Отличный отель, в который хочется вернуться снова
Сразу должен оговориться: мы были в отеле в июне 2017 года, это был первый год работы отеля под маркой "Blue Star Hotels" и с новым названием, поэтому в отеле еще шел ремонт. Когда мы приехали (14 июня), двери второго этажа были забиты – на всем этаже шел ремонт. Также частично ремонтировались и другие этажи. Кроме того, шел священный месяц Рамадан, и в отеле практически не было арабов (кстати, в основном это были не тунисцы, а алжирцы).
Прилет и заселение.
Прилетели точно по расписанию, в начале седьмого вечера по местному времени, так что с заселением проблем не предвиделось. Буквально бегом прошли паспортный контроль, также быстро получили багаж, прыгнули в автобус, и, уже буквально через сорок - пятьдесят минут после приземления были в отеле. Заселение, как и ожидалось, прошло без проблем - в течение десяти минут, без дополнительных просьб и подарков нам выдали ключи от номера с видом на центральный въезд в отель.
Номер.
Как в последствие выяснилось, это одно из лучших размещений – приличный вид, отсутствие шума по вечерам и отсутствие комаров (в отличие от номеров, выходящих на боковые прилегающие территории отеля). И в остальном очень удачное расположение – на третьем этаже, буквально в двух шагах от лифта и лестницы, со стороны ресепшена и ресторана. Так что у нас все было в шаговой доступности. Сам номер вполне нормальный, полностью соответствует категории отеля. Нас было четверо – двое взрослых и двое детей (3 и 10 лет), поэтому тишина вечером была очень кстати. В номере одна большая кровать для взрослых и двухъярусная кровать для детей, чему они были несказанно рады. Чистенькая ванная и туалет. На полу – плитка. Также есть стол, пара стульев, пара тумбочек, встроенный (довольно вместительный шкаф), зеркало и телевизор. Все, конечно не новое, но вполне пригодное и не вызывающее острой неприязни. Телевизор хоть и маленький, с пузатым экраном, но посмотреть иногда новости или мультики детям вполне хватало. Русские каналы есть. Еще в шкафу был маленький сейф (платный), но мы им не пользовались, в том числе и ввиду его очень маленькой вместимости.
Шампуни в ванной пополнялись после использования, с туалетной бумагой, сменой полотенец и постельного белья проблем никаких не было. Ничего не требовалось кидать в ванну или на пол - сильно мокрые или явно загрязненные полотенца меняли сами. Постельное белье за 11 дней меняли пару раз. Никаких проблем с количеством полотенец не было. Уборщиц, по всей видимости, набирают из самых простейших слоев населения, так как они ни по-русски, ни по-английски ни бельмеса, тупо кивают и улыбаются на любой вопрос. А по-французски, к сожалению, я ни бельмеса. И читать, видимо, не умеют – пару раз вламывались в номер даже с повешенной на дверь табличкой "Do not disturb". Кстати, время уборки совершенно не предсказуемо: могут прийти и в девять утра, и в четыре вечера, именно поэтому вешали на дверь табличку, когда младший днем спал. В остальном – очень милые, всегда чисто и опрятно одетые в униформу женщины.
Что еще понравилось в номере – это очень плотные, прямо как занавес в театре, световые шторы. Эти шторы полностью блокировали проникновение в номер прямого солнечного света, благодаря чему номер практически не нагревался днем (несмотря на то, что окна номера выходили на юго-запад, и солнце лупило в них с 10 утра до самого заката). Так что кондиционер использовался в самом щадящем режиме – температура 25 градусов, самые низкие обороты, благодаря чему был сведен к минимуму риск простыть от кондиционера. Система кондиционирования в отеле централизованная, и включается, как и во всех остальных отелях Туниса, 15 июня, но мы начали пользоваться ей только числа 18 - 19, хотя погода стояла очень солнечная и жаркая.
Питание.
Питание в отеле – это, конечно, песня! Если вы планируете похудеть во время отпуска, или, хотя бы, не набрать лишнего – то поищите другой отель. Регулярно была рыба в разных видах – тушеная, жареная, запеченая (барабуля, камбала, тунец), креветки. Мяса – всегда несколько видов: курица, индейка, говядина, и даже свинина. Особенно нам всем понравилась индейка с ананасами. Сколько не пытались потом повторить это блюдо дома – так вкусно, как в Пальмире не получилось. Салаты, конечно, оригинальные, местные. Некоторые "на любителя". Но при этом всегда есть нарезка из вкуснейших спелых помидорчиков, которые можно приправить специями и вполне нормальной сметаной и получить родной, "российский" салат из "помидор со сметаной". Желающие могут заправить и оливковым маслом, но это уже не так по-домашнему.
Также есть пицца, яичница, каждый день какие-то оригинальные блюда на жаровне, ну и, конечно, выпечка! Буйство фантазии местных кондитеров просто непостижимо! Такого разнообразия тортов, кексов, пирожных, всяких пирожков, булочек и пончиков не видел ни в одном другом отеле. Естественно, пару раз был съеден и флаг Туниса.
Выбор напитков, конечно, значительно скромнее: пара кранов с разноцветными "Юпи", пиво, три вида вина – белое, красное и розовое – тоже все из кранов. Пару раз за отдых подавали вино в бутылках, в большой чаше со льдом. Многие говорят, что вино в кранах разбавленное, но мне показалось, что оно не сильно отличается от бутылочного. А вот пиво мне однозначно понравилось – приятная легкая пивная горчинка и освежающий вкус. Невысокое содержание алкоголя позволяло употребить пару – тройку стаканчиков чисто для освежения и утоления жажды даже в обед, во время сильной жары, и при этом не "нахлобучивало". Однозначно положительная идея с саморозливом напитков из кранов – никаких очередей и возмущений очередного "тагила" по поводу "ты чё, краев не видишь?".
Да, ну и, естественно, присутствует чай в пакетиках и кофе в банках (растворимый).
Еще на обед и ужин подают мороженое. Причем не абы че, а Нестле. Контейнеры разных цветов и вкусов стоят в морозильном ларе, рядом пара специальных ложек для накладывания шариками в мисках с водой. Иногда из-за этих ложек выстраивались небольшие очереди. Пока наконец один мальчик, лет десяти, не нарушил эту традицию. Он подошел, сначала стал в конец очереди, но быстро понял, что терпения ждать пару минут у него нет, просто взял обычную столовую ложку со стола, где лежат приборы, и стал накладывать себе мороженое. Несколько взрослых, стоявших в это время в очереди к "специальной" ложке для мороженого, в том числе и я, замерли в мизансцене с немым вопросом в глазах: "А что, так можно было?". Больше очередей возле мороженого не наблюдалось .
Еще пару слов про концепцию UAI. Она подразумевает, кроме того, что спиртные напитки подаются круглосуточно, еще и то, что еда в отеле подается без перерыва с 7 утра до 10 вечера. Т.е., по мере того, как заканчивается основной завтрак, начинает работать кафе-пекарня с блинами, пончиками, бутербродами и т.д. Все это плавно переходит в обед, после обеда также плавно начинают печь пиццу, опять же блины, гамбургеры и т.д. В общем, сожрать что-нибудь можно в любой момент.
Никаких очередей, ажиотажа, нехватки тарелок или стаканов во время нашего пребывания не было. Опять же оговорюсь: отель был заполнен далеко не на 100%.
Территория отеля.
Тут много букв постараюсь не писать – территория хоть и небольшая по размерам, но вполне себе симпатичная и приятная для прогулок. Правда, как я уже говорил, мы застали отель только в процессе его перехода к новым хозяевам, и часть территории в районе бассейнов с морской водой (включая и сами бассейны) была заброшена. Работы во время нашего пребывания велись в районе подпорной стены бассейнов с морской водой – ее делали заново. Также не очень эстетично выглядела "промзона" – задняя часть длинного корпуса, куда подъезжают машины с едой, увозят отходы и мусор, белье в прачечную. Но и остальной территории вполне хватает для беззаботного проведения 10 – 15 дней. Рядом с отелем есть пара торговых центров и магазин поменьше, где можно купить практически все – от сувениров, до одежды и мази от комаров. И цены, кстати, вполне приемлемые. Также возле соседнего отеля есть банкомат – местная валюта пригодилась для оплаты экскурсий, купленных у местного распространителя в отеле. Но об этом подробнее позже.
Расплачиваться в магазинах можно и картой – Visa работала везде без проблем, а вот Master Card в одном магазине не прошел. Кстати, курс прямой конвертации из рублей в динары у Сбербанка оказался даже выгодней, чем менять рубли на доллары, а затем доллары на динары. Даже с учетом комиссии в 1%.
Развлечения и анимация
Ребята, конечно, молодцы. Стараются изо всех сил. А те, кто говорит, что анимация "слабенькая" или "так себе" – а вы попробуйте сами каждый день, с 10 утра до поздней ночи в течении нескольких месяцев, без выходных, хотя бы просто ходить и всем улыбаться, здороваться со всеми за руку, заигрывать с детишками и т.д. Слабо? А они ведь не просто ходят. Казалось бы мелочь, но когда начинаешь считать, загибая пальцы: зарядка, волейбол, водное поло, йога, детский клуб, дартс, лук, танцы, мини-диско, концерт в национальных костюмах перед ужином, ну и конечно, вечерняя анимация с конкурсами, сценками, розыгрышами. Ах да, как я мог забыть, файер-шоу! А потом, после окончания мероприятий в отеле, аниматоры еще выводят не нагулявшихся туристов в соседний ночной клуб "Сафари". Так что анимация на 5 с плюсом.
Бассейны и пляж.
Бассейнов в отеле достаточно – один большой, переменной глубины, рядом детский с фонтаном, еще один детский с двумя горками чуть подальше, один крытый в помещении с соленой водой и два открытых тоже с соленой водой (детский и взрослый). Есть шесть водных горок, но большую часть времени работали только три. Еще одну периодически включали, а две крайних включали всего пару раз, но они имеют довольно неровные стыки, поэтому желающие скатывались с них по одному разу. Второй раз уже не хотелось. На первых четырех горках стыки тоже ощутимые, но терпимо. Если приловчиться, то вполне нормально.
Крытый бассейн имеет также солярий – часть крыши стеклянная, так что можно загорать и внутри помещения. Но это для ранней весны и поздней осени. Где-то до 20 июня бассейн был открыт постоянно, но потом его стали открывать только на два часа после обеда. А после появления открытых бассейнов с морской водой, думаю, надобность в нем в летний период вообще отпала.
Экскурсии.
Серьезные экскурсии с выездом на весь день или на два дня однозначно лучше брать у официальных представителей оператора – можно вашего, с которым приехали, можно любого другого, какой вам понравится. Во-первых, это будет дополнительная страховка (та, с которой вы приехали за пределами отеля может и не действовать), во-вторых, все-таки более солидный транспорт: автобусы, как правило, не очень старые, с работающими кондиционерами и радиотрансляцией (по крайней мере будете слышать гида). Конечно, "свой" оператор сможет предложить вам дополнительную скидку или промо-поездку (типа бесплатно, но придется посетить какую-нибудь презентацию ковров, духов, восточных сладостей или благовоний).
Оплачиваются экскурсии у оператора обычно в любой валюте – хоть в динарах, хоть в долларах или евро. Мы, к примеру, у оператора брали двухдневную Сахару и Тунис – Карфаген – Сиди-Бу-Саид. Все прошло великолепно, даже подумываем при очередном визите в Тунис еще раз посетить Сахару.
А вот небольшие экскурсии, типа пиратского корабля или квадроциклов, вполне можно купить и у пресловутого распространителя Филиппа. Можно немного сэкономить, правда, будьте готовы к нюансам. Например, пиратский корабль будет отчаливать не от центральной набережной Сусса, а от грязной грузовой пристани где-то в дебрях порта, на корабле рассчитанном на 100 человек, будет 200, а в поездке на квадриках вас провезут не по историческим местам Монастира, а по близлежащим "дачам" местных жителей. Причем один или два квадрика будут постоянно глохнуть, и всей колонне придется из-за этого останавливаться, а потерянных 20 минут вам как раз не хватит на посещение единственной в этом районе достопримечательности.
Отъезд.
Тут тоже был нюанс, за что хочется пожурить одних сотрудников отеля, и выразить благодарность другим. Вылет у нас был ранний, поэтому трансфер из отеля был назначен на три часа ночи. Накануне вечером я подошел на ресепшен и попросил заказать завтрак в виде сухих пайков (ведь у нас же оплачены полные сутки, и туда входит как минимум завтрак на следующий день). Но мне сказали: не волнуйтесь, главный бар работает круглосуточно, там будет что поесть. И я поверил, а надо было проверить. Ночью с вещами и сонными, но голодными детьми спустились в лобби. Я зашел в бар, который действительно работал, но никакой еды там не было, была только выпивка. Огорченный, я возвращаюсь в лобби к семье, но тут меня догоняет бармен и говорит: "Вы уезжаете? Сейчас что-нибудь придумаю". Он пошел в главный ресторан, и через пару минут вернулся с полным пакетом сладких булочек. Дети были несказанно рады. В остальном все прошло гладко и по расписанию.
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?