Хорошо
Путь: ТУДА: при регистрации на рейс спрашивают пцр тест 72 часа (сдавали в хеликсе в спб экспресс в 18 вечера, в 5 утра результат был на почте) и смотрят наличие анкеты с тунисского сайта, на таможне только паспорт.
По прилету в Тунис при входе в аэропорт у каждого смотрят мельком пцр тест, но спокойно можно пройти мимо, не показать и вас никто не остановит. далее на таможне нужно только заполнить небольшую анкету и всё. Не забудьте взять с собой ручку.
ОБРАТНО: Накануне вылета обратно в Россию всем надо заполнить анкету на госуслугах, получить qr код и сохранить его себе на телефон. При регистрации на рейс в Россию нужен только паспорт. Кстати, на размеры и вес ручной клади не смотрят ВООБЩЕ) хоть слона везите, на нее даже наклейки не клеят. На таможне лишь надо отдать вторую часть анкетки, которую заполняете при везде в Тунис.
В России на выходе из самолета собирают анкеты, которые вам выдадут заполнить в самолете (некоторые агенства дают их с документами перед началом тура и можете заполнить заранее, не тратить время в самолете), анкеты просто в кучу собирают, даже не смотрят. Ну, собственно, и всё)) QR код никто не спросил.
Вообще, это было максимально простое путешествие)) но при этом страха и жути бумажками (которые по факту вообще никому не нужны! их никто не спрашивает и не собирает) нагоняется всеми жуть.
Номер: у нас было бунгало, без доплат, около бассейна. Сейчас всех селят в бунгало, всех рядом. Огромная часть территории, не занятая постояльцами, ночью даже не подсвечивается. Вообще, в 19:30 уже становится темно, даже черно) Кстати, около 12 ночи отключается вся уличная подсветка отеля кроме пляжной линии.
Номер просторный, светлый, в тунисском стиле, простенько, но Вполне ок. Телевизор новый, плоский, но Русских каналов не было. Кондиционер можно регулировать, как его мощность, так и температуру. Ночью даже было холодно от него, делали теплее. Тапок, халатов нет. Вешалок много. Холодильника нет. Соседей не слышно. Сушить одежду негде, возможности повесить веревку тоже. Муравьев много! Даже на втором этаже. Лезут через дырки с балкона. Вообще ничего не ешьте в номере и смотрите чтобы не принести случайно трубочки от коктейлей в пляжной сумке. После таких подарков судьбы они вылазят из каждого угла.
Уборка: 2 раза просто забывали убирать номер. Кстати, уборка, это застелить вашу кровать, Поменять полотенца, протереть на сухо раковину, размазать тряпкой грязь по полу. Почему-то многие пишут, что постельное белье меняют каждый день, да нет же ... вам просто заново красиво застилают кровать тем же бельём, проверьте, кто хочет. Пыль не вытирают, зеркала грязные, покрывало и шторы не стирались никогда. Полы моют не каждый день, а когда моют, то просто размазывают грязь. Жук умер под нашей раковиной в начала нашего отдыха, в последний день он был так же в ванной комнате, но в другом углу)). В косметическом наборе 2 мыла, которые не мылятся, 2 геля для душа и шампуня, срок годности их закончились ещё в 20 году.
Питание: нам все очень понравилось! голодными никогда не были. Но отель точно не для любителей правильного питания и для тех, кто детей до 18 лет кормит исключительно кашей на воде и супчиками. Вообще, русские мамы, орущие на своих детей что без супа не разрешат им вообще встать из-за стола - ну расслабьтесь вы немного то)) супы в таких странах это вообще особая тема, да и они там налиты в огромные чаны, вы даже не видите что там! уж лучше ребенок макароны и запеканку 2 недели поест, чем ваш ор терпеть будет и потом в туалете сидеть)) а если уж гастрит - сидите дома или выбирайте другой отель.
На завтрак в основном выпечка, колбаса и сыр для бутербродов, джемы, хлопья и молоко, сосиски и яичница, фрукты бывают не всегда. На обед и ужин всегда +- одинаково, большой выбор порезанных овощей и сделанных салатов, бутербродов, очень большой выбор горячего и очень большой выбор десертов (нереально вкусные)! Фрукты сезонные, как правило 2 вида, были дыни, арбузы, персики, сливы, виноград.
Бар: вино ужасное, берите свое из дьюти фри, пиво хорошее. пепси/кола/миринда/юпи отличные, не разбавленные. другой алкоголь не пробовали. всегда можно попросить открыть вашу бутылочку привезенную, не откажут.
Отдыхающие: в основном чувствуется большое присутствие французов, поляков и русских чуть меньше, местные также отдыхают. Тагила не было, но русских, конечно, из далека видно по серьезному лицу. Цвета браслетов в отеле отличаются по странам, а не по возрасту, поэтому издалека все сотрудники видят кто к ним подходит. У барменов за стойкой даже видели шпаргалку, какой цвет браслета - какая страна.
Сотрудники отеля: самый приветливый и лучше всего понимающий английский язык - это персонал на ресепшне. уборка номера в ответ тоже всегда улыбнется и постарается понять. бармены, особенно у бассейна, на своей волне и работают исходя из своего настроения и ваших чаевых. Самые неоднозначные - сотрудники в ресторане. Там целая схема по поводу чаевых)) Для тех, кто дает на чай, (в основном это иностранцы, а они, по нашему многолетнему опыту, любят давать на чай 5-10 евро КАЖДЫЙ день по несколько раз) на столе бокалы, вода, лебеди, цветы и на лице улыбка и предложение во всем помочь, для всех остальных только нож и вилка)) Выглядит все это очень дико.
Анимация: аниматоры очень стараются, большие молодцы! хотя из-за того, что заполняемость отеля маленькая, организовать тот же волейбол/футбол почти нереально. особенно классно работает Муму (тунисский Варламов)) с детьми, он в целом в ответе за мини-клуб. вообще, детям там очень весело, мини-диско по вечерам это что-то невероятное, иногда самой хотелось к ним присоединиться))
Пегас: мы впервые были в отеле, где встреча с гидом - это 15 минутный рассказ об экскурсиях и о том как важно забронировать через пегас места и питание на самолет обратно. об отеле и его особенностях просто НИ СЛОВА. мы хотя бы заранее посмотрели все возможные фото, отзывы и видео на ютубе, кто этого не сделал - не представляю как им (очень советую канал Александра Белозерова и его часовой обзор этого отеля, долго, но зато потом не остается никаких вопросов)). Гид обещала что каждый день в отеле и всегда всем прийдет на помощь, по факту в отеле почти никогда никого нет, но по ватс ап отвечают, ну хоть так.
Ковид: все ходят без масок (За исключением нескольких сотрудников), несколько антисептиков висит, но не во всех общественных туалетах есть мыло.
Банкомат: на ресепшне есть банкомат, очень легко снять деньги, можно выбрать английский язык и все интуитивно сделать даже не зная языка. со сбера была комиссия где-то 150 рублей за снятие. Банкомат выдает сразу динары, кто вез с собой евро/доллары, меняйте на ресепшне (курс везде по стране одинаковый. сейчас 1 динар примерно 27 рублей). И не забудьте про туристический налог.
Территория: то, из-за чего не хотелось уезжать и хочется вернуться. очень большая и ухоженная! садовник работает каждый день. 2 огромных красивых бассейна, всегда можно найти красивые места и уединиться. Советую поиграть в гольф, есть теннисный корт и небольшое поле для футбола. Огромное лобби (но без кондиционера) , большой ресторан (также) и террасы. Вай фай ловит у бассейнов, у бара, на ресепшене и иногда в ресторане, В целом, хороший, но по видеосвязи не всегда получилось позвонить. Советую самый первый к бару на ресепше магазин, там можно купить сигареты (нормальные, написано для продажи в дьюти фри) 8 динар, очень вкусные чипсы 5 динар и вкусное мороженное 3-5 динар.
Из всех баров и ресторанов работает только основной ресторан (завтраки, обеды, закуски, ужин), бар на ресепшне и бар у бассейна. Термальный бассейн не работает, вода слита. У столов пегаса есть небольшая библиотека, в том числе книги на русском.
Море: хороший пляж, лежаки с матрасами, зонтики. в море водоросли, иногда чуть больше, иногда чуть меньше, с самого пляжа их убирают быстро, а в море иногда нужно зайти чуть дальше, иначе будто в заварке купаешься. есть водные развлечения бесплатные, есть платные.
Территория за отелем: от аэропорта ехали 1,5 часа, в аэропорт - 2. Советуем супермаркет Carrefour Market (их в Зарзисе 2, на сколько мы поняли, с лучшим выбором тот, который ближний от отеля). Советую скачать гугл карту офлайн и переводчик гугл офлайн русский-французский-английский, за территорией отеля на английском вас могут не понять.
КАРФУР - большой, современный супермаркет с отличным выбором, грубо говоря наш Ашан, от мочалок до нотубуков. Есть все что нужно. Мы брали финики (1,5 динара за 250 гр), лукум (упаковка 2-5 динар), халва (от 2 динар), чипсы (3-5 динар), лимонады (0,5 за маленькую колу), шоколад, йогурты (ужасные) , круасаны, печенье, мороженное, vogue paris кого интересует 400 р, масло оливковое (с кислотностью 0,3 за 10 динар), подушка для плавания 180р, фрукты все были побитые, шампунь souplesse 2 динара (советую даже купить в начале отпуска, особенно девушкам с длинными и густыми волосами, я брала шампунь из России и столкнулась с тем, что той водой из под крана (а она мягкая и соленая) корни плохо промывались, а этим шампунем супер), кремы от загар лучше берите свои, там выбора почти нет и цены дикие (кстати, в магазинчике в отеле нивеа 1700р). В основном, продукты и косметика из Франции - качество супер. Такси в карфур заказывали прямо из отеля на ресепшне, ездили 2 раза, в первый раз отдали 7 динар, во второй нам посчитали по счетчику и вышло, кажется, 4. Ехать минут 10, пешком идти не советую)) Тротуаров нет, а вонища и жара есть. Обратно такси ловить просто на улице, рукой, договаривались за 5 динар, но думаю можно и меньше, иногда таксисты совсем не говорят по английски, только французский. Еще есть неплохой супермаркет Monoprix.
Аптека - лекарства нас не очень интересовали (а их, так как производства Франции, везут отсюда чемоданами), но зашли за косметикой (представлены Ля рош позе, avene, nyx, bioderma) и столкнулись с тем, что сотрудницы нас абсолютно не поняли. Мы спросили крем после загара, но они не поняли ни при помощи жестов, ни при помощи идеального английского, ни при помощи переводчика на французский и даже картинки с кремами после загара с гугла не помогли, девушки просто доставали ближайший стоящий к ним тюбик и протягивали, даже если это был крем для глаз. Вероятнее всего, в Тунисе фармацевты - это именно фармацевты все таки) и они разбираются в лекарствах, а какие кремы у них стоят на витринах - они понятия не имеют. При этом витрины закрытые, под ключ, и цен нет, самим просто так не постоять, не посмотреть. Были мы в аптеке Pharmacie kamel. Очень светлая, современная, недалеко от Карфура. И можете заглянуть в аптеку Pharmacie Jertila.
Хороший ресторанчиков не нашли, фастфуда типа макдональдса нет, но есть приятные, современные, вкусные пекарни в центре.
Итог: за свою цену отель супер. Для спокойного отдыха. Для тех, кто ценит в отпуске релакс, и лишь иногда, чтобы не скучать, хочет активностей в виде водного поло или дискотеки. Улыбайтесь, будьте приветливы, здоровайтесь со всеми с кем пересекаетесь взглядом и к вам будет хорошее отношение!
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?