Отличный отдых за умеренные деньги
Отдыхали в Voyage Sorgun с 14 по 28 августа 2012 года. Хорошие ожидания оправдались на 110%. Отрицательные отзывы подтверждения не нашли, хотя небольшие недостатки, конечно, были. Теперь обо всем по порядку.
ПРИЕЗД. В аэропорту Антальи, прямо на улице, куда выходят прилетевшие, метрах в 50 от здания располагается ряд стоек с табличками туроператоров. Надо найти своего и зарегистрироваться. У нас был «Натали турс», их представитель с плакатиком встречал у самого выхода из аэропорта и подсказывал, куда идти. На стойке дают информационный комплект и говорят, в какой автобус садиться. Ехать до отеля час с небольшим, он был вторым по очереди (соответственно, при отлете нас забирали одними из последних, так что ждать других почти не пришлось).
ПОСЕЛЕНИЕ. На reception заполнили анкету. Поскольку мы приехали на час раньше времени заселения, нам предложили пока оставить багаж и пойти пообедать. Никаких браслетиков там не носят. Просто приходишь в ресторан или бар и получаешь все, что нужно. Либо простота нравов, либо хороший face control. Когда вернулись, первый же предложенный номер устроил полностью. Денег не давали. Разговаривали по-английски, но рязанскую рожу и российский паспорт не скроешь, поэтому исключается вариант, что нас приняли за немцев и по ошибке дали хороший номер :)
НОМЕР. Жили в семейном бунгало на втором этаже трехэтажного здания. С улицы надо было подниматься на пол-этажа (а на первый на пол-этажа спускаться). Семейные номера есть в главном корпусе, в корпусе G, а также в блоках B и F имеется по одному трехэтажному бунгало с такими номерами. Нам достался F. Это слева от reception на полпути к главному зданию и на самом краю территории отеля. Блок B, соответственно, справа и тоже на краю, но оттуда до главного корпуса идти значительно дальше, а от нас было буквально 50 метров.
В главном корпусе было бы шумно, корпус G тоже большой, да к тому же выходит одной стороной на Луна-парк, другой на хозяйственные службы, а у нас было очень тихо. Впрочем, тут был элемент везения, потому что некоторые бунгало находятся рядом с оживленными местами, и там, наверное, тоже жить не очень спокойно.
Номер небольшой, 33 метра. Две маленькие изолированные комнаты. Одна родительская с двуспальной кроватью и запирающейся дверью, другая детская с двумя кроватями. В комнатах кондиционеры, телевизоры. Есть российский 1 канал в зарубежном варианте, еще более дебильном, чем отечественный. Смотреть невозможно. Новости узнавали по каналу Russia Today и из Интернета. Сейф бесплатный. Санузел с душевой кабиной.
Звукоизоляция не ахти. Разговоров не слышно, но когда звонит телефон, не поймешь, в каком номере :) Кроме того, из ванной комнаты ведет затянутое сеткой вентиляционное окошко в общий коридор. Когда там идут люди, в ванной все слышно. Ну а им, соответственно, слышны все звуки из санузла. Это, конечно, минус, но вообще-то там нет постоянного потока прохожих. Все-таки здание небольшое.
Уборка в принципе каждый день. Если есть желание, чтобы убирали в определенное время, надо сказать об этом на guest relation. Мы этого сделать не удосужились, поэтому пару раз горничная приходила во время послеобеденного сна, натыкалась на табличку «не беспокоить» и оставляла в дверях специальный бланк, в котором отмечено, по какой причине номер сегодня не был убран. Чаевые горничной оставили только при выезде за весь срок сразу. Тем не менее, убирала она достаточно добросовестно, в пределах разумного (если не придираться). Мини-бар пополнялся ежедневно.
ПИТАНИЕ. В главном корпусе два ресторана: общий и взрослый (16+). У нас дети большие, так что питались во взрослом. В общем ресторане, конечно, веселее ;) Но мы этот этап уже пережили и заслужили покой.
В ресторане огромное разнообразие растительной пищи во всех видах. В салатах, жареной, пареной, на гриле, тушеной, и т.д. и т.п. Вплоть до артишоков (хотя и не каждый день). Даже не знаю сколько десятков видов. С десяток разных сыров турецкого производства. Два супа, обычно овощных или йогуртовых. Выбор фруктов почему-то не очень большой, зато возле стойки с десертами хочется навеки поселиться. Но при этом обычно всего 1-2 вида рыбы и от 3 до 5 блюд из мяса и птицы. Как правило, одно на гриле (курица, индейка или изредка баранина), 1-2 из фарша (например, фаршированные баклажаны и/или котлетки), 1-2 тушеных, обычно тоже с овощами. Голодным не останешься, но на второй неделе скромный выбор мяса начинает надоедать.
Завтраки хорошие. Хотя, конечно, отсутствие свинины чувствуется. Колбасы, сосиски, ветчины из говядины или курятины :( В дополнение к общим блюдам можно попросить, чтобы пожарили омлет с каким-нибудь наполнителем или яичницу.
Есть 8 ресторанов а ля карт – японский по 10 евро с человека, остальные бесплатно. Каждый можно посетить только один раз. Мы методично побывали во всех. Больше всего понравились французский, итальянский, турецкий, но остальные тоже очень неплохи. Провальных нет ни одного. Вкусно, изобильно, познавательно, так как дает представление о национальных кухнях, а главное, помогает пережить некоторое однообразие основного ресторана. Кстати, японский ресторан небольшой и находится внутри китайского: это рабочее место повара и всего 8 кресел вокруг него, так что можно и не попасть, если утром задержаться с записью.
Во все рестораны кроме японского надо записываться по телефону 8888 из своего номера с 9 до 12. Автоответчик молвит русским голосом и остается только нажимать цифры – в какой ресторан, сколько народу и т.п. Каждый ресторан раз в неделю закрыт (в разные дни), информация есть в листке, который выдают при заселении.
На guest relation надо записываться только на турецкий завтрак (бесплатно, но тоже только один раз; сходить стоит) и в японский ресторан, потому что он платный. Перед входом в guest relation стоит табличка, на которой написано, что в другие рестораны там не записывают. На информационных экранах тоже объясняют, что в алякарты надо записываться только по телефону, и никакие другие службы отеля этим не занимаются. Несмотря на это, на guest relation все время идут русские туристы и пытаются записаться в рестораны. Что им мешает позвонить по телефону и на русском языке заказать автоматически, я не знаю. Загадка русской души :(
Кроме ресторанов есть еще несколько точек, где можно перекусить. Рекомендую турецкие лепешки рядом с главным бассейном с 12.30 до 17.00. Бистро в главном корпусе и English pub на reception работают круглосуточно. В итальянском ресторане днем кормят курами-гриль с картошкой фри. Удивительно, но факт: там сидит масса иностранцев и лопает это, невзирая на жару. В главном ресторане (который с детьми) завтрак с 5.00 – удобно для отъезжающих.
Мороженое везде бесплатно. Свежевыжатые соки стоят 1 евро. Остальные безалкогольные напитки бесплатно. За импортные алкогольные напитки надо платить только если брать бутылками. На разлив наливают даром и не скупясь. Несмотря на это, сильно пьяных не видел. Вино и пиво турецкие, качество неплохое. Импортный алкоголь недорогих марок, но качественный. Например, виски: Chivas Regal, Ballantine’s, Cutty Sark, J&B, Jameson, Jim Beam, Jack Daniels, Scotch Passport, 100 Pipers. Коктейли в меню баров в основном сладкие, но есть и классика: мартини, манхэттэн, маргарита, мохито. Для дам могу посоветовать Сиде Кар.
ПЛЯЖ. Голубой флаг. Пляж песчаный, заход в море мелкая галька. На дне много больших камней. Их не убирают для удобства черепах (так же, как на территории не рубят деревья, а пропускают их прямо через балконы и крыши). Правда, днем рядом с пляжем черепахи попадаются редко, но подальше в море они встречаются. Удобнее всего заходить в море с пирсов. Их два: общий (с детьми) напротив главного корпуса и взрослый (16+) на правом краю пляжа, рядом с итальянским рестораном. На пирсах мягкие лежаки, на взрослом разносят прохладительные напитки. До 7 утра запрещено занимать места и уходить. Специально обученный турок следит за этим. Потом можно, но есть риск нарваться на немцев или турок, которые сбросят чужое полотенце и сами займут лежак. Поэтому надежнее оставлять кроме отельного полотенца что-нибудь не особо ценное, но индивидуальное: книжку, флакон с кремом и т.п. На левом краю пляжа будка водного спорта.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Территория отеля большая, 22 га, зеленая и очень грамотно распланированная. Каждый вечер с 20 до 21 часа в амфитеатре перед главным корпусом детская анимация (кстати, днем детишек можно сдать в детский клуб, для подростков с 12 лет тоже есть свой клуб). Еще для детей до 14 лет есть Луна-парк. В 21.15 начинается вечернее шоу для взрослых. В пляжном клубе рядом со взрослым пирсом своя программа с 22 до 2 часов ночи. В подземельях главного корпуса есть Underground disco до 7 утра, но, говорят, там сидят только 15 пьяных немцев и никто не танцует. Там же, в нижнем ярусе, боулинг, игровые автоматы и интернет-кафе по 2 евро за полчаса. Непонятно, зачем туда идти при наличии бесплатного интернета в лобби и на ресепшен.
Есть очень неплохой спа-центр. Менеджеру Джелалу, который просил упомянуть его в отзыве - упоминаю: Женя, привет! :D Турецкая баня и еще какие-то небольшие услуги бесплатно. За массаж надо платить, но он того стоит. Есть тренажерный зал, теннисные корты, футбольное поле, прокат велосипедов и т.п.
За пределами отеля пойти некуда, да и незачем. На своей территории целый день есть чем заняться. Если нужно что-нибудь купить, лучше ехать не в Сиде, а в Манавгат. Это не курортный город и цены там ниже, а расстояние одинаковое. На такси 10 евро в один конец, ехать минуты 3 или 4. Остановка маршрутки там же, где стоянка такси, и она на порядок дешевле (точную цену не знаю), но надо ждать.
Экскурсии не впечатлили. Ездили в Демре (Миры Ликийские) к Николаю Угоднику. Печальная картина. Храм в полуразрушенном состоянии и используется турками для выколачивания денег из туристов. Ехать в один конец часа 4 (хотя говорили, что 3). Обед паршивый. Заодно катают на яхте и завозят в несколько магазинов, которые отстегивают гидам. Потеря времени и развод на деньги. Например, 3 коробки рахат-лукума предлагают «со скидкой» за 10 долларов. В Демре на улице точно такие же 3 коробки продаются за 5 долларов. Вернулись поздно вечером злые, усталые и голодные.
Сын ездил в Аланию. Говорит, что еще хуже. Единственный плюс, что намного ближе.
В Памукале хватило ума не поехать. Кто ездил, те плевались. Это совсем далеко, и грязный «бассейн Клеопатры» не стоит потраченного времени, не говоря о деньгах.
Кстати о шопинге. В первые дни по приезде через отельного гида можно бесплатно съездить в Анталью в определенные магазины кожаных, текстильных и ювелирных изделий. За вами присылают Мерседес с водителем и он везет туда и обратно. Что-либо покупать, строго говоря, не обязательно, но тогда время просто пропадет зря, потому что кроме этих магазинов машина никуда не повезет. Мы купили сыну кожаную куртку и из барахла кое-что по мелочи. При всем моем критическом отношении к турецким товарам врать не буду, в этих магазинах качество более-менее приличное. Цена на куртку без особых наших усилий снизилась по сравнению с этикеткой в 2,2 раза. В магазине текстиля скидки от 20 до 40%, но без дальнейшего торга. Вообще я пришел к выводу, что в Турцию надо ехать не за покупками, а за морем и солнцем, причем в тщательно выбранном отеле.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. На глазок в отеле примерно по 25% турок, немцев, русских и всех остальных. По-русски мало кто говорит, но к русским отношение хорошее. Никакой дискриминации я не видел Кто знает хоть пару слов, старается сказать «Добра утра», «пазалста» и т.п. Обслуживающий персонал очень расторопный, приветливый, улыбчивый. По крайней мере мужчины (турчанки – те иногда выглядят томными и медлительными). Вообще хочу сказать, что еще ни в одной стране мира ко мне не относились плохо только из-за того, что я русский. Тем, кто жалуется на отношение к ним, стоит поискать причину в себе, задуматься о своем собственном поведении и отношении к людям. Национальность здесь ни при чем.
Очень полезно знать хотя бы самые обиходные слова хотя бы по-английски. Тут даже школьная программа будет сильно избыточна. В Турции еще больше пригодится немецкий. Но если уж вы не в состоянии объяснить людям словами, чего от них хотите, постарайтесь как-то иначе установить контакт. У нас, например, уборщица вообще не говорила ни на каком языке, кроме турецкого. Ничего, при необходимости прекрасно объяснялись жестами, улыбками, пантомимой. Причем денег я ей не давал до самого отъезда, и это ни на чем не отразилось.
Кстати о деньгах. Никто в отеле чаевые не вымогает. Обслуга вышколена. Но они получают около 600 долларов в месяц, а крутятся в отеле каждый день с утра до поздней ночи. Если вы довольны тем, как они работают (а видно, что большинство ребят стараются) - ну неужели сложно поблагодарить не только словами, но и парой долларов либо евро? И в ресторанах неплохо опускать малую толику в ящички для чаевых возле выхода. Можно не давать. Никто за этим не следит. Но хорошую работу надо поощрять.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}