Остров релакса
Были в конце декабря 2019 года с учетом католического рождества и нового года. Прилетели на остров Cанта-мария самолетом (12 часов полета), а точнее в аэропорт города Санта-Клара, самолет компании Cеверный ветер (относительно комфортный дневной полет), Прилетели в город Санта-клару приблизительно после 15 часов дня по кубинскому времени. Далее, нас после получения багажа (где то час или полтора) распределили по автобусам, ехали где то 1 час 40 минут до отеля. Подъезжали к острову уже в темноте. При подъезде к отелю (приблизительно в 18.50 часов) нас ждала таинственная темнота (экономия и нехватка электричества), но танцами нас встретили, а вот приветственных коктейлей не было . В наш отель Grand Memories заезжало не так много (человек 20), а в Paraiso ( одна территория с нами) чуть больше (у них отдельный ресепшн), поэтому на ресепшене относительно быстро получили карточки от номера и уехали в номер (бунгало 51). Номер как номер, ничего особенного (вид не на океан и понять в темноте куда не представлялось возможным), положили вещи и пошли ужинать. На ужине нас ждал некий шок, ассортимента почти нет, еда вся в остатках, столы почти все заняты, причем рядом шумные и непонятного вида люди. В общем, первый вечер после приезда в отель складывался не очень удачно. И в таком плохом настроении решили поменять номер с видом на океан, чтобы сгладить дальнейшее пребывание при такой обстановке. И нам это удалось, поменяли на номер в бунгало 53, это ближайший к океану и частично имеющий вид на океан.
На утро перед завтраком, пошли смотреть ради чего мы приехали. И океан нас порадовал, это восхитительно и умиротворяюще И завтрак был хороший, омлет, яичница под заказ, нарезки колбас, блинчики и фрукты (папайя, ананас) и соки. В общем, скажу наш шок от еды в первый вечер от приезда выровнялся за день. В дальнейшем был и хамон и сыр хорошего качества, и можно было попросить пожарить себе и говядину и свинину и курицу и разную рыбу и мидии и кальмары.
Правда один нюанс, нужно было постоять в очереди от 5-20 минут и лучше приходить вначале а не позже. На рождество и новый год с едой вообще было все замечательно.
Менять евро на куки лучше в банке (наличие паспорта), который рядом с ресепшн, причем менять лучше понемногу.
Интернет - 1 кук за 1 час, покупаешь карточку в офисе телефония напротив ресепшн отеля.
Номер был стандартный и просторный кубинский, без поломок, холодильник, сейф, балкон, ламповый телевизор - один из каналов орт, номер убирался вполне каждый день. В номер приносили каждый день к вечеру, бутылку воды 1,5 литра , одну банку пива и одну банку колы и приносила это все не горничная.
Пляжные полотенца были изначально в номере при заселении, меняли по возможности, хоть и рядом было место для обмена их, но застать раздатчика полотенец было проблематично. Бассейном и всей сопутствующей к бассейну инфрастуруктуре не пользовались, приехали за купанием в океане, тем более в таком.
На пляже занимали места (лежаки) как справой стороны, так и слевой под навесами грибками. Для чего такая большая часть выделена для Diamond (дополнительные деньги) мне не не очень понятно.
Океан был разный, и штормило слегка, но после индийского океана, это так волнушки. И океан был, в котором было купаться одно удовольствие. Песочек на берегу белый и плотный. Видели в один из дней вдалеке плавание дельфинов, постоянно пеликаны совершают свои броски за рыбой.
Лобби бары их два, нам нравились оба, особенно терраса в Paraiso.Повторюсь территория с Paraiso общая.
Экскурсии, практически никуда не ездили, только на снорклинг плавание и на гонки на катерах. Это был наш второй выезд в Кубу, поэтому что хотели посетили в первый раз.
Покупки, ничего не покупали, кофе зернового не нашли, а молотый у них не лучшего качества, ром кубинский есть и России, да мы и не любители крепких напитков, сигары есть, но тоже не нужны.Хотели купить ром легендарио, который поставляется только во Францию, но его в деревне (где крашенные магазинчики и рестораны и находится он рядом с Paraiso) сделанной для туристов не оказалось. А в Гавану мы на сей раз не ездили.
Обслуживание, так себе, но мы особо к себе внимания не требовали, лишь бы нас не трогали, но кофе и коктейли в баре без проблем (иногда с чаевыми, иногда без, у них общая касса чаевых в баре), правда не все коктейли ими же озвученные в меню.
Рестораны аля-карт, чепуха полная, хуже чем в основном буфете, так если для разнообразия посидеть за столами со скатерями и попить вина из хороших бокалов.
Территория отеля большая, прогуливаться по ней приятно.
Анимация была не интересна изначально, приятно было слушать в лобби баре вечером живую музыку, а самодеятельные представления, которые всюду и везде не хотелось.
Пегасу спасибо за тур на остров, но в самой кубе это лишнее звено.
Но самое, что мне не понравилось, это мошки или такие особенные комары, против которых наши средства не работают (это не касается номера, это на территории). Наверное как средство против них если вы сидете утром или вечером в лоби баре и прогуливаетесь вечером, одевайте брюки, чтобы закрыть места которые они могут покусать.причем укусят в одном месте а пятна в разных местах.
С собой лучше брать термо-кружки для коктейлей на баре и трубочки, если они нужны.
По итогу, остров и отель рекомендую несмотря на некоторые недостатки выше.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
Очень странное высказывание. Есть колоритная Гавана, есть раскрученный Варадеро, а есть и другие места на Кубе и они отнюдь не лишние. Каждое место прекрасно по своему. Здесь можно увидеть жизнь в провинции, например. А сам остров просто рай.
13 км в длину пляжи. Также надо иметь виду, что погода может быть разная, один день прекрасно, второй день не очень и так далее, один день небольшой шторм, второй день штиль, третий день штиль но медузы (не опасные, но укусы могут быть болезненные).
Отель Grand Memories в сравнении с другими отелями на острове также 5 звезд (их чуть более 10 и все 5 звезд) выше среднего, в том числе учитывая цену.
И меня всегда удивляют люди, когда они считают, что только их оценка должна быть и сразу пять, поэтому будете там, напишите свой отзыв и поставите свою оценку.
Со своей стороны, считаю, что оценка отеля выше 3 вполне достойная, она выше среднего, потому как в бедных странах уровня Индонезии, Шри-Ланки, Иордании и так далее отели намного лучше, хотя они себя позиционируют как 3 или даже 2. И просто ставить пятерки, в общем наверное как единицы, я считаю, что такие оценки необъективные. В отеле есть недостатки (старая мебель, увядший номер (ремонта или реновации давно не было, грязь на окнах, влажное белье и так далее) если вас это интересуют, но я на этом не зацикливался, для меня важен был в выборе океан и место и я понимал что такое кубинский номер. Если была бы оценка за океан, была бы пятерка и общий рейтинг подтянулся.
А мошки, комары на территории отеля, а не вне ее, и с этим некоторые отели на острове, которые правда покруче и подороже, как то с этими насекомыми справляются достаточно эффективно, может средства обработки хорошие или место расположения. Это, я говорю исходя из общения с туристами этих отелей. А наши ходили покусанные, в общем как и из некоторых соседних отелей. А для чего это я написал, так считаю важным для тех кто планирует посетить отель, чтобы воздействовать этому, к примеру взять средства которые помогут или ходить по утрам и вечерам по территории в брюках и так далее.
Про обслуживание, опять же я сравниваю с другими бедными странами в которых бывал, там есть за что поставить 4, и если поставить 5 за обслуживание, это считаю необъективно в сравнение. Знаю, что у них зарплаты по 20 -30 кук в месяц, и не только канадские туристы, но и наши дают за хорошее обслуживание чаевые (но меньше, чем канадцы). Но складывается впечатление, что они особо и не стремяться их получить (возможно менталитет), так как 1 кук чаевых это почти их дневной заработок, но это их решение. А в столовой, к примеру, я предлагал рекомендации по организации обслуживанияю администратору по ее же просьбе, но видимо и она не особо могла или не хотела что то изменить в этом обслуживании. Но, повторюсь, нам обслуживание здесь не было так важно, мы ехали за другим, то есть сами могли сходить в бар и взять кофе или вино и так далее. В общем полезно отвечать на вопросы по существу, а не на эмоциональные комментарии.