В отеле народу много. Бархатный сезон. Никто ни с кем...
В отеле народу много. Бархатный сезон. Никто ни с кем не знакомится, держатся своими кучками. В основном люди старшего возраста (много бабушек и дедушек с внуками), а также родители с маленькими детьми, прогуливающие школу первоклассник и пятиклассник.
Позавчера сидим с сыном в тени пицундских сосен, не рискуем выходить на солнце. Жара +32. За 50 лет организм давно приобрел биологический ритм. И продлившееся лето явно его шокирует. А сынок вообще передвигается небольшими перебежками от тени к тени.
Вдруг подходит парень лет сорока с копейками. Сразу видно очень общительный малый, эдакий рубаха-парень. Протянув руку, представился Максимом из Челябинска. Приехал с женой и дочкой. Разговорились. Он впервые в этих краях, как и я, второй день отдыхает, нигде не был. Планирует пару экскурсий. Говорит, второй день из моря не вылезает. Предложил знакомство как-нибудь отметить. Тоже страдает от скуки, отсутствия общения за стаканом вина... На вопрос о том, неужели его не устраивает подаваемый в обед и на ужин алкоголь – олл инклюзив, сделал гримасу отвращения.
- Да ты что? - запричитал новый друг. - Приехать в Кубань и пить суррогат. Да здесь отличное домашнее вино. Знаю я тут одну бабку-абхазку. Вино так вино, - причмокнув, поднял большой палец в знак подтверждения. И я сдался. Заметано-сделано. Договорились встретиться завтра на этой же скамейке в два часа после обеда и попить прекрасного местного вина...
С утра решили пройтись по набережной. Наш отель расположен ближе к Тонкому мысу, на второй береговой линии. До моря минут шесть-семь неспешной ходьбы. Большая часть набережной укрыта в тени дубовых аллей и различных пород деревьев местной флоры. Из живности заметил несколько соек-попрыгушек, местную ворону в сером жилете. Возле застывшей от удивления рыжей белки собралась приличная толпа зевак. Сразу видно, люди впервые увидели этого грызуна. Кто-то пытается прикормить с руки, кто-то машет селфи-палкой, щелкают фотоаппараты и смартфоны. Толстый дядька, пытаясь дотянуться с мыльницей, наступил дородной тетьке на ногу. От внезапного крика белочка в ужасе метнулась в соседнее дерево, под крону гигантского кипариса. До центра города добирались почти полтора часа. Замечу, Геленджик расположен очень удачно, на живописной бухте. Красота неописуемая. Нет слов передать прелестей видов моря, набережной, пляжей, памятников большой и малой архитектур…
Уставшие, вернулись только к обеду в гостиницу. Уже без пяти два. Чуть не просохатил стрелку с Максом. Решил пройтись через сквер. Мой новый товарищ - человек слова. Пунктуальность, граничащая с точностью королей. Уже отобедал и как верный пионер на посту. Мысленно аплодирую ему. Извинившись за небольшой казус с поздним обедом, обязуюсь сразу подойти к скамейке.
Мои еще не привыкли к местному времени, после обеда обязательный сон. Меня тоже немножко колбасит в это время. Но вкус настоящего местного вина манит и зовет. Получив разрешение на дегустацию, мчусь к скамейке. Мой друг дает по телефону последние наставления своей супруге, обещает не задерживаться долго… Юркнули в дырку стены санатория и очутились в местном лесу. Незаметная тропинка поднимается на пригорок, видны старые крыши небольших домов. Навстречу спускается пожилой человек высокого роста. Подтянутый, поджарый, по выправке видно бывший военный. По чертам лица кавказских кровей. Поравнявшись, останавливает нас и говорит:
- Молодые люди помогите старому советом. Хочу попробовать настоящего вина. В магазинах, да и у частников много подделки. Да и немудрено. Столько отдыхающих, не напасешься.
Максим - парень говорливый. Сразу ему в ответ:
- Да вы что? Как можно туфту эту пить. Юпи наверное пробовали? То же самое. Это не вино, а говно из порошка. Хочешь, держись за нас. Мы как раз-то за ней и идем. Только смотри, не оставай, да и под ноги смотреть не забывай. Здесь не Урал. Камней много, да и неровностей тоже.
Обрадовался старый вояка:
- Ну, ребята, повезло же мне с вами. С меня магарыч. За мной не ржавеет. Приехал я со старушкой, да с двумя внучатами. По вечерам рубимся в дурака. Игра есть такая. Ну кто ее окаянную не знает то. 16 раз они меня в дураках оставили. Играем-то на интерес. На мороженое. А давеча, наконец, сыграл вничью. Но черти кричат, что последняя рука, хуже дурака! Вот спровадил их на пляж и решил винцом поразвлечься. И тут такая удача. Ребятки давайте скооперируемся. Втроем веселей. Да и с меня магарыч. Отвечаю!!! - вымолвил он. - Как хорошо, что отбились от своих надзирателей ребятки. Охота - пуще неволи, - не унимается вояка.
- Не говори! - вторит челябинец, протирая шрам на переносице. - Насилу отбился от своей заразы. По нему сразу видно, человек - пролетариат. И работает он явно руками. Шрам, и рубцы на открытых частях тела, несомненно, в пользу моего умозаключения. Причем, в травмоопасной отрасли производства. Нас остановил окрик сверху.
- Вы к Анатольевне? Так ее нету. Ушла курва в "Солнечный"! Зовут меня Михалыч. Сам из Волгограда. Приехали мы на двух большегрузах за виноградом. А я еще старуху с собой прихватил. Хочу у Анатольевны чачой затариться. Да и отдохнуть, пользуясь случаем. А вы кто такие? Познакомившись, решили подождать старуху. Михалыч небольшого роста, щупленький мужичок с беззубой улыбкой. На голове фраерски сидит морская фуражка. За спиной рабочий рюкзак.
Опять заговорил уралец:
- Я - металлург. К нам часто приезжают немцы. Так сказать, обмен опытом. Они уже давно и по-русски шпрехают. Сидим мы с мужиками в дурака рубимся. Немец спрашивает: - Почему вы Иваны, выигравшие войну, играете в игры дурак, козел, свинья и т.д. ? Что за неуважение к своей нации? И правда, если подумать, так и выходит. Даже в сказках наших Иванушка-дурачок! - без остановки тараторит Макс. - А немцы, сидят 18 человек и играют в свою игру. Баккара называется. А мы в дурака тока шестером. Вот она Европа. Фридрих Энгельс мать его. Немчура проклятая, - не останавливается челябинец.
- А у тебя Михалыч хватит здоровья чачу принять то? Как-никак 65 оборотов злыдень! - допытывается Максим. Но его перебивает Николай Константинович:
- Смотрю трепач ты стахановец. Ну, никогда не поверю, что 18 человек могут одновременно играть в одну игру. Небось четырьмя колодами?
- Вот тебе крест! Я даже немножко научился заморской игре. Я человек не азартный, да и не фартовый. Ну иногда бывает играем на щелбан. Да и то в дурака.
- Я скажу тебе так. Я тоже не мастак в карты биться. Не зря на 16 мороженых попал! Но мне стало ну очень интересно. Как говорится, раз пошла такая драка, режь последний огурец. Растолкуй мил человек правила старому.
И с этими словами достал из кармана рубашки колоду карт. Максим берет у военного колоду, долго тусует и ложит две карты на землю.
– Мужики игра простая. Вот эти две карты ложу отдельно. Далее раздаю каждому по две карты. Побеждает тот, у кого больше сумма очков. Все карты идут строго по номиналу. Два туза сколько будет? Правильно. Двадцать два. Десятка и семерка? Семнадцать. Теперь внимание! Шестерка – самая большая по номиналу. Идет за двенадцать очков. Например, шестерка и туз. Сколько будет? Верно - 23. Значит, себе – две. Держи Яша. Михалыч твои две. И Константинычу. Подсчет очков нехитрый, но неплохо было бы писать. Теперь смотрите. Первый Яша. Пока он смотрит свои карты, никто не имеет право открывать свои. Сколько у тебя?
Открываю. Валет и дама. В сумме 5. Опять продолжает челябинец:
- Теперь еще один нюанс. Если первого, то есть тебя не устраивают карты, ты имеешь право взять вот эти две отложенные. То есть поменять карты.
Делать нечего. Пять очков никуда. Беру с земли две карты. Шестерка и восьмерка. Двадцать очков. Очередь дальнобойщика. Откровенно зевая, тот только отмахивается:
- Неее., ребятки! Я отродясь не играл в карты. Я пас. Бл…ь буду!
Его перебивает Николай Константинович:
- Мы же тоже не игроки. Интересно просто. Как же немцы толпой в одну колоду рубятся.
Михалыч нехотя открывает карты и говорит: - Туз и девятка. Двадцать очей.
У военного и уральца суммы меньше. Макс подводит итоги:
- Мы в пролете. У вас поровну. По двадцать. Нет, Михалыч, не делите банк. У Яши шестерка. Она старше твоего туза. Он победил.
Стоим, молчим. И тут опять начинает Николай Константинович:
- Максим, игра мне очень понравилась. Но я еще не совсем понял ее. Давайте попробую раздать. Так сказать, для закрепления предмета.
Максим согласился:
- Раздает, как правило, выигравший раздачу, то есть в нашем случае Яша. Я тусую, он вскрывает и начинает раздавать.
И тут только меня осенило. Так это ж развод чистой воды. Я - участник этого спектакля. Причем в главной роли. Я вспомнил бедного Тома, у которого вмиг вырастали ослиные уши, когда его очередной раз облапошит ненавистный Джерри в известном мультфильме. Но потом мне стало интересно, и я решил подыграть под лоха. Сделал вид, что мне все это неинтересно.
- Мужики давайте время не будем терять, поищем бабку.
Старик:
- Ну, Яша, мы же не всерьез. Раздавай, пожалуйста!
Я ложу две карты на землю. Две себе, ну и им по две. Николай Константинович говорит уральцу:
- Максим, непонятно играть без подсчета или банка.
Тот, замявшись, достает портмоне и засвечивает содержимое. Вытаскивает сотку и кидает на карты, лежащие на земле:
- Ладно, я ставлю. Хотите ставьте, хотите нет! Проиграю, с меня баклашка вина мужики. Не вопрос! - заявляет он.
Михалыч нечаянно подсмотрел свои карты. Косяк!!! - Да ты еврей! - шутит военный. - Большой косяк. С тебя сотка!
Очередь шофера показать, что у него лежит в поясной сумке. Недовольно засопев, открывает молнию сумки. Вынимает из пачки купюр замусоленную сотку и бросает в банк. Старик смотрит на свои карты, и вдруг посерьезнев выдает:
- Мужики, я бывший военный! Человек чести и слова! Такие карты редко приходят. Вы как хотите, но я ...
Достает из пачки банкнотов пятихатку и бросает на землю.
- Это на коньяк!
Дает мне руку: - Ну ты красава, Яков! Такие карты мне раздал. Спасибо друг! Все с неподдельным интересом смотрят на меня.
- Ну, братец, ты в игре, или как? Ну!!!?
Беру карты, открываю. Две шестерки!!! Я бросаю карты и заявляю:
- Я пас! Сбрасываю карты.
- Как!? - невольно вырывается у уральца Максима. - Можно я взгляну на твои карты? Да это же кувалда! Ты что правила не понял? - с сожалением выдохнул он.
- Да нет, мужики! Я просто не играю в карты, а тем более на деньги. Так где же вино? - спрашиваю их.
Первым заторопился водила:
- Ладно, мужики! Всем привет! Я к курве! Не застану, нажму до полика и к бабке своей! Заждалась, наверное, стерва!
Военный резко повернулся и пошел за ним.
- Во времени сколько прошло то. Увольнительная закончилась! Самоволка началась! Я к своим!
Челябинец вспомнил вдруг телефон продавшицы вина, отошел от меня и начал разговаривать:
- Ну вы меня подводите Анатольевна. Через полтора часа тока? Яша, будешь ждать полтора часа? Ну и я так думаю. Как-нибудь в другой раз или я принесу тебе в комнату. Извиняй брат! - и кинулся за уходящими.
А я шел и жалел, что в предвкушении дегустации настоящего кубанского вина, не стал выпивать предложенную отелем халявную водку. Яков Алексеев. Геленджик. Горизонт-Оркестра. 2017
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Будем ждать Вас и в этом году!
Вы действительно хотите удалить комментарий?