Отзыв спустя год
В отеле Gelidonya мы были ровно год назад, поэтому ведомый воспоминаниями решил-таки отписаться.
К слову, написал первый развернутый отзыв сразу по возвращению, но из-за сбоя интернета текст не сохранился, и писать повторно такое большое количество слов откровенно не хотелось. Однако, очень хочется поделиться своими впечатлениями, хоть и спустя год.
Хочу рассказать обо всем по порядку, поэтому начну с заселения.
Автобус привез нас (меня с девушкой) в отель около полудня, в лобби у стойки ресепшена была небольшая очередь из свежеприбывших. После заполнения анкет и получения светло-зеленых браслетов почти сразу администратор (если не ошибаюсь, Адем) предложил пройти в освободившийся номер. Получив ключ (ном. 1110) мы направились вместе с носильщиком чемоданов в комнату в надежде отдохнуть после самолета. Однако, войдя в номер, мы были несколько разочарованы: комната оказалась маленькой, на первом этаже, и окном, в которое лихо влетали запахи кухни. Обратившись к администратору с вопросом о замене номера получили вполне ожидаемый ответ — номеров нет, и, возможно, появятся только послезавтра. Я не стану здесь рассказывать о тонкостях отельного бизнеса, скажу только, что такая ситуация — явление стандартное, и к нему нужно просто быть готовым. Начинать отдых не хотелось со скандала (хотя был пару раз очевидцем и подобных сцен), поэтому проблема решилась наибанальнейшим способом - небольшой торг — и за $35 нам был предложен номер в корпусе В с видом на бассейн. При этом размер номера не шел ни в какое сравнение с тем, что нам показали по приезду. Шкаф и ванная комната были в 2 раза больше, вид из окна и наличие балкона напрочь развеяли все мысли о возможном негостеприимстве данного места.
К слову о гостеприимстве. Вторым пунктом хотелось бы рассказать про сервис.
Адем (прости, если ты читаешь это, и я пишу твое имя неправильно :)) оказался отличным парнем, с которым мы хорошо общались весь наш отпуск. Хорошо знает русский, однако не стоит переоценивать языковые навыки русскоговорящих турков — тараторя на русском слэнге и активно при этом жестикулируя вы рискуете быть непонятыми. Поэтому иногда приходилось просто переформулировать предложения, подбирая более знакомые для них слова (чего не скажешь о некоторых «турках» в магазинах Кемера — выходцах из СНГ, которые шпарят на великом и могучем похлеще диктора с Первого канала). При этом весь персонал отеля (да и продавцов города) можно поделить на четыре группы: знает русский, знает английский, знает оба, не знает ни какого (только свой родной). Да, чуть не забыл — и знающие французский, конечно, т.к. в отеле много отдыхающих среднего (и более старшего возраста) из Франции. В некоторых ситуациях, подобное общение сводилось в игру в то, чтобы тебя поняли (наиболее сложный уровень этой игры был в общепите аэропорта Анталии, где на ломанном русско-английско-турецком строился диалог о наличии оставшихся продуктов).
Русский язык из персонала отеля знал Адем и Рома (последний лихо менял языки в зависимости от того, кто заходил к нему в хаммам, что было весьма забавным). Когда на ресепшене был администратор, знающий только английский, нам помогала девушка Ксюша, когда собственных знаний не хватало. Уборщицы, как мне показалось, русского не знали, но владели зачаточными познания английского, достаточного для того чтобы сказать "clean", но не понять "please, later". А вообще, еще до поездки прочитал, и, в принципе, проверил на деле то, что туркам нравится, когда к ним обращаются на их родном языке. Поэтому и без того приветливые работники кухни улыбались еще шире, услышав в свой адрес "мерхаба" (здравствуйте) при входе.
Вот как получается, начал рассказывать про сервис, а увел тему в сторону языковых аспектов. Простите меня за это :) Вернемся к сервису.
Уборка номера была каждый день, однако сколько раз поменяли постельное белье и полотенца точно сказать не могу. Всегда заправляли кровать, иногда делали всякие штуковины из полотенец, иногда посыпали кровать лепестками каких-то местных цветов. Обратили внимание, что наличие чаевых (оставляли через день по одному доллару) никак не сказывается на чистоте уборки. Когда меняли полотенца однажды повесили одно лишнее большое банное, а один раз, перед самым выселением забыли повесить полотенце для ног (то, что его предполагается использовать именно для ног говорит рисунок двух ступней :)
Отсутствие одного из полотенец меня немного смутило, и побоявшись, что администрация может "повесить" на нас кражу оного, обратился с вопросом на ресепшен, где пояснили, что, видимо, уборщица забыла - и все в порядке.
Да, был еще случай, из-за которого приходилось обращаться к администратору - балконная дверь номера не закрывалась до конца. Точнее, она закрывалась, но ее можно было легко открыть даже не поворачивая ручку. Не думаю, что к нам в номер кто-либо полез, однако было немного не по себе.
Буквально через 10мин после обращения в номер пришел рабочий с шуруповертом и небольшим ящиком инструментов. Весь ремонт заключался в одном резком движении дверью (она ходила по принципу купе), после чего дверь стала закрываться как положено, т.е. доезжать до того места, где уже срабатывал замок. Получив чаевые, довольный парень ушел.
Говоря о сервисе можно отдельно выделить местный хаммам. По прилету поддались уговорам Ромы, и записались на процедуру, и только после этого узнали, что хаммам от представителей турфирмы стоит дешевле :) Однако, для посещений бани туроператора нужно было куда-то ехать (не самим - отвозят, естественно), а Ромкин хаммам был на месте. Какой лучше, какой хуже сказать не могу, т.к. пользовался только местным. По ощущениям - понравилось. Моя девушка переживала, что процедуры будет проводить какой-нибудь нелицеприятный мужик, поэтому Рома пригласил нам в качестве массажисток двух девушек, кажется с Украины, поэтому языковых барьеров тут не было. Вообще, Рома оказался человеком общительным, и потом часто интересовался как дела. Правда, при этом не забывая напомнить какая у него классная баня, и что стоило бы заглянуть еще разок:) Болеющую от быстрого загара и агрессивного солнца кожу не хотелось тереть еще раз, поэтому мы, естественно, отказывались.
Не совсем относится к сервису отеля, но хочется указать здесь про работу представителей турфирм. Не знаю, как другие относятся к своим клиентам, но нашему представителю (Таня, Пегас) мы были интересны до продажи экскурсий. После этого, поняв, что получить с нас еще денежку не получится - общение как-то перестало складываться. Даже про порядок выселения, трансфера и вообще порядку действий в аэропорту (т.к. в Турции мы были впервые) нам рассказала не представитель Пегаса, а вышеупомянутая Ксюша, сотрудница отеля (за что ей огромное спасибо). Однако, говоря об экскурсиях, я бы рекомендовал брать их не с улицы. Дело в том, что возвращаясь с Памуккале наш автобус сломался, пока мы посещали винный погреб (цены в котором, говорю сразу, жутко завышены и на вина и на сас, поэтому в погребе можно попробовать, запомнить названия вин, которые потом купить в несколько раз дешевле в магазине;). Починить транспорт сразу не удалось, и нам сообщили, что скоро приедет автобус на замену. По дороге в отель гид объявила, что мы можем не успеть на ужин, поэтому она связалась с каким-то кафе, где нас готовы принять и накормить. Не уверен, но не думаю, что путешествуя с гидами с уличных магазинов подобный форс-мажор был бы так разрешен. К слову, от кафе мы отказались, но успели на ужин в отель.
Говоря об ужине, вспомнилось еще вот что - дорога в Памуккале занимает в общей сложности 5 часов (включая остановку на завтрак), поэтому выезд из Кемера был в 3 ночи. Некоторые люди из других отелей получили упаковки с завтракам из своих отелей. Нам же такого набора не выдали, или, по крайней мере, не предложили.
И, коль уж начал, следующим пунктом расскажу про питание в отеле.
Голодным никогда не был, даже более того - я никогда столько не ел:) Ну во-первых это был мой первый опыт проживания в отеле, и сервис AI не мог не радовать:) Первые дни разнообразие блюд казалось впечатляющим, однако к концу отдыха уже эмоции были не такими яркими. Овощные салаты были примерно одними и теми же изо дня в день, менялись гарниры и мясо. Мясо готовили прямо на улице на гриле, к которому выстраивалась очередь из желающих получить свежеприготовленную порцию. Свинины в мусульманской стране ждать не приходится, однако была курица, рыба, печень, какое-то мясо как для шаурмы. Руководит процессом весьма колоритный шеф-повар. Особый кайф мне, как вечному ребенку доставляла огроооомная чашка с шоколадной пастой на завтрак:) Что интересно, среди всего персонала была замечена всего одна женщина-повар. Однажды утром с весьма суровым видом она готовила оладьи. Прямо на улице, там, где в обед и на ужин будут готовить мясо и овощи-гриль. Подойдя за любимым блюдом я положил несколько оладьев себе на тарелку и поздоровался с неглядящей на меня суровой женщиной. "Good Morning!". В тот же момент лицо поваро засияло добродушной улыбкой: "Good Morning!" прозвучало в ответ:)
Еще на завтраке можно заметить местных кошек, которых постояльцы постоянно подкармливают.
Единственное, что омрачает воспоминания об отельной кухне – это то, как парни в баре набирали лед из ящиков прямо стаканами. Будучи человеком далеком от барменского дела, однако, точно знаю на 146% - железное правило – лед из айсбоксов стеклом не набирать ни в коем случае! В случае повреждения стакана кто-то из гостей мог бы проглотить кусок стекла.
И еще – был курьезный случай, когда мы обедали. Не отличая оригинальность, решил сфотать стол с едой. Это заметил один из официантов, молодых парней. Подошел, и жестом показал, чтобы я отдал ему камеру. Я немного напрягся, удивившись, что неужели нельзя снимать внутри столовой… Переглянувшись с девушкой, протянул камеру парню. Взяв в руки фотоаппарат, официант жестом показал нам, чтобы сели друг к другу поближе. Он всего лишь хотел нас сфотографировать
Вот так плавно я подошел к пункту, о котором, к сожалению, я ничего не могу рассказать - анимация.
Дело в том, что днем мы большую часть времени проводили вне отеля на экскурсиях, либо на море, а вечером уходили гулять в город, возвращаясь откуда шли прямиком в номер. Только из окна видели издалека, что были как-то восточные танцы, пару раз слышали караоке (пели, к слову, в основном русские, и да - пели плохо:) Это покажется кому-то минусом, но я был дико рад тому, что в 11 вечера анимация заканчивалась и всех желающих увозили по клубам, музыка замолкала. Можно было спокойно спать. Поэтому если молодая кипящая кровь жаждет ночной жизни, (а жопа-приключений), то искать их придется вне стен данного отеля.
Когда наступало утро, заметил один не самый приятный момент - люди выходили на завтрак с полотенцами. Кладя полотенца на лежак у бассейна, они тем самым занимали оный. То есть занявший лежак мадам может соизволить прийти к нему только во второй половине дня, но все это время он будет занят. У меня, например, воспитание не позволяло скинуть чужие вещи, даже если я считал, что хозяин вещей поступал не правильно. Поэтому найти незанятый лежак во второй (да и в первой) половине дня было нереально. На пляже, кстати, тоже - количество отдыхающих всегда привышало количество лежаков, остальные ютились на полотенцах, расстеленных на горячей июньской гальке.
Напоследок хотелось бы рассказать о впечатлении о Кемере в целом.
Отель расположен так, что идти до центра нужно около десяти минут. Прогулочным шагом - даже больше. По дороге есть почта, сотрудники которого едва знают русский. Поэтому, как мне показалось, без спикинглиша там делать нечего (мы же, ради эксперимента, отправили открытку себе домой). Бродя по городу в поисках канцелярского магазина (искали скотч для упаковки багажа) наткнулись на обычный супермаркет с продуктами, цены в котором оказались по большому счету соизмеримы с нашим (за исключением алкоголя - он там жутко дорогой).
Торгуются в магазинах весьма неплохо, и вот какие закономерности мне удалось заметить:
- в сувенирных лавках принимают практически всю валюту: доллары, евро, лиры, рубли, гривны и пр.;
- торгуются на лирах проще, чем на долларах;
- доллары на лиры лучше менять не в отеле (и тем более в аэропорту), а в банках и обменных пунктах;
- если вам сделали большую скидку, скажем, на кальян, завлекая купить у них что-то еще – следующий товар продадут дороже, дабы компенсировать потери;
- если где-то не получается сторговаться – идите в следующий магазин. Уникальных товаров нет;
- если не получается хорошо сторговаться – можно выпросить подарок в качестве бонуса;
- не верьте, что в сувенирных магазинах не делают скидок на продукты питания (под предлогом, что цены устанавливает государство). Мы на это попались, купив 2 литра воды на 2 доллара. На следующий день купили в ларьке такую же бутылку на 2 лиры (почти в 2 раза дешевле);
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, никого не утомил мой рассказ, и спасибо каждому, кто дочитал его до конца. Об отеле вспоминаю очень тепло, и желаю удачи каждому, кто туда едет снова, или в первый раз ;)
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
От дружного коллектива нашего отеля благодарим Вас за мнение,а особенно за то , что спустя год все таки решили внести лепту о нашем отеле.
Приятно, что Вы не остались равнодушными к нашему отелю.
Надеемся что в будущем Вы посетите нас еще раз.
С Уважением,Раиса