за последние 30 дней
Заплатили за одно, а получили нечто иное
Мы проживали в отеле Демут с 12.06.2025 по 16.06.2025. Нами был забронирован и оплачен номер “Стандартный двухместный с одной кроватью”. При заселении мы обнаружили, что номер не соответствует установленным нормам по площади, двуспальная кровать была шириной 1,4м, прикроватная тумба была одна (вторая и не поместилась бы), одна пара беруш, одно полотенце для лица (ну хоть банных было два - спасибо).
На своем сайте отель Демут обещает двухместный номер площадью 15 кв.м. с прикроватными тумбами - во множественном числе, кровать размером King size. Именно такой мы и оплатили. Предоставленный же нам номер #230 не дотягивал даже до одноместного, который на сайте заявлен площадью 13 кв.м.
Жилая площадь номера, куда нас заселили, составила 11,73 кв.м. + С/у 2,552 кв.м.
Существуют требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации, установленые "Положением о классификации гостиниц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 (с изменениями по состоянию на 1 сентября 2024 г.).
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории "3 звезды" предъявляется следующий набор обязательных требований:
…
Площадь номера, за исключением номеров категорий "джуниор сюит" и "студия" (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
одноместного - 12 м2 (допускается уменьшение площади на 10 %);
двухместного - 15 м2 (допускается уменьшение площади на 10 %)
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
100% номеров
площадь санузла не менее: 2,5 м2
(допускается уменьшение площади на 5 %)
Получается, что отель сознательно заселил нас в номер, не соответствующий уже 100% предоплаченному нами (да и нормам он не соответствует) без предупреждения и предложения какое-либо компенсации.
Мы обратились к сотруднику отеля на стойке регистрации с просьбой переселить нас в тот номер, который мы оплатили. Сотрудник ответил, что это такой нормальный двухместный номер. И так как бронировали мы через Яндекс Петушествия, то и диалог с нами отель будет вести через Яндекс.
Мы написали жалобу в Яндекс Путешествия. Оказадось, что они, как и отель, не знакомы с нормами, установленными в РФ для гостиниц. Оператор Яндекса уверял нас, что если в помещении стоит двуспальная кровать, то он двухместный, независимо от прочих обстоятельств.
В итоге отель предложил компенсировать нам свое несоблюдение норм номерного фонда и преднамеренное неисполнение договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности (сами подберите слово, которым это называется), 5 тысячами рублей.
К сожалению, в СПб мы были по делам и не имели временного ресурса продолжать прения с гостиницей ещё и через неосведомленного посредника в виде Яндекс Путешествия.
Но вот время, чтобы оставить отзыв, нашлось.
Прилагаю фото и схему номера с размерами. Приношу извинения, что на салфетке, но уж что нашлось…
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?