Был в этом отеле в мае. С женой и детьми. Больше не поеду...
Был в этом отеле в мае. С женой и детьми. Больше не поеду и другим ехать не советую. Купились на отзывы и высокие рейтинги, в том числе и на этом сайте. О чём потом жалели весь отпуск. Высокий рейтинг отеля обусловлен пустыми рекламными отзывами написанными, по ощущению, ботом, который передрал их из рекламы самого отеля. Ольга, Нелли, Анатолий, Андрей - или продавцы путёвок из турагентств, которые в отеле не были ни разу и ничего, слаще морковки не пробовали или бот, настроенный на шлёпанье отзывов для поддержания рейтинга.
Итак, по порядку.
1. Территория. Зелени много, внутренние дворики и лужайки с цветами. Огромность территории- сомнительный плюс, т.к. всё, что требуется находится в районе ресепшена и ресторана, а всё остальное- корпуса ("кластеры" по-местному), где делать совершенно нечего. Т.е. если не хотите наматывать километры пешком по территории, то просите поселить вас ближе к центру, там, где ресепшен (посмотрите по карте). Всё равно вся ваша траектория будет ограничена точками номер-бассейн-ресторан-море.
2. Номер. Отдыхали в фэмили-рум. Вроде как двухэтажный номер. Предполагалось, что дети внизу, родители отдельно, по понятным причинам. Детская часть номера оказалась на втором этаже, на своеобразном балконе над душем/туалетом, без каких либо дверей и запоров. С шикарным видом сверху на двуспальную родительскую кровать. Прямо иллюстрация к анекдоту про занятие сексом при свете: и грудь видно и бёдра, а детЯм яка забава! Лестница наверх- а ля корабельный трап с уклоном градусов в 60, с которого, если загремишь, то мало не покажется. Ребёнка, понятное дело, на ночь там оставлять было крайне опасно, т.к. если он спросонья пойдёт в туалет, то свернёт себе шею на лестнице гарантированно.
Совершенно убила система кондиционирования. Она разделена на 2 части. Централизованная и местная, на 2-м этаже. Обе имеют один режим "сильно дуть холодным воздухом". Т.е. надо постоянно включать и выключать вручную. На 2-м этаже приделанный к стене кондей дует на потолок, поэтому поток воздуха, описав дугу, сифонит по кровати на 1-м этаже, а на втором как была духотища, так и осталась, кроме того кондей достаточно сильно шумит во время работы.
Так же криво работает и вентилятор на потолке. Или дует, как самолётный двигатель, в любом из 5 режимов, или не крутится вообще.
Душ/туалет. После посещения душа вода заливает ровно половину помещения, т.к. это его конструктивная особенность- пол в душевой кабине всего на полсантиметра ниже уровня пола помещения, при этом двери в душевой кабине нет. Как нет и ничего, чем эту воду можно самостоятельно убрать. Поскользнуться и загреметь на мокром каменном полу в душе проще простого. Наличие в радиусе падения унитаза, стеклянной перегородки и каменной полки-раковины только добавляют экстрима этой банальной процедуре- принятию душа, а хлюпанье по холодным лужам босыми ногами - бодрит и напоминает о детстве. Вопрос в другом- а нахрена все эти приколы в "типа 5 * " отеле???
Холодильник в номере. Габариты автомобильного, т.е. 4 банки газировки и 2 пакета сока. Запас воды и сока персоналом пополняется во время уборки номера, но (!!!) соки, пиво, чипсы и леденцы в оллинклюзив не входят, как и дополнительные банки газировки, так что если вы имели неосторожность выпить за 2 дня все 4 банки газировки, то дополнительные вам включат в счёт. А 20 баксов за 0.33 пива и 5 за коку 0,33 немного жирно даже для Москвы.
3. Питание. Поставил максимально низкую оценку. Жена отравилась какой-то дрянью типа жареных кальмаров и половину отпуска метала харчи, за что персоналу отдельное спасибо. Из личных наблюдений: в ресторане действует безотходная система питания туристов, т.е. всё, что не доели на завтрак, будет вам предложено в обед, а потом и на ужин и так по кругу или пока не доедят, или пока не протухнет окончательно, до вони. Но даже в этом случае можно сильно поперчить, залить кетчупом и попытаться подать еще раз под видом "местного национального блюда". Конкретные примеры? Пжалста! Варёные яйца на завтрак лежат там же и в обед, плавно перекочевывая в ужин и опять завтрак, после чего их чистят и они переезжают на стол с салатами, после чего часть из них режут в салаты, а часть так и лежит, после чего их, почищенные, жарят и подают еще раз. Еще? Если про яйца можно сказать, что я их не подписывал и они были каждый раз новые, то этого не скажешь про сосиски. Они по мере очередного подогрева усыхают и дубеют. После 2 дней ужаривания на общем столе, они перекочевали на ДЕТСКИЙ стол!!! Уже изрядно засохшие и задубелые. Продолжить? Блины с завтрака оказываются в лазанье на ужин. "Пайки" с маслом лежат на жаре, в результате чего масло "закипает" и дефрагментируется, из 3-4 шт только 1 окажется нормальной. Чай за 5 (!!!) долларов/стакан подаётся из замшелого стеклянного чайника, не мытого, наверно, месяц и имеющего в результате "естественную тонировку". Из этого чайника свисает пучок ниток от пакетиков "липтона", которые добавляют по мере выцветания жидкости. Напиток, подаваемый по заказу в обед и ужин, при этом гордо именуемый соком, в лучшем случае нектар, а так- какая-то бормотуха типа Зуко или Юпи (или как там их звали), но никак не сок, даже апельсиновый. Хотя, надо признать, на завтрак подают что-то более-менее похожее на сок.
Если вы, посетив экскурсию, опоздали на обед, то вас отправят в тошниловку при бассейне. Туда отправляют продукты, отбракованные рестораном. Там на жаре готовят блюда по своему собственному меню. И мясные и рыбные. Именно после салата, съеденного в этой тошниловке, жена слегла с отравлением. Хотите сохранить здоровье- ничего, кроме мороженого и воды/пива в банках не берите в "ресторанах" возле бассейнов.
По питанию вывод такой- ешьте свежие фрукты, овощи и местные сладости, выставляемые на большом столе. При выборе остальных блюд проявляйте максимум бдительности и не берите, если есть хоть какие-то сомнения.
Хвалёные рестораны "а ла карте", как оказалось, тоже не пальцем деланые! "Для всех" только центральный ресторан, а остальные имеют привязку к "своим" кластерам, т.е. вас там примут только если от местных место осталось, и то только на ужин. Завтрак только для местных без вариантов, обед по предварительной записи, на ужин- если есть место и только в вечернем наряде. Кроме того, в оллинклюзив входят только блюда, отмеченные значком, а остальное- за отдельную плату. Меню в этих ресторанах существенно беднее, чем в центральном. Отличаются они от центрального тем, что вы не сами за едой ходите, а по залу официанты бегают, которых ждать приходится довольно долго.
Некоторое количество дензнаков (отдельно от оллинклюзива), впрочем, придаёт им усердия, но не на долго.
4. Дети. Мы вибирали отель именно с прицелом на семейный отдых. Этот отель ориентирован, как оказалось, на престарелых бундасов, которых сиделки возят в каталках по территории, меряющих друг другу давление за завтраком- у кого больше, тот и выиграл сегодня!
Детский отдых отсутствует как класс. Т.е. теоритически "Кидс Клаб" на территории имеется и даже при нём пара сиделок есть. Но этот "кидс-клаб", как оказалось, является частью коридора перед складом подносов на задворках вонючей кухни тайского ресторана возле бассейна. Размеры этого "клаба" 3х6 метров, полторы игрушки, 3 стула и 2 стола. БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА и туалета! При +40 в тени. Интересу ради мы спросили у сиделок план детских мероприятий на день. "В 12 часов мы пойдём на берег собирать камни". Самое пекло, на берег, камни, #$%, собирать... При этом ни одна из сиделок по-русски не говорит. В лучшем случае по-английски. А как, интересно, она поймёт, что ребёнок хочет пить или, к примеру, в туалет? Для сравнения. В Турции, где мы были в прошлом году, сиделки шпарили на ЧЕТЫРЁХ языках одновременно (тур, англ, нем и рус) и Кидс-клаб там был огромным кондиционируемым помещением с несколькими игровыми комнатами и обширной культурной программой на все возраста! Надо быть конченым садистом, чтобы отдать своего ребёнка в кидс-клаб Мовенпика!
5. Спорт. Пресловутый "оллинклюзив" здесь не действует, т.е. действует, но очень чуть-чуть. Не, в бассейне вы можете плескаться до опупения, но если вы захотите поиграть во что-нибудь, то раскошеливайтесь, т.к. в ваше "всёвключено" входит только полчаса "настольного футбола" в день, 20 минут настольного тенися и 15 минут велосипеда или тенниса, а на остальное- обширный прейскурант. Поэтому, собираясь в бассейн, берите с собой еще и деньги. Или записывайте на бумажке во что и сколько играли и что при этом пили, чтобы выставленный вам при чек-ауте счёт, не подкосил ваше здоровье и остатки бюджета.
6. Сервис. Гида мы видели только один раз, когда он нам впаривал путёвки на экскурсии. После этого он посчитал свою миссию выполненной и исчез с горизонта. Больше мы его ни увидеть ни услышать не смогли, не смотря на все попытки. Все вопросы, связанные с размещением, чек-аутом, трансфером и пр. мы вынуждены были решать самостоятельно. Чтобы не тащиться ночью на автобусе 3 часа, как мы ехали в отель из аэропорта (т.к. объехали все хургадские отели, развозя других туристов), мы решили заказать такси. Лично для нас. Для этого в холле ресепшен есть "Белл-Капитан". Предполагалось, что официально заказанное в отеле такси будет государственным. Нее. Этот "капитан", т.е. его служащий, снабжает заказами своего кореша-бомбилу местного, который рассекает по дорогам на средней паршивости хёндай-аксент. По английски этот бомбила не понимает, но баксы считает довольно бодро. Доехали до аэропорта, впрочем, быстро и без проблем- сказывается закалка, полученная на московских бомбилах.
Официанты в ресторане довольно быстро просекают русских туристов и теряют к ним всякий интерес. Начинают косить под дурачка и делать вид, что по-английски не понимают. На одном из ужинов чай, сахар и ложки несли час, по частям, через 30 минут, после пинка от администратора: т.е. сначала чай, потом через полчаса сахар, а ложек и молока мы так и не дождались- каждый официант, получив от нас эту просьбу, исчезал во чреве кухни и не возвращался. УжОс!
7. Спорт и развлечения. Аниматоров, как мы ни искали, найти не удалось. Вобщем, кто как хочет, так и др.. развлекает себя сам. Если вы не кайтер/серфер или дайвер в гидрокостюме, то на море делать нечего- сильный ветер делает попытки влезть в воду занятием по моржеванию, несмотря на жару в безветренных местах. Может мы были там в сезон ветров, но за 10 дней отдыха было только 2-3 безветренных дня, когда можно было поплескаться в море. Остальное время проводилось у бассейнов. Спортивные развлечения, как я уже писал, или сильно платные или требуют самостоятельной организации и инвентаря. Ни баскетбола, ни пляжного волейбола там не было, футбольная площадка есть, но играющих я так же ни разу не видел.
Отдельно надо отметить лежаки у моря. Если вы не заняли его рано утром, вопреки понаписанным везде "Правилам", запрещающим это делать, то до вечера вы его и не получите. Это, понятное дело, имеет отношение к погоде, позволяющей быть на море, т.е. в относительное безветрие. Бундасы с утра пораньше раскладывают на лежаках свои полотенца и отваливают досыпать в номер, завтракать и т.д. А потом, уже неспеша, направляются к застолбленному ранее месту греть свои телеса. Тоже самое, кстати, и с лежаками у бассейнов. Если вы не заняли его пораньше, то потом и не напрягайтесь его поиском- не найдёте.
Вместо эпилога.
Можно подумать, прочитав мой опус, что всё вокруг- сплошной кошмар. Во всём надо искать положительные моменты! Куча навоза? Зато на какой живописной лужайке она оказалась!!! Так и здесь. Самое яркое впечатление- море. Маску, трубку и вперёд! В аквариум. Богатейшее разнообразие живности на расстоянии вытянутой руки! Кораллы самых невероятных форм и видов. Вода- фантастических оттенков- от бледно-голубого до тёмно-тёмно-синего. Очень тёплая вода на мелководье во время отлива в первой половине дня, от берега 300 метров песка и тёплой воды со шныряющими под ногами рыбками и крабами.
Для любителей местного колорита- городок Эль Гуна, в 10 минутах пешком от отеля. Городок состоит из 2 улиц по 300 метров, соединяющихся буквой "Т". Из достопримечательностей- 3 "супермаркета", несколько ресторанов и кафе, пара отделений банков, Мэрия, морской аквариум, десятка два сувенирных лавок и 20 метров местного "старого арбата" с продукцией национальных промыслов. Во второй половине дня, когда уже не так жарко, можно неспешно прогуляться туда разок-другой, получив от этого удовольствие.
Но ни море, ни городок не имеют к отелю никакого отношения, поэтому и являются той самой живописной лужайкой.
П.с. Заявленные отелем 5*, как гласит табличка в холле отеля, выданы Министерством туризма Египта. Это наводит на мысль, что при известной страсти арабов в украшательству, тоже является некоторым преувеличением. В Эмиратах, если не ошибаюсь, есть отели и по 6* (из пяти возможных). Мовенпику, мо моему мнению, и четыре звезды- большой подарок к празднику.
Вы действительно хотите удалить комментарий?