Провели с мужем отпуск в отеле Sentida Tara в Черногории...
Провели с мужем отпуск в отеле Sentida Tara в Черногории с 7 по 21 сентября 2013 года по системе "все включено". При выборе отеля руководствовались многочисленными положительными отзывами. Но, к огромному сожалению, отдыхом разочарованы.
Сразу расставлю акценты: стоимость путевки на две недели на двоих составила 140 тыс. рублей (туроператор ПАКС), плюс еще порядка тысячи евро было потрачено на то, чтобы хоть как-то скрасить отдых.
В отеле хороший ремонт, он удачно расположен относительно моря и Будвы. НО спокойно отдохнуть и выспаться в отеле ни днем, ни ночью невозможно - постоянный шум машин и автобусов сделать этого не дают. Уровень сервиса низкий, особенно это касается "ресторана".
Персонал вроде бы вежливый, но какой-то "замороженный", а порой просто непрофессинальный. Из-за задержки рейса на 6 часов мы прибыли в отель за 10 минут до окончания обеда. Девушка на ресепшн грустно сообщила, что мы вряд ли успеем пообедать, но почему-то забыла сказать, что мы можем заказать закуски в баре. Когда мы выезжали из отеля, молодой человек на ресепшн почему-то забыл, что радушные хозяева прощаются со своими гостями и приглашают их приехать еще раз.
Нас никогда не смущало наличие иностранцев-пенсионеров в отелях, в какой-то степени это гарантия качества и хорошего уровня, как правило, они дружелюбны и предупредительны, но только не в этом отеле. Видимо, сюда везут людей ОЧЕНЬ !!! преклонного возраста из Великобритании, Германии и Франции и др. европейских стран по какому-то соцпакету: их здесь просто неимоверное количество. Если хотите почувствовать себя постояльцем дома престарелых, то обязательно посетите отель Sentida Tara.
Мы отдыхали две недели по системе "все включено". На самом деле - это система "все выключено". Ну, если объективно, - то в отеле действует система "полный пансион" – именно так называется то, что предлагает отель своим гостям и никак иначе. Перед поездкой я направила письмо в отель, в котором спрашивала, предусматривает ли All inclusive бутилированную воду и получила положительный ответ. Для нас это принципиально, поскольку мы не лежим на пляже, а отправляемся в продолжительные пешие прогулки (да и на пляже попить иногда хочется). По приезду в отель выяснилось, что вода в бутылках не предусмотрена, и нам ежедневно приходилось покупать ее. Вместе с тем, в информационных буклетах в номерах отеля черным по белому написано, что, несмотря на то, что вода из-под крана питьевая, для питья рекомендуется использовать воду в бутылках. Господа отельеры, почему же вы не обеспечиваете водой отдыхающих, оплативших ее? Уже слышу возмущенные ответы: могли бы пойти и налить воду в кулере в ресторане, как это делали мы. Не могли – нужно уважать себя даже в мелочах.
Далее. Напитки за обедом и ужином – это разбавленные практически до цвета воды яблочный и апельсиновый концентраты, именуемые соками, и белое и красное вино не очень высокого качества - попробовать пару раз можно, но не более того. На ужин еще предлагается чай. То есть, если вам захотелось за обедом или ужином выпить кока-колы, пива или, не дай Бог, какой-нибудь коктейль - извините - обойдетесь. Вместе с тем, те, кто приехали на полупансион полноценно пьют за ужином вышеперечисленные соки, вино и чай. ВОПРОС: в чем заключается All inclusive?
Спиртное нас мало интересует, но спокойно выпить кофе или воды в баре тоже проблематично: в лучшем случае вам удастся найти место за барной стойкой, поскольку столики и лежаки у бассейна практически перманентно заняты иностранными отдыхающими преклонного возраста, которые с утра до вечера пьют спиртное. Это сколько же здоровья надо? Завидуем белой завистью.
Еще вопрос: почему по системе "Все включено" приходится оплачивать полотенца на пляже, а тем, кто оплатил Triple и живет в номере втроем еще и третий лежак на пляже (благо нас это не коснулось)? Почему бар на пляже платный? ЧТО ЭТО - отель сильно бедствует или таким образом компенсирует затраты на напитки, которые пьют за ужином отдыхающие, живущие на полупансионе? Почему на отельном пляже нет пепельниц, неужели устраивает то, что отдыхающие закапывает окурки в песок?
Но самый большой негатив вызвал "ресторан" – именно в кавычках и никак иначе. Уровень обслуживания очень низкий. Столы полноценно сервируются полностью только один раз перед началом трапезы: если до вас за этим столом уже кто-то позавтракал, пообедал или поужинал, то вам почему-то полагается только один нож и вилка. Видимо, вы должны для экономии отелем воды и электроэнергии кушать горячее, фрукты или десерт одними и теми же приборами. Не нравится, значит сходите и поищите ложки, вилки, ножи, а также салфетки где-нибудь на стойке. Полное самообслуживание.
Официанты столы убирать не спешат, и уж точно вы не дождетесь того, чтобы вам кто-то показал свободный столик – видимо здесь даже не предполагают, что это возможно.
Самообслуживание также и с напитками, но для отеля Sentida Tara это, скорее всего, "плюс", потому что иначе их просто бы невозможно было дождаться. Вообще сложилось впечатление, что официанты в ресторане – это практиканты среднего учебного заведения, занятые больше общением друг с другом, нежели своей непосредственной работой.
В ресторане постоянно очереди - независимо от того пришел ты пораньше и практически к самому закрытию, причем очереди, созданные буквально "на ровном месте" все теми же благообразными старичками и старушками. Отдыхающие приходят к открытию ресторана и сидят в нем до закрытия над пустыми тарелками – общаются и пьют вино, создавая массу неудобств тем, кто пришел просто поужинать и как можно скорее покинуть это заведение. Ну что ж, понять можно – оплатили полупансион, а тут тебе счастье привалило – выпить можно что называется "на халяву", чего ж не посидеть-то? Принимать пищу в ресторане некомфортно – постоянно стоит такой гул, как в переполненном аэропорту.
Еда. Непонятно, чем обусловлены такие восторженные отзывы. Уровень очень средней столовой времен СССР - утолить голод можно, но удовольствие от еды получить сложно. Салаты невнятные, в большинстве своем просто плавающие в майонезе. Ассортимент горячих блюд вроде бы есть, но … Мясные и рыбные блюда невкусные, овощи в соте перетушенные, ризотто представляет из себя месиво. Господин шеф-повар, если сухую куриную грудку залить разными соусами, то она от этого не станет вкуснее и мягче. В общем, меня спасали макароны с сыром в течение дня и пицца с чаем на ужин. Десерты вкусные. Выбор фруктов есть, но для нас это неактуально.
Однако нет худа без добра: благодаря такому низкому уровню отельного ресторана мы смогли попробовать многие национальные блюда черногорской кухни за пределами Sentida Tara - сочнейшие чевапчичи (в отеле это почему-то сухие колбаски), плескавицы, гирос, ягнятину на вертеле, рыночный пршут, кукурузный хлеб, крстичи – крошечные пончики, залитые шоколадом. Как оказалось, черногорская кухня безумно вкусная. Даже элементарный фастфудовский гамбургер, купленный на улице за 2 евро, разительно отличается от своего сородича в отеле, прожаренного до состояния подметки. А на второй неделе нашего пребывания в отеле мы узнали, что за маркетом напротив аквапарка бесплатно жарят на решетке любое мясо, купленное в этом магазине. Шейка (или Svinsky vrat по-местному) просто бесподобна. Мы, нажарив мяса, купив хлеба, соленых огурчиков, вафельный тортик, сока, кока-колы, сливовицы и помидоров, как нашкодившие пионеры пробрались в отель и закатили пир. Так, получая удовольствие от очень вкусной еды, мы питались несколько дней. Правда, по утрам приходилось все остатки пиршества складывать в пакет и выносить за пределы отеля, но это такие мелочи.
Гости отеля, которые платили по 10 евро за ужины и остались ими довольны, потеряли многое. За эти же деньги, но очень-чень вкусно можно поужинать в кафешке и открыть для себя Черногорию с гастрономической точки зрения. Впервые в жизни даю такой совет, потому что, если есть такая возможность, мы всегда покупаем путевки в отели, где есть "все включено".
Страна тоже не впечатлила, возможно, в значительной степени из-за негативных эмоций, полученных от отеля. Да - горы, да - красиво, но на этом, в общем-то, все. Вокруг грязь, урн явно недостаточно. Хотелось насладиться чистым морем, но оно таковым не оказалось. Да и моря, в общем-то, не оказалось: что это за бред делить водное пространство между отелями, как в пионерском лагере. Изумление также вызвали отвратительные платные туалеты вдоль побережья
Отправляясь в Черногорию, хотелось забыть московскую суету, но это точно не сюда. Здесь вас ждут с утра до ночи беспрестанно и бесцельно снующие толпы отдыхающих из Бечичи в Будву и обратно. Бесцельно – потому что занять здесь себя абсолютно нечем. Нам тоже было нечем заняться, особенно в плохую погоду, поэтому Будву прошерстили всю до самых окраин, где живет местное население – вот там все более размеренно и спокойно.
Старая Будва вызвала шок. Я до сих пор не могу понять, как из исторического места можно сделать Черкизовский рынок и харчевню. Понравилась старая столица Цетинье – все очень симпатично и есть то спокойствие, которое хотелось получить на отдыхе. Прогулялись пешком до острова святого Стефана, понравился симпатичный парк Милочер. Посещение монастыря Острог оставило двоякое впечатление. Очень интересное место с исторической точки зрения, но вызывают недоумение туристы, которые начинают прикладываться к мощам, не зная как это правильно делать, и только лишь потому, что гид порекомендовал.
Последней каплей негатива стал аэропорт Тивата – что-либо более убогое представить сложно.
Вывод. Очень жаль потраченные деньги: отель этого точно не стоит. Своим друзьям и близким отель Sentida Tara не порекомендуем. Если и вернемся когда-либо в Черногорию (но не в ближайшем будущем это точно), то лишь с компанией друзей в самый недорогой мини-отель без питания и не более, чем на неделю.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
Мы в отеле отдыхали в том же 2013 году, только в июне.
И из всех минусов был только один - очень холодная вода в море.
Да, отель предоставляет два лежака и один зонтик на номер - поначалу мы (нас три человека) покупали дополнительный лежак, а затем и так справлялись.
Платные полотенца? Мы брали свои.
Еще раз повторюсь, это Черногория, а не Турция. Здесь не принято предоставлять бесплатно полотенца, лежаки и зонтики. В других отелях и такого нет.
Про "замороженный" персонал. Да, это так. Только, как Вы выразились "замороженный" не только персонал. Просто нация такая. Не очень ярко они выражают свои эмоции. Даже в магазине скажешь "спасибо" и не понимаешь, услышали тебя или нет.
Вот насчет ресторана - полностью не согласен.
Сервировали столы быстро и красиво. После каждого посетителя меняли скатерть. Ставили приборы.
Вино очень вкусное. Причем доступно оно было и на завтрак, и на обед, и на ужин. Немцы с утра употребляли. На завтрак и ужин - чай, кофе.
Блюда в ресторане очень вкусные и разнообразные. Безумно вкусный хлеб. Ребенок отрывался на пиццах. Не буду все перечислять.
Мне, например, сложно доверить отзывам о блюдах людям, любящим кока-колу.
В ресторане Вас никто к столику провожать и не будет, т.к. обслуживание происходит по типу "шведский стол".
Нам очень понравилось. Советуем всем!
Ну порошок с собой мы конечно же не возим.
Пляжи в Черногории в основном частные и платные. Об этом много где написано. Так устроено.
Розлито вино в отеле из пакетов или из коллекционных бутылок я не знаю, врать не буду, но в тот период когда мы были там, вино было отменного качества. Выдержка вина и его стоимость конечно играют определенную роль, но, поверьте мне, это не самые главные показатели качества этого продукта. Существует, например, молодое вино. Кстати достаточное недорогое.
Хорошее вино или нет - весьма субъективное мнение. Я сам лично наблюдал как семь дегустаторов (поверьте не новичков в своем деле) попробовав одно и то же вино имели не просто различные мнения, а диаметрально противоположные.
То же самое можно сказать и про кухню. Конечно возможно предположить, что в момент Вашего пребывания поменялся повар, поставщик или что-то подобное. У нас все было вкусно, сочно, разнообразно.
А в хорошем отеле "все включено.шведский стол" мы были, и не раз. И, как правило, везде по-разному. Но все равно спасибо за совет.
Просто в последнее время отказываемся от "все включено". Стараемся больше ходить по местным ресторанам, кафе, харчевням и т.д. И в Сентидо мы брали полупансион. Правда ради пробы взяли на несколько дней "все включено".
Тем не менее нам отель очень понравился. Рекомендую всем. На 4 звезды тянет вполне.
Многие факты в вашем отзыве, действительно, правдивы. Только вот выводы сделаны не очень корректные.
Да, в Черногории почему-то многие пляжи частные (хотя вроде бы страна в Евросоюзе) и за вход берут деньги. В этом отеле для "все включено" вход и два лежака с одним зонтиком на стандартный номер (трипл в этом отеле это тот же стандарт, но с дополнительной кроватью) входят в цену проживания. Если не все включено, то 10 евро за тот же набор. А вот за полотенца, действительно, вносится плата. Хорошо это или плохо другой вопрос, но об этом написано во всех отзывах за несколько лет.
То что нет пепельниц на пляже все просто - в Черногории на пляжах вообще запрещено курить. Тут вопрос не в пепельницах, а в том, что по каким-то причинам этот запрет никто не отслеживает.
В Черногории вообще нехватка именно отелей (аппарты, виллы, квартиры снять не проблема). Поэтому отели не очень-то стараются - нет смысла и так будет заполнен. То же "Все включено" в нескольких отелях, в которых я был, это совсем не то же, что в Турции и Доминиканке. Плохо это или хорошо неважно, просто нужно об этом знать.
Мне кажется, что странно в Черногории брать режим с полным питанием (конечно, если Вы не с маленькими детьми). Кафе и ресторанов куча, цены очень демократичные, еда разнообразная. У нас был завтрак-ужин, но нам даже показалось, что ужин лишний, вполне бы хватило завтраков, а остальное вполне можно было пробовать в поселке.