Тунис посетили впервые. Отдыхали с 21 по 31 августа 2016 г...
Тунис посетили впервые. Отдыхали с 21 по 31 августа 2016 г. семьей в составе трое взрослых и один ребенок 10 лет.
Трансфер. Самолет из аэропорта Домодедово (г. Москва) до аэропорта Энфида (г. Хаммамет) летел 4 ч. 10 мин. Задержка рейса была на 1 час (вместо 02-55 улетели в 03-55). Перелет с авиакомпанией «Уральские авиалинии». Покормили сэндвичем и напитками. Встречающая сторона Санмар. Автобус без кондиционера (сломался). Ехали с открытыми окнами. Дорога со всеми заездами в отели составила 2,5 часа. Дорога тяжелая, долгая. Обратно ехали 3 часа, так как заезжали в г. Монастир. В магазины заездов не было. Обратный рейс задержали на полчаса. Летели с компанией Роял флай. Сервис у них понравился. Напитки, легкий ужин (два пирожка, салатик из свеклы). Посадка была мягкой, хотя нам достались места в хвосте.
Внимание! По прибытии в аэропорт необходимо заполнить карточки. Таможня забирает одну часть от карточки, вторую оставляет вам. При вылете эту часть карточки необходимо также предъявлять на таможне.
Размещение. На ресепшене русскоговорящий персонал (девушка и молодой парень). Одели браслеты, проводили на завтрак, заполнили карточки и через 5 минут заселили, предварительно показав номер. Чемоданы помогли донести. А вот при выселении такой услуги нет, чемоданы несешь сам.
Номер. Номер «фемили рум» на первом этаже с балконом с выходом на бассейн, бар и море. Номерной фонд не новый. В номере 4 кровати, две тумбочки без ящиков, 2 зеркала, стол большой и маленький стеклянный, кондиционер (работал исправно), 2 шкафа (с полочками и вешалками), сейф, телевизор (без пульта, пульт под депозит), ванная комната, фен. Номер закрывается на ключ. В номере не очень чисто. На полу плитка, между кроватями две ковровые дорожки. Влажная уборка проводилась регулярно, пополнение туалетных принадлежностей постоянно (гель для душа, шампунь, мыло, бумага), смены белья не было. В самом начале отдыха были проблемы с полотенцами. Вместо 4 полотенец оставляли 3. Приходилось просить еще одно. У уборщиков вся информация о количестве отдыхающих в номере есть в специальной бумаге, но почему то нам доставалось 3 полотенца. Когда наш номер стал прибирать мужчина, таких проблем больше не было. В качестве презента оставляли шоколадки «Аленка». Из номера ничего не пропадало. Звукоизоляция плохая. Слышно всё и всех. Насекомых не наблюдали.
Питание. На завтрак оладьи, омлет, булочки, кексы, халва, йогурты, колбаса, сыр и пр. Чай и кофе утром можно попить в основном ресторане. На обед и ужин суп двух видов (белое овощное пюре и красный острый суп), макароны, рис, картошка, запеканки, на гриле рыба (мелкая, костистая), тунец (пару раз), индейка, говядина, курица, котлеты, сосиски, креветки (пару раз). Из овощей огурцы, помидоры, перец, капуста, лук. Зелень порублена мелко. В наличии соленья. Из фруктов почти каждый день арбуз и виноград. По два раза давали дыню, яблоки, персики. Очень вкусный хлеб. Из сладкого в основном пирожные, иногда торты. Сладкое не понравилось. Чай на обед и ужин в ресторане отсутствует. Чтобы его взять, необходимо идти в лобби-бар. Это очень неудобно. Во-первых, стоишь в очереди, где в основном стоят за алкоголем, во-вторых, горячий чай наливают в стаканы бумажные, которые просто не донесешь до основного ресторана, хотя он и рядом. Были проблемы с наличием посуды: то не хватало приборов, то солонок, то тарелок. Так же была проблема с приготовлением блюд: то не дожарят, то пережарят. И огромные очереди за едой (в основном за грилем). Очень понравились официанты. Приветливые, всегда скажут «приятного аппетита». Наш столик всегда обслуживал Mohamed. В отеле можно посетить бесплатно аля-карты (местная кухня, интернациональная, рыбная и итальянская). На аля-карт записывает женщина, которая не говорит по-русски. Она работает с 10-30 и с 14-30. Посетили аля-карт итальянский. В меню было: вино на выбор (бесплатно); салат из капусты, помидора и огурца с мятой; лазанья (очень острая); картошка фри, курица и тирамису (вкусное). В здании ресепшен находится лобби-бар с напитками. В определенные часы там выкладывают в качестве перекуса булочки. В баре у бассейна так же подаются напитки. В платном баре у пляжа кушали два раза пиццу (16 динар). Очень не понравилась концепция отеля в отношении выдачи воды. Согласно правилу отеля, в день на номер выдается одна бутылка 1 л. Согласитесь, для четырех человек одного литра воды мало. Мы решили брать воду по отдельности. Так нам выдавали несколько бутылок с водой и эта проблема была решена. В целом, подводя итог по питанию, отмечу, что голодными не останетесь, но очень все однообразно и мало фруктов.
Море и пляж. Море потрясающее. Бирюзовое, чистое. Вход пологий, с песочком. Вода не мутная. В воде мелкие рыбки. Медуз не видели. Хотя люди говорили, что за буйками они были, и даже слышали на пляже, что кого-то укусила медуза. Море было разным: штормило несколько дней и были волны, а было тихим, спокойным. С утра водичка прохладная, в обед очень теплая. Солнце начинает заходить примерно с 16-30. Закат примерно с 18-30 до 19-00. Но заката как такового вы не увидите, солнце заходит не в море, а в противоположную сторону, в город. Пляж с белым песком. Песок не очень чистый. Его не просеивают. Несколько раз видели уборщика с граблями. Утром ездил трактор, разравнивал песок. Водорослей не было. Лежаки под зонтами. Лежаки никто не моет. В последние дни отдыха лежаков стало не хватать и сотрудникам пришлось вбивать дополнительные зонтики. На пляже есть полоса ракушек. Пляж под охраной, с полицейскими (с автоматами). Один раз предотвратили драку местных и вывели нарушителя в наручниках. По пляжу ходят местные торговцы. Можно купить полотенца, сувениры и фрукты. Из фруктов покупали персики круглые и плоские, инжир, бананы. Стоимость одного фрукта – один динар. Пробовали кактус. Покупали арахис в карамели и шоколаде (три пакетика за 5 динар). Торг уместен. Из платных развлечений на пляже: парашют, банан, таблетка и др.
Территория отеля. Жилой корпус стоит буквой «П». Внутри корпуса открытый бассейн. Закрытый бассейн в помещении. Бар при бассейне с напитками. Рядом ресторан пляжный (платный). Место для игр. Сцена для анимации. Горки. И собственно, пляж и море. Набережной нет. Гулять вечером негде.
Анимация. Команда аниматоров большая. В течение дня развлекают то играми, то гимнастикой, то танцами. Вечером детская дискотека, затем взрослые шоу силами аниматоров (в т.ч. конкурсы), без приглашенных артистов. Вечерняя анимация с 20-30 до 24-00, потом дискотека в помещении. Пару раз было живое выступление местного артиста, который пел на разных языках. Хотелось бы сделать замечание по поводу поведения некоторых представителей аниматоров: аниматоры приходят в ресторан и могут пошутить, например, подойдя сзади и испугав, при этом они видят, что человек кушает и может подавиться.
Гид. Гид Мурад. Хорошо понимает и говорит по-русски. Но очень плохо знает концепцию отеля. Например, сказал, что чай есть в основном ресторане на обед и ужин, а также указал неправильно время записи в аля-карт и неправильно указал время пути в зоопарк (сказал 40 минут ехать, на деле оказалось три часа). Зато очень хорошо впаривал сим-карты и путевки.
Экскурсии. Для ребенка взяли экскурсию в зоопарк. Дорога очень долгая и утомительная. Зоопарк ребенку понравился, а это самое главное. Там же покатались на верблюде за 3 динара. Для сравнения на пляже вы прокатитесь за 20 динар. Самостоятельно ездили в Махдию на такси за 4 динара (5-7 минут). У гида такая поездка - 12 долларов с человека. Посетили все достопримечательности Махдии. Город грязный, много мусора. Нам сказали, что в стране проблема с переработкой мусора, нет полигонов для уничтожения отходов, поэтому мусор бросают везде. В городе местные пристают. Очень навязчивые.
Сувениры. Все сувениры приобретали в магазине с фиксированными ценами (при выходе из отеля поворачиваешь налево, идешь до перекрестка, переходишь дорогу и направо до магазина 3 мин.) и в магазинчике при отеле.
Климат. Днем очень жарко. Жара невыносимая ощущается в городе, на море переносится очень хорошо. Дует ветерок. К вечеру солнце уже греет не так, к 16-30 оно начинает уходить. После 19-00 становиться так прохладно, что надеваешь штаны и куртку. Пару раз шел дождь, но не продолжительный. Лично для меня такой климат не подошел. Я заболела.
Пляжные полотенца. При заселении выдают пляжные полотенца под депозит (10 долларов одно полотенце или 20 динар). Сначала доллары меняют на динары, только потом дают полотенца. При выселении отдаешь полотенца, а вам возвращают не доллары, а динары, которые необходимо либо потратить в последние минуты своего пребывания, либо поменять в аэропорту. Для обмена в аэропорту понадобится паспорт, посадочный талон и справка о том, что вы поменяли доллары на динары. Справку об обмене валюты нам не выдали. Обратившись на ресепшен и потребовав справку, нам ее выдали. Но в последствии решили, что в последние минуты пребывания в отеле, динары не потратим, а времени на то, чтобы поменять динары обратно на доллары в аэропорту будет недостаточно, решили купить полотенца, а отельные сдать, чтобы не было таких проблем. Совет: лучше брать свои полотенца, чтобы не быть заложниками такой проблемы.
Полетим ли мы в Тунис еще раз? Возможно. Вернемся ли в этот отель? Нет. Отель позиционирует себя как 4*, но на самом деле это твердая тройка. С натяжкой ставлю четыре только из-за шикарного моря. Чтобы реально была 4 необходимо устранить некоторые проблемы: увеличить количество посуды; перенести чай в основной ресторан, а не раздавать его в лобби-баре; пересмотреть правило выдачи питьевой бутилированной воды (хотя бы 1 л. воды на человека); подавать больше фруктов; убираться почище; менять обратно туристам динары на доллары за полотенца. Если эти вопросы решатся, думаю, у отеля будет на одну звезду больше, а самое главное – больше позитивных отзывов от туристов.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}