Ездили в середине сентября 2010 г. большой компанией...
Ездили в середине сентября 2010 г. большой компанией – 5 человек.
Прежде всего, хочу сказать о нашем туроператоре – слишком много гадостей о нем начитался. Ездили через «Lagina Travel». Ставлю высшую оценку – качество работы, на мой взгляд, сопоставимо с «Тез Туром». Чартеры «KolAvia» летали с опозданием 20 минут, расселение – без проблем (трансферный гид Игорь еще и реально помог на ресепшене с номерами – мы хотели повыше и с балконом), отельный гид Наталья пришла на инфо-встречу заранее, за 15 минут, экскурсий не навязывала; информация о времени обратного выезда появилась в гостинице за день до выезда в 15 часов, трансфер «на выезд» приехал в 4:30 вместо 4:40; в общем, ни малейшей нервотрепки.
Когда ехали в аэропорт, у одной из гостиниц оказалось, что дорога перекопана (шла стройка) – подъехать не смогли, автобус встал на шоссе. Пять утра, темень, вокруг ни души, из автобуса страшно выходить даже на перекур. И в этой ситуации, плюнув на собственную безопасность, трансферный гид Светлана через стройку пошла в гостиницу. Одна. А могла бы просто позвонить на ресепшн, и пусть туристы сами ищут, где встал автобус. По моему, яркая иллюстрация отношения персонала «Lagin’ы» к своим клиентам.
Возила «Lagina» нас на «Мерседесах», больших и маленьких (фото 1, 2, 3). Но в Турции такой транспорт используют все туроператоры.
А, вот еще. За 2 дня до отъезда в Турцию мне позвонил представитель нашего турагентства («Планета путешествий 21 век», после возвращения связались со мной чтобы узнать, как нам понравилась поездка, – приятно) и предложил: если вы сможете выехать завтра, а не послезавтра, туроператор оплатит вам этот день в гостинице. Как я понял, у «Lagina» случилась ситуация по типу «горящей путевки».
Теперь про сам отель.
Ресепшн.
Ресепшн виден на фото № 4. Прибыв после бессонной ночи, вымотанные, на взводе, на ресепшене мы попали в руки девушки по имени Рафика. Изумительный человек – всегда спокойна, доброжелательна, участлива, с очаровательной улыбкой. Решает любые вопросы. Вообще, весь персонал готов прийти гостю на выручку, даже если гость слегка накосячил сам (видел, как спасали женщину, забывшую карточку в номере).
Лифт.
Вот логику работы этого устройства я так и не понял. Вызываешь его, он едет-едет и где-то на полпути про тебя забывает. Приходится вызывать еще раз. И еще – в лифте очень душно. Не дай бог застрять хотя бы втроем. Еще запомнился ЖК-дисплей в кабине – едешь, а он разные тюльпаны-ирисы показывает.
Коридоры.
Общий вид – на фото № 5. Свет в коридорах зажигается по мере твоего приближения, что, в общем, разумно. Интересно выполнено обозначение номеров комнат: рядом с каждой прикреплен ЖК-дисплей, и на нем меняются надписи – номер комнаты, затем «XPERIA» и, если нажать в комнате соответствующую кнопку, информация для горничной («Don’t disturb» или «Make up the room»). Не видел такого даже в пяти звездах, где отдыхал в прошлом году (отель был расположен в Окурджаларе, это 23 км к западу от Аланьи).
Комнаты.
Ничем не отличались от комнат в «пятерке» – ни размером, ни мебелью, ни сантехникой. Я жил в двухкомнатном сьюте с джакузи (как ее включить, нам объяснить не смог никто – похоже, просто сломана была, да и бог с ней). Фотографии – тоже из сьюта (№ 6 – 11, 31, 32, 33). Стандартный номер отличается отсутствием первой комнаты и отсутствием джакузи, а также более удобной душевой кабиной. Ключ от комнаты – электронный (карточка). На полу в номере – кафель, телевизор – ЖК, есть охлаждаемый мини-бар, электронный сейф (1,3 доллара в день), кондиционер (первый раз увидел, чтобы это устройство действительно держало заданную температуру, а не молотило без остановки). Унитаз с биде (других, похоже, в Турции вообще не бывает). В душе и у раковины – по дозатору с жидким мылом. Еще есть мощный фен. Пульты от техники – под залог, 10 долларов. В сьюте есть DVD-плеер.
Часть номеров в отеле не имеет полноценных балконов. Но бояться таких комнат не стоит. Балкончик есть (фото № 12), но он крошечный, выступает сантиметров на 30, – только чтобы повесить шмотки сушиться. Зато эти номера выходят во внутренний дворик, где по ночам тихо-тихо. Наши же комнаты выходили на улицу Далматаш и на ту улицу, где вход в гостиницу. А это означает: рев мотоциклов, песни из нашего гостиничного бара и из соседних баров до 3 ночи, все это многократно отражается от стен соседних домов… Спать с открытым балконом невозможно. С закрытым – без проблем, стекло в балконной двери двойное.
Слышимость между номерами – потрясающая (например, слышно, как соседи пищат пультом от кондиционера).
Турецкая баня в отеле.
Однозначно рекомендую посетить. В бане очень красиво и чисто, банщики дело свое знают, помывка и массаж – изумительные, делают скидку, если приходишь оптом. Одного из банщиков видел в его свободную минутку с учебником русского языка.
Столовая и бары.
Работа персонала заслуживает очень высокой оценки. Я удивлен, как хозяину отеля удается полностью исключить человеческий фактор: официанты – как на подбор. Опрятные, вежливые, внимательные. Был тронут: нас, вымотанных и дезориентированных после перелета, один из них (на фото № 13) провел по всему первому этажу, показал, где находятся бары, бассейны, компьютеры с выходом в интернет и тому подобное. А потом, чтобы мы смогли расплатиться за заказанное мороженое, куда-то сходил, поменял нам деньги.
Однажды вечером пошел сильный дождь, в связи с чем открытую площадку столовой закрыли. В помещении стало тесновато, и найти за пять секунд (как это было в остальные дни) свободный стол на пятерых мы не смогли. Увидев наше затруднение, моментально подошел официант и нашел нам стол. Вообще, в отличие от прошлогодней «пятерки», в Grand Bali я не заметил пренебрежения к русским (хотя там нас было процентов 90, а в Grand Bali – около 20).
В отличие от упомянутой «пятерки», можно не толпиться за 15 минут до ужина у столовки – мест и еды хватит всем. Столовка, кстати, не запирается. На раздаче давки тоже нет. Лотки с блюдами меняются, как только в них остается меньше четверти содержимого (см. фото № 14). Повар (похоже, главный) ходит и смотрит, кто что берет и красиво ли лежит на лотках еда, которую еще не взяли. Во время еды пустая посуда со столов исчезает, как будто сама, и только слышишь вопрос – не желаете ли еще чего попить? Курящим подносят зажигалку.
Очень удобно, что тарелки в столовой большие, – набрать все, что тебе нужно, можно за один проход по залу. Вилок, ложек, стаканов, чашек, тарелок – хватает всем. Столы разные, вмещают от двух до восьми персон.
Одна претензия. Терпеть не могу повышать голос, чтобы меня услышали. И как-то вечером в баре врубили очень громкую музыку. Три раза просил сделать потише, бармен делал, а через минуту приходил главный и возвращал. После имитации небольшого скандала он пригласил нас за столик в аля-карт ресторане «Street Life», подальше от колонок. На том и разошлись.
Деньги.
Расплачиваться за все однозначно лучше в лирах. Курс – 1,47 лиры за 1 доллар. Ближайший обменник – направо от выхода из отеля, 100 метров. Их на бульваре Ататюрка вообще полно, но в этом брали и рубли (0,045 лиры за 1 рубль).
Пляж.
До пляжа № 1 вразвалочку идти 5 минут. На фото № 15 и 16, сделанных из моей комнаты, виден поворот налево в конце улицы – свернул, и еще пройти метров 70. Еще одно хорошее фото (№ 17), позволяющее понять расположение гостиницы относительно пляжа, я сделал с крепости. Гостиница на нем помечена зеленой стрелкой.
На пляже платно все. Лежаки, зонты – по 4 лиры за предмет в день (с утра до 19 часов). Подходишь, занимаешь свободные (уходя на обед – оставляешь полотенца, никто их не скинет и не украдет), к тебе подходит бич-бой, берет плату, предлагает зонт, ставит его, куда попросишь, и переставляет его в течение дня по твоей просьбе, чтобы тень падала на шезлонг. Они же носят пиво (холодное, 5 лир, в городе – 2,75, свое принести никто не мешал, мне, по крайней мере), газировку (0,25 л – 3,5 лиры), фрукты (5 лир тарелка, см. фото № 18), коктейли, шашлык, сэндвичи. Ребята нормальные, но слегка отвязанные, меры с юмором не знают. Проявления фамильярности с их стороны надо пресекать сразу.
Лежаков полно, свободные есть в любое время, забивать в 6 утра не надо (как это бывает в гостиницах, где лежаки бесплатные). Если хочешь – можешь брать только зонт, только лежак, можешь вообще принести все свое.
Душ на пляже есть. Он бесплатный, но бестолковый. Вода в нем соленая, мыться бесполезно, если только ноги от песка ополоснуть. Но нижнего душа нет, поэтому и это сделать проблематично. Туалет платный, 1 лира, не скажу, что чистый. На наших курортах туалеты удобней, чище и дешевле. «Бананов», «таблеток», скутеров, парашютов – ничего этого на пляже нет.
Море волновалось весь наш отпуск, то меньше, то больше, пару дней вообще опасно было входить (фото № 19). Как нам сказали, здесь в сентябре – это норма.
В городе.
Город для себя мы поделили на две части – восточней горы и западней. Отель находится в западной. В восточной, где Красная башня, мы были один раз. Показалась шумной и неуютной, как деловой центр. Набережная красивая (фото № 20). Пляж показался грязным (но мы видели только его начало, далеко на восток не ходили), но море гораздо спокойнее.
По-русски в городе говорят совсем чуть-чуть, но объясниться можно. Английский у многих турков тоже не идеальный, иногда приходилось переспрашивать.
Лавочек, тур-бюро, ювелирок, кафешек – тысяча. Мы подсели на кафе «Cleo» (первое от пляжа по улице Далматаш, см. фото № 21 – 30) – ходили постоянно, даже было обидно за оплаченный «All inclusive» (в отеле питание, кстати, очень хорошее). Очень вкусная еда, каждый второй коктейль (на фото № 30 – «Blue Hawaii») – бесплатно, проблем с животом не было. Под заказ приготовят хоть лобстера. По сравнению с нашим Краснодарским краем – цены в кафешках чуть выше. Рыбная тарелка (фото № 29) стоила 35 лир, креветки (фото № 25) – 5 лир штука, но это для постоянных клиентов. Постоянным можно стать, если просто постоять-поприкалываться с официантами, которые зазывают проходящих мимо людей.
Ходили в местный аквапарк (Далматаш Аква-центр, на фото № 17 обозначен фиолетовой стрелкой). Неплохо, 9 горок, но две из них так и не заработали (хотя обещали «через час»). Вход – 20 лир без еды, 30 – с едой. Берите «с едой» и не забудьте взять с собой полотенца – их в аквапарке нет. Насчет шезлонгов можно не волноваться – их полно.
Назойливость.
Похоже, многие турки искренне считают, что ты должен бросить все и прямо сейчас отправиться на экскурсию, покушать в их кафе, купить шмотки, кожу, серебро, поехать на их лодке кататься и т.д. – в общем, делать все, что тебе предложат.
Один нахамил – зазывал на экскурсию, а когда услышал русский акцент – отдернул от меня руку с рекламным буклетом и на всю улицу заорал: «Раша?!! Дасвиданья, Раша!!!» Ну, «дасвиданья».
Другой не дал толком рассмотреть свои сувениры – на просьбу перестать давить оттолкнул нас от прилавка и показал, что тут стоять нельзя. Как нам потом объяснил один из торговцев, русские – жадные, денег у них нет, и облизывать их не стоит. При этом немца/скандинава/прибалта, который с разбегу купил бы у него ремень за 40 лир, он мне как-то тоже не предъявил.
Справедливости ради должен отметить, что не все турки такие. Многие после покупки заваливают тебя всякой мелочевкой в подарок, с кем-то просто приятно потрепаться.
Итог.
Отдых в этом году по сравнению с упомянутым прошлогодним в «пятерке» – это небо и земля. В отеле нет никакого колхоза, правило «кто наглее, у кого локти чугуннее – тот и успел» не действует – инфраструктура отеля полностью соответствует количеству гостей. Та же история на пляже: заплатил – получил; в «пятерке» я никогда после обеда (да и после завтрака) не знал, скинуты другими отдыхающими мои полотенца с лежака или еще нет (в результате – скандалы, нервотрепка, испорченный отдых).
И, наконец, сама Аланья. Исключительная инфраструктура, красивая подсветка зданий и кафешек, ощущение полной безопасности – кафе на ночь оставляют на улице мягкую мебель, шмотки торговцы просто прикрывают тряпкой и уходят, в обменниках нет бронестекол, а в ювелирках – охраны (для сравнения – у нас в Геленджике через громкоговорители на набережной просили быть бдительными, сильно не расслабляться и смотреть по сторонам). В следующий раз хочу снова поехать в Аланью, но лично для меня лучше апартный отель – без еды, с кухней в каждом номере, то есть, фактически, съемная квартира. Если Grand Bali сможет предложить проживание без питания – поеду без раздумий. Обойдусь и без кухни.
- Показать все
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}