Полный Натурленд
Вот и мое сочинение на тему "Как мы провели праздники".
Решили съездить отдохнуть на праздники буквально в последний момент. Действующего шенгена не было, уехать на 10 дней возможности не представлялось, так что оставалась "палочка-выручалочка" - Турция. Ранее приезжали в Турцию неоднократно, так что представление о возможностях турецкого сервиса (как его плюсах, так и минусов) имели.
поскольку гостинцу подбирали второпях, соблазнились на описание отеля - большая территория, парк, павлины, пятнистые олени... то, что нужно! уже после того, как получили подтверждение брони и оплатили путевку, появились первые пугающие отзывы. в какой то момент даже засомневались - может ну его, лучше не ехать? но соблазн был велик и вот, подготовившись ко всем мыслимым проблемам, мы на месте.
с тревогой подъезжали к отелю - что ждет? на удивление первое впечатление очень приятное - просторный прохладный холл, прямо к автобусу подбежали бои и устроили соревнование за наши чемоданы. на ресепшене, несмотря на поздний вечер (девятый час), встретил отельный гид (Тезтур). без всякой активности с нашей стороны нас зарегистрировали, окольцевали, выдали распечатку где что и когда мы можем найти что положено и, под радостные пожелания хорошего отдыха, очередной бой потащил наши чемоданы в номер.
на душе теплело с каждой минутой. Территория фореста действительно супер - сосны, водопады, смешные скульптуры. приятная прохлада и шум воды. мечта! зашли в номер. кондиционер работает как сумасшедший и даже регулируется, номер просторный, сантехника в порядке, кровать наверное четырехместная, но запах! Мы не сразу сообразили что происходит, за эти несколько минут бой быстро слинял. мы отдернули штору и вместо обещанного балкона увидели темную ночь. оказалось, что особенностью отеля форест является то, что половина номеров с 1 по 4 этаж включительно "упираются" окнами в гору. не смотрят, а именно упираются. так что не только балкона нет, но и окно открыть невозможно. соответственно и запах как в любом плохо проветриваемом подвале.
направились на ресепшен, нашли гида, выразили свое недоумение по поводу 5*подвала. Гид так же с недоумением поинтересовалась - а что вы хотите? вот такие они, стандартные номера форест. мы напомнили, что в описании стандартного номера нет ни слова про подвал, зато указано, что каждый номер имеет балкон. с крайне недовольным выражением лица девушка обратилась на ресепшен. далее мы минут 5 слушали разговор на турецком с регулярным повторением с варьирующимися негативными интонациями - рашен. в общем, что вы хотите от этих русских, вот такие они, капризные. в подвале жить не хотят. К слову, это первый отель на моей памяти где мы не встретили НИ ОДНОГО НЕМЦА! основной контингент - СНГ, Турция, Израиль.
в результате нам вручили ключи от номера на 6 этаже. от души отлегло - по любому выше уровня земли будет. под очередные пожелания хорошего отдыха очередной бой отвел нас в новые апартаменты. как мало человеку нужно для счастья! открыв дверь в номер и увидев вид на горы мы тут же решили, что нас все устраивает. тем более, что проведя день в дороге очень хотелось кушать.
Номер поменьше, чем подвальный, кровать не такая большая и скрипит при одном взгляде на нее, но есть балкон с приятным видом на горы, поселок и море.
пошли искать ресторан. нашли по запаху, мимо не пройдешь. в общем все оказалось правдой - не ресторан, а столовая, еды мало. но опять же - счастье, что она есть! поскольку официальное время ужина уже прошло и мы и на это не рассчитывали.
вернулись в номер и начались новые открытия. кондиционер гонит только горячий воздух, выключить его или заставить подуть прохладой не удалось. телефона не нашли, зато в унитазе обнаружили хорошо взбитую в пену использованную туалетную бумагу, которая никак не хотела тонуть. нашли нестандартное решение - поставили кондиционер в режим "обогрев", он видимо решил, что уже достаточно тепло и отключился. в номере жара и духота, открыли балкон и входные двери что бы проветрить. на сквозняке было терпимо, при закрытых входных дверях - жара. посреди ночи налетели комары. но мы были к этому готовы! подключили фумигатор. но турецкие комары плевать хотели на москитол, видимо рекламу его не видели. опытным путем установили, что спрей москитол помогает часа на 2-3, потом нужно освежать. но вот наш родной комарэкс - это вещь! только использовать его нужно на балконе и спать подальше друг от друга, настоящее химическое оружие!
в очередной раз проснулись в 5 утра, уже не от комаров, которые раздраженно жужжали вокруг не рискуя приблизиться, а от призыва муллы. практически под нашим открытым балконом расположена мечеть. ладно. ночь пережили и слава богу, тем более что в бонус от раннего подъема полюбовались рассветом. решили пораньше сходить на пляж. по дороге зашли на ресепшен, сообщили, что все конечно хорошо, но кондиционер работает только на обогрев, унитаз не смывает, телефона нет. Нас очень внимательно, не перебивая, с удивленно-заинтересованным выражением лица выслушали. но никакой реакции. интересуюсь, насколько эти особенности номера являются стандартными для форест и имеет ли смысл сообщать о данных неполадках? нас горячо уверили, что сегодня же придут мастера и все исправят.
утреннее море замечательное! достаточно теплое, чистое. пляж - галечный песок и мелкая галька, входы в море очень удобные, для любителей есть пирс с которого можно нырять. людей мало, солнце доброе. в общем здорово! к этому времени уже успели установить достаточное количество зонтов и лежаков, так что скорее всего и днем проблем с ними не было. Но мы с 9 утра и до 6 вечера на пляже не показывались - очень жарко, не любители. Вечером все гораздо хуже - людей как гороха, море покрыто грязной пеной, плавают обрывки мусора. рекомендую вставать по мулле и быстро бежать на пляж :)
в номере нас ожидал еще один сюрприз. Увы, это был не срочно отремонтированные кондиционер и унитаз. зато пришла девушка из службы контроля номеров, поинтересовалась на международном языке жестов и интонаций, все ли у нас хорошо. мы вновь рассказали ужастик про кондиционер и унитаз. но вот незадача, девушка говорит только по турецки. ни русского, ни английского не понимает. как и мы турецкий. процесс объяснения был очень занимательным, можно было немое кино снимать. но разобрались и мы получили очередное клятвенное обещание, что сегодня же придут мастера и все сделают. забегая вперед - кондиционер действительно отремонтировали, но на 5й день нашего пребывания. мы уже и не ждали, поскольку выяснилось, что поломка имела системный характер - как минимум, весь 6й этаж. учитывая, что жара было под и за 40, люди спасались как могли - открывали двери нараспашку, спали на полу укрываясь мокрыми полотенцами. в общем - полный натурленд. но когда кондиционер все же заработал и мы свою последнюю ночь в Турции выспались - это было счастье. все остальное - мелочи, к которым можно привыкнуть. очень быстро привыкли смывать за собою минут по 5, ходить в ванную только в резиновой обуви, поскольку шторку на душе заменяет стильное стекло. видимо предполагалось, что вода будет уходить через сток в полу, но он был не менее забит, чем сток унитаза. а вот спать неделю урывками - трудно. на какой-то день пришел дядечка с чемоданчиком, опять искал телефон. и опять не нашел его. пожал плечами, что то сказал по турецки и ушел.
когда то отель был замечательным. даже сейчас видно, что в него вложено немало, но сохранить смогли немногое. практически все бары закрыты (работают 3 и бар ресторана на время обеда-ужина), питание только в Акве, завтрак-ужин правда можно получить и в Кантри. в Акве очереди за всем кроме гарниров, нехватка посуды и свободных столиков, в Кантри - более скудное меню. выбирайте. для любителей фастфуда еще бар на пляже с гамбургерами и картошкой. но это очень экстремально! Нам удавалось поужинать чуть более чем за час. но при этом мы довольствовались "дежурными" блюдами и ни разу не встали в очередь за грилем (только однажды утром за омлетом) или еще чем. но очереди за фруктами и в бар не избежать. Качество еды в целом приличное, если не придираться. нам придираться не хотелось, и так поводов быть недовольными хватало. Если не поторопиться и не прийти к открытию, то начинался настоящий квест - найди столик, чистые тарелки, приборы. очереди в баре тоже в основном были связаны с нехваткой стаканов. пиво было отличное, джин - вполне приличный. вино брала два раза. в первый раз было не плохое и не хорошее, стандартное столовое. второй раз - ужасное. решила обходиться пивом. дежурные блюда - цыпленок и индейка. нередко давали и рыбу, но готовить ее в этом отеле не умеют, так что обходились индейкой. из фруктов - персики и арбузы. кто не успел - ваши проблемы. не успевали обычно многие. один раз видела у людей яблоки и грейпфруты, несколько раз сливы, но попробовать не довелось.
Уборка номеров - стандарт, как везде. Доллар приветствовался, но на качестве уборки заметно не сказывался. Косметику по любому обновляли в полном объеме - шампунь, гель, мыло, шапочки для душа. Правда бальзам для волос был только при заселении. полотенца и белье различной степени старости, как повезет, может попасться простыня со следами крови, а может новенькая, хрустящая. с пляжными полотенцами рисковать не стали, привезли с собой.
Отельные гиды после ритуала заселения интересовались нашей судьбой только в плане покупки экскурсий. Но от них большего никто и не ожидал.
фуникулером до фореста не пользовались, поскольку есть замечательная дорожка гусениц, по которой прогуляться одно удовольствие. к тому же именно к фуникулеру дорога с ощутимыми перепадами высот и он сам периодически ломался.
как уже отметила, строилось все по взрослому, но до нашего времени дошло не все. скульптуры не реставрируются, только за время нашего пребывания слон лишился хобота напрочь. но погулять в жару по тенистым тропинкам находя те или иные сюрпризы было в радость. провели немало часов любуясь павлинами и наблюдая за отношениями как внутри павлиньей семьи так и с конкурирующей куриной. отсняли немало метров фото и видео. бассейном в Акве не пользовались, но бассейны в Форесте просто замечательные! очень понравилась горка (работала одна из двух), прикольно было заплывать в пещеры с мелкой моросью, сталактитами. обнаружили несколько очень приличных джакузи. к сожалению джакузи в пещерах не работали, как и подсветка.
везде следы разрухи и опустошения, что производит несколько удручающее впечатление. но нужно отдать должное - каждый день что-то менялось к лучшему - появлялись новые раздаточные линии в ресторане, новые зонтики на пляже, тот же кондиционер хоть на 5й день, но отремонтировали. из обсуждений в барах узнали, что последние два года отель был фактически беспризорный, в этом году появился новый хозяин, который активно взялся за дело. если не надорвется, то возможно уже к сентябрю основные проблемы будут решены и там станет возможным именно отдыхать, а не выживать. другая тема бесед - кто сколько номеров поменял и сколько за это заплатил. расценки турок весьма демократичные, в соответствие с качеством предложения. но вот туроператоры дерут безбожно! мы сами были в шоке, когда одна семья призналась, что за 10 дней в Кантри заплатили 2,5 тысячи долларов. получив за эти деньги полуразрушенный домик минутах в 20 от моря девушка просто расплакалась. доплатили стандартные 200 долларов за неделю и перебрались в Акву. как понимаете, на контрасте неработающий кондиционер, нестабильно работающий холодильник и отсутствие русскоязычного канала ТВ оценивались уже как мелкие неприятности, не более.
В общем, как в известном анекдоте: "Ну да, конечно ужас. Но никак не УЖОС! УЖОС! УЖОС!"
На сегодняшний день крепкая трешка, Кантри - двоечка. Даже если все восстановят, то на пятерку может быть и вытянет Аква. А подвальные номера в Форесте никуда не денутся...
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}