Давняя мечта
Марса Алам - моя давняя мечта, тур на этот курорт был впервые куплен в 2015 году, но не состоялся, т.к., за 2 дня до его предполагаемого начала, Египет закрыли на долгие 6 лет. И вот, наконец, мечта осуществилась! Отель был выбран давно, преимущественно из-за возможности увидеть дюгоней, черепах и прочие подводные красоты. Также, для нас важен спокойный отдых, тусовки разного рода не интересны.
Забегая вперед, скажу, что в целом отель нам понравился, впечатления оставил приятные и положительные, за исключением небольших нюансов. Но не сразу, первые впечатления были неоднозначные, на грани разочарования, скорее всего потому, что я пыталась сравнивать этот отель с хорошими отелями из прошлой жизни... Но постепенно мы поняли, что нам здесь хорошо, уютно, по-домашнему, отдых здесь нам принес удовольствие. А по-настоящему мы оценили этот отель, когда после него уехали в Хургаду в один из отелей сети Альбатрос, от которого я ждала много, но получила только огромное разочарование. Мысленно нам так хотелось вернуться в Файроуз, сто раз пожалели, что выбрали другой отель, при сравнении, каждая мелочь была в пользу Файроуза!
А теперь подробно. Из аэропорта Хургады ехали около 3 часов на минивэне, с комфортом. Сопровождающего гида с нами не было, общались с ним по телефону водителя.
Заселение, номер. В отель мы прибыли около 17 часов, нас на входе встретили освежающим коктейлем, надели нам браслеты (кстати браслеты не пластиковые, а тканевые - не цепляются, не царапаются и прочные), быстро оформили и повели в номер. Шли по бетонной дорожке довольно долго, не понятно, как по лабиринту, подумалось, что заселят нас в какую-то ...опу. Но когда мы дошли до номера, поняли, как нам повезло! С террасы открывался вид прямо на море! Сколько прекрасных рассветов мы встретили на этой террасе! Удаленность от лобби, ресторана - это тишина, покой, щебет птиц. До пляжа, моря - рукой подать. Номер у нас был стандарт, но мне показался огромным! Шумоизоляция отличная. Мебель, сантехника не новые, но все целое, все работало исправно. Две большие кровати, матрасы и подушки очень удобные, комфортные. Белье всегда чистое, не знаю, как часто его меняли, но оно было всегда белоснежным! В номере чистота и порядок были идеальными всегда! Особая благодарность нашему уборщику Ахмеду! Мы его знали, часто видели возле других номеров, общались с ним, но никогда не видели, как он убирает у нас, а убирал он всегда тщательно, до мелочей, никогда не забывал пополнить чайный набор, душевые принадлежности. Иногда крутил лебедей, сердечки, хотя, я понимаю, что номеров на нем было не мало. Один раз довелось увидеть, как он работает, мы решили отдохнуть в номере и сказали ему, что уборку делать сегодня не надо. Он все-равно моментально навел порядок: помыл кружки, забрал мусор, все пополнил, поменял полотенца и даже быстро прошелся тряпкой, все это заняло не более 2 минут, но бардака, как не бывало! Конечно, мы его благодарили ежедневно. Это лучший уборщик из тех, что нам встречались!
Территория. Она у отеля большая, но нам показалась не очень ухоженной. Бунгало расположены как-то хаотично, у нас дня 3 не было уверенности, что мы идем в нужном направлении, муж часто сворачивал не туда и шутил, что пьяным тут вообще не найти дороги. Растительности на территории много, но смотрится как-то все подзапущено. Если ближе к лобби имеется более-менее приличный газон и клумбы с цветами, то по мере удаления к периферии, все это исчезает. По традиции отеля, частые гости высаживают именные деревца, на которых красуются таблички с именами этих гостей. Мы наблюдали, какое удовольствие приносит гостям это священнодействие, но, по-моему, именно эти чахлые насаждения портят вид, почти все деревца выглядят больными, а многие уже не живыми... и они везде, по всей территории. В последние дня 3 началась тотальная обрезка кустов, поспиливали даже большие деревья, возможно, что-то изменится.
Питание. Первый ужин в день заезда меня немного разочаровал, показалось, что скудновато (думаю, что опять сказались сравнения с былым великолепием хороших отелей), но сразу поняла, что вкусно и качественно. Зал в ресторане большой, на террасе, также, много столиков. Главный ресторан казался полным всегда, но, не смотря на это, свободный столик находился моментально. Официанты - просто умнички, трудяги, не наглые, не навязчивые, но внимательные, тактичные, успевали обслуживать огромное количество гостей, вовремя убирать грязную посуду и заново сервировать столики, приносить напитки и всегда опрятные. На столах всегда было все необходимое: соль, перец, зубочистки, влажные салфетки (помимо тканевых), все приборы. Ужины всегда были тематические, столики начинали готовить сразу после окончания обеда: скатерти, салфетки определенного цвета, на стулья натягивали чехлы, завязывали ленты. Официанты наряжались в костюмы по теме. На ужин всегда что-то готовили на гриле. Каждый день пекли питу. Завтраки - стандартные, как везде. Хочется отметить вкуснейшие свежие булочки из слоеного теста, 8 видов йогуртов с разными добавками и без. На обед и ужин всегда был суп, один вид рыбы, один раз были креветки, пару раз - кальмары, мясо - курица и говядина - 2-3 блюда ежедневно, вполне достаточно. И к тому же, всегда вкусно, из свежих, качественных продуктов. Гарниры - рис, картошка, соте из овощей, готовили пасту, нарезки овощей. Из фруктов - всегда бананы зеленые, но верблюду Оскару они нравились, гуава, хурма, финики, виноград, порезанные апельсины, дыня, иногда груши, пару раз арбуз и свежий инжир. На завтраках еще мелко нарезанные яблоки, чищенный гранат, курага, чернослив, вяленый инжир. Из напитков: разведенные "соки" в кулерах - 3 вида, кола, кофе, чай, 3 вида местного вина, пиво и платные свежевыжатые соки, какие-то коктейли, спиртные напитки. Стояло 3 кофемашины с большим выбором кофе. Кофе мне понравился. Не понравились десерты на обед и ужин, в основном, разноцветные бисквитные пирожные, не вкусные. Вино, тоже не очень, как и везде.
Бассейн один, шезлонги вокруг него всегда все заняты, чтобы занять место, надо приходить по-раньше. Шезлонги, зонтики деревянные, довольно старые. Мы однажды заняли шезлонги и пошли на завтрак, пока нас не было рухнул зонтик, ветер был довольно сильный в этот день. В баре у бассейна "соки" были самые разведенные, выбора коктейлей не было, один раз попробовали какой-то алкогольный, пить не стали.
Бар на пляже. Здесь же ресторан Итальянский по вечерам, в него можно записаться 1 раз бесплатно. Мы записались на вечер, когда у меня был день рождения, думали посидеть в приятной обстановке. Зря. Суп, гарниры, десерты, как в основном ресторане, только в очень усеченном варианте, также, сам набираешь со стоек, а основное блюдо - по меню, где ни слова по- русски, ни картинок, как выглядит блюдо. Муж заказал пиццу, сказал, что вкусно, я заказала рыбное блюдо, принесли картошку фри и кусок рыбы, такой же, как я ела в основном ресторане каждый день. И на последок нас добило, что кофе нам принесли в разовых бумажных стаканчиках. В ресторане по записи! В общем, время на этот ресторан тратить не стоит.
Море. Пляж. С морем нам не очень повезло, вернее, с погодой. За все 10 дней с дальнего спуска с понтона к красивому рифу красный флажок не убирали ни разу, более того, почти всегда висело 2 красных флажка. Поэтому, всей подводной красоты мы не увидели. Плавала несколько раз со 2 спуска, но даже там были дни, когда висел красный флаг, когда висел желтый, плавала, но было мутно, рыбок в основном можно было посмотреть у понтона и не далеко от него. Их не так много, больше всего там было хирургов, которые, как я узнала, оказались далеко не безобидными. Один из них разрезал мне палец на руке хвостовым плавником, даже в больницу возили, наложили 3 шва. Я потом за ними наблюдала под водой у понтона, где люди стоят, ждут, чтобы выйти, так эти симпатичные рыбки мечутся среди ног довольно обеспокоенно, агрессивно я бы сказала. Но отдых мне эта ситуация не испортила. Наоборот, добавила разнообразия, побывали в местной клинике в Порт Галиб, клиника понравилась, оснащение, отношение... позавидовала даже. Понтон деревянный, не сильно длинный, метров 200-220, спуски удобные. С берега во время отлива точно не искупаться, во время прилива, образуются местами лужи, в которых можно полежать. Пляж довольно протяженный, шезлонгов много, но практически все занято, шезлонги деревянные, с матрасами, зонтики, плетенки для защиты от ветра - все есть. Ни разу не видела, чтобы персонал помогал найти свободный лежак или передвинуть удобно, зато начинали уборку, когда еще народу было полно, передвигали лежаки с грохотом, сметали песок с них так, что и нам прилетало, правда извинялись потом. И еще на пляже не понравился туалет, очень грязно. Два раза ходили в бухту Мубарака, пытались увидеть дюгоня, не повезло, зато прогулялись. На выходе с пляжа нас останавливал охранник, записывал номер комнаты, на обратном пути, соответственно, вычеркивал. Наличие спасательного жилета не требовал, только предупреждал, что в бухте купание без жилета запрещено. А черепах я насмотрелась на релакс пляже, это и ближе, и гарантированно. Надо просто понять, в какое время они приплывают и где они пасутся. Наснимала много видео с черепахами.
Люди. Развлечения. Не пыталась выяснять, насколько был заполнен отель, возможно, на 100 %, судя по количеству людей на пляже, у бассейна, в ресторане, народу очень много. Да и когда захотели продлить отдых, на букинге свободных номеров в этот отель не оказалось. Но когда ходишь по территории, в любое время, редко кого встретишь, тихо, спокойно. Контингент - процентов на 80-85 - европейцы (немцы, бельгийцы, чехи, поляки) и подавляющее большинство - взрослые и очень взрослые люди. Молодежи не так много, с маленькими детьми совсем мало. Среди такой публики отдыхается легко и непринужденно, тихо, спокойно. Иностранцы всегда доброжелательны, улыбчивы, естественны и не шумные. Из русскоговорящих, в основном - украинцы.
Анимация нас не интересовала, но аниматоры какую-то деятельность вели, особенно у бассейна, на пляже их присутствие и не требовалось. Боча была востребована весь световой день, две площадки не пустовали никогда. В волейбол тоже играли активно каждый день, начинали после 15 часов, игроков на 2 команды набиралось всегда. Вечерней анимации как таковой не было, разве что возле ресторана устраивали иногда шоу. А в амфитеатре - в основном с детками. Нам на террасе нашего бунгало вечером кроме тишины и стрекотания сверчков ничего не было слышно.
На пляже есть хороший дайвинг центр, фиш-спа, магазинчик с масками, ластами, жилетами и т.п., аренда квадроциклов, не подалеку стоят лошадки и верблюды, на которых можно покататься или пофотографироваться. Верблюд Оскар - местная звезда, все (и мы тоже) кормили его фруктами.
Персонал весь доброжелательный, располагающий, не наглый, не навязчивый, не избалованный. Каждый занимается своим делом, не пытаются вымогать чаевые. Мы просили ресепшиониста распечатать нам документы в другой отель, сделали без проблем, денег не попросили, а когда я их отблагодарила, прям засмущались. В день моего рождения, мне в номер принесли фруктовый набор, а вечером, поскольку я не захотела привлекать к себе внимание в ресторане и принимать шумные поздравления, в номер принесли еще и торт. Приятно. В утро нашего убытия из отеля, примерно за час до отъезда, нам позвонили в номер, разбудить, за пол-часа - пришли забрать багаж, ну и напомнили, что нам пора, когда пришла машина, все четко, все отработано.
Отельным гидом у нас был Питер. Ему особая благодарность за то, что даже не пытался навязывать нам экскурсии, постоянно был на связи, организовал нам такси до Хургады дешевле, чем на всех сайтах, помогал нам, уже не будучи нашим отельным гидом, когда мы уже перебрались в Хургаду.
Благодарна я и отельному доктору, который оказал мне первую помощь после травмы, организовал доставку в клинику, потом делал перевязки.
Итог. Повторюсь, что отель нам понравился. Чем? Наверное, своей непосредственностью, своей душой. Пусть здесь не самый лучший сервис, местами, но это компенсируется доброжелательностью людей, окружающих тебя. Здесь, как-то по-деревенски, просто, спокойно, ненавязчиво. На территории есть все необходимое для тех, кому захочется сделать свой отдых ярче и интересней. Спасибо руководству и всему персоналу за наш приятный отдых. Негативные мелочи, о которых я упомянула, настолько незначительны, что их можно просто не замечать, это больше для руководства отеля. А еще руководству пожелание: хотелось бы, чтобы на стендах, в меню, в номере появилась информация на русском языке, ее нет практически нигде.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?