Неоднозначные впечатления
Первый раз отдыхали на Эгейском побережье Турции. Ехали с пониманием, что курорты Эгейского моря ориентированы на европейцев, а не на русских, и что здесь в принципе не распространены отели «все включено» с большим территориями. Flora Garden Ephesus был выбран из-за относительно высокой оценки и хороших отзывов про пляж и территорию. По факту впечатления следующие.
Заселение, номер: От аэропорта Бодрума ехать 2-2,5 ч. Т.к. был ночной рейс, привезли уже в 10 утра. Номер дали сразу, причем не стандарт, как было забронировано, а семейный (видимо, отель не полный). Это двухкомнатный номер. При входе спальня с двумя маленькими кроватями, дальше ванная и за ней – спальня с большой кроватью. По площади нормально, но номер очень темный. Есть только подсветка кроватей и зеркал и никакого верхнего света. Видела, что в других номерах стоят торшеры, но у нас не было. В ванной и у шкафа рядом с ней при этом освещение нормальное. Кондиционер не регулируемый, настроен на 18 градусов. Его можно только выключить совсем. Если приоткрыть хоть немного балконную дверь, он выключается сам.
Раковина в ванной засорившаяся, вода сливалась плохо. Оба дозатора для мыла также по очереди сломались(
Помимо кроватей и зеркал, в номере есть несколько тумб, шкаф, ободранное кресло (на фото), минибар, чайный набор, бутылка воды. Балкон выходил на частный сектор и вдали было видно кусочек моря. Под ним была какая-то подсобка, из которой уже с раннего утра раздавался шум.
Отель состоит из главного корпуса, где мы жили, и двух боковых, которые выходят на сад. Территория маленькая, но везде красивые тропические растения. Перед рестораном есть водопадик.
Уборка: каждый раз была как квест, что сегодня не принесут/не сделают. После первой же уборки пропало одно из банных полотенец, хотя было очевидно, что в номере 3 человека. Так было пару дней. Чтобы получить новое полотенце, приходилось ждать часа 2 и приносили его только после постоянных напоминаний и стояния на ресепшене. Потом поочередно не докладывали полотенца для лица, ног, потом исчезли одеяла с обоих детских кроватей… С одеялами долго не могла объяснить не понимающей по-английски горничной, что нужно принести. Однажды в ванной вообще не убрали, даже не заходили туда. Только пару раз за 10 дней не было вопросов к уборке. Пытались оставлять чаевые – они их не брали и продолжали уносить белье и полотенца(
Еда: все необходимое есть, но без изысков. Из мяса постоянно есть говядина, баранина, курица, индейка, из гарниров – картофельное пюре, фри, рис, макароны, брокколи. Мясо часто тушеное разным образом, не все вкусно. На улице есть гриль, где неплохо жарят рыбу, мясо и овощи, но за ними (особенно на ужине, особенно за рыбой) могли быть очереди человек по 10. Много овощей, фруктов, десертов. Кофе из машины, чай из аппарата. Сок только из автомата, разные виды в нем периодически заканчивались и по несколько дней их могло не быть. У бара в ресторане (а еще на улице у амфитеатра) стойкий запах помойки, отбивающий аппетит. Столы подолгу не убирают, посуда бывала недомыта.
Рядом с рестораном есть бар, где днем дают вафли и мороженое. Есть еще бар рядом с бассейнами по дороге к пляжу, где в принципе можно обедать, на самом пляже никакой еды нет. Также на ресепшене есть еще 2 бара с коктейлями и кофе.
Пляж: находится сразу через дорогу от отеля. По дороге ездят велосипеды и скутеры, поэтому на входе стоит работник отеля и регулирует движение) Пляж выглядит красиво: с белым песочком, бирюзовым морем, на горизонте горы. Но все это пока не зайдешь в воду( Море – разочарование, очень мутное и грязное, особенно у берега. Достаточно сильные волны, которые приносят все: от водорослей до пластиковых бутылок. Хотя пляж отмечен голубым флагом(( Ездили на пляж Ичмелер в национальном парке Милли, вот там абсолютно чисто и прозрачная, тихая вода, хотя находится недалеко и море то же самое. Купальная зона, огороженная от отеля, очень маленькая, рядом припаркованы водные мотоциклы и бананы. Возможно, грязь плывет в том числе и от них. Мы купались правее от ограждений, но это не очень помогало. Зато хороший заход в море – песок и далеко мелко. Лежаков много, всем хватает, народу на пляже мало.
Из развлечений смотрели только вечерние концерты в амфитеатре (довольно маленьком). Еще ребенку очень понравились водные горки.
Рядом с отелем находятся коттеджи, где снимают жилье местные, и автобусная остановка, откуда идет маршрутка до Кушадасы. Проезд – 37/42 лиры с человека. Минутах в 5-10 ходьбы есть магазин А101 и чуть подальше – рынок. Сетевые магазины типа Мигроса находятся на въезде в поселок Давутлар, но от отеля пешком далеко. Обмена валюты нет. Машину можно арендовать на ресепшене.
Неожиданные проблемы коммуникации: в отношении этого отеля и курорта Кушадасы в целом сложилось впечатление, что ориентируются даже не на европейцев, а на турок, их в отеле было процентов 80. Персонал, работающий с людьми, худо-бедно говорит по-английски, не работающий (вроде горничной, как писала выше) – уже не говорит. На ресепшене есть русскоязычные сотрудники Лариса и Хасан – вот им реальное спасибо, очень отзывчивые!
За пределами отеля английский практически не понимают даже в магазинах – ставьте офлайновый переводчик с русского на турецкий.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?