Как получить от Кубы все и еще немного. Пособие для начинающих
Тур брали у Пегаса на 14 ночей по относительно неплохой цене.
Свои обязательства по информированию и сопровождению туристов из аэропорта в отель и обратно туроператор выполнил в полном объеме, нареканий не возникло. К гидам в отеле не обращались, экскурсии брали у частников (о чем ни разу не пожалели, так как индивидуальная экскурсия - это сплошные плюсы).
Авиакомпания Нордвинд, чартер - а это значит, что время вылета может меняться. У нас вылет из Москвы перенесли на 3 часа 40 минут раньше, вылет из Варадеро - на 2 часа 30 минут раньше. Будьте к этому готовы, чтобы потом не винить туроператора в “испорченном отдыхе”.
Также будьте морально (да и физически) готовы к 14-часовому перелету, в течение которого никто вас развлекать не будет: на борту нет мультимедиа, информационных экранов, USB-зарядок, в стоимость стандартного билета горячее питание включено только один раз, вода и горячие напитки типа чая и кофе - неограниченно в течение всего полета. Берите подушки, маски для сна, внешние аккумуляторы, дополнительное питание (или заказывайте его на сайте авиакомпании, как сделали мы, при выборе мест на рейс), планшеты, книги, фильмы, надевайте удобную одежду и обувь - в общем, сделайте все, чтобы перелет стал для вас комфортным. Лично я предпочитаю сладко спать, поэтому практически его не замечаю (если, конечно, неуемные пассажиры этот сон не испортят).
Рекомендую заранее выкупить наиболее удобные для вас места в салоне самолета (в оба конца) - либо при покупке тура, либо на сайте авиакомпании. Там же можно оплатить дополнительный багаж. В стоимость стандартного билета входят 10 кг сдаваемого багажа и 10 кг ручной клади (что туда, что обратно). Все тарифы есть на сайте авиакомпании.
Предварительно взвесьте весь ваш багаж. Ручную кладь чаще всего в аэропорту не взвешивают (если она визуально не превышает габариты, указанные на сайте авиакомпании). Перевес сдаваемого багажа оплачивается ТОЛЬКО в аэропорту. Также его можно объединить с багажом вашего спутника - на двоих должно получиться не более 20 кг. Дополнительную ручную кладь можно оплатить при онлайн-регистрации. Уважайте других пассажиров, проверяйте свой багаж заранее, не создавайте задержки в очередях!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: для въезда на Кубу, не ранее, чем за 48 часов до вылета, нужно заполнить электронную миграционную карту D’Viajeros (легко гуглится). Ее наличие проверяют при регистрации на рейс в России и сканируют при проходе на паспортный контроль на Кубе. Принимают как распечатанный вариант, так и сохраненный в телефоне ПДФ или скриншот (важен сгенерированный код вашей анкеты). Заполнять нужно только поля, отмеченные звездочкой, а после нажать кнопку “загрузить ПДФ”. Без нее вас не посадят на рейс и в любом случае заставят заполнять на стойке регистрации в Шереметьево, что снова повлечет за собой задержку и без того немаленькой очереди. Оно вам надо?
Огромным плюсом в вашу карму будет, если вы запомните одну простую истину: нужно уважать личное пространство находящихся рядом с вами в салоне людей. Не стоит облокачиваться на спинки чужих кресел, стоять попой к незнакомому человеку, громко разговаривать рядом со спящими людьми, распивать спиртные напитки (потерпите немного, на Кубе алкоголь будет литься рекой, и вы еще успеете наверстать свое, а если за распитие спиртных напитков вас будут снимать с рейса, то это еще пара часов задержки вылета и нервные пассажиры). Да и вообще - ведите себя, пожалуйста, уважительно по отношению к остальным. Вам это ничего не стоит, а полет пройдет в комфорте и спокойствии.
Пожалуйста, позаботьтесь обо всех формальностях заранее. Так вы сэкономите и свое время, и время других пассажиров. Это же так просто!
Аэропорт Варадеро - небольшой, самолет подвозят сразу к рукаву, оттуда туристы направляются на паспортный контроль. Сотрудники аэропорта сканируют код вашей анкеты и распределяют по очередям, чтобы как можно скорее проверить документы и отправить по отелям. Они немного говорят по-русски и делают все для вашего комфорта. От вас требуется лишь элементарная вежливость и немного терпения (при условии, что все ваши документы в порядке). Никого не оставят в аэропорту, трансфер дождется каждого, так как вы в любом случае в списках у гидов.
Дьюти фри (популярный вопрос в разных чатах и на форумах) на выходе не видела, да и не искала - уж очень хотелось поскорее выйти и вдохнуть в себя влажного карибского воздуха. А вообще - не вижу смысла везти на Кубу свой алкоголь. Местный ром здесь льется рекой в каждом отеле, в Варадеро полно магазинов с алкоголем. И да - гиды врут! Спокойно можно покупать все за наличные - евро, доллары, песо. Так называемая местная предоплатная карта CADECA нам ни разу не понадобилась за две недели.
На выходе из аэропорта, после получения багажа, туристов встречают представители туроператоров и распределяют по автобусам. В нашем случае, представители Пегаса оперативно собрали и очень быстро развезли по отелям. В этом плане все четко, никаких нареканий. Впрочем, как и на обратном пути в аэропорт. Больше их услугами мы не пользовались и на встречу с гидом не ходили. Почему? Расскажу позже.
Сеть отелей “Иберостар” - пока номер один в моем сердце, поэтому, в первую очередь, выбирала из них. В “Иберостарах” всегда качественное обслуживание, отлично обученный персонал и идеальная клиентоориентированность. В этот раз они тоже не подвели. Но обо всем по порядку.
Предупреждение номер один: кто любит новенькие отели со свежими номерами - не тратьте время на Iberostar Playa Alameda 4*, он “уставший”, номера требуют реновации. Однако, вся сантехника в норме, недавно проведен косметический ремонт корпусов (покраска).
Предупреждение номер два: не ищите в кубинских отелях ничего сверхъестественного, не сравнивайте их с турецкими, египетскими, тайскими и т.д. Это две огромные разницы. На Кубе своя атмосфера и свои критерии “звездности”.
Кому подойдет этот отель? Я думаю, что лучше всего сюда ехать парам. На медовый месяц или просто отдохнуть. Здесь даже свадьбы проводят - специально прилетают из Канады, чтобы сделать красивую церемонию на берегу океана.
В Iberostar Playa Alameda 4* мы были уже около 8 утра (самолет приземлился около 6 утра по местному времени).
Русскоязычного персонала в отеле нет, так как он не пользуется популярностью среди россиян. У нас с мужем здесь проблем не возникло, так как помимо русского, мы свободно говорим на английском и испанском языках. И это очень помогло нам в дальнейшем получать дополнительные бонусы от отеля.
На ресепшн мы озвучили пожелания к номеру, нам предложили подождать около часа, пока они подготовят комнату, надели браслеты и отправили “в бар”. Вернее, перекусить, конечно. Но лобби-бар в отеле работает чуть ли не с 6 утра, поэтому, конечно, после завтрака мы остановились там, чтобы отпраздновать приезд.
И, конечно же, с первого раза все наши просьбы учтены не были. Поэтому комнату мы решили поменять сразу. И таки да, нам выдали ключи от новой без проблем - от той, что соответствовала пожеланиям: не первый этаж и поближе к пляжу.
Территория Iberostar Playa Alameda 4* - зеленая, много пальм, лужаек, красивых локаций для фотографий. Корпуса трехэтажные, расположены по обе стороны от главной аллеи. Сам отель уютный и компактный - дорога от ресепшн до пляжа занимает минут пять.
Есть бассейн, есть несколько ресторанов а-ля карт, в которые нужно записываться за пару дней до желаемой даты, два бара на пляже, два бара у бассейна, сигарный бар, бар в лобби, снэк-бар, барбекю на обед, терраса возле ресепшн, где вечером играет живая музыка. Вдали от жилых корпусов располагаются театр для вечерних шоу и диско-бар. Скажу так, дискотека нам не зашла. Все же хотелось латиноамериканской музыки, а не махрового евро-попа… Это тоже учитывайте при выборе отеля.
Анимация неплохая, ребята стараются занять туристов и возле бассейна, и на пляже. Вытаскивают на движ, стараются не дать заскучать. Можно поиграть в волейбол, пинг-понг, бильярд, боччу (петанк), поучиться танцам, сделать зарядку, растяжку.. Другое дело, что большинство туристов - сами не активные. Если трезвые)))
Основной контингент отдыхающих - граждане Канады. Их тут подавляющее большинство. Приезжают примерно на неделю и активно пьют до последнего вздоха. Поведение в основном царское, всех остальных считают людьми второго сорта. Конечно, адекватные тоже есть, - чаще всего, молодежь.
Также были немцы, поляки, французы, кубинцы. Россиян мало, отель среди моих соотечественников не шибко популярен. Но и разделения по странам тут нет. К гостям у персонала отношение одинаковое.
Еда. В основном ресторане кормят неплохо, система “шведский стол”. Не ищите огромного выбора блюд “как в Турции”. Однако все качественное и свежее. Официанты разливают воду и напитки. Завтраки стандартные европейские, на обед и ужин подают мясо, морепродукты (креветки, мидии, кальмары, рыба), пасту, разные сырные и колбасные нарезки, салаты, овощи, фрукты, сладости, мороженое.
В а-ля картах можно поесть что-то оригинальное, если устали от “шведского стола”. Популярностью пользовались итальянский ресторан и ресторан международной кухни. Нам отель делал отдельно романтический вечер с лобстерами и белым вином (на то был повод).
Есть снек-бар возле бассейна, который работает с 10 до 18 и с 23 до 06 утра. Не обольщайтесь, в 5 утра там уже никого нет. А вот ночью или днем вполне можно найти пиццу, бургер или хот-дог (кубинские, где пицца - это лепешка с сыром или колбасой, а бургер - это булка с котлетой и кетчупом). Также в обеденное время возле бассейна делают булочки со свининой и гарниром из жареного батата на барбекю (очень вкусно).
Из главного ресторана можно взять еду в номер (очень удобно при раннем выезде на экскурсии или трансфере в аэропорт). Выносила прямо на тарелке, когда муж немного приболел.
Вайфай дается на определенное количество часов на каждого гостя отдельно, продлевается на ресепшн (примерно раз в день). Работает почти на всей территории отеля, за исключением пляжа. Не очень быстрый, но загрузить фоточки и почитать новости хватает.
Пляжные полотенца - выдаются возле бассейна с 10 утра до 6 вечера, меняются по запросу. Для получения нужно попросить чек на ресепшн, который остается в боксе выдачи в течение всего вашего пребывания в отеле. Депозита не было, но в случае утери вы платите порядка 40 у.е. Осторожно - иногда их может не быть в середине дня (если вы вдруг захотите поменять).
Возле отеля Iberostar Playa Alameda пляж частный, с охраной, торговцам разрешают ходить только по кромке воды. С лежаков ничего не унесут, можно смело оставлять вещи и идти плавать. Песок белый, чистый, пляж убирают. Первые пару десятков метров на входе в воду мелко, глубина начинается достаточно далеко от берега. Вода прозрачная, когда штиль. Пару раз штормило, и тогда зайти подальше проблематично - сильное подводное течение.
На входе на пляж находится бар, чуть пораньше - ресторан Буканеро, где тоже можно взять коктейли и перекусить ближе к обеду. За пару у.е работники отеля собьют и откроют вам кокос.
Осторожно - ближе к 11 утра почти нет свободных лежаков, хитрые канадцы занимают половину еще до завтрака.
Также будьте осторожны в тени - на всей территории отеля до 8 утра и после 5 вечера роятся очень кусачие мошки (хихены). Их укусов сразу вы не почувствуете, они проявятся только на следующий день и будут очень сильно чесаться. Особенно много их в кустах возле бассейна. Поэтому позаботьтесь о репеллентах - лучше взять с собой, так как в отельном магазинчике их нет, а до ближайшего магазина в Марина Варадеро идти минут 10-15.
Номера, как я уже говорила выше, уставшие и требуют ремонта, однако сантехника чистая, исправная, убирают каждый день, постоянно меняют полотенца. Оставляли на чай за уборку шоколадки и немного денег (1-2-3-5 евро), за что получали свежее постельное белье, много полотенец и вэлком-дринк от отеля - бутылку рома Havana Club Especial, а также всевозможных лебедей и записочки с пожеланием хорошего дня от уборщицы. Мелочь, а приятно. На годовщину получили комплимент - бутылку красного испанского вина.
Мораль сей басни такова: не скупитесь на подарки и чаевые - и будет вам счастье. За все две недели отдыха из нашего номера абсолютно ничего не пропало, хотя несколько раз мы забывали положить какие-то ценные вещи типа телефона или планшета в сейф.
Насущный вопрос от дам - фен. В наличии. Наверное, работает - мы им не пользовались вообще, так как волосы сохли сами очень быстро.
Скажу честно: отель нас подкупил - своим нежным отношением к гостям, заботливым персоналом и умением быстро решать конфликтные ситуации. Охотно идут на контакт с постояльцами, делая их пребывание незабываемым. В самом лучшем смысле этого слова. Немного кубинского раздолбайства, конечно, присутствует. Но это их стиль жизни, и тут уж либо принимать такой порядок вещей, либо вообще не ехать на Кубу. Оотдельное огромное спасибо Eduardo Chuc, Dairon Penate и Фрэнку из сигарного бара.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЛАЙФХАК: будьте вежливы, приветливы и не конфликтны, улыбайтесь - и тогда к вам будут относиться как к любимому гостю.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Спасибо за такой четкий и развернутый отзыв