Здравствуйте! Пишу исключительно для того, чтобы...
Здравствуйте!
Пишу исключительно для того, чтобы предостеречь доверчивых или не располагающих свободным временем граждан, готовых во всём положиться на турфирму, а именно на “IBS Travel” (СПб, наб.р.Карповки, д.7 оф.2).
Собираясь в Иорданию, на Мёртвое море, я, как водится, заранее стала искать возможные варианты. Обратившись в IBS, я встретила настолько подкупающе доброжелательное отношение, что решила возложить на эту компанию все заботы по организации путешествия, ибо от добра добра не ищут. В итоге, совершенно случайно, благодаря тому что мне захотелось устроить сюрприз мужу на его день рождения, который приходился на середину поездки, я узнала о некотором несоответствии цен, а именно:
1) Стоимость проживания в номере категории Superior (следующая после стандарта) отеля Mövenpick Resort & Spa Dead Sea с 3 по 11 мая 2009г., по версии IBS, равнялась $2890 (включая завтраки);
почти за те же деньги - $3129 – на сайте отеля можно было напрямую забронировать номер категории Premium на тот же срок, причём эта сумма, помимо завтраков, включала в себя трансфер из аэропорта.NB: по сетке отеля номер Premium лучше номера Superior на 2 категории!
Когда я сообщила об этом, несколько превышающем все допустимые рамки, несоответствии менеджеру компании IBS Евгении Корельской, её некогда очень обходительный, тот самый подкупающий тон сменился на довольно сухой и неприветливый. Правда, впоследствии Евгении удалось совладать с эмоциями и вернуться к корректной манере общения.
Столь существенную разницу Евгения объяснила тем, что цена была выставлена партнёром IBS в Иордании – компанией “Amira Tour”, а той, в свою очередь, цена была предоставлена отелем. Далее последовала не слишком убедительная речь о том, как нелегко в условиях кризиса даётся сотрудничество с иностранными партнёрами, особенно в Европе и на Ближнем Востоке, что отели «сами хотят продавать» и поэтому предлагают турфирмам цены выше, чем на собственных сайтах и т.д., и т.п.
Узнав у меня цену, выставленную отелем за бронирование Premium-а и трансфера, Евгения в тот же день сообщила мне, что отель дал добро партнёрам на ту же стоимость. Однако, как выяснилось позже, уже в Иордании, из разговора с представителем “Amira Tour” Светланой, никакого согласования не было, что позволяет сделать вывод о том, какую «скромную» наценку (примерно в полторы тысячи долларов!) делает IBS за нехитрую услугу бронирования гостиницы.
Также можно добавить ещё один нюанс: в начале моего общения с IBS цена за ужин в Mövenpick-е с человека составляла $28, однако потом она почему-то выросла до 40 долларов с человека. При упоминании о первоначальном варианте Евгения не стала спорить или убеждать меня в том, что отель поднял цены – она с лёгкостью согласилась посчитать ужины по $28, раз «это уже было оговорено».
2) Задумав сюрприз для мужа, я попросила Евгению изложить, какие возможны варианты, которые могли бы сочетать в себе экстрим и романтику. Отсутствие таковых, а точнее неосведомлённость об их существовании вызвала моё искреннее удивление. В итоге выбор пал на поездку в новый отель “Evason Ma’In Hot Springs & Six Senses Spa” с роскошным СПА-комплексом.
На тему СПА, как вы уже, наверно, догадались, тоже лучше общаться с отелем напрямую. Благо, на сайте есть все необходимые ссылки. Главное – знать английский и располагать временем. Причём на это у вас точно уйдёт намного меньше времени и сил, чем на попытки добиться от IBS того, что вам нужно.
Вот ещё один пример: я спросила, смогут ли они организовать доставку поздравительной открытки в наш номер 8го мая, пока мы будем на завтраке, т.е.до 9 часов. Евгения заверила меня, что это легче лёгкого и что я должна сказать ей, каким хочу видеть содержание послания. Я попросила, чтобы в карточке присутствовало поздравление и оповещение о том, что в 12:00 у входа в отель нас будет ждать автомобиль. Каково же было моё удивление, когда 8го мая ни в 9, ни в 10, ни даже в 12 никакой открытки в номере не появилось! Мне пришлось несколько раз звонить Светлане (“Amira Tour”), которая сочла необходимым поделиться со мной тем, что накануне ей «пришлось бросить всё, приехать в Mövenpick и упрашивать службу Guest Relations принести открытку в наш номер в 9 утра». Однако, поскольку в пятницу, их выходной день, Guest Relations начинает работу в 10, они договорились на 10:00. Но как вы уже знаете, в 10 никто в номер ничего не принёс. Я дважды придумывала предлоги для того, чтобы муж сходил в номер. На третий раз отправилась туда сама. В результате, уже после того как мы заказали ланч (около часа дня) я ещё раз сходила в номер и только тогда обнаружила там конверт, из которого мой супруг извлёк открытку и… о ужас!... я увидела там написанное от руки (далеко не каллиграфическим почерком): «Уважаемый Андрей! Поздравляем Вас с днём рождения! Автомобиль нашей компании будет ждать Вас 08/05/09 в 13:00. «Амира Тур» Иордания. Амман». Я даже представить себе не могла, что сейчас, во времена высоких технологий, компания, туристическая или любая другая, не в состоянии набрать приглашение или поздравление красивым цветным шрифтом на компьютере и напечатать этот текст в открытке. Ну, или хотя бы распечатать на обычном листе и вложить его в открытку.
Ещё один немаловажный момент, относящийся к сюрпризу: по дороге в Evason был запланирован заезд на смотровую площаку (что было отмечено в бланке заказа, полученном мной от Евгении), откуда открывается захватывающий вид на Мёртвое море. Там же мы могли пообедать, выпить вина… Но! Ланч, к сожалению, ко времени отъезда у нас уже состоялся - у бассейна Mövenpick-а, а не в панорамном ресторане на смотровой площадке. И самое интересное: оказалось, что про этот самый заезд водитель не знает, а Светлана из «Амира Тур» даже не собиралась включать его в программу! Без комментариев…
3) И последнее: в число заказанных нами трёх экскурсий входила двухчасовая экскурсия по вечернему Амману с рускоговорящим гидом. Нужно ли как-то комментировать то, что наш гид – Елена (к кому, кстати, нет абсолютно никаких претензий; с её стороны всё было очень чётко, корректно и профессионально) – ничего не знала о том, что изначально была запланирована экскурсия по вечернему городу? Нас это уже ни капельки не удивило. Странным показалось то, что мы просто проехали через город по дороге в Джераш, взглянув попутно на несколько посольств, в т.ч.российское, и на кварталы, где живут состоятельные иорданцы и, соответственно, не особо состоятельные. На 2 часа эта поездка ну никак не тянула… Я ожидала, что мы съездим к Цитадели, увидим храм Геракла, дворец Омейядов и Византийскую крепость с Римским театром, но… наверное, всё это осталось для следующей поездки в Иорданию.
Действительно! Ведь нельзя объять необъятное ;)
Единственное, что прошло без эксцессов со стороны IBS Travel, – это оформление наших билетов Санкт-Петербург – Москва, Москва – Амман и обратно. Хотя очень странно, почему они даже не попытались взять с нас комиссию ;)