Честные три звезды у моря
Отель «Маритим» расположен удобно, в нескольких минутах ходьбы от моря. Рядом есть несколько магазинчиков со всем необходимым, Бесчисленные кафе. Недалеко супермаркеты и торговые улицы (на карте города выделены жёлтым).
Номеров в отделе много, некоторые имеют выход на море, а некоторые – на рядом стоящий отель (это не напрягает). Номера приличные, всё необходимое есть. Фен работает. Телевизор показывает несколько российских каналов. Кондиционирование централизованное. Сейф за отдельную плату. Беззвучный маленький холодильник, бывший в прошлой жизни мини-баром и изначально лишённый морозилки, также предоставляется за отдельную плату. Чайника и сушилки для белья в нашем номере не было.
В отеле тихо, спокойно. Wi-fi, хоть и слабенький, в номере работает. Бассейн достаточных размеров, присутствует маленький бассейнчик для малышей. Зонтики и шезлонги, рядом бар. Также имеется зона отдыха с джакузи на крыше.
Убирают регулярно и хорошо. Дружелюбные сотрудники на стойке регистрации (в частности, Massimo), хоть и не встретились русскоговорящие. Проблем с заселением не было (привет Турции!).
Ресторан удобный. Работники, особенно местные, в большинстве своём дружелюбные и расторопные. К их уровню в скором будущем, надеюсь, подтянутся русскоговорящие официантки-украинки, хранящие, очевидно, на генном уровне мрачное ментальное наследие советского общепита.
Еды хватало на всех, независимо от того, пришли вы в начале приёма пищи или в конце. Все блюда (в том числе хамон, соусы, фрукты, паэлья, морепродукты и пр.) неизменно добавлялись после того, как предыдущая партия была съедена. Традиционно помимо наличия готовых блюд, некоторые готовились тут же, в обеденном зале (с утра яичница, блины, в обед и вечером – мясо, рыба, моллюски, овощи). Шеф-повар явно не имеет в своём портфолио мишленовских звёзд: заметная часть блюд ему явно не удавалась, при неизменной съедобности и доброкачественности регулярно можно было с удивлением осознать, что ты жуёшь, например, невкусный, несолёный и жёсткий кусок свинины без специй, приготовленный спустя рукава. При этом в соседнем лотке лежит нежная и сочная тушёная говядина, которую хочется взять в качестве добавки. Рыба была различная: жареный аналог кильки, хек, аналог кеты, что-то ещё. Мясо довелось попробовать также разное, включая свинину, говядину, баранину, индюшатину, курятину, крольчатину. Картофель фри на обед и ужин не оставит детей и подростков голодными. Макаронные изделия снабжаются соусами типа болоньезе и томатного. Сырная и колбасная нарезки обильны. Десерты разнообразны. Первое блюдо предлагают вечером – как правило, это единственный суп типа лукового, достаточно вкусный. В обед – гаспаччо. Напитки утром бесплатные (кофе/чай, молоко, соки), в остальное время – только бутилированные (вино, пиво, газировка, вода). Початую бутылку вина снабдят бумажкой с номером вашей комнаты и подадут в следующий раз. Почему-то нельзя заказать в обед и ужин чай, нужно идти в бар у бассейна. Если коротко, то на ресторан грех жаловаться, разве что только в том, что велика вероятность заметно поправиться.
Пляж широкий и удобный. От бара «Blue Bar» вам предложат взять в аренду шезлонги и зонтики (каждый предмет – по 6 евро в день). Но у вас есть возможность купить один раз зонтик и пару полотенец в мелком магазинчике (это выйдет по цене примерно как аренда двух шезлонгов и зонта в течение одного дня) и обеспечить себя инвентарём на всё время пребывания (спросите в отеле, нет ли у них лишнего зонтика: в камере хранения мы видели перед отъездом несколько оставленных туристами зонтов). Песок на пляже крупный и легко стряхивается с полотенца. Зонтик втыкается в песок надёжно. На пляже, вроде бы, есть бесплатный wi-fi, но подключиться на деле не удалось. Море было холодным – но это зависит от сезона. Вода бывает и прозрачной, и мутной. Дно не сказать, чтобы слишком пологое, но трудностей не возникало. В общем, пляж вполне приличный. Ещё до девяти утра на него выходят русские/белорусы/украинцы («В бассейне я и дома поплаваю!»), затем подтягиваются испанцы, французы и др. Пляж начинает дарить людям солнце, воздух и море.
Всё, в общем, было хорошо, кроме одного чёрного пятна, не относящегося непосредственно к отелю. 1-го июля отправились на обзорную экскурсию по Барселоне. Это была самая жуткая экскурсия за всю туристическую жизнь. Отельный гид от Анекс Тур продал билет на т.н. «вип»-экскурсию (дескать, комфортабельный автомобиль на 8 человек, удобно). Приходим. Гид, он же водитель Роман (тел. {удалено модератором} , автомобиль без логотипа компании, тёмно-синий «Мерседес» гос. номер {удалено модератором} ) предложил занять места. Тут-то и понимаешь, что дьявол в деталях! На центральном переднем месте рядом с водителем некуда деть левую ногу. На задний ряд сидений залезать неудобно. В автобусе дешевле и комфортабельнее! Запомните, что в Испании рядом со многими туристическими местами можно останавливаться только автобусам, но не автомобилям, то есть, вы будете идти ко входу гораздо дольше под палящим солнцем. Если вы рассчитываете, что как и в автобусе при движении по городу вы услышите грамотную и слитную речь экскурсовода, то это ошибка. В плотном городском движении водитель, тем более мужчина, не может отвлекаться на такую «ерунду», он должен следить за дорожной обстановкой. Наш «водитель-гид» Роман демонстрировал: грубый стиль общения, агрессивный тон, затыкание рта клиентам при попытках задать вопрос, поучения и неуклюжие проповеди, очевидное желание «впарить» кофе/сувениры с явным намерением получить откат, открытое пренебрежение приемлемым темпом передвижения группы, пещерную безграмотность речи, сленг и жаргон, неумение связно и литературно излагать свои мысли. Видимо, покинув Россию в конце 90-х годов, Роман душой остался в этом лихом периоде, где было принято «разводить», «надувать» и «кидать» разных «лохов» и «терпил», открыто насмехаясь над такими понятиями, как «профессионализм» и «компетентность». В конце поездки Роман ещё начал активно клянчить чаевые. Меня терзают смутные подозрения, что работники Анекс Тура «левачат», нанимая таких вот «клоунов», разделяя потом с ними прибыль: хоть отельный гид выдал чек (из портативного принтера), такой «вип»-экскурсии в официальном перечне не было. В результате у нас в памяти остался скомканный и крайне неприятный образ Барселоны (как говориться: «У вас не будет второго шанса произвести на кого-то первое впечатление»). Пожаловался отельному гиду на это безобразие, получил ответ, что «сотрудника уже уволили» (не очень верится). Написал на сайт «Анекс Тур», ответа не получил. В общем, ни в коем случае не соглашайтесь на такую «вип»- экскурсию!
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?