Сразу отмечу, что отзыв больше не об отеле и его сервисе...
Сразу отмечу, что отзыв больше не об отеле и его сервисе, а о самой Абхазии! Каких-то особых претензий к отелю «Райда» нет.
Комментарии ниже, относящиеся к сервису отеля, прошу менеджеров отеля принять как зоны развития и не более того.
Ранее мы никогда не были в Абхазии. Итак, театр начинается с вешалки, а любое путешествие с дороги. Выбор транспортного сообщения с Абхазией в настоящее время невелик – автомобильная дорога, либо ЖД (последний способ не проверяли, есть подтверждение в инете, что с 2015 года вновь запущена электричка «Сочи – Гагра»). Многие используют автомобильный транспорт. Мы также воспользовались автомобильным сообщением, стартовав на такси с аэропорта в г. «Адлер» по направлению в Абхазию, и буквально через 10 минут встряли в огромную пробку – это было начало перехода «российско-абхазской» границы! Итак, переход границы был в три этапа: сначала вы показываете наличие паспортов, никаких регистрационных действий при этом не происходит, вы остаётесь в автомобиле. Далее второй этап – российский КПП. Здесь вы должны выйти из машины и пешим способом пройти через пункт досмотра, предъявив документы, пограничник делает стандартные регистрационные действия, занося ваши данные в компьютер. Но ВНИМАНИЕ! Паспортный контроль происходит не несколько секунд, как если вы уже успели привыкнуть к этой процедуре в большинстве аэропортов мира, а несколько минут на одного человека!!! А теперь помножьте на очередь – в результате каждый турист в очереди проводит от 30 минут в, мягко говоря, знойный сезон! И всё это происходит не в закрытом терминале с кондиционированием, туалетами и прочими атрибутами цивилизации, а непосредственно на открытом воздухе – наслаждайтесь дорогой к морю! А ведь есть туристы с детьми, есть и те, кто планирует поправить здоровье в лечебницах Абхазии... Третий этап, как первый – вновь останавливаются автомобили и формируют пробку, и вновь показывают документы туристов из боковых окон автомобиля уже Абхазским пограничникам. Понравилось начало? Нам не очень – «дорога издевательств» над туристами продолжалась около 3-ёх часов с учётом пробок до пунктов паспортного контроля! А ведь расстояние между Адлером и Гагрой всего лишь около 40 км... Под конец таксист заехал на заправку на своей Абхазской земле (там бензин чуть дешевле, чем в Сочи), без стыда и совести съев у нас ещё 10 минут – там была тоже очередь. А почему заранее заправиться не смог? Потому что ему так было удобно! Трансферт при этом заказывали заблаговременно через администратора гостиницы «Райда», по наивности мы попросили даже детское кресло для ребёнка, которое нам пообещали, но, к сожалению, по факту его не оказалось.
Наконец-то приехали, заселились быстро – здесь проблем не было. УРА! Бежим на море! Купаемся в чистом чёрном море! Мы уверены, что оно здесь чистое в сравнении с центральными пляжами Сочи! И вроде бы даже прозрачное... Ну ладно, это потом, сейчас совсем немного об отеле. Насторожило, точнее, просто удивило, что бельё меняют один раз в три дня, полотенца – один раз в два дня и об этом чётко написано в информационной листовке на ресепшн... Слушайте, объездил всю Россию (по работе), ближнее и дальнее зарубежье, и везде есть единое правило: полотенце на полу – «поменяйте, пож-та», на вешалке – «буду использовать дальше». Почему надо просить персонал о замене полотенец? Комната в номере обычная: шкаф купе на входе, кровать, тумбы, холодильник, мебельный сейф (правда, последний не прикручен к мебели), балкон. Теперь из минусов, что было в номере: окна выходили на ЖД дорогу, которая очень близко подходит к отелю. Справедливости ради надо отметить, что поездов очень мало и это большой проблемой для нас не являлось. Далее, с 21:00 до 24:00 в непосредственной близости с отелем начинал работать отельный мангал, дым от которого, поднимался вверх и стелился по стенам, окнам, балконам отеля, и, так или иначе, проникал в номера. Мы не вегетарианцы – хорошо приготовленное мясо любим, едим с удовольствием, но «засыпать в мангале» никакого желания не было точно! Можно конечно было закрыть балконную дверь, но ведь мы приехали подышать горным Абхазским воздухом! Приходилось выбирать между «гостиничным» воздухом и смесью чистого горного воздуха с ароматами шашлычного дыма. Музыка, доносящаяся с этого же бара, также вам будет хорошо слышна в ваших номерах с видом на горы, и если вы не закроете балконную дверь – достаточно громко, чтобы попробовать «сладко» заснуть... Но, скажете вы, почему бы не закрыть балконную дверь и не включить кондиционер? Да, спать под кондиционером конечно можно, впрочем, как и в Москве и на Урале и в Сибири, но мы- то приехали за свежим горным воздухом!!! И если всё-таки дождаться окончания времени работы бара и мангала, открыть балконную дверь, то можно насладиться свежим прохладным, опускающимся с гор воздухом. У вида на море другие минусы, там шум от автомобильной дороги и уже другого прибрежного кафе. Про санузел очень кратко – очень маленький, и если вы с ребёнком, которого вам необходимо помыть и прочее, то габариты санузла вас заставят немного понервничать.
Питание – как нам показалось достаточно скромное, без излишеств. Вино – только за обедом. Фруктов мало, видели арбуз, апельсины, яблоки, бананы и всё… Г-да, хозяева гостиницы, вы не очень-то щедры для гостей, учитывая, щедрость вашей земли на богатые фруктами урожаи! Да, касательно расписания организации питания завтрак с 8:00 до 10:00, обед с 13:00 до 14:30, ужин с 17:30 до 19:00. Если вы не поняли, то поясню, что пообедав до14:30, ужинать ранее 19:00 - 20:00, как правило, не хочется. Так что либо надо будет заставить себя поужинать в часы действия программы «on inclusive», либо отказаться от этого ужина «через не хочу» и позднее, когда придёт аппетит – «welcome» в бар за денежки… Уважаемые менеджеры гостиницы, поправьте, пож-та, расписание питания для гостей отеля! Ценник-то у вас "за постой" не детский! И ни то, что бы для Абхазии даже, но и в сравнении с такими отелями как, например «Azimut» в Адлере, а этот отель простите, уже как бизнес класс от эконома отличается по качеству и комплексу услуг, только вот ценник там такой же, как у вас в «Raida». Переплату за горный воздух берёте?
Теперь дорога на пляж. Дорогие будущие туристы, пож-та, будьте осторожны, вам придётся переходить двух полосную автомобильную дорогу без светофора по пешеходному переходу! Автомобили с абхазскими номерами, а также с номерами Краснодарского края не охотно вас пропускают, запомните это, и либо поднимете руку вверх и уверенно сделайте один шаг на «Зебру», либо оставайтесь на бордюре, пока не дождётесь вежливого водителя, либо отсутствие вовсе машин (последнее крайне проблематично сделать – очень интенсивное движение). Итак, вы пришли на пляж. Там есть зонты, но их маловато, лежаков достаточно, правда будьте готовы утром их самостоятельно вытащить из рядом находящегося бара. Пляж вяло, но убирают, откровенного мусора не наблюдали, но попали во время, когда прошёл шторм – и что вода, что пляж были в древесных опилках от маленьких щеп, до коряг в человеческий рост.
Рассказ об отеле и его окрестностях на этом закончу, как и говорил, основной отзыв хочу оставить о самой Абхазии – бедной и грязной стране, по крайней мере, в зоне туристического отдыха! Так вот, теперь самое главное и больное в прямом и переносном смысле – если вы приехали в Абхазию с ребёнком, будьте готовы, что он обязательно заболеет у вас! Тошнота, рвота, температура, может закончиться госпитализацией. Кстати если вы «дикий» турист с детьми (не использовали услуги турфирмы с включённой страховкой, или без индивидуальной мед. страховки), возьмите с собой обязательно лекарства – это как минимум «Энтерофурил», «Энтеросгель», жаропонижающие таблетки! Поездка с детьми в Абхазию превратится в кошмар, когда ваше чадо будет сначала мучиться рвотой, а потом до конца поездки вы будете перемещаться в гостинице и её окрестностях на безопасном расстоянии от туалетной комнаты (для того, чтобы быстро преодолеть таковое), потому, что больному животику малыша не прикажешь «терпи»! Кстати это может случиться не только с детьми. ВНИМАНИЕ! Сфокусируйтесь! Дословные комментарии одного местного сотрудника курорта Абхазии: «Я здесь последние 10 лет наблюдаю одну и ту же картину – практически все приезжающие дети болеют!».
Вы всё ещё хотите ехать в Абхазию с маленькими детьми? Боже упаси вас! Прочитайте мой отзыв ещё раз, дайте почитать своим друзьям, которые планировали сделать своим детям «морской подарок»!
Я задался вопросом, почему болеют дети? Дело в воде, которой моют посуду, зелень, фрукты, либо на которой готовят, либо морская вода с кишечной палочкой? Однозначного ответа у меня нет. Однако, озирая взглядом в зоне отдыха по побережью бесконечные горы мусора и спонтанные свалки из бутылок и остатков пищи, которые если и убирают, то крайне вяло и не регулярно, можно только додумывать, как работает система сброса канализационной воды, и есть ли она, вообще! В общем, в любом случае – антисанитария в том или ином виде будет сопровождать вас повсеместно во время вашей поездки по Абхазии, и это очень печально…
Ещё раз повторю, что мой отзыв для тех, кто в принципе решился ехать в Абазию с детьми. Не важно, в какое географическое место курортной зоны, и в какую гостиницу.
И если вы всё-таки решили испытать судьбу, почитайте полезные советы, как попробовать избежать отравления в поездке по Абхазии и прочие комментарии: http://vgagre.ru/otravleniya-akklimatizaciya-i-kak-vsego-etogo-izbezhat/
Всё, надо бы вроде заканчивать словами «До свидания Абхазия», но учитывая выше сказанное скорей всё-таки «Прощай Абхазия», и попробуем тебя запомнить теперь только в произведеньях классиков.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}