за последние 30 дней
Второй акт "Opera". MSC cruises.
Круизы MSC. Второй акт ОПЕРЫ.
Ирония путешествий - сначала не верится, что когда-нибудь побываешь, к примеру, на Мальдивах или в круизе на борту океанского лайнера, а потом не верится, что ты там был…
По-английски это звучит как «expired». Рано или поздно, но у любого путешествия истекает «срок его годности».
Не прошло и года как наш круиз на MSC «Fantasia» стал для меня expired )))
« Да на тебе уже «бронь» негде ставить», - воскликнула супруга после моего осторожного приглашения во второй круиз.
Ее эмоциональный ответ был мне понятен – в первом круизе ей немного «досталось» … и она призналась мне, что ей было некомфортно во время качки.
Страх придумали люди - одни боятся летать, другие – плавать. Если в первом случае это 80% людей, то во втором случае статистика отсутствует, но ей все-таки удалось проникнуть в нашу семью через женскую «половинку».
В итоге договорились: я ее буду поддерживать в море, она меня – в воздухе (я из тех 80-ти процентов).
Из каждого нашего путешествия я привожу драгоценную память – десятки Гигабайт видео. А затем месяцами «колдую» в монтажной программе, делаю небольшие фильмы и очень часто моя камера видит больше, чем я …
Смотрите первую часть видео по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=LfR9o9j6bt0
КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР MSC «OPERA». ТРАНСПОРТИРОВКА ПО МОРЮ.
Абсолютно всю информацию (до мельчайших подробностей) по круизам и лайнерам MSC вы можете найти на сайте gocruise.ru в разделе «Информация» - «Каталог MSC 2017-2018» (скачайте файл в формате pdf).
Все! Больше нигде и ничего искать не надо))) И читать мой отзыв необязательно – просто посмотрите видео)))
В каталоге я обнаружил очень «сухое» определение «морской круиз»: «Круиз означает транспортировку по морю и пребывание на борту судна MSC Cruises»
Транспортировка по морю или маршрут плавания и пребывание на борту – вот две важнейшие составляющие любого круиза. И, если, раньше акцент круиза делался на посещаемые порты, то в настоящее время в эпоху цифровой революции и новейших технологий, используемых при строительстве современных круизных лайнеров, акцент смещается в сторону услуг и развлечений на борту.
Цифровое царство, помещения – трансформеры (днем – это спортивная площадка, вечером – это арена для шоу), электронная система записи в рестораны, «виртуальные балконы» (дисплеи, установленные во внутренних каютах, на которые круглосуточно транслируется изображение с видеокамер, установленных на верхней палубе), СПА, спортзалы, бассейны, различные аттракционы и представления, круглосуточное питание – все это атрибуты «крутого» современного отеля. Отеля, который постоянно находится в открытом море.
Для кого-то этого вполне достаточно, чтобы не сходить на берег в течение всего круиза)))
ВЫБОР МАРШРУТА И ВРЕМЕНИ ПУТЕШЕСТВИЯ.
Свой первый круиз мы выбирали по маршруту. Второй круиз мы уже хотели провести на одном из недавно спущенных на воду MSC - «Miraviglia», «Seaview», «Seaside», но выбрали лайнер MSC «Opera», которому уже 14 лет. И опять все «перевесил» маршрут путешествия.
Надеюсь, в третий раз круиз выберем по круизному лайнеру – в 2019 году в строй войдут самые большие и самые фантастические лайнеры MSC Belissima (март 2019) и MSC Grandioasa (ноябрь 2019) – продажи уже идут.
Полный маршрут круиза, 7 ночей: Генуя – Марсель – о. Менорка (Балеарские о-ва) – о. Сардиния (Кальяри) – о. Мальта (Ла- Валетта) – о. Сицилия (Мессина) – Неаполь – Генуя.
Наш круиз был на одну ночь меньше (6 ночей) и заканчивался в порту Неаполь.
Очень удобное начало круиза – Генуя, а затем одни только острова, на которых мы еще не были – Менорка, Сардиния, Мальта и прекрасное окончание круиза – Неаполь, но можно сказать и Рим (в часе езды на поезде).
Выбор времени путешествия (середина апреля) идеально совпадает с низкой стоимостью и хорошей погодой (20+) для экскурсий и плавания. Самый дешевые круизы в так называемый «экстра» сезон – конец октября, ноябрь, апрель.
ОПЕРАЦИЯ ПО УДЛИНЕНИЮ.
Лайнер MSC «Opera» был построен в 2004 году и в течение многих лет бороздил моря и океаны, пока не «попал»… в 2015 году под программу «Renascimento» («Возрождение») вместе с тремя кораблями серии «Lirica» – Simfonia, Armonia, Lirica.
Так сказать, первый акт Оперы закончился и начался второй.
На заводе в Палермо был проведен капитальный ремонт и модернизация, в результате чего корабль стал длиннее на 24 метра.
Процесс строительства и модернизации современных кораблей достоин особого описания.
В начале был … изготовлен дополнительный отсек. Отсек отбуксировали в док и туда - же поставили лайнер. Затем док осушили. Разрезали «Оперу» в центре на две части, носовую часть отодвинули от кормовой и завели между ними новую секцию.
И, хотя, большинство операции при строительстве современных морских судов автоматизированы, разрезали пароход по линии, которую наносили с помощью простого отбивочного шнура))) Сварку корпуса (самый ответственный момент) тоже выполнял человек, а не робот.
Сборка – именно так сейчас называют процесс строительства морских судов из отдельных блоков (как в «Lego»).
В результате с 251 метра длина корабля увеличилась до 275 метров.
Количество кают увеличилось с 753 до 976. Вместо 130 кают с балконами стало 224.
Количество пассажиров возросло с 2161 до 2679 человек. Увеличилось число посадочных мест в ресторанах с 610 до 890.
В каютах и общих помещениях корабля появилась новая мебель и оборудование, был изменен дизайн. Каюты отдельно изготавливаются на берегу и полностью готовые со всей отделкой, мебелью и т.д. вставляются в корпус.
Именно в этой новой секции корабля и в такой новой каюте нам предстояло провести 6 ночей с 14 по 20 апреля 2018 года.
БРОНИРОВАНИЕ И ОПЛАТА КРУИЗА.
Круизы я всегда смотрю и выбираю на сайте dreamlines.ru - цены там показаны окончательные и включают портовые сборы. Это удобно.
А вот бронировали круиз за полгода у местного туроператора с предоплатой 30% . Самостоятельно купить круиз на многочисленных сайтах сейчас не сложно, но наш вариант имеет свои преимущества – появляется посредник, которому можно задавать вопросы и который будет решать за вас все проблемы. При этом цена на круиз не меняется.
Далее - 60% за 60 дней и полная оплата - за 35 дней до начала круиза.
В случае не выполнения этих условий бронь может быть отменена (даже без вашего уведомления)! Так в Правилах записано, но это вряд ли, конечно, продажи на круиз шли до самых последних дней…
При частичной форме оплаты итоговая цена может быть изменена круизной компанией, но только не после полной оплаты.
Глубина бронирования круизов сейчас может быть более 2-х лет и платить сразу всю сумму за круиз как-то не хочется).
Забронировали каюту «Fantastica» с большим окном (иллюминатором) на троих взрослых. Окно, естественно, не открывается.
Была предложена только одна каюта №-7157 – в корме лайнера, левый борт на 7-й палубе прямо под рестораном.
Это, конечно, лучше, чем под театром, но в случае килевой качки, каюты в корме или в носу корабля – не лучший выбор. В прошлом круизе у дочки каюта была прямо над театром - можно было слушать представление не выходя из каюты )))
Нумерация помещений (кают) на лайнере идет с нижней палубы вверх и с носа в корму. Левый борт – нечетные номера, правый – четные. А у нас все наоборот.
В отношении выбранной каюты действует правило - номер каюты может быть изменен компанией MSC в любое время, но тип каюты не меняется. Если меняется тип каюты, то только в сторону повышения. При этом льготы присущие новому типу каюты на вас распространяться не будут.
Итак, вывод по выбору кают следующий – если у вас есть возможность выбора кают, ознакомьтесь сначала с планом палуб корабля на сайте msccruises.com.
СКИДКИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ.
Это наш второй круиз и как членам Клуба MSC Voyager Club Loyalty компания MSC предоставила нам скидку 5% при бронировании.
Чтобы получить скидку нужно, во-первых, быть членом Клуба (стать членом можно бесплатно - до, во время или после вашего первого круиза) и, во-вторых, нужно заявить об этом туроператору и сообщить ему идентификационные номера членов Клуба (семизначное число, присваивается каждому члену Клуба отдельно).
На вопрос «быть или не быть» членом Клуба я отвечаю утвердительно – «ДА».
«АПГРЕЙД» ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КАЮТЫ.
Приятным известием для нас (за 3 месяца да начала круиза) стало предложение от круизной компании MSC бесплатного «апгрейда» нашей каюты « Fantastica» с окном на каюту « Fantastica» с балконом. Мы, конечно, согласились)
Каюта №-9185 как раз находилась в новом пристроенном отсеке в центральной части корабля.
Если внимательно посмотреть на борт новой «Opera» с берега, то можно заметить небольшое отличие балконов кают именно в этой новой секции корабля - всего по восемь кают с каждого борта на одной палубе.
МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ КРУИЗА.
ПЕРВОЕ. Выбирайте не полный (не кольцевой) круиз (обычно это 7-9 ночей), а «разорванный», неполный на одну-две ночи меньше. Стоимость круиза при этом падает значительно.
Желательно «рубить» хвостик круиза, а не его начало, чтобы не пропустить одно из культовых мероприятий круиза – «Прием у капитана» (проводится, обычно, в начале круиза).
Наш круиз на 6 ночей стоил всего на 7 евро (с чел.) дороже круиза на 5 ночей и намного дешевле полного круиза на 7 ночей.
На троих взрослых круиз обошелся ровно в «М» римских евро (без чаевых). Питание – FB. Тип каюты – «Fantastica» Ocean View (внешняя каюта с большим окном), впоследствии был заменен на каюту «Fantastica» с балконом.
ВТОРОЕ. Посадка (высадка) на борт в неполных круизах происходит намного проще, чем в начальных или конечных точках полного маршрута.
Очередь отсутствовала полностью при нашем сходе в порту Неаполь, что значительно упрощало согласование времени нашего убытия с лайнера со временем отправления поезда в Рим и, соответственно, временем заселения (chek in) в римский отель (10:30).
Накануне, вечером, перед нашим сходом в Неаполе мы получили последнюю корабельную газету Daily Program, в которой нам пожелали Arrivederci и в которой было указано время освобождения каюты, очередность и время схода с борта корабля и место сбора. А также на кровати лежали розовые бирки (третья очередь из четырех) на багаж определенного цвета.
Время прибытия в порт высадки Неаполь в 7 утра. Время освобождения каюты 7:30, время схода 8:45. Третья очередь схода нам не понравилась, так как на 10 часов у нас уже были куплены билеты на поезд Freсciarossa до Рима.
Вечером на ресепшен без проблем обменяли нашу третью очередь на первую, но это скорее исключение из правил, потому что сходило в Неаполе всего 200 человек.
По факту покинули пароход мы еще раньше, как только подали трап – никто этому не препятствовал. Свой багаж мы не сдавали ни при посадке, ни при сходе с корабля, правда, багаж был в размерах ручной клади для полетов на самолетах Wizzair.
Важно отметить, что время начала завтрака в Буфете и Ресторане все время меняется в соответствии со временем захода в порт. Внимательно читайте газету – там все написано.
В нашем случае Буфет начинал работу с 5:30, а ресторан в 6:30.
Позавтракав последний раз в ресторане, мы добрым словом распрощались с прекрасной «Оперой» и устремились к новому мини-путешествию в Рим.
Накануне, за месяц, а/к WizzАir изменила время вылета нашего обратного рейса на сутки позже, предоставив нам еще один дополнительный день для знакомства с Римом.
ТРЕТЬЕ. Вступайте в клуб MSC Voyager Club и набирайте баллы.
Накопительная система points (баллы, очки) дает вам право получать эксклюзивные предложения, привилегии и услуги на борту и на берегу. Для того чтобы оставаться членом клуба, пассажир должен совершить как минимум один круиз в течение трех лет.
Я сейчас не буду подробно останавливаться на на всех преимуществах этой Системы, но просто расскажу о наших.
Итак, у нас второй круиз, накоплено за первый круиз (4 ночи) – 400 баллов, плюс 700 баллов – за второй круиз и плюс 100 баллов – стать членом Клуба до круиза.
Итого – 1200 баллов – и это 2-й уровень членства – синяя карточка Classic (от 1 до 2199 баллов).
При этом мы получили скидку на второй круиз – 5% от стоимости (плюс скидки до 15% на эксклюзивные круизы), бесплатный апгрейд на каюту с балконом , побывали на закрытой вечеринке с шампанским и еще много скидок на борту, о которых каждый день вы сможете узнать из корабельной газеты и т.д. – думаю, это тема для отдельного разговора.
РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА БОРТ.
Полный комплект документов на круиз –« Cruise Ticket» получили за 10 дней до начала круиза.
Документация включает в себя общую информацию о круизе (порты захода, время прибытия и отправления по всем портам, правила провозки багажа, правила и шаги регистрации и посадки на борт), а также вашу личную информацию о круизе (номер бронирования, номер и тип каюты, посадочные талоны, багажные бирки, номер очереди питания) и т.д.
Получив документы сразу же зарегистрировались на сайте msccruises.com - процедура не сложная и нужен только ваш номер бронирования.
Затем в своем аккаунте заходим на «My Personal Area» - «Enhance your Cruise» и выбираем (за деньги, но со скидкой 15%) экскурсии, еду и напитки, спец. подарки, СПА дополнительно к вашему круизу. Мы сделали это через нашего оператора. Приобрели один пакет за 69 евро – 4 бутылки вина + 7 бутылок (1 л) воды. Можно сделать это и на борту в первый день круиза, но уже без скидки.
В порту Генуи мы были уже в 14:30 (выход в море – 18:00). Очередь была небольшая, все организованно, быстро, но строго - багаж тщательно проверили и изъяли бутылочку пива, которая у нас осталась еще из отеля. Багажа у нас было немного - по одному чемодану и по одной сумке – взяли с собой на посадку.
Круизные карточки (они же карточки членов Клуба «MSC Voyager» -Classic Member) уже ждали нас в каюте …
НА БОРТУ.
Палуб на «Опера» 13 , восемь из них носят названия опер известных итальянских композиторов.
Четыре оперы написаны Джузеппе Верди, три оперы – Джакомо Пуччини и одна – наша (9-я палуба) носит название оперы «Norma» композитора Винченцо Беллини.
В списке моих музыкальных предпочтений не значится классическая музыка, а познания в опере ограничиваются только уроками пения в младших классах.
Но, в момент полной оплаты тура, еще на берегу, вдруг захотелось воедино слиться с «Оперой» и «проникнуться атмосферой» ее 9-й палубы - лирической трагедии «Норма».
Римский проконсул Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальжиза…
Уж лучше бы я не сливался с этой оперой))) Нет, это точно не мое - да простят меня поклонники оперного искусства...
Ну да ладно – Норма так Норма, это лучше, чем 7-я палуба Риголетто ))), на которой нам сначала забронировали каюту.
А вот каюта нам очень понравилась – новая секция, каюта «Фантастика» с балконом №-9185 на троих с двумя отдельными кроватями (можно сдвинуть) и откидной верхней койкой. Койка имеет ограждение, предотвращающее падение с нее при качке и легко поднимается и опускается. Есть маленькая съемная лестница, чтобы забраться наверх.
Верхняя коечка (напоминает верхнюю плацкарту в поезде) сразу понравилась моей супруге.
Весь круиз она несла на ней « вахту» впередсмотрящего матроса и первой сообщала нам о приближении к берегу.
Балкон небольшой размером 1 на 2 метра, на котором разместились столик и два стула.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?