за последние 30 дней
Это Куба, детка! Варадеро, Iberostar Tainos
На Кубе не первый раз. Были ранее в июле 2023 г, на Кайо Коко, o-в Гран Паредон, отель 5* WoovoPlaya Hermosa. Сейчас он вроде бы закрыт. Хотел в свое время написать гневный отзыв, но сдержался. С учетом текущего нового опыта многое вспоминается с теплотой и радостью, кто бы мог подумать .
Краткие исходные вводные. Путешествуем семьей из четырех человек - я с супругой, + двое детей,8 и 12 лет. Карибское направление нами в целом освоено давно и довольно-таки неплохо, причем основной опыт пришелся на вполне приличные и качественные отели. Всего до текущей поездки в данном направлении направлении трижды были в Доминикане (Barcelo Palace Deluxe 5* 2011,Grand BahiaPrincipe Bavaro5* x2 2018, 2022), один раз в Мексике (Barcelo Maya Beach5*2014), и тeперь ужедважды на Кубе (Woovo Playa Hermosa 5* 2023)
В этот раз, решили попробовать курорт Варадеро, чтобы быть поближе к основным экскурсиям.
Итак, Iberostar Tainos 4*, 2025.
Отдых начали подбирать за пару месяцев до вылета, но финально оформили за пару недель до вылета (28.06.2025). Отзывы по данному отелю смотрел в ютубе + общее понимание по кубе уже имелось с прошлой поездки.
Перелет АК Россия (входит в Аэрофлот) - без проблем, все прошло четко и практически не выбивались из заявленного тайминга. Кормят на борту пару раз, сносно. После перелета на КайоКоко авиакомпанией Nordwind - тут вполне комфортно, гораздо просторнее скомпонован салон, сидеть гораздо приятнее. Мониторы есть но не работают. Запасайтесь гаджетами с пауэрбанками.
Hомер в отеле - забронировали Бунгало, прочитав что они посвежее, чем номера в основном корпусе. Первое впечатление после заселения в номер - шок и ужас, даже у детей. Худшее из виденого, причем за всю историю путешествий (без привязки к карибскому бассейну). Номер уставший.Сантехника частично требует замены. Стены и потолки покраски. Ну и так далее. Кондиционер работал явно не полноценно, тем не менее, с ним общий язык мы нашли.
Нахлынувшая тоска первых впечатлений была отброшена, тк, мы прилетели на двухнедельный отдых, а не сидеть в номере, потому решили забить на все увиденное и не парить голову. Человек привыкает ко всему, через неделю нас уже особо не беспокоило состояние номера, тем не менее, осадочек остался.
Пляж и океан. Это то, за чем сюда стоит ехать.
Пляж у Таіnos вполне неплох, но все же на Кайо Коко было еще круче, не могу не отметить.
Лежаки, если приходить до 10:00 утра, всегда были в наличии, правда часть из них уставшая, новыбрать можно было. Зонтики в наличии, давали неплохую тень, без них на палящем солнце долгоне высидишь. Первые дни крема от загара только 50+, солнце забористое.
Океан классный. Чистая, прозрачная водичка, минимум волн - несколько дней вообще был штиль,практически без волн, такого не видел вообще нигде и никогда. Водорослей минимум, хотя когдаволны были-чуть прибивало все же. Заход довольно долгий и пологий, для детей отлично. Сильнодалеко уплыть не дают, персонал не дремлет и свистит.
Живности у пляжа особого нет, чуть рыбок, и все.
Hа пляже имеются парусные катамараны, каяки, сапы- доступно бесплатно для постояльцев отеля, пока на пляже есть зеленый или желтый флаг, но есть запись. Парусный катамаран катает около 20-30 мин. За доплату (20$ с взрослого 10 с ребенка могут на час отвезти к коралловому рифу, метрахв 500 от берега, на часик, понырять с масками).
Анимация на пляже в стиле «не бей лежачего», но лично нам она и не особо нужна была.
Завтраки -не было яиц. Только порошковый омлет. Он ужасен, да еще и в очереди постой за ним.Ближе к концу отдыха, в пару последних дней, был таки омлет не из порошка, сразу заметили и по цвету, и по вкусу. А вот глазунью видели только во время ночевки в отеле на экскурсии.
Много блюд из риса и теста - типа шарики, думаешь там овощи в кляре - оказывался только кляр ;) Оладьи три раза в сутки.
Мясо и рыба как бы есть, но далеко не всегда та, какой хочется. Причем, за лучшими вариантами из имеющихся - постой в очереди, легко может оказаться что она закончиться перед тобой, тогда постой еще. В общем грустно.
Сервировка и раскладка колбасы сыра - всегда вызывало улыбку, вроде как есть, но и при том все по минималочке, чтоб "не дай бог не наели на все деньги». хамона не было , лишь однажды в разделе салаты была замечена спаржа в обмотке сыровяленного мяса, но кончилось мгновенно.
Фрукты - неплохо, периодически были вкусные ананасы и прям годные, сочные, манго. Папайя неплоха, для любителей. Гуава и арбузы - хлам.
Сладостей вроде много , но все однотипные. Пару видов мороженого, вполне приличного. Была пицца. Из дровяной, между прочим, печи, с настоящими углями, все как надо. Но из ингридиентов - легко могла оказаться лишь ложка размазанной томатной пасты, да 3 крошки сыра. Своими глазами видел как повар на пицце подходил к сырной и колбасной нарезке для гостей, и тогда был шанс застать пиццу с колбасой, но оставались пустыми тарелки с нарезками, а пополнять их никто не торопился!. Замкнутый круг тупости.
Паста - в целом неплоха (Вагіlla)), дети большую часть времени просидели на ее разных вариантах.
Весь отпуск меня не покидало ощущение, что господа повара и обслуживающий персонал отрывают продукты прям от сердца, из собственного кармана. Так нехотя и так скромный выкладывались продукты. Повара на «живом приготовлении» - вечно на чиле и расслабоне, никуда
не торопятся и всем видом показывают, что им плевать на всех.
Вода. В номере стоят две бутылки по 0.7л, их пополняют ежедневно. Естественно, этого крайне мало на семью из четырех человек. Качество этой самой воды - странное, многие кто пробовал впервые, отмечал, что отдает хлоркой, или как сказал мой старший сын «хлоргексидином». В барах
и основном ресторане вода не особо лучше. Короче, в идеале закупать бутилированную. Проблема в том , что в магазинчике при отеле она далеко не всегда есть. Рома хоть залейся, а воды зачастую - не было . Приходилось осуществлять вылазки в Варадеро за водой, периодически.
Контингент. Процентов 30 русских, 30-40 канадцев, остальное латинос, включая местные семейные заезды кубинцев по выходным.
Уборка в номерах. Довольно посредственная. Хотя, сразу скажу, что чаевые оставляли н о не всегда.
В основном уборка сводилась к заправке постелей, была ли уборка пола - зачастую не ясно . Так, легкое заметание по углам. Песок на полу был постоянно, и в приличных количествах, хотя ноги на
выходе с пляжа мы мыли всегда. Постельное белье не менялось ниразу за 14 дней. Полотенца несколько раз меняли, но возвращали в меньшем количестве и качеством не сильно лучше
использованных, переодически забывая полотенце для ног и тд. Зато периодически были фигурки
из полотенец, но я бы лично предпочел чистый пол.
Чаевые - очень любим, очень-очень! Многие без доллара, а то и двух, даже и двигаться не
начинают.. Мелочи нужно много. По доллару, баксов 100-150 на две недели - неплохо бы иметь, чтобы не испытывать проблем с сервисом.
Экскурсии. В Гавану, считаю стоит съездить. «Три города» двухдневная (Санта Клара, Тринидад,
Сьенфуегос) - тоже ничего, если есть время.
Карибское море, ферма крокодилов и тд. - фигня, трата дня и денег , не рекомендую.
Катание на катамаране - можно расмотреть, это вечная классика но в этот раз не ездили т .к . были несколько раз в Доминикане, мексике + в прошлый раз на кубе.
В завершение, скажу что у Iberostar на Варадеро есть отель выше категорией, Iberostar Selection 5*.
Но, говорят, в последнее время и он сдал, и разница уже не так велика. По цене был дороже tainos на семью примерно на 120-150 тыс. RUR
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?