КУБА ЖДЕТ РОССИЙСКОГО ТУРИСТА
Отдыхала в данном кубинском отеле с 22 июля по 2 августа, бронь тура от ТО Пегас, перелет компанией Северный ветер.
1) ВЫБОР отеля обусловлен
- доступной ценой тура (на начало марта 2023 за 1 чел на 12 ночей - 123 тыс с перелетом, питанием, проживанием, страховкой и трансферами, говорят, что повезло),
- положительными отзывами об отеле (чисто, дружелюбно, хорошая еда, отличный океан)
- тем, что почти каждый день с утра до вечера в отеле работает Барбара - русскоязычный работник, помогающий решить русским туристам абсолютно все проблемы. Барбара для данного отеля - одно из важных преимуществ.
1) ПЕРЕЛЕТ непростой.
Самолет для длительных перелетов не совсем удобен: нет никаких экранов с фильмами, нет гнезд для подзарядки телефонов, кормят 1 раз через 2 часа после взлета. Полет длится примерно 13 часов. Аэропорт Варадеро без кондиционеров, на паспортном контроле стояли долго. Поэтому на обратный путь через агента Пегаса забронировала вип-зал (маленький, но прохладно и можно хоть как-то покушать). Можно во время бронирования тура у Пегаса запросить индивидуальный трансфер в обе стороны. Стоит недорого,в районе 14 долларов, но зато очень сильно экономит время.
2) ОТЕЛЬ
здание сконструировано словно ромашка: от круглой зеленой внутренней зоны словно лепестки отходят "лучи" здания, в каждом из которых по обе стороны от коридора расположены номера. Заселяют большинство туристов на 2-4 этажи, как я поняла. Последний 5 этаж отведен под "левел". Это вип со всеми полагающимися "плюшками".
Я жила на 3-ем этаже. На каждом этаже несколько зон отдыха с диванчиками и столиками.И много зелени.
Есть центральные 3 лифта, но в основном работают 2. Было время, что работал только 1, остальные были сломаны, но их старались быстро починить. В лифте на стене располагается информация о программе развлечений в отеле не текущий день. Есть так же лифты, расположенные по одному между лепестками-коридорами здания отеля.
На 1 этаже: ресепшн с рабочими помещениями, комната для хранения багажа, 2 бара (с кондиционером - круглосуточный холодный и более любимый многими "красный" бар), магазин с сувенирами, конференц-зал, ресторан, где проходят все завтраки, обеды и ужины, множество зон отдыха, рояль, турбюро для иностранцев и масса локаций с мостиками, деревьями и т.п.. Есть что-то еще, но мне хватило того, что я перечислила
3) РЕЦЕПШН
Сразу от входа в отель по правую руку находится стеклянная дверь, за которой можно решить большинство возникающих проблем, ведь там работает Барбара! Прекрасно владеет русским языком, очень внимательна к клиентам отеля, все, что в ее компетенции, старается решить, причем с улыбкой, доброжелательно! Я рекомендую отель именно из-за Барбары таким, как я, туристам, не владеющим иностранными языками. В этой же комнате в отсутствие Бабрары есть и другие работники, но по-русски они не говорят. Однако Lidice не помешало незнание русского языка, она любезно предложила мне воспользоваться ее переводчиком в сматрфоне и она так же помогла мне, когда это требовалось. Большое ей за это спасибо!
Заселение проходит не слишком быстро, очередь у ресепшн большая. Там вам дадут пароль от вай-фая.Но вай-фай регулярно отключается и приходится заново переподключаться. Мне уже стали "родными" несколько работников рецепшн (Raul и Reinier) , которые помогали мне с вай-фаем на айфоне (к слову, айфоны на Кубе не особо работают, берите смартфоны). Уже к концу первого дня парни меня узнавали, когда видели, улыбались и спрашивали: как дела со связью.)) Очень приятное впечатление осталось от работников рецепшн Raul, Reinier, Anelis. Даже огорчилась, когда в день моего отъезда их не увидела, хотела поблагодарить за постоянную готовность помочь.
В конце длинного стола рецепшн есть отдельное рабочее место для Джулии, она немного говорит по-русски, к ней по утрам стоит очередь для записи в рестораны а-ля-карт, но мне не понадобились эти рестораны. Судя по отзывам, люди ими не особо довольны и уходили голодными в общий ресторан на ужин.
4) СВЯЗЬ
Как я уже написала, есть вай-фай, но он постоянно вылетает, его надо заново переподключать. Кроме того, вай-фай хороший лишь у рецепшн, а при удалении связь исчезает. Для айфонов на Кубе совсем беда - они там нигде ничего почти не ловят. Однако есть выход. Рядом с отелем находится небольшой ТЦ, где на 2-ом этаже можно купить местную сим-карту и ею пользоваться. Купить можно за песо, за евро. Про доллары ничего не скажу, не знаю. Возникли вопросы - к Барбаре.
5) НОМЕР
Я жила в номере 3406. Номера разные, виды из них тоже. Ключ в виде карточки, дают сразу на каждого проживающего и плюс еще 1. Все, что пишут в других отзывах про номера , это верно: и хорошее, и не очень.
Розетки как наши, переходники не потребовались. Порадовало наличие в каждом номере гладильной доски и утюга, чайника с чайными принадлежностями, 1,5-литровой бутылки воды. Есть сейф, стационарный фен, шампунь и гель, халат. Туристы отмечают отсутствие в туалетной комнате .... ершиков для унитазов.
Полотенца меняют, а вот постельное белье - не могу точно сказать, не поняла за 12 дней. Я старалась ограничить приход горничных в свою комнату. Однако когда убирали номер, лебедей мне на кровати крутили всегда.
В холодильнике - бесплатный мини-бар (пиво, местные фанта и кола). На балконе есть столик, 2 кресла и сушилка для белья.
Вид с балкона у меня был почти весь на океан. У кого-то - на соседний отель или на какой-то сад. Не знаю, не видела. Не видела так же никакую живность в номере, все было чисто. Кстати, 1 раз за время моего пребывания в отеле утром над его территорией летал "кукурузник". Как говорят, он что-то распыляет, чтобы не было комаров.
Из плохого: сильно шумит кондиционер, приходилось отключать на ночь. Затем ночью вставала из-за духоты и снова включала... Кто-то в отзывах пишет об усталости мебели. Возможно, но я это не знаю.. Меня не раздражала покосившаяся дверца тумбочки под телевизором. Главное, что матрас на кровати был удобным, вода в душе шла под хорошим напором (холодная и горячая), ничего из сливов не забито, шум у соседей мне не был слышен. Номером я осталась довольна.
6) ЕДА
Ела в общем ресторане на 1 этаже. Из большого минуса этого ресторана: нет кондиционера. И так повсюду жара и духота, а тут не получается даже покушать в комфорте.
По моим меркам, еды было много. Просто внимательно посмотрите на все раздаточные столы. Всегда не менее 4-х видов сыра, разнообразная мясная нарезка, масса салатов, овощей, бобовых, сладостей; мясо птицы приготовлено в разных видах, рыба и рыбные продукты, разнообразная паста, омлеты, мороженое, фрукты 3-4 вида (папайя очень вкусная), даже супы есть (не рискнула их есть). Я не буду перечислять все. Непредвзятый человек уйдет из ресторана объевшимся!
Нет каш, нет привычных нам овощей (красных помидоров и хрустящих огурцов), местные арбузы рядом не стояли с нашими астраханскими. Все. Больше не могу писать ничего отрицательного про еду. Никто не похудеет!
Я приходила к открытию и поэтому всегда находила себе свободный столик. Официанты приносят по вашей просьбе воду, красное или белое вино или шампанское. А за завтраком вы сами у официанта заказываете себе чай или кофе. Кофе и чай на Кубе невкусные, к сожалению. Неплохой кофе готовят в барах. Официанты в общем ресторане не стоят, не бездельничают. Особенно я полюбила двух молодых официантов, парня Joasmet и девушку Beatriz. Очень расторопные, внимательные, улыбчивые. Любила кушать именно в их смену.
И есть еще одна любимица многих русских и меня в том числе: Мерседес! Она стоит на раздаче фруктов и делает фруктовый сок. Очень харизматичная, очень яркая и приветливая женщина! Мы всегда ждали смену, в которой она работает. Расставаясь с отелем, я на пальцах объяснила Мерседес, что сегодня улетаю. Этих эмоций я не ожидала: она меня обняла и заплакала... Вот так я уезжала из отеля, с багажом новых друзей. Вернуться теперь будет к кому! Кто читает - просто улыбнитесь Мерседес, вы ее узнаете по круглому лицу и прикольно завязанному на голове белому платку, когда два конца торчат словно ушки.))) Фото Мерседес есть у меня в фотоподборке по отелю.
По барам ничего не скажу. В холодном круглосуточном баре коктейли и кофе не понравились. А вот в красном баре работает замечательная барменша Диалена - волшебница коктейлей. Обращайтесь к ней - коктейль будет самым вкусным, самым красивым, а ее улыбка для вас - самой радостной. Она так же есть среди моих фото.
Друзья, которые остановились в левел, просили меня написать добрые слова и благодарность за отличную работу бармену Roberto и официанту по имени Luis. Просьбу выполнила.
7) ПЛЯЖ
Чего только я ни начиталась про плиту на пляже! Забудьте про нее! Плита - это дополнительная природная локация для красивых фоток на фоне изумительного океана! Как пройти на пляж? Легко и непринужденно!
Сначала вы вышли из отеля и идете по его территории (можно по дороге сменить пляжное полотенце и взять с собой сок или напиток, мы для этого термокружки привозили из дома). Далее, как свернули к пляжу, увидели очередные локации для фото: красивую изгородь с рядом растущими пальмами и качели с названием отеля. Затем по деревянным помостам и ступенькам спускаетесь мимо очередного места фотолокации на песчаный пляж. Теперь - дело за вами: или укладываться на лежаки прямо у плиты и когда захотите поплавать, то надо будет пройти по песчаному пляжу влево метров на 40-50, или сразу идти туда, на 40-50 м, где прокат катамаранов и корабликов, и там ложиться на лежаки. Вход в воду именно там по песку, дно песчаное, обрывов нет. Лежаки расположены в 3 ряда, найти пустые всегда можно. За ними - кустарники и деревья. В них на выходные располагаются местные кубинцы, приезжающие отдохнуть к океану целыми семьями. Пляжи в Варадеро все муниципальные, но явного "покушения" на наши лежаки со стороны приехавших "местных" я не замечала.
Из услуг на пляже: катамараны и парусники (что-по-чем - не знаю), анимация (зарядки-растяжки, уроки сальсы, боча). Есть охрана. Пройдете еще метров 700-800 - попадете на дачу Дюпона. Охранники и спасатели есть, спасатели ходят по пляжу, охранники сидят у лежаков левел и выполняют их мелкие вип-просьбы.
Есть, где полностью из душа ополоснуться, есть и ногомойки по дороге в отель. Рядом с пляжем - ТЦ, там и местные симки, и ром, и сигары, и сувениры. Сувениры есть и на территории отеля (цены дешевле, чем в ТЦ), они находятся рядом с будкой замены пляжных полотенец.
Забудьте про плиту и наслаждайтесь чудесным океаном!
Справа от отеля за беседкой, где проходят свадебные церемонии, немного поодаль от нее расположен дикий пляж. Там тоже много красивых локаций для фото.
8) АНИМАЦИЯ
Я бы тут выделила несколько подпунктов
8.1 - ЕЖЕДНЕВНО - что-то наверняка есть, я не вникала. Есть дискотеки (слышала), живая музыка по вечерам (фортепиано, саксофон), в бассейнах устраивают какие-то представления. По самому отелю то мотоциклы ездят, то люди-маникены ходят. Приеду еще раз - уделю этому всему внимание. А в первый раз акцент был на океане и экскурсиях.
8.2 - ДЕНЬ КУБЫ - проходит по вторникам, программа дня - в лифтах на стене. Днем на территории отеля выступают артисты, проводят игры-состязания между отдыхающими, играет музыка, можно отведать коктейли прямо в кокосе, скушать что-то типа лазаньи или рыбу с гриля, посмотреть на то, как вырезают из фруктов разные красоты. Программа разная. Я была на двух таких днях, отличия есть. Вечером в конференц зале в 21.45 выступает ансамбль кубинских молодых артистов, профессионально танцуют. Отдаются танцу на все 100%, посмотреть стоит.
8.2 - ПРОЩАНИЕ С ТУРИСТАМИ Ну, это очень приятная "фишка" от отеля! Отель раз в 2-3 дня устраивает прощальные ужины для отъезжающих русских туристов. Накануне в номер приходит письмо-приглашение. Начало праздничного ужина в 20.00. Вас в определенном месте встречают под Российским флагом русской музыкой и мохито. Каждый может прочитать меню ужина. Там что-то невероятное: иберийская ветчина и сырная доска, салат с лобстерами, тыквенный суп с ветчиной серрано, свиная корейка, фаршированная шпинатом и изюмом. Всего 6 позиций и напитки. Каждое блюдо, которое приносят официанты, оформлено как в "лучших домах Парижа", на фото у меня есть пара таких блюд высокой кухни. На одном из подобных вечеров выступил новый управляющий отеля, итальянец. Смысл его выступления таков: мы рады, что русские туристы к нам вновь стали приезжать. Мы еще более будем рады, если вы к нам вернетесь.
Я с ним соглашусь. В этой полунищей, полуголодной стране, где сгущенку-то обыкновенную или чай в пакетиках днем с огнем не сыскать, отель и его работники делают все, чтобы мы отдыхали по высшему классу. Да, это не дубайский или сейшельский высших класс. Но для нынешней Кубы все, чем и как нас кормят, как развлекают, как обслуживают - это поразительно! Дружелюбие и ощущается постоянно.
Если вернусь, то только в этот отель. Мне там будут действительно рады!
Ответы на многие вопросы и советы я заранее нашла в чате отеля в Телеграмм. Этот чат создал работник отеля Хорхе (в моих фото есть снимок, где я стою между Барбарой и Хорхе). Хорхе учился в СССР, хорошо говорит по-русски, всегда готов помочь в разрешении каких-либо трудностей, чем я , естественно, воспользовалась.
Чатом удобно пользоваться, вся актуальная инфа по отелю концентрируется там. Ищите, читайте.
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}