прекрасный отель, отличный сервис и…. МОРЕ!!!
Были в отеле с 29 апреля по 13 мая, втроем с мужем и дочкой 2 года 4 месяца. Перелет до Марса Алама, оператор Санмар. Летели Red Wings, самолеты Ту-206. Перелеты и туда, и обратно по расписанию, к авиакомпании нареканий никаких, самолеты достаточно новые, питание, напитки на борту, все без проблем. И туда, и обратно перелет 4 часа 40 минут. В аэропорту выстроилась очередь за визами, мы заплатили немного сверху представителю туроператора и прошли без очереди. В отель приехали рано, около 8 утра, сказали, что номера будут готовы к 12. Мы подошли с гидом Корала (он же гид Санмара) Махди на ресепшен и нас заселили что-то около полдесятого (денег никому не давали). Пока готовили номер, позавтракали.
Номер у нас был у теплого бассейна в 25 корпусе, на 1 этаже, т.к. мы были с коляской. Номер большой, красиво оформленный в национальном стиле, отличная ванная комната с ванной и биде, белоснежные полотенца и туалетные принадлежности. В номере было 2 кровати, но мы их сдвинули и решили не менять на номер с одной кроватью. Нам предложили на выбор детскую кроватку или дополнительную большую кровать, мы выбрали детскую (пока еще дочка дома спит тоже в детской). В номере сейф, мини-бар (пустой, в день добавляют бутылку воды 1,5 л, если надо, по просьбе добавят и больше), чайник (чай, кофе, сахар и т.д.), фен, гладильная доска и утюг, плазменный телевизор (смотрели с флешки кино и мульты ребенку). Халатов и тапочек не было, но мы позвонили на ресепшен и все принесли в течение получаса. Номер выходил на террасу с креслами и столиками, через нее же мы ездили с коляской с моря.
Убирали номер каждый день, никаких нареканий по уборке у нас не было (пол вымыт, песок от коляски выметен, столик на террасе всегда протерт). В первый день уборщик (звали его Ахмет) пришел убираться после обеда, мы его попросили убирать утром. После этого вечером убрался только 1 раз и то извинялся, т.к. выехало сразу много народа и их всех отправили готовить номера для следующего заезда. Все просьбы выполнялись с улыбкой и практически мгновенно (я попросила дополнительный кондиционер для волос, после этого все дни он их оставлял в достаточном количестве уже без напоминаний). Даже не могу сказать, сколько раз менялось постельное белье, оно просто всегда было чистое, поэтому не заострялось на этом внимание.
Кто-то остался недоволен сервисом, не знаю, у нас таких проблем не возникало. Но тут следует отметить, что муж у меня свободно владеет английским, поэтому переводчиков на русский нам не требовалось (хотя, когда позвонили, попросили халат и дополнительное полотенце, пришел начальник уборщиков и на русском переспросил, не нужно ли что-то еще, и довольны ли мы уборкой). Все вопросы решались быстро, с неизменной улыбкой. В конце первой недели дочка заболела (поднялась температура). Никаких других проявлений не было (не простудных, ни кишечных). Я первый день пичкала ее нашими лекарствами, от которых не было никакой пользы. На следующий день температура была уже 39 и мы вызвали отельного врача. Все сработали четко, после звонка в страховую, врач ребенка осмотрел, выписал лекарства, в отельной аптеке нам их выдали бесплатно, франшизу по страховке у нас тоже не надо было платить. Дочке стало лучше буквально через 10 минут после приема местных лекарств и температура больше не поднималась. Из этого я сделала вывод, что не стоит набирать тележку лекарств, кроме самых необходимых, а лучше сразу обращаться к местным врачам. Один раз поздним вечером ребенка стошнило на нашей кровати (она тогда как раз температурила). По звонку на ресепшен через 10 минут пришел уборщик, все убрал, белье заменил, дополнительные простыни оставил, и дал номер телефона, по которому звонить, если что нужно еще.
Хочется отметить работу гидов Корала, Махди и Адиля. Ребята молодцы, все вопросы решаются оперативно, всегда стараются помочь. Нам в отеле срочно понадобился компьютер с windows XP и как назло у всех ноуты или нетбуки с семеркой. Так Махди даже уговорил пустить нас на служебный комп отеля. Из-за болезни дочки экскурсии тоже переносили в последний день, а Луксор вообще пришлось отменять. Везде Адиль пошел на встречу, деньги вернули полностью. Так что у нас от гидов только положительные эмоции.
Брали 3 морских экскурсии: на Белый остров (Хамата), прогулку на яхте из Порт Галиба и батискаф. На яхтах обе экскурсии просто отличные, все четко организовано. Маски и ласты выдавали бесплатно, но мы брали только на Белый остров, потом уже свои купили. Лучше все же брать свои, т.к. многие жаловались, что маски протекали и ласты по ноге не регулируются, мне попались маловатые, очень ноги болели потом. Батискаф подойдет для детей и тех, кто ни разу сам не сноркал, хотя мы там увидели китовую акулу.
Экскурсии брали, как я уже писала, у отельных гидов, может и дороже, но мы решили не рисковать. На троих за 3 экскурсии заплатили 485 долл, на ребенка делали либо скидку, либо, даже как инфанта проводили (бесплатно-батискаф).
Маски и ласты покупали в отельном супермаркете, говорили, что на пляже дешевле, но там были только самые дешевые пластиковые модели, а нам хотелось силиконовые и с клапаном. Ласты тоже купили более гибкие и с регулируемой длиной (они в сетках продаются) одни на двоих (т.к. с ребенком все равно плавать получалось только по одному). В магазинах, хоть они и говорят, что цены фиксированные, мы торговались (немного, но удавалось цены сбросить).
Самая главная достопримечательность отеля – это, конечно, риф. Мы, правда, не профессионалы, сноркали первый раз, но остались просто в восторге! Про пляж Хилтона ранее писали много всего. Там входа в море действительно нет и зонтики там оригинальные (мы решили, что, загорая там, получишь загар как у зебры). Мы там не лежали ни разу. Справа от пляжа Хилтона (сразу, а не через 300 м) начинается пляж дайвинг-центра (это не общественный пляж, т.к. там просто нет никаких местных жителей). В метрах 70-80 от начала пляжа – пологий песчаный вход в море, там же заходят дайверы. Не знаю, кто там ходил по 15 минут, если только ползком. Мы с коляской по песку и то особо не напрягались, даже полезно для фигуры. Мы всегда оставались на их лежаках (зонтики там нормальные, из пальмовых листьев), никто нас ни разу не прогнал и денег не просил (один раз сами дали бич-бою 5 фунтов), причем мы всегда старались занять ближайший зонтик ко входу в море.
Теперь про море. В первые 2 дня было много медуз, потом они исчезли. Рыб просто огромное количество, детки смотрят прямо у берега. Мы плавали только на левый риф, в сторону пляжа Хилтона. Там стоит лодка, возле нее самая красота начинается. Кораллы шикарные, помимо всего прочего видели скатов, мурену, крылатку в расщелине. Все рыбы на фото с нашего отельного рифа. Снимали подводной мыльницей Nikon 16 МП. У нас на пляже мы, к сожалению, черепах не увидели (просто не плавали в ту сторону, жаль), но другие видели и черепах, и морскую корову. Мы уже в последний день узнали, где их надо было искать, не успели просто. Мы плавали с черепахами на экскурсии Порт Галиб, там есть остановка «дом черепах». Море было теплое (градусов 26) и прозрачное, спокойно плавали по часу без гидрокостюмов.
Про питание. Нам хватало, было все: и мясо, и курица, утка, ягненок, рыба, кальмары. Пару раз давали крабов (вернее крабиков), но они оказались практически не съедобны. Все остальное было очень вкусное и свежее. На обед и ужин были супы, причем не острые, мы ребенка спокойно кормили. Много свежих вкусных овощей. Из них же на ужине при тебе делали салат (с рыбой, морепродуктами). На завтрак были фреши (апельсин, дыня, гуава). Апельсинового сока всегда 2 диспенсера стояло (фреш и из пакетов). Соки заливали прямо при нас, из пакетов, ничего не разбавляли. Сладостей большой стол, мы, правда, особо их не едим, пробовали только во время тематических вечеров (дальневосточный и египетский), все очень вкусные и разные. Из фруктов: апельсины и мандарины сладкие, дыня зеленая (очень вкусная), арбузы, яблоки, финики (2 сорта), гуава, на завтрак был фруктовый салат и очищенные грейпфруты кусочками. Фрукты все очень вкусные. Мясо и рыба были и порционные и просто в лотках. Порционные выдавали действительно по 2-3 кусочка, но по нескольку раз мы не подходили, просто говорили, если надо еще, ни разу не отказали. Очереди в ресторан иногда действительно были, но по 25 минут не ждали ни разу, минут 5, максимум, и столик находился. Официантов маловато, но они очень стараются, никто не ходит вальяжно, все носятся. Поэтому иногда и забывают о напитках, но мы просто повторяли заказ другому, и всегда нам приносили вино или пиво. Администраторами в ресторане работают две девушки (обеих зовут Хайям). Дочка от них была в восторге, и они от нее ;). Всегда вежливые, с улыбкой. Несколько раз видели, как они сами помогали официантам столики убирать, чтоб побыстрее рассадить желающих.
Из анимации могу отметить только мини-диско. Дочка пропустила только когда болела, а так всегда в восторге. Аниматоры молодцы (Sameh, Capo и девушка Анна, вам привет от Даши ;)) , даже когда детей было не много, все равно всегда им было весело. На взрослую анимацию мы не попали ни разу, т.к. уходили спать, а днем в основном на море были.
Про крепкий алкоголь ничего не скажу, а коктейли нам понравились. В нашем баре в бассейне был бармен Хамет, потом Махди, нам понравились коктейли Bahama Mama (сладкий) и Marsa Special (типа мохито). Дочке всегда нравились безалкогольные.
На пляже в баре вкусное разливное пиво, пару раз там обедали, тоже понравилось (меню каждый день разное, на выбор из 3 блюд, типа бургеров, картошки фри, панини с сыром и ветчиной (не египетской) или с нутеллой и т.п.).
Когда сидишь в холле отеля, всегда официанты подходят, спрашивают, не надо ли чего. Wi-Fi хоть и медленный, но нам на Скайп с видео всегда хватало.
В заключение скажу, что мы от отдыха получили все, чего ожидали: прекрасный отель, отличный сервис и…. МОРЕ!!!
- View all
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (11)
Там на одной фотке акула что-ли? или кто это такой большой?
странно с пляжем где вход в море, одних от туда гоняют, других нет... Но пляж, я так поняла, никому не принадлежит
Тоже еду с семьей с 23.05!
а дальше лодки заплывали ? или там уже мертвый коралл?
LelyaV, на фото действительно акула, но снято это из окна батискафа на экскурсии. Это китовая акула, которая питается планктоном. Пляж принадлежит дайвинг-центру, но мы не видели ни разу, чтобы кого-то гоняли.
Bagirka1989, пляж Хилтона работает до захода солнца, это где-то после 6 часов вечера. Пляж дайвинг-центра работает до 5 вечера. В бассейнах можно купаться тоже до 6 вечера, потом их засыпают дезинфектором.
heavy, дальше лодки плавал муж. Там коралл тоже живой и красивый, но там начинается большая глубина и плавать немного стремно. От лодки коралловая стена уходит выступом дальше в море на глубину.
еще такой вопрос,на территори есть магазинчики ведь..Нормальные вообще,или цены заоблачные?Просто больше поехать некуда будет,а я хотела купить каркаде,аромалампу может быть,ну и фигни всякой друзьям.Есть там такое?