АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
21
читательский охват
0 читателей
считают полезным
Отдыхал в
июне 2008
01.06.08 - 15.06.08
- Воздержался

5

5 размещение

5 сервис

5 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Ездили с 18 по 29 июня 2008г. на 12 ночей экскурсионным...

Ездили с 18 по 29 июня 2008г. на 12 ночей экскурсионным туром по Италии по программе Grand Tour Comfort. Оператор PAC GROUP. Встречающая сторона GAR TOUR.

Хотелось бы поделиться техническими моментами поездки.

Тур

Тур выстроен очень грамотно и логично. Основное преимущество – это 11 полных дней в Италии. Если бы тур был короче, то либо бы успели меньше посмотреть, либо темп переездов был бы утомительным. На 7-ой день было радостное ощущение, но это только середина тура и нам еще многое предстоит увидеть в этой сказочной стране, и так еще не хотелось уезжать. Дольше 11 дней тоже брать не стоит, поскольку наступает насыщение и накапливается усталость. Так что уезжали мы с чувством полного удовлетворения от поездки. Не много и не мало: в самый раз. Хочется большое спасибо сказать принимающей стороне GARTOUR. Организовано все четко: встречи, переезды, поселения в гостиницы, экскурсии, свободное время, проводы все было на высшем уровне. Никаких поводов для беспокойства для туристов. Единственный минус (правда, если его можно так классифицировать) – это очень мощные кондиционеры в автобусах. Конечно, после пекла снаружи первые 15 минут находится в автобусе – это наслаждение, однако при дальних переездах просто замерзаешь, особенно во второй половине салона (мы меняли автобусы, однако везде одинаково). Со второго дня кофты и куртки у нас постоянно жили в автобусе и периодически нас спасали J

Переезды

Очень понравилось, как построены переезды. Совершенно неутомительно при том количестве городов, которые мы посетили. Обычно целый день проводили в крупном городе. Приезжали в него во второй половине дня, либо к вечеру, было время самостоятельно прогуляться, разместиться в гостинице, отдохнуть. Следующий полный день с гидом проводим в городе – обзорная экскурсия по городу, посещение соборов-музеев по программе, свободное время. На следующее утро переезд. Таким образом, отели меняли через 2 ночи, что очень удобно (в Риме было 3 ночи). Во время переезда в другой крупный город, остановки с недолгим посещением небольших городков. Здорово! Возможность увидеть не только основные мировые и туристические центы Италии, но и увидеть и прикоснуться к жизни провинции, посмотреть на жизнь в глубинке. Очень понравились средневековые каменные городки Сиена и Орвиетто. Удивительно, насколько там люди сохраняют свои традиции и устои. Ходишь по этим узеньким улочкам и появляется ощущение, что ты в сказке – тут тебе и старинные замки, и уютные дворики и окна в решетках с цветами в горшочках… А еще гид рассказывает: тут Казанова проходил, тут Верди свою оперу писал, тут семья Медичи сидела, а тут сам Байрон останавливался, а здесь любил бывать Чайковский, а здесь Гоголь жил, а вот там, подальше, излюбленное место Горького… Венеция – непревзойденный по атмосфере город! Чудеса наяву (запахов там нет). Поражает красота неаполитанского залива в Неаполе (мусора в Неаполе тоже уже нет)! Восхищает Миланский собор и подъем по узенькой лестнице в Дуомо Флоренции. Последний день у нас был в Римини!!! Свободный день! Это было счастьем – никуда не ходить, а просто плюхнуться на пляж и целый день наслаждаться морем.

Питание

Очень хорошо, что взяли тур с включенными ужинами. Поскольку после дневной суеты, перегруза от информации, от увиденного, услышанного и исхоженного было здорово пройти за сопровождающим, плюхнуться за уже накрытый столик и покушать. Не надо было ни искать место, где поужинать, ни объясняться с официантом, ни ждать. Завтраки в Италии так себе, можно сказать «резко континентальные». Хороший сытный завтрак был только в Риме (отель Сан Марко 3*). Зато ужины во всех отелях хорошие (только в Риме нас водили на ужин в кафе, похоже в самом отеле "Сан Марко" ужин не готовят). В Италии на самом деле очень вкусная паста и пицца (Самые вкусные мы ели в Вероне на площади около арены). Самое вкусное мясо – в отеле города Монтекатини Терме (кстати, жили мы не в самой Флоренции, а в Монтекатини; да, у нас не было целого вечера во Флоренции, но зато мы увидели еще один замечательный город – лечебницу Италии). Питаются итальянцы, на наш взгляд, неправильно, т.е. объедаловка на ночь при почти отсутствующем завтраке… в этом режиме надо просто родится :). Пару раз мы жертвовали обедом ради того, чтобы куда-нибудь сходить или на что-нибудь посмотреть, зато мы были уверены в хорошем ужине по графику :). Кстати, вода из крана в Италии течет питьевая и вполне приличная. На жаре пить хочется постоянно, причем не напиваешься совершенно, как лошадь у барона Мюнхгаузена, у которой не было задней части… Напитки везде дорогие, крохотная бутылочка сока или кружечка чая – по 3-4 евро, а ее на один глоток. В итоге ходили с бутылками и набирали воду, где она текла – из под крана в отелях, на стоянках, в фонтанах. Насколько мы поняли, вся Италия так делает. Вода чистая, не то, что у нас :)

Отели

К отелям, в которых нас селили претензий никаких. Может быть потому, что нас было трое, номера у нас были большие. Особенно понравились отели в Риме (Сан Марко 3*) и Милане (Concorde, метро Turro). В последнем было множество финтифлюшек в ванной, целая просторная гардеробная, куча столов и тумбочек, зеркал. Единственный минус в отелях – это хлюпенькая шторка в ванной (либо вообще отсутствие таковой). А поскольку в отелях мы только ночевали, то каких-либо изъянов не заметили. Фены были везде, полотенец достаточно, кондиционер присутствует.

Магазины

Многие туристы жалуются на целенаправленный завоз групп в магазины или дорогие кафе. В нашем туре ничего плохого в этом мы не увидели: 1. Была дегустация вин в Сан-Марино – кто хотел, дегустировал и покупал, кто не хотел – гулял рядом. 2. Дегустация сыра и пармской ветчины в Парме – это было вообще праздником (после нулевого гостиничного завтра в виде булки и чая). 3. Магазин трюфелей, оливкового масла, разнообразных макарон. Опять же – зато дали понимание видам, вкусам и производству данных продуктов. По крайней мере, по другим магазинам мы уже шли, подкованные информацией. 4. Стекольный магазин-мастерская в Венеции. Я, например, с интересом посмотрела, как мастер на глазах выдувал и при нас лепил лошадку. Где еще такое покажут? А в магазине показали весь ассортимент изделий из стекла, производимый в Венеции. Покупать - не покупать дело личное, хотя цены конкретно в этом магазине были чуть выше, однако совсем чуть-чуть, но ассортимент был самый большой. 5. Лавка христианских изделий в Ватикане… Так что все было ненавязчиво и в тему. 5 магазинов за 11 дней, причем с интересными рассказами и представлениями – совсем неплохо! И свободного времени, чтобы самому все посмотреть-купить было достаточно.

Метро и транспорт в городах

Буквально 2 слова. Итальянцы народ такой, может метро закрыть и на 2 часа раньше заявленного времени: тоже футбол смотреть хочется :). Поэтому, собираясь на прогулку по городу вечером будьте добры иметь с собой карту, есть большая вероятность возвращаться пешком. Так получилось у нас в Риме, когда достаточно далеко от отеля мы уехали на метро, погуляли и обнаружили, что транспорта нет никакого, хотя время всего 23-00 час. Все с упоением убежали болеть (как раз в тот день был один из решающих матчей Евро). Пришлось час топать ножками и изображать городское ориентирование на местности в ночных условиях. Было прикольно. Тоже своего рода экстрим :)

Гид-сопровождающая Александра (Саша)

И самое главное в нашем путешествии (помимо самой замечательной Италии) – это наша гид сопровождающая Александра! Пожалуй, 90% наших хороших впечатлений – ее заслуга! Молодец! Саша, спасибо Вам большое! Уважаемый GAR TOUR, Саша – это самый ценный сотрудник Вашей фирмы :) Серьезно! Технические моменты все отполированы до блеска, никаких задержек или нервозности, все четко, билеты, экскурсии, гондолы, некоторые моменты в отелях – решала быстро и качественно! Рассказывает замечательно, красиво, много, интересно, спокойно! Все-таки от сопровождающего очень много зависит, особенно в таких автобусно-экскурсионных турах. На несколько экскурсий мы ездили с другими гидами-сопровождающими (Юрий, Лера) и почувствовали разницу. Рассказывали небрежно и скучно, с нами («подсаженными» к ним в автобус до укомплектования) особо не занимались. Саша же, наоборот, тем туристам, которых добавляли на некоторых экскурсиях к нам, рассказывала столько, что покрывала дефицит информации им за предыдущих гидов J. Вечером проговорила всю программу, которая была запланирована на следующий день, предлагала варианты отдыха, если кто-то не хочет идти с группой, дополнительно водила нас по потаенным улочкам городов, помогала с выбором самостоятельных маршрутов. А то, что она рассказывала по истории, культуре, искусству, политике, образованию, традициям, природе, промышленности – нигде больше не услышишь! Здорово!

Также очень понравились специализированные гиды в городах: 1. Сергей во Флоренции – галерея Уфицци – это театр одного актера. Рассказывает супер, как песню поет, эмоционально, неординарно. Благодаря ему мы по новому взглянули на нетленные произведения искусства. 2. Очень колоритные итальянцы: Нада в Венеции и Джакомо в Равенне. 3. Запомнилась и гид Елена в Ватикане и Риме (в Ватикане мы даже неожиданно попали на аудиенцию папы римского, которую он проводил на площади). Всем большое спасибо!

PAC Group

А вот этой отправляющей компании большой минус. Понервничать нас заставила эта компания при вылете в Москве. Начало регистрации в 4 утра. Пожилой курьер еле-еле, медленно-медленно раздает документы. Регистрация уже идет. Пока до нас доходит очередь, пока мы получаем свои документы, распаковываем и обнаруживаем, что билета в обратную сторону нет. И мы не одни такие. На вопросы курьер не отвечает, ссылаясь на занятость при раздаче документов. Регистрация на самолет продолжается. Терпеливо ждем. Регистрация идет. Начинаем нервничать и дергать курьера, он отмахивается, типа, сейчас все раздам, и буду звонить в офис. Регистрация уже заканчивается. Мало того, что у нас непонятки с обратным билетом, это еще полбеды, у одной пары в конверте не достает свидетельства о рождении на ребенка, а у одного туриста в паспорте впечатана виза на чужую фамилию. В офисе, в 5 утра естественно никого нет. Короче, еще после получаса нервов оказывается, что обратный билет электронный. А вот просто проинформировать нас была не судьба. Уважаемые туристы, знайте, что билет на самолет может быть не классическим книжечкой, он может быть электронным. Выглядит он как простой лист формата А4 с напечатанным на нем списком группы. Ваша фамилия должна быть в списке :). Уважаемый PAC Group – информируйте об этих нюансах своих курьеров во избежание конфликтов.

В общем поездка очень понравилась!

Добавлено 25.07.08 19:56 (10 627 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв