Хороший отель, но сервис хромает...
Начну с начала. Перелет Москва-Санья, UT AIR, 10,5 часов в воздухе, Боинг 767-200, полет прошел хорошо, самолет довольно новый, чистый и комфортный, питание сносное, персонал очень внимательный и сдержанный. Летели с туроператором Русь Тур на о. Хайнань с 30.12.2017 по 07.01.2018 г. Мы довольно опытные путешественники, летали с разными туроператорами в разные страны, но с таким отношением гидов я сталкиваюсь впервые. Приключения начались в аэропорту г. Санья, где после 10-часового перелета, мы 2,5 часа стояли в очереди на паспортном контроле (всего один самолет, 250 пассажиров, 6 стоек; это ни в коем случае не претензия к туроператору, а просто китайский менталитет), а потом ещё 1,5 часа сидели в автобусе и ждали каких-то мифических туристов, которые так и не пришли. Далее после 1,5 часового трансфера нас привезли в отель. Сразу хочу отметить, что в этот отельный комплекс входит 2 отеля - 5-ка Sheraton и 4-ка Four Points. Так вот мы бронировали 5-ти звездочный отель, но наш гид китаец "Денис" долго и упорно пытался заселить нас в 4-ку, хотя на рецепшене девушка всячески пыталась ему объяснить, что нас в списке гостей 4-ки нет. Когда мы наконец-то поняли друг друга, нас на клубной машинке перевезли в наш отель. В номер мы в итоге попали часов в 7.30 утра (прилетели в 2 ночи), поспали часа 3, так как на 12.00 у нас была назначена встреча с гидом, на которой надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать, чтобы "забронировать" новогодний стол. Хотя новогодний ужин был включен в стоимость путевки и зачем понадобилась дополнительная бронь, я так и не поняла... Сонные, голодные и злые мы приплелись на эту встречу, прождали начала ещё минут 30, а когда я попросила отельного гида Алену просто вписать нас в список гостей и отпустить без прослушивания инфы по экскурсиям, на которые мы не собирались, нам и тут не пошли навстречу. Только через полтора часа мы смогли забронировать этот долбаный столик. Гиды занимались только тем, что считали юани за проданные в три раза дороже экскурсии. Когда люди обращались к ним с какими-либо вопросами, они упорно делали вид, что никак не могут понять, что от них хотят, хотя жутко стараются. Приключения с Русь Тур продолжились в день отлета. Накануне Денис позвонил к нам в номер (разбудил нас) и сообщил, что в 22.40 нам надо сдать номер и на каре приехать на рецепшн Four Points. Автобус в аэропорт приедет в 23.30. При этом он ни словом не обмолвился, что наш рейс перенесли на 3 часа вперед. Это прояснилось только после моих долгих расспросов о причине столь раннего выезда из отеля. Сдав номер за 2 минуты, в 23.00 мы приехали на рецепшн соседнего отеля, где уже собралась огромная толпа народа (автобус в Новосибирск и 2 автобуса в Москву). Сначала подошел автобус для Новосиба, потом гид объявил, что на Москву приедет 2 автобуса, паровозом друг за другом. Все столпились у дороги (как на остановке бесплатного автобуса до Меги) и начали нервно ждать, чтобы застолбить места. Когда подошел первый автобус, началась давка хуже, чем в час пик в московском метро. В итоге в первый автобус "напихалось" огромное количество человек и чемоданов, мест всем не хватило, и народ стал "выпихиваться" обратно. Всё это заняло ещё минут 20-30. Когда я сказала Денису, что надо было просто распределить людей с багажом по автобусам, он грубо ответил, что "не первый год работает". Короче, несмотря на то, что Русь Тур "не первый год работают", работают они реально ХРЕНОВО.
Теперь по пунктам:
НОМЕРА
Соответствуют уровню 5-ти звездочного отеля, номерной фонд несколько староват, но в целом всё смотрится хорошо. Очень классная кровать с мягкой периной и 4 подушками, очень приятное постельное белье. Ванная комната огромная, в мраморе, душевая кабинка, отдельная кабинка с унитазом и ванная с умывальником. Гели, шампуни, зубные наборы, шапочки, лосьоны - всё есть и пополняется по мере использования. Профессиональный фен. Халаты, тапочки, шлепки для улицы, утюг с гладильной доской, чайник, кофе, сливки, чай, минибар, посуда - всё в наличие. Большой балкон. Уборка хорошая, пол мыли и белье с полотенцами меняли каждый день.
ПИТАНИЕ:
Мы брали завтраки. Очень вкусные. Есть всё и на любой вкус. Голодным никто не уходил. Кофе там на любителя, очень горький и забористый, брали латте из кофемашинки. Фруктов мало: арбузы, дыни, дрэгон фрут, один раз была папайя. Ужинали/обедали в 10-ти минутах от отеля пешком по пляжу в лапшичной (что-то типа Steamed Bun). Жареные пельмешки ооочень вкусные, лапша любая, пиво, на 500 рублей на двоих наедались от пуза. Рядом супермаркет и ещё куча кафешек, но они нас не впечатлили, грязновато, рисковать не стали.
ТЕРРИТОРИЯ:
Большая, красивая, зеленая, ухоженная. Есть пара ресторанов и баров, но цены там в 3-4 раза выше, чем в кафешках на улице.
ПЛЯЖ:
Песок не белоснежный, вода не лазурная, это далеко не Гавайи, ни "голубые", ни "восточные". Море мелкое, с серовато-желтоватым оттенком. Морем не пахнет, но воздух очень хороший и свежий (ощутили при выходе из самолета). Пляж широкий, достаточно длинный. Каждый день гуляли по берегу, видели двух огромных медуз, сантиметров по 50-70 в диаметре. Солнце вылезало 2 раза по 15 минут за 7 дней, часто шел дождик, было довольно прохладно, мы не купались. Бассейны шикарные, но водичка там тоже прохладная.
АНИМАЦИЯ:
3 мальчика и одна девочка (мини-клуб), пытались развлекать замерзших туристов: футбол, волейбол. Они же вели Новогодний ужин. Молодцы. Вечерней анимации нет.
СЕРВИС:
На "троечку". Это не Тай, где желание клиента превыше всего. Тут на рецепшене могут сделать вид, что банально тебя не замечают. Английским владеют далеко не все. Официанты грязную посуду со стола не убирают принципиально, только после того, как гость ушел. Такие понятия как "клиентоориентированность" и "сервисность" для них чужды.
Один раз мы выезжали в деревню Ваньнин, автобус идет от Шератона, платный, 5 юаней с человека (50 рублей). Бесплатный нам не попался. Зашли в МИНИСО, интересный магазинчик. Кроме него, там делать нечего. Грязно, шумно, развалы как на рынке в 90-ые, качество ещё хуже. В "торговом комплексе", если его так можно назвать, где KFC, на первом этаже есть замечательная кондитерская (вход с улицы) и фруктовый развал. Купили пирожных и ланганов. Там рядом остановка обратно, но автобуса мы не дождались, взяли такси.
Теперь немного о китайцах. В отеле отдыхают лучшие представители этой нации, немного шумные и беспардонные, но хотя бы в ресторане на пол не харкают и бинлан (легальный наркотик юга, окрашивающий ротовую полость в ярко-оранжевый цвет) не жуют. За пределами отеля дела обстоят намного хуже. Более наглого, шумного, неопрятного и грязного во всех сферах жизнедеятельности народа я не встречала. Древнейшая колыбель цивилизации в наши дни выглядит далеко не лучшим образом....
В Санью мы не ездили, возможно там более цивилизованно. Но местный аэропорт несколько удивил отсутствием каких-либо кафе в зоне ожидания, где находится только один Duty Free, по ассортименту уступающий даже нашей Пятерочке....В туалетах международной зоны грязь и вонь...
ИТОГ:
Если Вы едете за лазурным морем и белым песком, экзотическими фруктами и хорошим сервисом, Вам точно не в Китай. Сервис и фрукты - в Тай, лазурное море - Доминикана или Мальдивы.... а тут....можно разок посмотреть на местный колорит, но возвращаться сюда не хочется...
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Сейчас наоборот, желание вернуться) и или в Ваннин, или же все же в Ялонг. Посмотреть эту часть острова, пока еще рядом есть чистые нетронутые бухты.