То, что ожидал при выборе отеля, то и получил.
Тщательный выбор отели определил Ларисса Фазелис Принцесс по следующим критериям: пятизвёдный, 1-я линия, ультра всё включено, неплохие отзывы, сравнительно минимальная цена, Кемерский район.
Посмотрел последние негативные отзывы. Сам слышал разговоры «кормят плохо, креветок нет». Сразу хочу обозначить свою позицию. Негативные отзывы основаны или на неверных выводах при выборе отеля, или на частных неприятностях, случившихся именно с этими туристами, или на завышенных ожиданиях, несовместимых с заплаченной стоимостью. Цена путёвки вполне адекватна стоимости предоставляемых услуг. И до сознания должна дойти простая истина, если сделают ремонт, если включить в меню креветки (кстати, в составе блюд креветки были), если …, то цена-то будет иной. Поэтому при наличии ряда косяков, о которых скажу ниже, даю положительную оценку отелю и рекомендую его для посещения.
Отель расположен в прекрасном районе Турции – Кемере: чистейшее море и горные пейзажи. Длительность трансфера до отеля (от аэропорта Анталии) 1,5 – 2 часа со всеми заездами в предшествующие отели. Маленький посёлок Текирова, где находится отель, последний на пути следования.
Отель отлично расположен по отношению к магазинам и, особенно, по отношению к пляжу. Зона бассейна непосредственно переходит в пляж. Вполне удобно расположиться на шезлонге у бассейна, а купаться в море (смотри фото).
Летели, как всегда, с АзурАвиа. Никаких претензий. Приятно, что за последнее время компания не допускает задержек вылета, очевидно, сказывается увеличение самолётного парка и смена генерального директора.
Выбор пал на туроператора Анекс Тур, ибо, во-первых, они работают с АзурАвиа и, во-вторых, предложили самые низкие цены в этот отель.
Как впоследствии показалось, Ларисса Фазелис является вотчиной Анекс (больше всего туристов Анекса), да и вообще, Анекс доминирует в Турции (это, если сравнивать по количеству фирменных автобусов на дорогах Турции). Ещё лет 5 назад доминирование наблюдалось у Тез Тур; развивается Анекс.
НОМЕР
Рецепция сразу (приехали уже в 8 вечера) выдала ключи от номера 423, как раз напротив лифта. Небольшой, но приличный номер с балконом (в главном корпусе все номера со 2 по 5 этаж с балконами). Налево посмотришь – вершина Тохталы, направо посмотришь – море (смотри фото). Две 1,5 спальных кровати. Санузел с ванной. На полу ковровое покрытие. Сейф. Телевизор. Шума от лифта не замечено, но вот балкон расположен над главным входом, куда подъезжают и тарахтят автобусы, двигателями и кондиционерами, (а подъезжают они часто, и днём и ночью). Но эта сторона корпуса лучше, спокойнее, чем противоположная, которая выходит на бассейн и зону анимации.
В смысле тишины, лучше номера в конце коридора, выходящие на сторону главного входа, это номера Х32-Х39 или в другой конец Х12-Х16.
Обращаю внимание менеджмента отеля (обычно они читают отзывы).
Есть простой способ снизить недовольство туристов шумом двигателей. Выставьте запрещающий знак «Глуши двигатель»- и часть проблем снимете.
Главный недостаток – централизованный кондиционер не работал, при температуре +30 очень душно, и днём и ночью. Приходилось держать балконную дверь постоянно открытой, а там шум автобусов. А каково тем туристам, чьи номера выходят на противоположную, солнечную сторону, т.е. на бассейн? Как сообщили с хитрой улыбкой на рецепции, кондиционер включат только в июле (это когда температура ползёт к +40.) Очевидно, из экономии.
Обращаюсь к менеджменту Анекс Тур,
на вашем сайте указано «центральный кондиционер (работает в зависимости от погодных условий)». Вроде и не подкопаться с такой формулировкой: по форме верно, а по сути - издевательство. Неужели вы не требуете от своих отельных менеджеров докладывать оперативную обстановку на местах?
Полагаю, следует добиться от руководства отеля работы кондиционера при температуре +25 и выше (может в апреле он и не нужен) или изменить информацию на своём сайте прямо сообщая, что кондиционер работает с июля по ….
Уборка нормальная. Ковровое покрытие номера вроде надо пылесосить. Но не видел и не слышал работы пылесоса. Удивительно, при этом пол был чистый. Очевидно, общая чистота на территории способствовала этому.
Персонал отеля и продавцы бутиков прекрасно говорят по-русски.
Часты были слышны разговоры и претензии туристов по поводу номеров. А причиной всему невнимательность при покупке путёвки. Поэтому считаю нужным пояснить будущим клиентам отеля.
Если покупаешь номер категории стандарт, то в стандарте и будешь жить; стандарт расположен в главном корпусе и в 2-х этажном дополнительном корпусе у бассейна. Номера апарт расположены в 1,5 км, в отдельно стоящей вилле. Номера не хуже категории стандарт, кстати, с индивидуальным кондиционером, но клиентам апарт нужно на автобусе (можно и пешком, 15 минут) ездить на пляж, в ресторан, на анимацию на главную территорию. Это не всем удобно.
Номера апарт стоят дешевле. Поэтому туристам следует быть внимательнее при выборе категории номера, а не ругаться с рецепционистами.
ПИТАНИЕ
Самая лучшая сторона отеля – питание. Питание разнообразное, вкусное. Помимо главного ресторана и дневной столовой на пляже есть ещё 2 ресторана а-ля карт, с фиксированной стоимостью $7. Честно говоря, я так и не заметил, работали ли они; потребности в их посещении вроде и нет.
Баров три. Бармены работают хорошо, весело.
Набор алкогольных напитков традиционный. Пиво, вино белое, вино красное. Текила. Водка. Ром. Виски. Бренди. Бейлис.
Коктейли, как по рецепту бармена, так и собственные рецепты миксов.
Однако при том, что покупается питание ультра всё включено, я не понял, чем оно отличается от системы всё включено. Кто знает, прошу пояснить. Только не говорите, что отличие заключается в том, что при ультра имеются импортные напитки. Импортных напитков не обнаружил, может их, импортные напитки, так сильно скрывали, но я не видел.
Получается, Анексом декларируется услуга, которая не предоставляется, или услуга более низкого качества и, следовательно, более дешёвая, нежели оплаченная.
Уместно по этому поводу получить разъяснение от Анекса.
СЕРВИС
Отличная работа аниматоров и пищеблока.
Не очень заметна работа менеджеров Анекса, мало информации дают они туристам, да и в свой центральный офис, очевидно, тоже. Как всегда упор на предложение экскурсий и предложения съездить/ посетить магазины, где, как потом выясняется, самые высокие цены.
Рецепция.
Пришлось 2 раза обращаться за устранением неполадок. При заселении оказалось, что сейф закрыт. Открыли сейф после тройного напоминания и через 2 дня. Объясняют, что специалист по сейфам должен работать в присутствии туриста. А при подготовке номера к новым гостям недосуг делать это полноценно.
Другое обращение было по поводу работы холодильника. Холодильник заменили мгновенно, в присутствии уборщицы, которые, как известно, убирают номера именно в отсутствии клиента.
Тренажёрный зал. Заброшен. Похоже, нет ответственного. Почти у всех тренажёров сбиты блоки, тросики.
Уборка на пляже заключается лишь в симметричной расстановке лежаков. Убирать мусор, который, к сожалению, роняют туристы некому в отличие от зоны бассейна, где это делается постоянно, в течение дня несколько раз.
Панорамные лестничные окна грязные, в потёках. И вся их изначально задуманная красота превращается в негатив. Может быть, менеджмент отеля предполагает, что все гости должны пользоваться лифтом и нечего расхаживать по лестницам?
Wi-fi только в лобби. Мощность wi-fi явно недостаточна для такого количества жаждущих интернета, ватсапа; вечером, днём и утром очень сложно наладить связь. Зато в 6 утра нет никаких проблем. Некоторые приспособились иметь wi-fi от туристического агентства, которое сразу за воротами отеля. Они знают проблемы c wi-fi в Лариссе и любезно предоставляют свой ресурс (делают на этом свой пиар и люди берут у них экскурсии). А на балконе номера есть хороший сигнал от соседнего отеля Армас Каплан, но он запаролирован.
Есть дверь с табличкой медпункт. Постоянно заперта. Похоже, помимо таблички больше ничего и нет.
СПА в главном корпусе, на -1 этаже. Многие посетившие хвалят. 5 сеансов = $100.
Там же сауна, которую можно посещать бесплатно (если можно так сказать, ибо всё оплачено при покупке путёвки).
Пляжные полотенца выдают там же, на -1 этаже по полученным на рецепции при заезде карточкам, выдаются с 9 до 12 и с 14 до 17.
ТЕРРИТОРИЯ
Достаточно большая, ухоженная, зелёная. Есть, помимо основного, бассейн с горками. Есть детский клуб. Есть теннисные корты. Есть биллиард. Есть 2 стола для настольного тенниса. Есть амфитеатр для вечерних представлений.
По четвергам вечером приезжают торговцы, в зоне бассейна организуется большой базар.
Ещё раз подчеркну удобное расположение пляжа. Внимание,вход в море каменистый (пройти 6 метров для некоторых проблема). Но можно купить тапочки для купания.
За воротами 2 улицы с бутиками. А у виллы, где категория номеров апарт, и куда можно уехать на микроавтобусе отеля бесплатно, есть магазины для местных, не посещаемые туристами, поскольку на отшибе. Там, естественно, более низкие цены.
Расплачиваться можно разными валютами (рублями, долларами, турецкими лирами и банковскими карточками).
Коэффициенты перевода следующие:
$1 = 3,5 лиры;
1 лира = 17 руб.
ПРИРОДА
Чудесное, чистое, прозрачное море. (Нет такого ни в Сиде, ни в Белеке). Красивейший горный пейзаж (смотри фото).
Это сочетание есть только в Кемере.
РЕЗЮМЭ
Старался в отзыве быть объективным, не впадать в эйфорию и не входить в негативную крайность.
Несмотря на все перечисленные негативные моменты Ларисса Фазелис располагает к отдыху. Солидарен с общей, интегральной оценкой рейтинга отеля =4, выставленной на TopHotels.
Некоторые в своих отзывах оценивают Лариссу как 3-х звёздный отель.
Выскажу своё мнение.
Оценкой, и тем более, присвоением отелям класса звёздности занимаются специальные службы. Они руководствуются набором критериев, которым должен соответствовать тот или иной класс отеля. В зависимости от этого и цены отличаются. (Сейчас умалчиваю о том, что цена отеля одна из составляющих общей цены путёвки, помимо цены перевозчика и цены туроператора).
Эти критерии порой вовсе не интересны обыкновенному туристу из России (например, наличие парковки или парикмахера, или портного, или химчистки, или стирки). Однако, наличие этих сервисов естественным образом повышают стоимость путёвки, невзирая на то, пользуешься этими услугами или нет.
Поэтому при выборе тура важно знать, что предлагает за свою цену тот или иной отель и задаться вопросом "Хорошо, набор услуг большой, но надо ли тебе это?".
"И стоит ли переплачивать за невостребованные услуги?".
Лучше обратиться к экспертам, изложив свои потребности, и тогда не придётся быть неудовлетворённым или переплатившим.
Лично у меня ожидания от отдыха в Лариссе оправдались, может ещё и потому, что «осведомлён, значит подготовлен»
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
p.S. В целом по отзыву Вашему даже и добавить/убавить нечего...
спасибо. Ваше мнение ценно. Перед поездкой, да и после неё, я основывался на Вашей информации.
Касательно UAL.
Получается, по части алкоголя следует брать просто All. Так будет экономичнее.
Правда ехали с положительным настроем и ни в чем не разочаровались. Так сказать, оказалось даже лучше, чем ожидалось!
Про ультра нам пояснили представители Анекса, в бюджетных пятерках это означает, что после 23.00 Вы сможете выпить или покушать где-нибудь на территории отеля. Еще сказали, что один из баров отеля должен будет работать круглосуточно, но на деле в этом отеле такого нет. Во многих отелях после 23.00 все напитки платные (иногда даже вода), сталкивались с таким в Египте).
Такое себе получается UALL.
И про апартаменты страсти не утихают. Приезжают, скандалят. То что стоимость значительно дешевле не смущает, а когда оказывается, что жить в 1,5км от территории, очень удивляются!
И про вход в море, отдельная тема. После пляжа на черноморском побережье в районе Сочи, мне вход в море казался почти ковровой дорожкой). А народ кроме как в специальной обуви войти не может...
В общем, после Вашего отзыва, как-будто снова побывала в отеле.
Я рад, что вам понравилось в Лариссе и что, похоже, там ничего не изменилось в худшую сторону. Я планирую ещё побывать в Лариссе.
Ну и вам, Юлия, спасибо за оценку моего отзыва. (Удивительно, что его читают спустя год)