодически, но не быстро. То есть, можете застать ситуацию, когда вы пришли на ужин, а кроме хлеба и гарнира не из чего выбрать, а в салате осталась одна трава. Не расстраивайтесь: спустя некоторое время у вас получится организовать свой ужин (возможно, без салата): блюда обновят друг за другом. За час до конца ужина все блюда ещё доступны.
Сервировка столов по умолчанию бедна: номерок стола, пепельница, перечница и солонка. В общении с официантом вы можете попросить (и вам принесут): оливковое масло, уксус, салфетки, мёд (?!). Хотя в первой половине периода проживания в отеле столы сервировались полностью, потом всё сошло на нет.
Напитки, естественно, платные. Прилагаю стоимость некоторых из них:
- пиво разливное KEO или LEON 500мл - 2,5 евро (пару дней LEON стоил 2,0 евро);
- пиво бутылочное KEO 630 мл - 2,8 евро;
- мохито (бокал) - 4,0 евро;
- молочный коктейль - 3,0 евро;
- сок - 2,5 евро;
- вино (бокал) - 2,5 евро;
- вода - 0,6 евро за 0,5л.
В баре есть также "счастливые часы" (в основном, с утра), когда стоимость напитков уменьшается на 1 евро.
Иногда мы приходили на ужин со своей водой и даже со своим соком - никто не запрещал.
Ужин в стиле "барбекю" отличается от стандартного тем, что добавляется 1 мясное блюдо, приготовленное на углях (готовится хозяином до начала ужина, но много - всем хватает), а также во время ужина звучит живой голос из микрофона и музыка из синтезатора.
Ужин "Кипрская ночь" выгодно отличается от двух последних тем, что, во-первых, присутствует второй соус (тоже местный), а второй салат необычен и состоит не из зелени и рыбных палочек, а из зелени и креветок. А во-вторых, подаётся не один, а целых три десерта - только успейте его взять, так как оголодавшие от отсутствия выбора за всю неделю десертов туристы, опустошают тарелки с молниеносной скоростью. Поэтому мудрые официанты выносят десерты по очереди с небольшими паузами, чтобы то, что не досталось одним, досталось другим. Весь ужин "Кипрская ночь" сопровождается танцами артистов и самих же туристов.
К слову те, кто бронирует отель по системе "только завтраки" также могут присоединится к ужину "барбекю" или "кипрская ночь" - 13 евро со взрослого, 7 евро для детей. И если в прошлые годы (когда ужин был по меню) это было адекватной тратой денежных средств - вы выбрали, вам принесли, то сейчас, заплатив за ужин - в итоге вам может и не достаться всех предлагаемых блюд, так как все туристы приходят одновременно к началу тематического ужина и, соответственно, либо вы сидите без еды до следующего обновления опустевшего стола раздачи блюд, либо стараетесь занять "поул позишн" на старте ужина.
Периодически моя оценка ужинам варьировалась от "ужасно" в первый день до периодически "прекрасно" (подействовал так называемый стокгольмский синдром). Повторюсь, что по данному разделу моя оценка субъективно предвзятая. Поэтому любые комментарии типа "это всё неправда" приветствуются.
8. Выселение.
За день до выселения вас предупредят о времени выселения до 12:00, но предложат (если вам это будет необходимо) продолжить пользоваться инфраструктурой отеля (в подвальном помещении есть душевые и туалеты), багаж туристы оставляли рядом со стойкой регистрации. Также предложат вызвать вам такси до аэропорта. В общем, ни того, ни другого нам не требовалось, так как ровно в 12:00 мы покинули отель и направились в аэропорт.
Выселение происходит обычным способом - отдаёте ключи и пульт от кондиционера на стойку регистрации. Ничего после нас не проверяли, никаких счетов не предъявляли. За углом от стойки регистрации стоят напольные весы, где можно взвесить свой багаж, чтобы не было сюрпризов в аэропорту.
8. Заключение.
В общем, если ехать в отель по системе "только завтраки", то у вас не должно остаться негативных эмоций. И поэтому я присоединяюсь к тем положительным оценкам, которые были поставлены отелю в предыдущих отзывах.
Ещё в начале отзыва я упомянул, что лучше в этом отеле проживать если имеешь своё средство передвижения. Я имею ввиду, чтобы не быть привязанным к пляжу поблизости. Да, действительно, отель находится в 2-х шагах от пляжа Пернера, но, не знаю как в прошлые годы, этот пляж не достоин голубого флага: куриные кости, окурки. стаканчики и т.п. на песке, поверхность воды у берега - в мыльных разводах, чуть далее от берега - покрыта плёнкой (намного дальше её уже нет), плюс плохая логистика "душ <--> переодевалка <--> туалет <--> ногомойка". Но так как на данном пляже мы были только в день приезда и в день отъезда, то про другие дни (возможно на пляже и убираются) я ничего сказать о состоянии пляжа и воды не могу.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?