Вся правда о Lyttos beach
Отзыв написан в период нахождения в отеле, поэтому все впечатления свежие и незамутённые. Кому что не понравится – попробуйте опровергнуть, хотя вряд ли получится. На пляжном отдыхе далеко не в первый раз, можем сравнить с отелями 4* и 5* Египта, Турции, Туниса. Кроме того, в июне 2013 году мы уже отдыхали на Крите, отель Pilot beach resort 5*, и получили самые приятные впечатления и воспоминания. Надеясь на повторение сказочного отдыха, мы вернулись на Крит, но на этот раз чёрт дёрнул нас выбрать Литтос.
Теперь, будучи здесь, я просто не понимаю людей, хваливших этот отель и ставивших ему высокие оценки (высокие – это в данном случае выше 3), а тем более, приезжающих сюда не первый раз. Возможно, они просто не знают, как должен работать европейский отель (хорошо, пусть не европейский, а турецкий или египетский отель) 4*, и им просто не с чем сравнивать? Средний балл того же Pilot, например, практически равен среднему баллу Lyttos, но в реальности отели отличаются на голову, если не на две.
Уважаемые читатели, если вы ещё раздумываете над поездкой в Литтос – думайте очень крепко. Если вам предлагают жить здесь дороже, чем за 1700-1800 рублей в день на человека (без учёта перелёта), то вы просто потратите лишние деньги. Дороже этот отель не стоит, не повторяйте наши ошибки.
Вообще складывается такое впечатление, что когда то этот отель действительно был хорош, что подтверждается отзывами, написанными ранее 2013 года. У него отличные задатки в виде территории, грамотно выстроенной инфраструктуры, неплохих номеров. Но с недавнего времени всё поменялось. Как видно, у отеля сменился хозяин, который во главу угла поставил экономию. Экономию на всём – начиная от воды и заканчивая обслуживающим персоналом. У отеля отвратительный менеджмент и невежливый персонал. Если в других отелях клиент является дорогим гостем, для которого всё, то в Литтосе чувствуешь себя ненужным, а персонал относится к тебе в стиле «понаехали тут, а нам их обслуживай». И это за немаленькие деньги. (и при этом управляющий ездит на гибридном Лексусе 450).
Лирическое вступление закончилось, перейдём к фактам.
Единственный плюс данного отеля, который действительно соответствует заявленным 4*, и даже тянет на 5* - это территория и инфраструктура. Просторная, зелёная, интересно оформлена и скомпонована. Отличная сауна, грамотно спроектированный ресторан, набережная, бары и таверна. На этом плюсы закончились, если не считать в принципе неплохих водных горок. Но для отеля 4*они вполне заурядны.
Начинаются минусы.
1. Узкий, грязный пляж с крупнозернистым песком. В принципе, к этому морально мы были готовы – отзывы читали, но реальность оказалась хуже ожиданий. Береговая линия сильно изрезана, вход в море каменист за исключением одного участка, где теснятся большинство отдыхающих. В тихую погоду в море можно зайти и по камням, но если небольшие волны – рисковать не стоит, можно ноги переломать, да и не только ноги.
2. Грязное море. Грязное как из-за водорослей, так и из-за двуногих свиней, бросающих стаканы, коктейльные трубочки, пакеты, салфетки и прочие свои отходы в море. Такого свинства я больше нигде не видел, за исключением Египта в последние годы
3. Заявленный вай фай нигде, кроме рецепшен, не работает. Полно отдельный сетей (Литтос бар, Литтос фри, Литтос пул и проч), которые закрыты паролем. Пароль можно получить на рецепшен, но даже с ним устройство в сети не может получить IP адрес и не работает. Остаётся только рецепшен, где вечером нет свободных мест – все сидят в инете.
Нафига писать в рекламных проспектах, что интернет есть на всей территории – не понимаю.
4. Первый раз встречаю отель, где на обед и на ужин клиентам отводится 1,5 часа – для всех, от первого до последнего. Реально, обед начинается в 12:30, заканчивается в 14.00, ужин начинается в 19:30, заканчивается в 21:00. Это просто маразм – едят все и сразу, галопом, быстрей, быстрей, ни посидеть подольше, ни перекусить пораньше.
5. Раз уж пошла речь о еде – вопрос шеф повару Литтоса: зачем ТАК пересаливать еду? Уж на что я люблю солёное, но каждое второе блюдо на ужине в рот взять невозможно. Кто любит много соли – на столах есть солонки, но зачем всех то так кормить???
6. Выбор блюд для отеля 4* крайне скуден, за исключением завтрака. Очень сложно найти то, что можно поесть. Практически нет десертов (3-4 вида).
7. В главном ресторане несколько (4 или 5) залов, но открыты одновременно только половина. В результате народ теснится по 8-ми местным столам по 5-6 чел. Это только так называется – 8-ми местные столы, на самом деле там 4 человека только-только потому что официанты не уносят грязную посуду, пока вы не поели и не встали из-за стола. Не потому, что они ленивы или медлительны – просто столов много, а их мало. В итоге к концу трапезы весь стол заставлен грязными тарелками, как вашими, так и чужими, между которыми приходится теснить чашку с чаем и блюдо с фруктами. Более того, после того как кто-либо поел и ушёл, официанты беспардонно сваливают все отходы в кучу на свой поднос прямо на столе перед вашими глазами, великолепно портя аппетит.
8. Первый раз встречаю отель, в котором на Олл Инклюзив нет бутилированной воды. В принципе нет. Только разливная в стаканчики, или покупать в магазинчике. Это вообще маразм – нашли на чём экономить… Все остальные напитки в отеле тоже фуфло – разбавленный Юпи разных цветов.
9. В отеле, 70% гостей которого говорят на русском, практически нет ни русскоговорящих аниматоров, ни персонала на рецепшен. Я уж молчу про анимацию – исключительно немецкий. И при этом на обмене полотенец стоит девушка из Волгограда… Нормально, да? Похоже, менеджмент отеля состоит из клинических идиотов… Персонал крайне невоспитан, «здравствуйте» на любом языке услышишь в лучшем случае от каждого третьего. Но это и понятно, ибо его (персонала) катасрофически не хватает. Носильщик багажа дин на весь отель, он же разнорабочий. Одна и та же уборщица в 7 утра моет территорию возле рецепшен, потом до 9 вечера убирает в номерах. Один и тот же повар жарит окорочка на завтрак, обед и ужин (т.е. с 7:30 до 21:00), а в перерывах готовит пиццу в баре… О каком отношении к отдыхающим тут можно говорить…
10. Пластиковые столы и стулья на лоджии в номере, в баре – грязные, липкие и мокрые, столы в ресторане после предыдущих посетителей протираются кое как и не всегда. В ресторане нет скатертей, посуда практически не моется, так, споласкивается слегка. Каждый третий стакан и чашка либо с трещинами, либо с отколотыми краями.
11. В ресторане – полная антисанитария, про одноразовые перчатки тут не слышали. Как можно бить яйца на яичницу, потом подобрать с пола и выкинуть разбитые мимо яйца, потом теми же руками продолжать готовить? Как можно резать арбуз, потом собирать с пола остатки, потом этими же руками раскладывать куски на поднос? А в Литтосе делают именно так, причём это особо и не скрывается. Вообще, вам лучше не видеть, как раскладывается еда в ресторане, а как она готовиться – лучше даже не задумываться, ибо в этом случае сбежите отсюда в первый же день.
12. Во многом благодаря такой ситуации в ресторане в отеле много случаев пищевых отравлений, а, возможно, и инфекций. Неоднократно видели как на улице, так и в туалетах рвотные остатки. Супруга мучилась животом бОльшую часть отпуска, я, как ни старался, свалился с животом за 3 дня до отлёта.
13. В номере откровенно слабый кондиционер, который с трудом поддерживал комнатную температуру и не в состоянии был нагнать прохлады. И это в сентябре. Представляю, что тут делается в июне... Кстати, кондиционеров нет или они отключены во многих помещениях отеля (бары, холлы), днём там очень душно.
14. Обычно в любом уважающем себя отеле есть мыло. В большинстве отелей есть шампуни, гели для душа. В отелях, позиционирующих себя, как ВИП, есть халаты и тапочки. Ничего этого в Литтосе нет. Есть только прикрученный между раковиной и ванной дозатор с веществом, которое является одновременно мылом, гелем для душа, шампунем и кондиционером. Достижения греческой химии, понимаешь… Но достижения хреновые, ибо что руки, что голову, что всё остальное моет это средство посредственно… И прикручено так, что пользоваться им одинаково неудобно что в ванне, что в раковине.
15. Над отелем проходит глиссада самолётов, приземляющихся в Ираклионе. Так что будьте готовы к постоянному гулу самолётов над головами.
15. Ну и до кучи несколько фактиков… Летевшую вместе с нами пару обокрали в номере отеля. Фотоаппарат и деньги. Администрация умыла руки... Комната для хранения багажа мало того, что не запирается, она имеет второй выход прямо в сад. Заходи, бери, что надо, и незаметно уходи... У меня после первого же входа в почту через вай фай рецепшен взломали почтовый ящик…
Если, читая всё вышеизложенное вы подумали, что мы гламурные неженки – вы ошибаетесь. Просто налицо реальное несоответствие качества услуг, представляемых отелем, и его рекламой, имиджем (в т.ч. на этом сайте), а также цены. Стоил бы он на 30-40% дешевле, и ставил бы после своего названия 3*+, и оцениывался бы здесь не выше 3.5, я бы первым ответил, что это достойная тройка и сюда стоит ехать. Но заявленной 4*, и ценам, которые просят за это посредственное место для отдыха, Литтос не соответствует в принципе.
В целом оценка отеля по каждому из параметров – твёрдая 3, кроме территории, за которую поставлю 5-. Но я ставлю 1 для того, чтобы хоть как-то приблизить среднюю оценку к реальности…
Кстати, из минусов, писавшихся в предыдущих отзывах, не подтверждаю проблем с лежаками. В 10 утра свободных лежаков у бассейна было достаточно, у моря на последней линии - тоже.
PS: Для фанатов Литтоса добавлю-ка я ещё факт. На второй день после возвращения у моей 3-х летней дочери началась рвота, диарея, ночью поднялась температура до 40с. Вызвали скорую, 2 дня капельниц, сейчас она с мамой в инфекционке. Можно было бы не грешить на Литтос и подумать, что это акклиматизация или местная зараза, если бы не одно НО... Через день после нас в реанимацию инфекционки поступил мальчик (ровесник дочери), который с мамой вместе с нами "отдыхал" в Литтосе, приехали и уехали одним самолётом. Симптомы те же - рвота, понос, температура, а поскольку они обратились позже - интоксикация и обезвоживание.
Предварительный диагноз - ротавирусная инфекция, передающаяся контактным путём. "Привет" бассейнам и ресторану Литтоса... Желаете Вашим детям такое - добро пожаловать в Литтос...
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (19)
Поконкретнее, пожалуйста. И с фактами.
По поводу цены: на сентябрь Литтос на 2 + ребёнок обошёлся нам в 135 тыс. В июне мы отдохнули на Крите в том же составе на тот же срок в Pilot beach resort 5* за 134 тыс. Правда в Пайлоте был завтрак/ужин, но и отель 5*, а не 4*. Отели - небо и земля, к Пайлоту претензий не было вообще, вернулись бы туда с удовольствием.
1 Пляж узкий, но не грязный. Места, где купаться хватало всем
2 Не замечал такого
3 Каждый вечер свободно "видеочатились" по скайпу с домом в Livingroom Lyttos Beach
4 Мы ехали в отель не пожрать, по этому времени на еду вполне хватало
5 Не замечал такого
6 Выбор блюд был даже в избытке, с десертами согласен
7 Расселение по 8-ми местным столам действительно смущало, но грязную посуду убирали вовремя
8 Согласен
9 Внимания и вежливости персонала хватало, номера убирались каждый день до обеда, повара успевали готовить, недовольных не было
10 Не замечал такого
11 см. пункт 10
12 Соболезную, но не согласен
13 Кондиционер шикарно справлялся со своей задачей, ночью даже приходилось его выключать
14 Согласен
15.1 Самолётов мы не боимся, по этому они нас совершенно не смущали
15.2 Пользовались сейфом, следовательно у нас ничего не украли. Про комнату для хранения багажа промолчу, потому что не знаю, что нужно сказать. Про взлом почтового ящика тем более, но сижу, улыбаюсь.
ПС Про инфекцию дочери и остальных детей: очень сочувствую, возможно стечение обстоятельств. Ваш отзыв скорее написан на эмоциях, чем в здравом рассудке. Искренне желаю здоровья детям и благополучия Вашей семье!
1. "территории, за которую поставлю 5-. Но я ставлю 1 для того, чтобы хоть как-то приблизить среднюю оценку к реальности…"
Думаю, что это девиз Вашего отзыва, его нужно было поставить в заголовок). Негатива было 2 пункта, но чтобы приблизить к реальности, напишу ка 15...)
2. Это ж как нужно настраиваться на отдых, чтобы находясь у моря настрочить 15 пунктов негатива))).
P. S. Я реальный не заказной отдыхающий. Я никого не агитирую сюда ехать, а лишь как и любой посетитель этого ресурса могу рекоммендовать или не рекоммендовать или воздержаться от рекоммендаций, по итогам личных впечатлений. Читать же Ваш отзыв было даже не смешно, а грустно.
Ребята. Дамы и господа. Я вам искренне сочувствую. Тратя немалые суммы на отдых, вы так и не знаете, что такое по настоящему хороший отель. Поверьте, за те деньги, которые просит Литтос, можно получить намного более качественный сервис, питание, обслуживание, пляж и прочее.
Очень надеюсь, что рано или поздно вам повезёт, и тогда вы поймёте, о чём я.
С наилучшими пожеланиями всем.