Итак, по прошествии 1,5 недель после отпуска пишу свой отзыв...
Итак, по прошествии 1,5 недель после отпуска пишу свой отзыв о нашей очередной поездке в Турцию. Заранее прошу прощение за длинный отзыв, потому что мне хочется рассказать всё и подробно.
Отдыхали с 01.10 по 13.10.2012.
Заезд и номер.
В отель приехали вечером, поэтому заселили нас сразу после заполнения карточки гостя. Номер двухкомнатный, с 2 балконами, с боковым видом на море и релакс-бассейн Гидроса. Обе комнаты просторные, в одной 2 одноместные кровати, в другой одна большая, в обеих комнатах плазменный телевизор на стене, холодильник (мини-бар отсутствует, но для нас это не было критично), шкаф, журнальный столик с 2 креслами. На балконе пластиковая мебель - столик и 2 стула. Сейф в номере, но платный, 3 евро в день.
За размещение ставлю 5.
Расположение. Моя оценка 5.
Расположение прекрасное. До центра Кемера (белая башня с часами Kemer Tower), с оргомным количеством магазинов, лавок и ресторанчиков, 7-10 минут прогулочным шагом, дискотеки Аура, Инферно, Кристалл сразу за парком соседнего отеля Гранд Хабер. Единственное, соседний Оранж Каунти с дискотекой на пирсе до 4 утра, конечно, напрягал, но только при открытом балконе. Мы на ночь закрывали балкон и включали кондиционер и никакая музыка или тем более призыв к молитве из мечети нам не мешали! Тем более, что это не вина Гидроса - подобное соседство. А кому не нравятся мечети, извините, Вам не в Кемер. Поезжайте в соседние поселки: Гёйнюк, Бельдиби, Текирова, Кириш, там мулла не призывает мусульман к молитве 5 раз в день.
Территория. Оценка 5.
Территория большая (для центра Кемера), состоит из главного 4-этажного здания, и бунгало. Все утопает в зелени - пальмы, апельсины, мандарины, гранаты...видели даже оливковые деревья и хурму. На территории бегает оргомное количество кошек, и гуляют 2 павлина. Есть несколько гамаков в тени деревьев. Пляж свой, галечный. Для особо нежных ножек рекомендую приобрести специальные тапочки для купания. Впрочем, есть понтон, с которого можно без особого труда спуститься в море. Лежаков много, всем хватало. Хотя, конечно, умиляли наши соотечественники, оставляющие свои "сетки" на лежаках с вечера и очень удивленные тем, что этих самых "сеток" утром было не найти, как и "их" лежака. Море чистейшее. Пейзажи сказочные! Это самое главное.
Инфраструктура.
6 бассейнов: 1 главный бассейн рядом с рестораном,амфитеатром и баром, там проходила вся
анимационная программа, 1 релакс-бассейн возле главного корпуса, там всегда было тихо, 2 "лягушатника" для детей, бассейн с 2 водными горками (работали с 10 до 12 и с 14 до 16), и крытый бассейн в спа-центре.
Из заявленных 3 баров работал по факту только 1 бар у главного бассейна. Бар возле релакс-бассейна ни разу за почти 2 недели не открылся...Надо сказать, что в главном здании предполагался еще один бар и ресторан, а также свой рецепшен, но все это пустовало и пылилось.
Из ресторанов - главный ресторан, нет, прошу прощения, это не ресторан, это столовка (о чем расскажу чуть позже), 1 аля карт ресторан под столовкой, 1 "рыбный ресторан", где днем работал снэк-бар (с 12 до 16) и подавали чай-кофе с выпечкой (с 16.30 до 17.30).
На первом этаже главного корпуса располагается спа-центр (бассейн, сауна, хамам, массажные кабинеты и т.п.)
Из-за несоответствия заявленных баров-ресторанов и того, что было действительно открыто, ставлю 4.
Теперь самое интересное...
Питание.
Поверьте, мне есть с чем сравнить...
Питание в отеле это даже не 4*. Это 3 звезды и не выше. Возможно (я этого не отрицаю), в сезон история была другая, но в конце сезона менеджмент отеля решил круто сэкономить на питании своих гостей. Я объясню:
Закуски, овощи, это ладно. Все в достатке, для тех, кто хочет похудеть - проблемы не возникнет. Зелень, огурцы, помидоры, капустка, морковка и т.п.
Мясо. 1-2 вида мяса на обед или ужин, причем 1 из блюд это курица или индейка (тушеная с овощами или без овощей), а 2 блюдо та же курица или индейка но жареная или на гриле. 1 или 2 раза одно из блюд заменялось бараниной или котлетками. Несколько раз вместо курицы на гриле была рыба.
Для 4*, а уж тем более для заявленных самим отелем 5* всегда должен быть выбор на обед или ужин хотя бы по 1 виду блюда из курицы, баранины, индейки, рыбы.
Я уже молчу про то, что какое-то время, если ты не пришел к 19.00 на ужин и проложил себе дорогу локтями к блюду с тушеной курицей с овощами, ты будешь есть только эти самые овощи, без курицы...
Пюре, рис были всегда и на обед и на ужин и зачастую в нескольких блюдах (очевидно, повару не хватало фантазии приготовить такое количество блюд, чтобы заполнить все "тазики"). Спагетти и макароны также присутствовали всегда, хотя соус "Наполитан" к спагетти могли бы для разнообразия поменять на какой-нибудь другой за 2 недели хоть раз...
Сладости были, некоторые даже вполне вкусные, но опять же достаточно быстро разбирались.
Теперь что касается фруктов. Опять же я не знаю, как было на самом деле в сезон, но в октябре выбор фруктов на столе был печален... Виноград, апельсины, яблоки, сливы (все то, которые можно круглый год купить у нас в магазинах), пару раз были персики, и ДЫНЯ...О, это отдельный пункт, на который хотелось бы обратить внимание менеджмент отеля (хотя я знаю, что этот самый менеджмент в курсе, но ему пофиг). Дыню давали зеленую, совершенно безвкусную (за исключением 1-2 раз, когда попадались более или менее нормальные кусочки). Такой дыней свиней кормить надо, а не гостей "пятизвездочного" отеля. Арбузов же на фруктовом столе не было совершенно. Гиды ТУИ нам сказали, что закончился сезон арбузов, что очень удивило, т.к. мы всегда отдыхаем примерно в это же время и в других отелях всегда арбузы были.
Напитки: чай-кофе, кола,фанта, спрайт, алкогольные напитки местного производства. Чай из термоса попробовала пару раз...вкус оставляет желать лучшего...Люди, которые стаканами пили водку как водичку холодную, не отходя от барной стойки в столовой - это просто тихий ужас. Ощущение, что русские (я имею в виду не только представителей России, но и стран СНГ), приехали жрать и бухать - не иначе.
Светлое пятно обедов и ужинов было одно: турецкая пицца - лепешки с мясом или сыром, или сыром и колбасой и т.п. Привет повару Мехмету)
Завтраки стандартные, тут вроде бы все в порядке, за исключением отсутствия чая в пакетиках. Омлет, глазунья, сосиски, каша, оладьи с различными джемами или с шоколадом, хлопья, овощи, чай, кофе, какао, молоко горячее-холодное.
В течение дня (с 12 до 16) в Снэк-баре гамбургеры, хот-доги, чикен наггется. Ближе к вечеру там же подают чай-кофе, какие то кексики, печенье. Возле бара сидит тетенька, которая печет гёзлеме (если не ошибаюсь, тоже где-то с 11 до 16). Четверг у нее выходной.
Уборка.
Вернемся в "столовку".
4 официанта на огромный зал этого "ресторана" просто физически не в состоянии успеть оперативно убирать со столов, а также с пола, поскольку гостей с детьми очень много и, естественно кто-то что-то постоянно проливает, роняет. Поэтому первую неделю очень сложно было найти на ужин пустой и ЧИСТЫЙ стол, без грязной посуды, оставленной предыдущими гостями. А приходя на утро на завтрак можно было наблюдать липкие пятна кока-колы или соуса, оставленные на ужине накануне, или валяющиеся на полу сливы, коих оголодавшие гости набрали с горкой, чтобы сохранить на черный день, да уронили часть...
Уборка в номере... Плюс один - в номере убирались всегда в наше отсутствие до обеда. Но! Сложилось впечатление, что уборщица приходила застелить постель и забрать доллар чаевых, ничего более. Ну может изредка (примерно раз в 6 дней) сменить постельное и, по необходимости, полотенца. Впрочем, от редкой смены белья мы не страдали, привычки есть суп или еще чего в постели и тем самым ее загаживать ежедневно у нас нет, а тем, кто этим фактом (сменой белья раз в неделю) возмущен, я бы задала вопрос: вы дома меняете белье каждый день?ох, как я сомневаюсь.
Но уж протереть пол, или хотя бы подмести...но, видимо, это слишком сложно.
Далее, по территории отеля, а также на выходе с каждого этажа главного здания, расставлены столики для грязной посуды и пустых бутылок. Так вот грязная посуда и бутылки там копились по несколько дней, никто не шевелился их убрать.
Впрочем, чисто не там, где убирают, а там, где не пачкают. Хотя, конечно, обязанностей соответствующего персонала это не отменяет.
За уборку ставлю даже 2.
Анимация.
Первый раз вижу такую "большую" группу аниматоров. Аж 4 человека взрослых аниматоров и, если не ошибаюсь, 2 человека, которые занимаются детьми. Да, они стараются, но вчетвером вообще сложно развлечь такой большой отель. А вообще был и пляжный волейбол, и водное поло, и боча, и дартс, и аквааэробика, и гимнастика, и игры у бассейна. Но то ли аниматоры устали к концу сезона, то ли они всегда такие, я не слышала, чтобы они особо сильно зазывали народ на мероприятия. Объявили у главного бассейна разок о расписании на день, потом еще раз уже непосредственно перед мероприятием, тихонько прошлись вокруг бассейна, потом еще тише по пляжу и пирсу и все.
Вечерние шоу в большинстве своем - привозные артисты, но были и вечера, когда выбирали лучшую пару, или Мисс Сантопию и т.п.
Удивило, что за 2 недели не увидели турецкой ночи. Ни в ресторане, ни в вечернем шоу. Где-то в отзыве прочитала про турецкий вечер, который якобы был в столовой во время нашего отпуска. Подозреваю, что имелся в виду ужин, когда на все стойки с блюдами навалили цельные овощи (как то:морковь, баклажаны, капустку и т.п.). Вроде как украсили зал.... В моем понятии турецкая ночь подразумевает еще хотя бы наличие на каждом углу турецкого флага, не говоря уже о соответствующем вечернем шоу...
Детишек развлекают в мини-клубе, они там постоянно что-то мастерят, то какие то пиратские сумки, то шляпы, то еще что. Несколько раз обращала внимание, что они с аниматорами ходят раскрашенные по пляжу, что-то ищут. Вечером в 20.30 детская дискотека.
С виду, детям нравится) Точно сказать не могу, потому что с нами не было детей.
Анимации оценка 4.
Несколько слов о персонале.
Это еще один пункт жесткой экономии начальства отеля. Сократили число работников до невозможного. Доходило до того, что девушка, стоявшая днем в баре, вечером ходила по этажам убирала грязную посуду. Или бармены вытирали пол вокруг столиков у бара...Впрочем, все всегда поздороваются, улыбнутся.
Но хочется выделить менеджера по работе с гостями, Бейхана, а также отельных гидов ТУИ - Анику и Аслана. Очень приятные, отзывчивые и доброжелательные люди, всегда готовы были подсказать, посоветовать, посетовать вместе с гостями о каких-то проблемах. И большое им спасибо, что от того количества жалоб и истерик, которое на них сваливается, они не ожесточились против своих гостей! Хотя кому то гиды не понравились. Но я считаю, если к человеку подходишь с добрым словом и улыбкой, он тебе и ответит также. И наоборот...
Контингент.
Когда ТУИ выкупил большую часть номеров отеля, французским этот отель быть перестал. Русские, русские и еще раз русские. За весь отдых видели человек 10-15 французов.
Очевидно, из-за сравнительно низкой цены на этот отель, вызванной описанной выше экономией, в этот отель едут все, кто хочет бесплатного сыра и побольше. Очень много оголодавших жителей Севера, сметающих на своем пути все - от картошки фри до зеленых дынь.
Очень много семей с детьми от мала до велика, даже с учетом того, что уже начались занятия в школах. Да и вообще, никогда не видела, чтобы в отель завозили целые автобусы туристов в октябре месяце...
Конечно, за те деньги, что мы заплатили за путевку, мы не ждали отеля люкс класса. Нам не нужна была круглосуточная кормежка, ежеминутное внимание анимации, и смена постельного 2 раза в день. Но, подводя итог, с такой жесткой экономией практически по всем пунктам этот отель не является ни отелем 5*, ни клубным отелем HV1. Это 4*, а по некоторым критериям не дотягивает и до них. От 5* у него только расположение и территория. Могу сказать, что бывалым туристам, которые до того отдыхали в полноценных 5* отелях (особенно таких, как например, отели сети Риксос) даже смотреть не стоит в сторону Гидроса. Вообще. Тем же, кто едет в Турцию впервые, скорее всего отель вполне понравится, просто потому, что не с чем сравнивать. И еще раз повторюсь, что все, что рассказала я, является актуальным на конец сезона на Анталийском побережье. Т.е. на конец сентября -октябрь. Как было летом я судить не берусь, для этого существуют другие отзывы.
Мы ехали ради солнца, моря и гор. Мы их получили сполна. Поэтому несмотря на свои оценки я не считаю, что наш отпуск испорчен.
И спасибо тем, кто не поленился дочитать до конца =) Надеюсь, мой отзыв окажется полезным тем, кто соберется ехать в Гидрос в конце сезона.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Я не привереда, но кто был в приличных отелях 5 звезд меня поймут!
А так не самый плохой отель за эти деньги! Удачи!