D Maris Bay. Новый взгляд.
Ранее трижды описывал наши впечатления. Два года не были, поэтому восприняли отель как-то по-новому. К бочке прежнего оптимизма добавилась ложка реализма.
ОТЕЛЬ
Одно восьмиэтажное здание на высоте 45 метров над уровнем моря. 196 номеров и одна вилла. Пожалуй, в начале девяностых это был прорыв в архитектуре.
Анимации нет совсем. Торговцев, распространителей и т.д. нет. Упаковки чемоданов нет.
Ланч-бокс при выезде можно заказать. Надписи в отеле двуязычные.
Для постоянных гостей предусмотрена программа лояльности – апгрейд номера (по возможности), скидки на СПА процедуры и водные виды спорта…
За раннее поселение денег не берут. Если есть свободный номер оплаченной категории, поселят.
В отеле не придумывают свой курс валют, пользуются официальным курсом Центрального банка Турецкой Республики.
Здесь ассоциативный ряд: шведский стол-всё включено, анимация-аквааэробика, аквапарк-горки, экскурсии-шоппинг… не оправдывается. Отель не для любителей «бомбезного» и «бомбического».
АНТИКОВИДНЫЕ МЕРЫ
Организационно и технически:
- у входа в отель тепловизор и дезинфицирующий коврик;
- пляжные полотенца в пакетах;
- столовые приборы выдаются каждому индивидуально;
- пирометры при входе в рестораны;
- на завтраке в ресторане The Terrace непрямой шведский стол;
- в нужных местах сделана разметка;
- в местах общего пользования есть средства индивидуальной дезинфекции;
- номера бесплатно обеспечивают санитайзерами;
- пляжные матрасы застилаются продезинфицированными покрывалами;
- в общественных туалетах бесконтактные водопроводные краны, санитайзеры и диспенсеры для бумажных полотенец;
- сотрудники проходят ежедневный медицинский осмотр, обеспечены масками и перчатками;
- информационные постеры о мерах и профилактике COVID на турецком, английском и русском;
etc.
Но, в то же время:
- отель заполнен максимально. Сверх этого, в рестораны и на пляжи съезжаются люди с множества яхт и катеров. Таким образом, заполненность выше 100%. При таком заполнении невозможно обеспечить безопасную дистанцию между людьми;
- багаж прибывающих не дезинфицируется;
- не приостановлена работа мини клуба, дети тесно общаются;
- в большинстве сотрудники работают без перчаток, многие носят маски на подбородке;
- от гостей не требуют соблюдения социального расстояния.
ЗАСЕЛЕНИЕ
Чартер ночной. Не выспавшиеся приехали в отель около десяти. Номер? – Всё занято, ждите 15 часов.
Позавтракать? – Битте, 295 лир с носа.
Нет ли временного помещения для горизонтального ожидания – спать хочется? Портье выразил озабоченность, ушел в глубокий дзен, на этом всё кончилось...
Потом нам предложили раздеться до купального вида в помещении СПА и идти на пляж. Решили «перестать беспокоиться и начать жить», как советовал легендарный Дейл Карнеги.
WhatsApp подключили сразу. Ключи выдали в 13-20.
Депозит 100 долларов в сутки за номер.
НОМЕР
Deluxe Room Sea View / Double Room на седьмом этаже с одной кроватью superking size. Мы уже были в таком, и я его подробно описывал в 2017-м году. Ничего нового.
Общая площадь квадратов 40. Для двоих нормально, но не повальсируешь.
Есть чайник с тремя пакетиками чая и капсульная кофеварка с четырьмя капсулами. Ежедневно в номер приносят три бутылки воды. Две по 330 мл. и одну 750.
Утюг с доской принесли по просьбе и оставили на все десять дней.
Восемь розеток 220v европейского стандарта типа С и F в комнате + в ванной + на балконе. Переходник не нужен.
Плазменная панель Philips 42″.
Три стационарных пульта управления smart house.
Туалетные принадлежности ETRO в тюбиках.
Пол деревянный.
Отчётливо слышны все звуки из коридора, особенно если говорят на турецком.
ПЛЯЖИ
Главный пляж Bay Beach. Обыденная схема: в восемь утра половина лежаков заняты сумками, кепками, детскими игрушками – людей единицы; к одиннадцати заполняется людьми наполовину – лежаки заняты уже все; в час дня пляж переполнен, после двух начинает пустеть. Зонты без крючков – одежду не повесить. В туалете около ресторана Nusr-Et часто не бывало воды. Вход в море очень хороший. Вода манит прохладой и желанием раздеться. Спокойная музыка "Radyo Voyage" İstanbul.
Пляж La Guerite по названию одноименного ресторана находится на хорошо продуваемом мысе. Пляж не большой. Особой популярностью пляж, как и ресторан пользуется у пассажиров многочисленных катеров и яхт.
Пляж Manos, опять же по названию расположенного в этой бухте ресторана. 40 лежаков.
Пляж Maris Beach с кабанами, джакузи, массажем. Для гостей, проживающих в сьютах.
Пляж Silence Beach. На этом пляже помимо шезлонгов есть навес. Допускаются гости старше 12 лет.
Пляжи оборудованы туалетами, душевыми и кабинами для переодевания.
ЕДА
Отель предлагает только один тип питания: ВВ.
Ресторан The Terrace. На третьем этаже. Завтрак с 7 до 11. Непрямой шведский стол, кроме горячего. Горячие блюда, начиная с яичницы по меню. Зал не большой, есть зоны inside и outside. Сырную комнату преобразовали в сырный прилавок – всё выдаёт работник. Ассортимент показался слишком скромным. Не бескормица, конечно - достаточный для обеспечения жизнедеятельности, но не более. Два года назад завтраки были тоже скромные, но много лучше, чем теперь. Moet & Chandon на завтрак платно. Обслуживают всех одинаково хорошо – без оглядки на гражданство и этническую принадлежность.
Ресторан D Maris Kitchen. На главном пляже. Работает с 12 до 23 в режиме бистро. Меню. Международная и турецкая кухня. Быстро, просто, вкусно. Два года назад было также.
Ресторан Manos. На пляже Манос. Открыт на обед и ужин с 12 до 17 и с 19 до 23. Меню. Греческая кухня. Только рыбные блюда, мясных нет. Ваннамей под видом тигровых. Как-то я пропустил момент, когда рядовая закуска – креветки превратилась в деликатес. Громкая музыка. Там устраивают популярную у кидалтов «Buzuki Sirtaki Night» c танцами на столах и битьём тарелок. Этот визуально-акустический трэш может утопить весь позитив. От характеристики пищи воздержусь.
Ресторан La Guerite. На одноименном пляже. Излюбленное место яхтсменов – целые десанты высаживаются. Открыт на обед и ужин с 12 до 18 и с 20 до 23. Меню. Позиционируется, как ресторан французской кухни. Меню шире, с включением блюд международной кухни. Быстро, красиво, вкусно. Прекрасно подобран музыкальный репертуар, но очень громко. Впрочем, через часок, да отполировав беленькое красненьким уже вроде и не так громко. Людей всегда много. Официанты летают.
Ресторан Zuma. На первом этаже в здании. Открыт на ужин с 19 до 23. Меню. Японская кухня – мисо, сябу-сябу, суши, моти, онигири и т.д., и немного вкусной человеческой пищи с красивой подачей.
Ресторан Nusr-Et. На главном пляже. Открыт на ужин с 17 до 23. Меню. Типичный стейк-хаус + шоу приготовления и подачи пищи. Один санитайзер при входе. Нет дезинфицирующих салфеток. Не слишком быстро, раньше нравилось больше.
Отель числит 12 баров, включив в список бары при ресторанах и на малых пляжах.
Кондитерская DD Pastry и чайная DD Scoop - две калабудки возле главного пляжа работают с 10 до 19. Чай хороший, мороженое попадается вкусное. Кофе?, ну кофе и кофе.
Нет холодильников с водой, айраном, мороженым в свободном доступе.
В отеле замечательный Room service.
Рестораны лучше бронировать заранее.
ПОГОДА
В день приезда 21-го июня t воздуха днём была 29°, ночью 21°. Вода в море 21.5°. Уезжали 1-го июля, воздух днём - 34°, вода 23,5°. Лёгкий ветерок освежает. Без ветра очень душно.
ИНТЕРНЕТ
Пользование бесплатное с момента приезда. Количество подключаемых девайсов не ограничено. Иногда сигнал пропадает, никак опять Петров с Бошировым.
РАБОТНИКИ ОТЕЛЯ
Такое впечатление, что их стало много. Старательная молодёжь студенческого вида и возраста - самоотверженные бойцы сервисного фронта. Гости окружены вниманием.
Слабое знание английского имеет место. Путают заказы, но тут же исправляются.
Есть русскоговорящие Guest Relations и рецепционисты. Вообще русскоговорящих работников стало больше, но без хотя бы элементарного знания английского здесь будет скучно.
ГОСТИ
Добрая половина гостей граждане Турецкой Республики.
Большинство гостей хорошо загорелые – видно, что солнце им светит круглый год.
Преобладающее большинство мужчин европейской внешности гладко выбриты.
Нет перепатриотов, вывешивающих на балконах флаги своих стран.
Детей очень много, начиная с грудных. Неприкаянным детям скучно.
Компания достойных людей на пляже, куражась, вкушала воблу под «Mumm». И так элегантно и светски непринуждённо это у них получалось – залюбуешься. Делаю им ку.
Привезенные няни и запасные девушки с плавсредств постят свои селфи из отеля с обязательной припиской «на высшем уровне».
В этот приезд не обошлось без парочки хамов. Про таких говорят: вчера ещё оно лопухом пользовалось, сегодня на Bentley ездит с охраной, но сморкается по-прежнему в занавеску. Окурки и объедки в песок. Ну как не согласиться с Сергеем Викторовичем: «Дебилы, б….». Испанский стыд. Да ну их…
ДРЕСС-КОД
Это понятие постепенно теряет смысл. Вечером в ресторанах много мужского пола в коротких штанишках.
РАЗНОЕ
Первое, что бросилось в глаза – гиды ANEX Tour в лобби. Раньше никаких гидов не было.
Осы. Их много. Сущее наказание в ресторанах Nusr-Et, Zuma и D Maris Kitchen. Не просто летают рядом – норовят с пищей в рот залезть. Их пытаются отпугивать дымом, но они настойчивые.
Мухи. Их не много, но они давно не кормлены. Злые, готовы загрызть пляжников и всё понадкусывать в ресторанах.
На пляже – на столиках, лежаках стало меньше книг. Раньше почти под каждым зонтом была книга, нынче редко.
Это самый не татуированный отель из тех, где довелось быть в последние годы.
По сути, отель торгует природой. Если бы не чудесный пейзаж, вряд ли отель был бы так востребован. Окружающая природа принуждает к любви к отелю. Поблизости больше негде остановиться и люди, любящие эту бухту обречены любить и отель.
Фейсбучные типочки говорят «инстаграмный отель». Похвала или ругательство…
Остались только две утки, две не пережили пандемийный год.
Узнал новое слово – тауэленчико. Оказалось это про полотенце - полотенчико. Велик и могуч...
На пляже люди из номеров Classic сетовали на неудобства: маленькая площадь; низкие потолки; давно не ремонтированные номера; неисправность кондиционеров и, как следствие духота; отсутствие звукоизоляции; плохая уборка, ещё что-то по мелочи.
Услуги в отеле максимально монетизированы. Муха не пролетит пока не заплатит. Осталось сделать платными пляжи.
Когда-то давно компания Canon троллила компанию Xerox: «мы не делаем копии - мы размножаем ориганалы». Так и D Maris не копирует другие отели, у него свой стиль, своя судьба.
Не бывает идеальных отелей, как не существует абсолютно чистого золота – не могут все от Брайтона до Улан-Батора быть одинаково чем-то довольны. Не смотря на некоторые занозы разочарования мы остались довольны нашей побывкой. А вообще, хочется в Лару, или в Кемер.
Это всё было в последнюю декаду июня 2021 года.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}