Солнечный берег средиземного моря в Анталии или билет в один конец?!
Как большинство туристов, посещающих различные курорты, в том числе средиземноморские берега Турции, мы перед поездкой долго выбирали место отдыха, обладающее оптимальным соотношением цена-качество. После долгого изучения отзывов остановили свой выбор на отеле вблизи города Финике под одноименным названием Presa Di Finica Resort. Не думал, что соберусь писать отзыв о поездке, поскольку достаточно много уже написано непосредственно о самом отеле, и туроператора мы выбрали известного и разрекламированного – Тез Тур, так что надеялись на отсутствие проблем и каких-либо недоразумений. Но, к сожалению, приходится тратить драгоценное время и силы, для того чтобы донести следующую информацию до потенциальных туристов и особенно до руководства туроператора.
По прилету в Турцию достаточно быстро покинули аэропорт, время в дороге к отелю заняло более трех часов, поскольку наш отель находился дальше всех и микроавтобус Volkswagen развозил отдыхающих по ходу движения, но, тем не менее, время пролетело достаточно быстро, благодаря нашему первому посещению Турции, наличию достаточно красивых пейзажей и интересным рассказам сопровождающего специалиста туроператора. Единственное, что насторожило мою жену по дороге в отель это горный серпантин, занявший на первый взгляд не более 25 минут, и рассказы экскурсовода о трех последних авариях, произошедших накануне с участием местных водителей и трагическими исходами. Несмотря на то, что наш выезд из отеля планировался в 4 или 5 часов утра, я не придал особого значения этим женским страхам, потому что водитель, забиравший нас из аэропорта, пожилой турок в возрасте около 65 лет, выглядел достаточно бодро даже с учетом поста у мусульман и ловко тягал тяжелые чемоданы туристов.
Останавливаться подробно на самом отдыхе в отеле не буду, поскольку в специализированных источниках имеется достаточно много подробной и в целом, вне зависимости от оценок достоверной информации. Персонал на ключевых постах русско и англо говорящий, в большинстве своем дружелюбный и внимательный, особенно при небольшом денежном поощрении в 1 или 2 доллара. Перечислять какие-либо достоинства или недостатки отеля в данном отзыве для потенциальных туристов, а вернее претензии к туроператору также не буду, поскольку они очень субъективны и как мы поняли позже, несущественны. Среди отдыхающих большинство из России – 50%, потом Белоруссии – 10% и Украины – 5%, остальные из восточной Европы и Турции. От себя могу сказать, что две недели пролетели незаметно, хорошо и много кормили, поили, массировали и развлекали. Оцениваю проведенный в отеле отдых однозначно положительно.
Приключения начались в момент выезда, не думал, что неприятности нужно ждать от известного и раскрученного туроператора – Тез Тур. А теперь в хронологическом порядке, 11 июля 2015 г. мы проснулись в 04:20, чемоданы заранее вечером упаковали вблизи главной стойки отеля, это выходило дешевле, чем в аэропорту. В 04:40 мы уже были у главного входа в отель, забрали на ресепшене lunch box (бутерброд и яблоко на каждого человека) и стали ждать наш микроавтобус. Вслед за нами подошли будущие соседи по несчастью. Время 5:00 никого нет, ни микроавтобуса, ни сопровождающего. Через пару минут с опозданием пришел молодой человек в фирменной желтой рубашке с галстуком, поприветствовал нас, представившись Павлом. По нему было видно, что проснулся он минут пять назад, и собирался в спешке. Оглянувшись по сторонам, он очень удивился, что микроавтобуса еще нет. Подождав с нами несколько минут, он позвонил шоферу, а затем, своему старшему для получения инструкций, поскольку ответа от шофера не получил, тот спал крепким сном в автомобиле. По результатам звонка сообщил нам, что микроавтобус находится за территорией отеля, и сейчас он сходит за ним. Мы ждали теперь уже и микроавтобус, и сопровождающего минут 15. Подъехали они к нам около 5:25, далее началась погрузка чемоданов, жена с сыном пошли занимать места в микроавтобусе, поскольку не хотели ехать в хвосте. Микроавтобус фирмы Мерседес c номер TR 07 SN 377 (номер маршрута 7413) был практически новым, впереди кресло водителя и сопровождающего, далее три ряда кресел по 2 места за водителем и 2 ряда по 1 месту за сопровождающим. В конце 1 ряд с 4 местами и за ними багажный отсек достаточно внушительных размеров, где поместились все наши чемоданы в два ряда по высоте. В итоге выехали из отеля мы только в 5:30 благодаря низкому профессионализму сотрудников туроператора. Тем не менее, это совсем не тот повод для написания данной претензии.
Пока выехали из отеля, начало светлеть, первая половина пути до Анталии проходила по горному серпантину, за исключением небольшого участка трассы до ближайшего городка Кумлука. На дороге было мало автомобилей, качество дорожного полотна практически на всей протяженности выше среднего, а местами совсем новое. Водитель притопил педаль газа, и до городка мы доехали минут за пять, при расстоянии около 10 км, скорость была приблизительно 120 км/ч плюс минус 5-10 км/ч. В городке все еще спали, мы несколько раз останавливались на светофорах, поскольку между светофорами водитель, очевидно, превышал скоростной режим. Серпантин начался с окраины города Кумлука, и мы начали подниматься в гору, высоты горных вершин достигали нескольких десятков метров относительно уровня моря. Далее мы стали участниками настоящего ралли, минимальная скорость на подъемах составляла не менее 70-80 км/ч, а при спусках не менее 90 км/ч. На горизонтальных участках микроавтобус заметно ускорялся до 120-130 км/ч. В повороты на спусках микроавтобус входил по краю дорожного полотна на грани обрыва, практически не снижая скорости – по ощущениям не менее 90 км/ч (являюсь водителем с 15 летним стажем), небольшое нажатие на педаль тормоза, а дальше машина неслась, ускоряясь за счет силы притяжения. Несколько раз было ощущение невесомости как в самолете. Через 5 минут такой езды все женщины в микроавтобусе начали переговариваться между собой и просить сопровождающего объяснить турецкому водителю, что мы никуда не торопимся, и хотим ехать с комфортом, т. е. гораздо медленнее. Он ответил, что водитель профессионал и мы можем не беспокоиться. Но ощущение дискомфорта и участия в американских горках усиливалась уже и у меня, поскольку я ехал справа в 3 ряду и смотрел, как мы входим в повороты на грани обрывов высотой 5-8 м и пределе сцепления резины с асфальтом. Понимая, что в данном случае любая случайность не в нашу пользу, например, камень или яма на дороге, лопнувшее колесо или отказ какой-либо детали, резкий порыв ветра, а микроавтобус очень высокий, и мы все окажемся на дне одного из ущельев. Также вспоминая рассказы предыдущего сопровождающего, я подключился к диалогу и попросил сотрудника турфирмы поговорить с шофером, но он ответил, что тот понимает только турецкий язык, которым он не владеет также как и мы. Возникает вопрос к туроператору: зачем объединять в группу шофера и сопровождающего, которые не понимают друг друга? После неудачных попыток поговорить с водителем на английском языке и бездействием сопровождающего, я попросил последнего связаться с турецкоговорящими вышестоящими сотрудниками фирмы Тез Тур по мобильному телефону, для того чтобы они повлияли на водителя, но в ответ получил только отказ. Дальше у женщины, сидящей на последнем ряду, началась истерика и она начала кричать, что если водитель не сбавит скорость, то мы остановим микроавтобус, но шофер и сопровождающие не реагировали. После очередного входа в поворот на скорости приблизительно 90 км/ч по бровке дороги с ощущением невесомости, я также потерял терпение и перевел диалог в более жесткую форму с требованием снизить скорость, но также был проигнорирован. Последней каплей был обгон по встречной полосе впереди движущегося длинномера и следующей за ней легковушки на крутом вираже, где из-за поворота выскочил другой грузовик. По времени мы разминулись с грузовиком, едущим на встречу, не более чем на 2 секунды, что соответствовало расстоянию не более 50 м при скорости около 90 км/ч. После этого я тоже перешел на крик, пытаясь заставить водителя и сопровождающего соблюдать правила дорожного движения, но, к сожалению, и это не помогло. Для езды на такой скорости по серпантину водителю приходилось несколько раз выезжать на полосу встречного движения для того, чтобы успевать вписываться в повороты, тому все пассажиры, находящиеся в этой злополучном микроавтобусе были свидетелями. Количество превышений скоростного режима просто не сосчитать, несмотря на хорошо оборудованную дорогу, и наличию знаков ограничения скорости – не более 50 км/ч.
Мы поняли, что, по сути, являемся заложниками скорее всего психически нездорового водителя и сопровождающего, совершающего преступную халатность, поскольку он не мог не видеть огромное количество нарушений правил дорожного движения, особенно зная, что в машине находятся четыре женщины и четыре ребенка от 2 до 15 лет. Если по дороге в отель серпантин казался по времени не более 25 минут, то на обратном пути занял более 40 минут. Накал страстей спал только после его завершения и выезда на более или менее ровную дорогу и заезд в один из отелей за другими тремя пассажирами. Далее, примерно через 5 минут после этого, мы остановились возле большого магазина сладостей для отдыха водителей и совершения пассажирами покупок, по якобы, специально для нас предоставленных скидок. Как только все пассажиры покинули микроавтобус, выходя без преувеличения на ватных ногах от пережитого стресса, одной девочке, ехавшей в первом ряду за водителем, стало плохо, ее укачало от такой поездки и рвало, благо ничего кроме воды она перед поездкой не употребляла. А водитель и сопровождающий Тез Тура мило общались за столиком в кафе для персонала между собой и улыбались. Такого свинства, как от местного жителя, так и от представителя туроператора никто не ожидал. Большинство женщин были просто в шоке. Особенно обидно должно быть огромному количеству обслуживающего персонала отеля, этим дружелюбным и работящим туркам, поскольку все их старания были растоптаны двумя моральными уродами, не имеющими национальностей.
После остановки у магазина далее до аэропорта мы наоборот ехали очень медленно, там, где можно было ехать 70 км/ч, мы плелись 40. Не думаю, что на водителя повлияли страдания девочки, эта была очередная издевка за то, что он оставался без чаевых. Такой вывод я сделал после того, как увидел его отношение к нашему багажу, водитель стаскивал чемоданы и бросал их на асфальт, не придерживая, пытаясь сломать колесики. Сил реагировать на очередное свинство уже не осталось, зная, что этим людям все обязательно вернется, мы спокойно забрали наши вещи и пошли в аэропорт.
Однажды видел рекламу туроператора Тез Тур, в котором рассказывалось о контролировании движения по маршрутам, о тщательном подборе персонала и, если не ошибаюсь, о мониторинге движения автомобилей через GPRS, и, следовательно, о повышенной безопасности, но ощутив на себе все прелести «налаженной» системы, не могу оставить данный инцидент без внимания. Очень надеюсь, что после обращения к туроператору и при необходимости в надзорные органы, виновные будут наказаны и другие туристы избегут подобного испытания и стресса, и не дай бог летального исхода. Очевидно, что преступная халатность и нарушение профессионализма, как со стороны водителя, так и сопровождающего должны и будут наказаны, если и не туроператором, то специальными надзирающими организациями.
P.S. К отелю никаких претензий нет, несмотря на перенесенную "акклиматизацию от купания в бассейне с инфекцией", все было хорошо, мы и отдохнули, и накупались, и наигрались в волейбол и т. д. Этот отзыв больше о работе сотрудников туроператора Тез Тур... если у вас есть выбор воспользуйтесь услугами другого туроператора, и ваш отдых не будет испорчен в последний момент.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?