АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 16.08.16
Страны, города: 5 / 8
Отзывов: 7
Комментариев: 115
Читательский охват: 10698
Фото: 323
1 027
читательский охват
2 читателя
считают полезным
Отдыхал Парой в
сентябре 2018
16.09.18 - 27.09.18
- Рекомендую отель

4.3

5 размещение

4 сервис

4 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Отель для выносливых и знающих языки.

Пишу отзыв пока свежи воспоминания. Вернулись только четыре дня назад.

Начну сразу с предупреждений: если у вас маленькие дети, если у вас проблемы со здоровьем, если кроме русского языка вы других не знаете - то лучше в этот отель не ехать. Ниже я объясню подробнее об этих моих выводах.

На Анталийском побережье мы были весной, захотелось посмотреть Эгейское. Бодрум был выбран только из-за наличия там замка Св.Петра. Очень хотелось посмотреть. Иначе бы выбрал Мармарис. Но когда путевки уже были куплены, узнали, что замок закрыт на реставрацию до 2019 года. Не повезло.

Отель был выбран заранее, по месторасположению (близко к пляжу и центру города) и по фото на Букинге. На ТопХотелс отзывы отсутствовали. Понравился внешний вид, да и хорошие оценки на том же "букинге" внушали оптимизм.

Итак, заселение произошло быстро и корректно. Мы прибыли из аэропорта около 21 часа. И не смотря на то, что ужин заканчивается в 21:30, нас все таки покормили с дороги. Осмотр отеля и прилегающих территорий мы начали только на второй день. Темнеет там рано (около 19 часов), а после нашего приезда и ужина, ходить по незнакомым улочкам - не было никакого желания (да и устали мы в дороге).

Начну с названия отеля - правильное название отеля "Чомча Манзара". Именно так его знают все таксисты, тургиды и прочие жители. Официально он входит в группу отелей Кактус и пишется Cactus Comca Manzara, и при заселении дают браслеты именно с надписью Cactus, а не Comca Manzara, но местные жители приставку Кактус категорически не желают признавать и называют отель просто "Чомча" или "Чомча Манзара" (без всяких кактусов). У местных жителей удалось и узнать перевод этого звучного названия - вид с горы, вид с возвышенности. К чему я так подробно на этом остановился? Да к тому, что мы покупали экскурсию у уличного агенства и указали название отеля так, как нам сказал встречающий гид - Кактус Манзара (без Чомча), и когда нам надо было ехать на экскурсию, то водитель трансферного автобуса начал нас искать в соседнем поселке в отеле Кактус Мираж, посчитав, что мы неправильно написали название, указав какую-то "манзару" вместо "миража". Поэтому - никаких "катусов", только "Чомча" или "Чомча Манзара".

Разобравшись с названием отеля, можно приступить к его описанию. Как следует из названия - находится он на горе. Помните мое предупреждение про здоровье и маленьких детей? Поверьте, я каждый день дома прохожу от и до работы не менее 4-х километров, но даже для меня подъем в гору - это было испытание. А теперь попробуйте сделать это с больными ногами, проблемами с дыханием и сердцем, либо с ребенком. Либо вам придется проводить все время в отеле, лишь изредка выбираясь по делам. Да и автобусы экскурсионные, если они больше "газельки" (Форда) не очень любят подъезжать к воротам, высаживая пассажиров у подножья, так как места для разворота там очень мало. На этом сайте карта некорректно показывает координаты отеля. Правильные координаты и адрес - Fevzi Cakmak Sk. No:1, Umurca Mahallesi, 48400 Bodrum/Mugla, Турция (37.032689, 27.440913).

А вот сам отель - это просто типа горная мини-деревушка (в хорошем значении этого слова). Каждый номер - это отдельный домик (за исключение зоны рецепшена). Все домики расположены на разных уровнях, имеют отдельный вход. Никаких огромных корпусов нет. Номера скромные, но уютные. Кованные элементы добавляют антуража. Рецепшен и бары оформлены в морской тематике. Очень оригинально. На территории много укромных уголков, много зелени. Рядом с домиками есть беседки, где можно посидеть с бокалом, если не охота сидеть в шумном баре. Многие так и делали. Балкончики в номерах небольшие - столик и два стула. Но самое главное - это вид из отеля на гавань и крепость. Очень красиво. Жаль темнеет очень быстро по вечерам.

В номерах все стандартно - кровать, шкаф для одежды, платный сейф, кондиционер, мини-холодильник, старенький телевизор, хоть и с плоским экраном, но без входа USB (поэтому флешку с фильмами мы привезли напрасно). Русских каналов нет ни одного. Мы обратились с просьбой настроить нам хоть один, но нам отказали. В душе имеется фен, набор полотенец и жидкое мыло в деспенсере. Всё. Пляжное полотенце надо брать на рецепшене и туда сдавать, но мы брали с собой свои, поэтому не заморачивались. Шампунь и гель мы тоже взяли из дома. В номере два телефонных аппарата - один у кровати, второй рядом с унитазом (зачем???). Воду (1,5 литра) дали лишь в день заселения. Потом, если вам надо - ходите в ресторан и сами просите у обслуги. Мы не просили, а покупали в магазинчике у подножья на перекрестке. Интернета в номерах тоже нет - только рядом с рецепшеном и барами. Весной были в трех-звездочном отеле в Сиде (Sayanora) там воду в номер приносили ежедневно (2 бутылки по 0,5 л), было два канала на ТВ по-русски, телевизор проигрывал флешки, а интернет был не только у рецепшена, а по всей территории отеля. Проблему интернета я решил по своему - купил симку местного оператора TurkCell за 120 лир на 8 гигов траффика. Хватило.

Своего пляжа у отеля нет. Но рядом под горкой около отеля "Бодрум Димонд" есть бесплатный общественный пляж - там есть бесплатные лежаки, туалет, кабинки для переодевания, и пара палаток с безалкогольными напитками. Кому нужно пиво - нужно сходить в магазин на набережной, но учтите - в стеклянной таре НИЗЗЯ.

О персонале - все вежливые, в меру возможностей пытаются помочь, если конечно поймут, что ты от них просишь. Так как по-русски в отеле не говорит НИКТО. От слова совсем. В первое время это напрягало, но потом привыкли. К тому же это был не первый опыт заграничных поездок, появился небольшой английский словарный запас, да и Гугло-переводчик выручал. В упомянутой выше Сайаноре было минимум человек пять русскоговорящих - парочка на рецепшене, одна уборщица и работники ресторана. Основной контингент отеля - это европейцы (много немцев, болгар, поляков и франкоязычных). Русскоговорящих пар в Чомче за 11 дней удалось встретить лишь три. Да и держались они особняком, а мы не любители приставать к людям.

О ресторане. Кормят в отеле на четверку. Никаких изысканных блюд не увидите, но и голодом не останетесь. Мясо преобладает курица в разных видах, говядина. Несколько раз была рыба. Выпечка - каждый день одинаковая. Из фруктов - каждый день были яблоки и апельсины, через день чередовались арбузы и дыня, раза три был виноград и сливы. Из бесплатного алкоголя - вино белое, розовое, красное. Так же в неограниченных количествах пиво светлое, еще был местный аналог водки - раки и несколько простеньких коктейлей на базе джина и водки. Попробовал все, кроме раки (не люблю запах аниса). В основном пил пиво, белое и розовое вино. Красное не понравилось. Супруга тоже пила пиво и коктейли. Качество нормальное.

Уборка в отеле проводится неважно. Белье меняют, постель заправляют. Никаких лебедей или лепестков цветов не ждите. Однажды заглянув под кровать обнаружили чей-то забытый сандаль. Сколько он там пролежал - одному богу известно. Кстати, держите дверь всегда прикрытой - на территории отеля живет много кошек. Во время одной из уборок, служащая запустила нам (ненамеренно надеюсь) кота, а выпустить после уборки не выпустила. Скорее всего, уборщица просто не заметила, как он зашел в номер (однако она же убиралась и должна была его увидеть?). Мы пришли в номер только вечером и обнаружили, что котяра нам нагадил в номере.

В отеле числится три бассейна - два средней величины, и один малюсенький для детей. Рядом с бассейнами есть туалет, душ и кабинка для переодевания. Так же имеется два бара. Один Manzara Bar около бассейна работает с 10 до 18, второй Sunset Bar (с террасой на крыше) вечером после 18 часов и допоздна. Развлечений для детей нет НИКАКИХ. Совсем. Никаких развлекательных программ в отеле тоже не было. Даже стандартной "турецкой ночи". нам эти развлечения не особо были нужны, поэтому мы не парились. А вот тем, кто привык к различным отельным шоу - будет скучновато. Из-за расположения отеля на горке, многие отдыхающие европейцы вообще никуда не ходят, и сидят либо в баре, либо у бассейна. Тем не менее, пару свободных лежаков у одного из бассейнов мы всегда находили.

Выселение из номера было в 12 часов. До трансфера в 18 часов было много времени. Мы оставили вещи на рецепшене. Нам разрешили до автобуса находится на территории - мы пообедали, погуляли напоследок по городу (погода испортилась и пошел дождь), вернулись в отель, пополдничали. Все были вежливы. Вообще за все время отдыха не заметил какого либо различия в обслуживании нас русскоязычных и европейцев. Относились к нам абсолютно одинаково.

На протяжении всего отдыха я вольно-невольно постоянно вспоминал весенний отдых в Сиде в отеле "Sayanora" - как-так то? Отели одного уровня звездности, но один находится в престижном Бодруме (пакет стоил 100 тыщ.рублей), а второй в малоизвестном Сиде (за 42 тыщи ). И там и там - были 11 дней. Но в дорогом Бодруме в отеле нет ни интернета, ни хорошего питания, телевизор из начала 2000-х. Бог с ним с отсутствием русскоязычного персонала, но купить пять штук усилителей сигнала WIFI, которые стоят меньше тысячи рублей, религия не позволяет? В более дешевой "Сайяноре" было все - и современный ТВ, интернет по всей территории, русскоговорящий персонал, воду приносили в номер и не надо было ходить просить ее в ресторане. И по цене "Сайянора" в два раза дешевле. Сиде тоже малоизвестный для наших туристов курорт, русскоязычные стали ездить туда не очень давно, но там персонал более готов к приезду наших. Сам город Бодрум довольно грязный - мусора очень много везде. Урны есть только на набережной. В городе урн нигде нет, только контейнеры и то редко. Поэтому и бросают туристы окурки, бумажки - где придется.

И тем не менее, отдых нам понравился. Если не обращать внимания на мелочи, то можно приспособится. Отсутствие интернета легко решается приобретением симки. И появляется и интернет, и соответственно, видео и ТВ, и работающие сервисы Гугла (переводчик, карты и т.д.).

Настраивайтесь на позитив.

Из экскурсий - ездили на двухдневную в Эфес-Памуккале, дайвинг и Дальян. Брали у уличных агентов.

Небольшой бонус принадлежности к отелям сети "Кактус". Мы захотели сходить в аквапарк, но пока ездили в Эфес, все аквапарки (19-20 сентября) закрылись. Но оказалось, что у сети "Кактус" есть свой аквапарк в п.Ялыкавак. Мы сделали заявку на рецепции нашего отеля и вуаля. Стоило это 120 лир с одного. Трансфер забрал нас с отеля, увез туда, а потом вернул обратно. Дорога занимает около 40 минут в одну сторону.

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Фото туриста отеля

Территория отеля

Показать еще
Плюсы отеля
красивая территория вежливый персонал удачное расположение
Минусы отеля
интернет только в зоне рецепшена слабая уборка отсутствие русско-говорящего персонала (хоть чуть-чуть)
Добавлено 02.10.18 13:17 (10 514 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Oleg Milkevich (8)