за последние 30 дней
Достойная тройка с хорошим расположением
На этой неделе вернулись из ежегодной короткой пятидневной поездки с семьей. В нашей семье сошлись три поколения туристов: мы с женой, моя мама (по совместительству бабушка моей дочки) и самый требовательный турист — дочь Инга. Решил поделиться впечатлениями об отеле.
Сразу важное уточнение: наш короткий ежегодный трип составляет всего 5 дней и проходит в период закрытия сезона. Море еще теплое, погода комфортная, а вот некоторые сервисы, торговцы, кафешки и отели уже дорабатывают последние дни, и усталость после насыщенного сезона всегда чувствуется. То, что я буду дальше писать, читайте с оглядкой на время, в которое проходил наш небольшой weekend. Загрузка отеля, да и города в целом, не превышала 10% (что не относится к лесным отелям между основной частью Мармариса и Ичмелером — там, видимо, полно людей круглый год). Пожалуйста, учитывайте это при прочтении отзыва. Может быть, в сезон там проблемы с перебоями воды, жуткий шум от набережной, в отеле напротив кто-то громко занимается взрослыми делами, что ребенка не выпустить на балкон… Все это может быть в сезон (а может и не быть), но мы с этим НЕ сталкивались. Итак, после всех дисклеймеров и уточнений «на берегу» давайте наконец узнаем больше об отеле и моих впечатлениях о нем.
Отель располагается на набережной, буквально в 10 метрах от моря. Он имеет 6 этажей (на шестом, видимо, располагается люкс, потому как там единственный номер). Мы жили на пятом — в номерах 511 и 505 (разные концы недлинного коридора). Оба номера имели боковой вид на море и прямой вид на балконы соседнего отеля. Это нам не доставляло неудобств, так как было абсолютно допустимым компромиссом, учитывая прекрасный вид на бухту Мармариса справа. Начну с небольших минусов отеля (за которые я не снял даже балл, а лишь добавил к пятерке минус):
- Бумажные стаканы в номерах... нет ни кружки ни одного стеклянного, только бумажные, приходящие в негодность за пару использований. Странно это, но в супермаркете Мигрос неподалеку покупаете за 160 лир 2 стеклянных стакана с ручкой и вопрос с утренним кофе решится (он, кстати, как и чай и сахар находятся на столе и этот набор бесплатный, как и 1 бутылка воды). В Мигрос вам все равно идти за вкусными симитами (турецкими бубликами) и пятилитровкой воды (вы же не думаете набирать в чайник воду из под крана? ;-).
— Напор воды в душе иногда пропадал до 0. При этом, в противовес, хочу отметить, что горячая вода лилась без сбоев и не устраивала нам «контрастный душ», что абсолютно недопустимо, когда моешь ребенка. Этим грешат некоторые «пятерки» в Алании, но данная «тройка» в подобных грехах замечена не была. Так что можно сказать, что данный минус был с лихвой нивелирован твердым плюсом. Тут же хочу сказать, что в ванной хоть и есть диспенсер с шампунем, но он там сильно разбодяженный. Мужикам будет абсолютно нормально (наши волосы таких шампуней в эпоху «11 в 1» не видели давно), а вот девушкам стоит этот момент учесть.
— Вай‑фай в левом крыле пятого этажа работает плохо, так как раздается с единственного роутера по центру коридора на все крыло. Перезагрузить роутер нельзя (я пытался), поэтому дотягивались до соседнего отеля Hawaii и пляжного открытого wi‑fi — Front Beach. Рекомендую, кстати, перед поездкой установить приложение WiFi Map (белая иконка с синим кружком и значком сети). Там люди делятся паролями от различных публичных точек подключения, и в курортном городе всегда становится очень комфортно передвигаться с интернетом (а зная, что Турция делает с туристическими симками и вашими телефонами после их использования, это приложение актуально как, пожалуй, нигде больше). Но я отвлекся. Хочу объективно нивелировать обозначенный минус с плохим сигналом в левом крыле тем, что в правом крыле (номер 505) интернет работал прекрасно и очень быстро. Туда он достает сразу от двух роутеров: один из них висит в коридоре (и работает для номеров с боковым видом на обе стороны), а второй — для номеров с прямым видом на море (может, у них номера дороже, и поэтому сигнал лучше — загадка). Не знаю, как дела с сигналом в левом крыле обстояли на других этажах, но на пятом было так, как я написал. И все равно, с точки зрения сигнала и качества интернета, из всех «троек», в которых мы были ранее (а в короткие трипы мы летаем только в бюджетные «гостиницы»), в отеле Yunus я отметил лучший интернет.
ЛАЙФХАК по заселению: просите номера на 5 этаже, правое крыло (там стабильнее вай‑фай), или левое (там тише вечером). Опция: “side sea view, high floor, right / left wing” — так и говорите на ресепшен, понимают. Если важен сон — уточните, чтобы номер был подальше от лифта и лестницы. Для семей с детьми удобнее кровати “twin + extra” и кроватка — их реально приносят быстро, если написать в отель на почту за 2-3 дня до заезда. И еще: если для вас критична темнота — попросите холодильник с выключенной подсветкой (в 505 так уже сделали до нас).
Теперь несколько нейтральных пунктов, которые оставляю просто для информации:
Карточка от номера была одна. Мы вторую не просили (выдают, наверное), но вы просите, так как новые устройства включения электричества в номере работают только на оригинальную карту. Ни скидочные карты, ни кредитки — ничего кроме нее работать не будет. Если хотите, чтобы кондей работал (в сезон супер актуально по понятным причинам, а в несезон, как ни странно, тоже — комары просто звери, и лишний раз балкон на проветривание не оставишь, чтобы потом полвечера не скакать по кроватям, охотясь на мелких, но очень надоедливых пакостников).
Холодильник с подсветкой, которая в ночи светит как полноценный фонарь. Мне лично было пофигу, поэтому я даже не разбирался с ним в нашем номере и спал аккурат лицом к нему, а вот остальные в нашей семье мое спокойствие не разделяли (некоторые даже заклеивали красный огонек телевизора, чтобы не светил ночью). Вроде как эту подсветку можно отключить (ну или выломать, так как в номере 505 кто-то с этим успешно справился до нас). Имейте это в виду и, если вас это так же, как и моих, напрягает, озаботьтесь своим комфортом до того, как уляжетесь. В дополнение к холодильнику хочу сказать, что он, как и должен, работает от независимого питания и при покидании номера не отключается вместе с остальным электричеством — безусловный плюс.
В номерах холодильник заполнен разными напитками, но этот мини-бар платный (цены средние). Прейскурант на столе. Но Migros в 5 минутах ходьбы — в ТЦ Blue Port — и, если посреди ночи приспичит что-то выпить из мини-бара, то днем после моря можно зайти в супермаркет, купить дешево то, что выпили, и просто дополнить бар. Если вы, конечно, мажоры (точно нет, иначе бы вы не читали отзыв об этом отеле и не собирались бы сюда), то можете и заплатить при выезде. Вас на ресепшене об этом не спросят, так что тут уж на ваше честное слово.
О самом важном:
НОМЕРА в хорошем состоянии, видно, что недавно (а может, даже перед прошедшим сезоном) был косметический ремонт. А может быть, руководство хорошо следит за этим — не знаю, но факт есть факт: ничего не пошарпано, все чистенько, мебель и сантехника в хорошем состоянии, кровати не скрипят, матрасы не продавлены, белье и полотенца чистые, плитка ни в душе, ни на балконе не сколота. Кондей не раздолбан и работает тихо (можно спокойно спать под него без проблем даже чувствительным к звуку людям). Также в номерах есть тапочки и сейф на ключ. УБОРКА в номерах качественная и своевременная. Персонал честный (не пользовались сейфом вообще) и добродушный. Балкон среднего размера но вдвоем очень комфортно сидеть и остается еще место ребенку играть (чего не скажешь про отели напротив с малюсенькими балкончиками). Шторы были типа "блэкаут" и успешно закрывали свет с улицы полностью.
ДУШЕВАЯ КОМНАТА, как я уже писал, в хорошем состоянии. Полотенца меняются каждый день (на каждого гостя большое + маленькое для лица + маленькое общее для ног на пол). Есть жидкое мыло, шампунь, гель и кондиционер для волос. Напор воды (в большинстве случаев) нормальный, горячая вода идет быстро и без резких перебоев на холодную. К раковине и унитазу претензий нет. Есть фен на стене с хорошим напором воздуха (не Dyson, разумеется, но про мажоров я уже писал выше).
ЗАВТРАК не разнообразный, но вкусный и достаточный (см. фото). Единственное, что бы я добавил, — это оладьи или блинчики. Остальное все есть. Берете в небольшом буфетном помещении то, на что будет аппетит, и несете тарелки в отельный ресторан напротив. Там можно сесть внутри (некурящая зона) или на улице (столики с пепельницами). На все меню отельного а-ля карт вы имеете скидку 10% как гость отеля. Браслетов никаких нет, поэтому первое время официанты и работники пляжа должны привыкнуть к вашему лицу, и придется пару раз назвать номера своих комнат.
ПЛЯЖ небольшой (в сезон лежаков, как и везде, может не хватать), но лежаки комфортные. Пляжные полотенца отель предоставляет (прямо на пляже стоит сундук, откуда выдают чистые и куда складывают использованные) с возможностью замены на сухое во время обеденного перерыва. На пляже песок с мелкой галькой. Все пляжи центральной части Мармариса скорее городского типа, нежели отельного, поэтому имейте это в виду и смотрите фото. ВХОД В МОРЕ становится комфортным через 5–10 метров от берега. Первые шаги требуют вашего внимания, так как песок будет обманчив, и под ним могут скрываться довольно крупные неприятные камни. Мы с дочкой заходили за руку, внимательно смотря под ноги, во избежание повторения ошибок первого лихого залетания в море =) В конце сезона многие работники пляжа забили на уборку, и мусора на пляже было много (у соседнего отеля дохлая кошка сутки пролежала, и всем работникам было пофигу, пока сами туристы не нашли лопату и куда-то ее не убрали). Это я привел пример, чтобы вы понимали особенности пляжей городского типа и не ожидали от них того же, что и от больших пляжей хороших «пятерок» с кучей персонала, работающего для вашего удобства и чистоты. Пляж нашего отеля, во многом из-за подштормливающего моря, был тоже откровенно грязный (вернее, не сам пляж, но мусор плавал у кромки воды постоянно). У меня даже ребенок озаботилась этим и помогала убирать, чтобы расчистить место для постройки песочного замка. За что пляж можно похвалить — так это за хорошее состояние лежаков, столиков, урн и зонтиков. Все, что касается оборудования и мебели в отеле, — в полном порядке, в том числе и на пляже.
РАСПОЛОЖЕНИЕ отеля относительно пешей доступности до любых магазинов, вкусного кафе Andy’s Bar для обедов и ужинов, кофеен, порта с одной стороны и большого ТЦ с другой — просто идеальное. Отель расположен прямо по центру длинной набережной, тянущейся через весь город. Велодорожки позволяют арендовать велики и с комфортом проехать через весь город — к порту/старому городу или на главную площадь с часами и «поющими» фонтанами.
Ситуации и общее впечатление:
В целом в этом году мне Мармарис понравился меньше, чем все предыдущие десять. Сервис очень ощутимо стагнирует. Ориентация (может быть, и справедливо — и кто-то это посчитает скорее плюсом) полностью сместилась на туристов из Ирландии и Великобритании (все ценники торговцев не в привычных турецких лирах, долларах и евро, а в не самых удобных для конвертации фунтах стерлингов). Многие бары переориентировались на показ футбольных трансляций с флагами клубов и соответствующим довольно громким контингентом. Что касается торга и предпринимательской чуйки — турки это сильно порастеряли. Как пример: хотели взять 2 велика покататься — нам назвали цену. Я даже не пытался торговаться, но попросил оплатить картой. Сотрудник принес терминал, который не сработал, и он меня послал в банкомат снимать наличные. Я предложил ему, так как это у него не сработал терминал, дать мне скидку на размер комиссии (примерно 50 лир, что составляло менее 10% от запрошенной суммы), и тогда я сниму и заплачу налом — на что он отказался наотрез. На том и порешили: мы пошли гулять пешком (и с кайфом прогулялись по набережной 8 км до Ичмелера, вернувшись за 15 минут на маршрутке), а он пошел дальше сидеть с мужиками, гонять чай без денег. Велики продолжили стоять никому не нужные и ждать, пока через 2 дня их вместе с остальным хламом заберут на склад до следующего апреля.
Или другая ситуация — в нашем любимом кафе, где мы обедаем и ужинаем каждый наш приезд в Мармарис на протяжении уже десяти лет. Всегда оставляем полноценные хорошие отзывы на TripAdvisor. При упоминании о них и обещании в этот раз оставить отзыв еще лучше нам не дали скидки.
Может быть, я стал такой охреневший, но мне почему-то кажется, что в обоих этих случаях скидка в размере 50–100 лир (1–2 евро) при общем счете, например в кафе, в 47 евро была бы незначительной для всех, но очень приятной мне. По этим и прочим, кажущимся вам мелкими, ситуациям я делаю выводы об общем уровне сервиса. Раньше меня бы никогда не отпустили из проката: даже если не приняв мои условия, то постарались бы поторговаться (камон, они же коммерсы! Что лучше: отдать велик на 4 часа с небольшой скидкой и 0% амортизации оборудования — при том, что я не смог заплатить в том числе и по их вине, из‑за неработающего терминала, — или остаться с нулем?). А как в кафе и бары затаскивали в городе раньше — я вообще молчу: комплименты от шефа и бесплатные вторые коктейли буквально вливались рекой в туриста, мотивируя оставить в заведении как можно больше денег… Где это все? Грустно.
Итог поездки: отелю Yunus Hotel Marmaris я ставлю твердую 5– и обладаю твердым желанием за все 10 лет поездок вернуться в следующем году именно сюда. Добродушный и гостеприимный персонал отеля (как девушки на ресепшене, так и официанты в ресторане и уборщицы) лишь укрепляют мое намерение. А вот самому Мармарису в этот раз ставлю 3 из 5. Вернусь ли я еще сюда — вопрос.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?