Ожидания оправдались.
Читали много отзывов, опасались, но в целом отдых удался. Напишу личные впечатления, если кто-то против или не согласен - это его личное мнение.
Итак по порядку: Приобретали тур весьма заранее - за 4 с половиной месяца. Стоимость на двоих взрослых и ребенка за 11 ночей с перелетом составила 283 тыс.
1. Перелет. Мы летели Азуром, т.к. тур был от Анекса. рейс по расписанию в 4.00 из Внукова на Б-777-300. Практически без задержек, в 4.30 были уже в воздухе. Продолжительность полета примерно 12,5 часов, питание - 1 раз, но мы были готовы (с собой взяли бутерброды). Никаких вопросов по перелету нет, стандартный чартер на Карибы.
2. Паспортный и таможенный контроль в Мексике очень неприятно удивили. На подходе к пограничным стойкам идешь мимо изолированного помещения со стеклами площадью 60-70 кв.м., в котором видишь как на полу, на матах лежат и сидят люди (человек 15-18, в т.ч. дети. Оказалось это те, кому отказали во въезде и развернули на паспортном контроле. Забегу вперед - в нашем самолете тоже оказались такие несчастные.... Пограничных стоек хватает, но каждый придирчиво и долго проверят документы. Мы втроем проходили контроль минут 10. Сотрудник проверил под увеличительным стеклом паспорта, разрешения на въезд, миграционные карты (заполняли перед посадкой в самолете), запросил ваучер на отель, обратные билеты (слава Богу у нас все было в распечатанном виде), но, наконец, поставил печати, попросил не терять миграционные карты (они сдаются при выезде из страны) и пропустил нас в Мексику). Мы довольные пошли за багажом, но не тут-то было. Завернув за угол встретили сотрудницу таможни с собакой. Сразу вопросы: везем ли алкоголь, табак, мясо, фрукты; просьба открыть ручную кладь. Но т.к. бутерброды мы съели в самолете, алкоголь в дьютике не покупали, а курить бросили несколько лет назад ответили отрицательно, а у хвостатого "Верещагина" вопросов к нам не возникло. Но многим в отличие от нас так не повезло.... Видели как переворачивают вещи в чемоданах отдельных наших сограждан, а у соседки отобрали яблоки, и когда ее маленький сын лет 4-х после полусуточного перелета спросил у мамы покушать, ответ был :"Нет кушать, сынок, собачька забрала"... Неприятно, одним словом.
3. Трансфер. Дорога от аэропорта порядка 90 км, автобус до отеля едет больше 2,5 часов, завозя туристов по дороге. Мы это знали и взяли индивидуальный через одно из приложений. Обошелся он в оба конца в 126 зеленых спинок, но это того стоило. Вышли из аэропорта, сели в машину, дорога заняла чуть больше часа. При этом с помощью водителя по дороге мы купили местную сим-карту, т.к. собирались брать машину для самостоятельных экскурсий и вай-фая, который в отеле работал безупречно, в передвижениях по стране нам было недостаточно. Кому интересно - стоимость сим-карты 45 песо, плюс на интернет, пакет 6 Гб - 500 песо, хватило да конца поездки даже с раздачей сыну на планшет.
4. Заселение. Приехали мы в районе 11.30 по местному, сдали документы, оплатили туристический налог (с 1.04.2021 в штате Кинтана-Роо взимается налог в размере 11 долларов с человека), сразу же получили браслеты, но, к сожалению, заселение у них после 15 часов. Оставив багаж мы пошли на обед, протестировали бар. и ровно в 3 часа пополудни нас повезли в номер.
5. Номер. Нам достался номер 30209 в вилле 2-А. С учетом территории отеля расположение отличное, примерно 5 минут до лобби и 7-8 до пляжа. Номер стандартный для карибских отелей, всё работало, чисто, мини-бар заполнен (2 пива, кола, фанта, вода) и пополнялся ежедневно. Уборка ежедневно, замена полотенец и т.д. также ежедневно (оставляли 1$ для горничной). Огорчило отсутствие чая-кофе из-за ковидных вопросов, но в целом вполне хорошо, претензий по качеству номера нет.
6. Территория и персонал. Территория довольно большая, зеленая, ухоженная и чистая. По территории можно передвигаться на электрокарах, которые ездят по отелям по нескольким маршрутам, но мы ходили всегда пешком, т.к. с учетом шикарной еды если еще и пешком не ходить..... В отеле есть несколько бассейнов (по-моему 3), у каждого из бассейнов есть бары, также бар на пляже, в лобби и справа от лобби (если смотреть на отель) есть спорт-бар. В принципе при заселении вам выдадут карту отеля и там все подробно расписано и показано, не потеряетесь))) Сотрудники вежливы и с готовностью и улыбкой отвечают на вопросы и стараются помочь. Персонал говорит на испанском и английском, но отдельные работники (бармены, официанты) усиленно учат русский. На ресепшене русского не знают, но английский совершенно без проблем. Этот отель является частью комплекса из 3 отелей. Нам на ресепшене сказали, что инфраструктурой соседних Тулума и Акумаля пользоваться нельзя (опять ковид, будь он неладен), но на самом деле без вопросов можно и занырнуть в бассейны соседних отелей и полежать на их пляжах, и никто вам слова не скажет, и даже пообедать в ресторане а-ля-карт (что мы и сделали). Много живности: носухи, игуаны, пеликаны, даже пару белок видели (не путать с алкогольным деллирием))).
7. Пляж. Если кто-то едет сюда ради глубокого синего моря - выбирайте другой отель. По глубине моря - Анапа. Поскольку мы ехали, чтобы купался ребенок - для нас класс. Еще одна проблема - каменистое дно, аква-обувь обязательна. Мы взяли кораллки и ни разу не пожалели. С водорослями - нам повезло, их не было. Вода была чистая, снорклинг, рыбы, дно - как на ладони. Совет: если смотреть с берега,поверните налево и пройдите до конца лежаков пляжа отеля Коба, в сторону отеля Тулум примерно 100 метров. На "нейтральной" полосе дно во много раз чище, камней практически нет и вход в воду значительно комфортней. Лежаки на пляже и у бассейнов всегда можно найти, но если хотите выбрать место, то стоит приходить пораньше, например на пляж - в районе 9 утра. Резюмируя, для отдыха с детьми или тем, кто любит "отмокать" пляж хорош, но для тех, кто любит глубины и плавание - не подойдет.
8. Рестораны а-ля-карт. В комплексе отелей 10 ресторанов а-ля-карт, но в наше посещение 2 из них не работали. За 11 ночей вам предоставляется возможность посетить 5 ресторанов. Записаться советую сразу, т.к. они популярны. Это можно сделать справа от ресепшена, там стоит 2 терминала. Если у вас возникнут затруднения - не стесняйтесь - спросите персонал, вам обязательно помогут. Их ресторанов нам больше всего понравились средиземноморский в Кобе и Тортуга (мясо гриль) в Тулуме, хотя они все на уровне.
9. Основной ресторан. Твердый зачет. Совет - по выходным в отель приезжает очень много местных и на эти дни лучше всего бронировать ужин в ресторанах а-ля-карт либо приходить пораньше, к открытию. В целом выбор еды хорош. Всегда есть мясо, рыба, морепродукты... за все время мы голодными никогда не оставались. Наш ребенок, наверное как и все дети, с удовольствием ел пиццу, суши, картошку-фри, мороженное и т.д. Приятно удивили крабы и устрицы, а также огромные куски свинины, говядины и рыбы на гриле (как раз ради них и стоит прийти пораньше)))). Отдельно скажу, что в период нашего отдыха праздновался хэллоуин, а на следующий день- "День мертвых". Так отель был тематически украшен, персонал ходил в костюмах, даже в ресторане десерты тематические были. В общем - класс!
10. Бары. Алкоголь весьма качественный, а чтобы получать отменные коктейли, не скупитесь, прикормите барменов) несколько долларов вас не разорят, а они вас запомнят и качество обслуживания возрастет. Но даже и без денег уровень напитков достойный.
11. Бассейны. На выбор отеля повлияло наличие детского аквапарка. Но если ваш ребенок привык к аквапаркам Турции - здесь ему будет скучно. В принципе отельный аквапарк предназначен для детей возрастом 4-5 лет, им раздолье. Наш пару раз скатился с горки и закрыл этот вопрос.. Бассейны в отеле глубиной от 0 до 1,3 м. Чистые, комфортные. Лежаки не в дефиците, но в выходные из-за наплыва местных ваше любимое место может быть занято, приходите пораньше. Мокрые бары закрыты (ковид), но бары у бассейнов исправно снабжают туристов напитками. В целом - зачет.
12. Экскурсии. Гида от Анекса за весь период отпуска мы не видели ни разу, но он нам и не был нужен. Если кому-то интересно, что можно взять экскурсии не только у туроператора, но и в самом отеле - на том же терминале, где вы будете заказывать рестораны а-ля-карт, есть раздел экскурсий. если память не изменяет, то поездка в Чечен-Ицу с сенотами у них стоит 100 долларов с человека, плавание с черепахами - 75. Мы брали машину, представитель фирмы-арендодателя сидит в лобби. Шевроле-Авео на автомате с кондеем обошлась в 135 долларов за сутки с полным покрытием без франшизы и предоставления кредитной карты с залогом в 500 долларов наличными. Можно там же и дешевле, за 100$ в сутки, но тогда страховка не полная, с франшизой, нужна кредитка с которой на время аренды спишут 600$... На машине мы сами съездили в Тулум, в его археологическую зону, на пляжи, а также в Плайя дель Кармен.
13. Анимация. Мы не пользовались, но очень часто видели как взрослых так и детских аниматоров, развлекающих отдыхающих. Кроме того, в отеле Тулум есть дельфинарий. Бесплатное представление ежедневно, в 10.30, также за отдельную плату (от 89$) можно поплавать с дельфинами. Ребенку понравилось).
14. Текила, сувениры и т.п. Цены в магазинах отеля - в 2-3 раза дороже. Мы покупали в Плайя дель Кармен в огромном супермаркете, названия не помню, их там несколько вдоль трассы, ценник в принципе демократичный.
15. Отъезд домой. Так как мы были с индивидуальным трансфером - в аэропорт приехали довольно быстро, как раз к началу регистрации. Причем когда мы накануне попробовали зарегистрироваться электронно - система даже за деньги не позволила нам сесть всем рядом, т.к. всех троих пассажиров одновременно зарегистрировать нельзя. И к завершению регистрации третьего пассажира место, которое я планировал купить уже перехватил кто-то из таких же как я) Но при регистрации когда я обратился с просьбой к сотруднику поменять нам места, чтобы сидеть рядом - проблемы не возникло и нас пересадили на другой ряд, но всех вместе. Вывод - можно не заморачиваться с электронной регистрацией, а приезжать в аэропорт примерно за 3 с половиной часа до вылета. Также может кому пригодиться - те QR-коды здоровья, которые вы получаете на сайте при прилете надо обновлять перед вылетом. Наши все, в том числе и я, это не сделали, но при регистрации есть QR-коды перехода на этот сайт и пока стоишь в очереди на регистрацию без проблем все заполняешь и получаешь, вай-фай в аэропорту бесплатный. Эти коды сканируют на пограничном контроле. Вот еще, при регистрации на рейс сразу готовьте миграционные карты, которые заполняли на въезде, их у вас заберут, когда будут посадочные талоны выписывать. Кстати, в отличие от въездного контроля, выездной - совершенно без вопросов: проверили QR-код, паспорт (даже штамп о выбытии не поставили) и все - вы в международной зоне.
16. Полет назад - стандарт. Отдельный респект нашим авиаторам - т.к. некоторых наших разворачивают при въезде в Мексику, а рейсы лишь 3-4 раза в неделю (летают только Азур и Нордвинд), и чтобы наши сограждане не оказались обитателями комнаты за стеклом, о которой я писал выше, то их ждут даже ценой задержки рейса, которая в нашем случае - 2 часа, но, учитывая сказанное, не беда, представьте, если бы вас депортировали, а самолет улетел... Кстати, время в полете назад примерно на 1,5 час быстрее (около 11 часов). Не знаю почему, но так было всегда, и когда мы летали в Доминикану, и на Кубу и сейчас, ветер наверное...
16. Ковид (будь он неладен). Берите с собой маски. В отеле все ходят в масках, без них ни в баре, ни в ресторане вам ничего не подадут. На весь тур у нас ушла пачка 100 шт.
Итак, итог: Отель весьма неплох, своих денег несомненно стоит. На вопрос: "Вернулись бы сюда еще?", - непременно "ДА!".
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Очень развернуто, спасибо! Рассматриваем отель на январь после праздников, едем с женой и ребенком, надеюсь останемся довольны)